Перейти к содержанию

По морям-горам-равнинам-2019


Рекомендуемые сообщения

 

увы фанера...

Технические характеристики Mercedes-AMG F1 W10

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

 

Марк, Вы путаете два понятия: "днище" (Floor) и "доска скольжения" (Plank).

 

Днище, это - большой углепластиковый элемент, который закрывает всю нижнюю часть автомобиля.

 

Доска скольжения, это - плоская, эээ... доска, которая монтируется к днищу болтами, я приложу фотографию, там как раз видно, как это сделано (и видна структура материала).

 

Honda_RC-F1_2.0X_bottom_Honda_Collection

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мальчики и девочки, фанаты и фанатки! У меня есть немного необычная новость.. Но её требуется рассказать.   Когда-то давным давно байты были маленькими, деревья большими, а у нас в хозяйстве водила

Как же неудержимо хочется побыть в "бананово-лимонном" Сингапуре просто туристом, хоть недельку! По городу погулять, на разные разлечения посмотреть, по зоопаркам покататься. Что интересно, в этом неб

Итак, однажды погожим канкунским деньком мы с практически постоянным попутчиком Д.З. сели в машинку и поехали осматривать местные юкатанские природные пещеры-сеноты и пирамиды майя - о чём я обещал ра

Posted Images

Марк, Вы путаете два понятия: "днище" (Floor) и "доска скольжения" (Plank).

Я ничего не путаю. Есть цитата

Так вот. Мне рассказали (или соврали), что днище болидов до сих пор деревянное (фанерное). Чттобы обеспечить лёгкость и гибкость (врут, не иначе). И когда болид прижимает вниз к покрытию трассы, то шурупы (которые крепят днище к болиду) начинают "искрить".

Днище, как я уже не раз написал, не деревянное.

А по поводу искр

Для создания искр в специальную планку под днищем болида отныне вставляют титановые пластины, которые при соприкосновении с асфальтом на скорости создают искры. Ранее вместо титана использовался другой металл – он был более тяжелым и в случае повреждения планки и падения на асфальт мог привести к проколам шин других болидов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доска скольжения, это - плоская, эээ... доска,

Может быть эта доска сделана из этого материала:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://mosfanera.ru/stati/aviatsionnaya-fanera.html

https://mash-xxl.info/info/434065/

???

 

 

«Планка, изготовленная из однородного материала с удельным весом от 1,3 до 1,45,

 

Ясно, что по правилам того регламента Ф-1 это не титан:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)

который имеет плотность  (при н. у.) 4,54 г/см³

Если бы эта доска была из титана, то этого:

https://www.vesti.ru/doc.html?id=459654

https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Petrov-nichego-sebe-ne-slomal

не произошло бы

Изменено пользователем iv65
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Марк, Вы путаете два понятия: "днище" (Floor) и "доска скольжения" (Plank).

Я ничего не путаю. Есть цитата

 

 

 

Итак, разбираем…

 

«Днище» действительно не деревянное, это составной углепластиковый элемент, который закрывает всю нижнюю часть болида, и играет важную роль в «аэродинамической схеме» автомобиля (вспоминаем «Двойной диффузор» и чемпионский сезон Баттона в 2009 году).

 

«Днище болидов до сих пор деревянное (фанерное)», конечно, дословно – цитата неверна! Но, Е.К. описывал то, что он услышал от кого-то из представителей команды, и они имели в виду, что под днище установлена специальная «доска скольжения» (планка или салазки – в разных вариантах перевода).

 

Фанера или нет?

 

Конечно же, это – не привычная нам «фанера», а древесный композит «Jabroc», я выше привел его описание. Фанера, это – древесный композит, изготавливаемый путем склеивания слоев шпона (расщепленного дерева). «Jabroc» - также изготавливается путем склеивания слоев (де-факто, но не совсем) шпона, но, происходит это, как и в случае с карбоном – через покрытие смолой, с последующей обработкой высокими давлением и температурой в автоклаве. Поэтому, ну, как бы дааа… фанера, принцип такой же, но сам технологический процесс изготовления – более сложный, данный материал пришел к нам из авиации времен WW2, когда самолеты ещё были «деревянными». Сейчас его используют для постройки легких самолетов, яхт и катеров, ну, и вот… в болидах Ф1.

 

Зачем это сделано?

 

Чтобы лишить конструкторов машин Ф1 возможности – создать непрерывный поток через части карбонового днища: конфузора (спереди) и диффузора (сзади), таким образом добившись «Граунд-эффекта», что увеличит прижимную силу, и опасно повысит скорость прохождения поворотов. Планка выпрямляет поток, и система перестает работать, как «половина сопла», где второй половиной является – поверхность земли, от этого и название «Граунд-эффект» (в 2021 году, обещают снова разрешить, и доска скольжения – должна исчезнуть). Ещё её используют для измерения клиренса, поэтому, в определенных пределах ширина планки должна составлять 10мм (+/-1 мм погрешности).

 

Что искрит?

 

Нет, не титановые «салазки», даже, если они установлены! Они подчиняются тому же правилу, что и «деревянная» планка, и если они будут «искрить», то можно сточить более 1мм и нарваться на штраф или дисквалификацию. Если посмотрите на фотографию, то, можете увидеть, что за пределами «измеряемой зоны», доска начинает утончаться, и там установлено болтовое крепление через широкие шайбы (они и несут большую часть нагрузки). Вот, именно они и искрят при соприкосновении с асфальтом.

 

Как за это наказывают?

 

Самым известным примером, является – дисквалификация Михаэля Шумахера на Гран-При Бельгии 1994 года, а также аннулирование результатов квалификации Кими Райкконена на Гран-При Абу-Даби 2013.

 

Доска скольжения, это - плоская, эээ... доска,

Может быть эта доска сделана из этого материала (Дельта-древесина)

 

По факту, Вы правы! "Jabroc", это - развитие идеи "Дельта-древесины", но, с использованием технологий обработки композитов в автоклаве (в 40х годах такого ещё не применяли). А сама "Дельта-древесина", это такая "Фанера" на максималках ;)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я опять в пути-дороге, времени на рассказы и отчёты не очень много, но как-то надо же успеть до Нового года! Про два мексиканских сенота я уже рассказал, но там мы их попробовали аж 10 штук! В режиме "галопом по сенотам", не считая древних пирамид. Итак, следующий сенот на маршруте, который будет номер три:

 

Сенот-03. Calavera (Череп). Это самый маленький сенот из осмотренных, но зато, наверное, самый элегантный. Просто небольшая дыра в земле, внизу озеро.. которое вроде как аж 17 метров глубиной по краям сенота, куда заныривают и там в глубине исчезают дайверы.. Или же появляются оттуда внезапно. Вот такая картинка, короче:

DSC01187.jpg

 

Лестница в нём чтобы подниматься наружу. Вниз обычно прыгают, а внизу можно залезть на верёвочные "качели" и зависнуть там надолго..

DSC01189.jpg

 

Когда мы пришли, то там было человек 20 вокруг этой дырки. Но потом наступило время обеда, народ куда-то рассосался по сторонам, дайверы нырнули и куда-то утонули - и не осталось никого. Кроме меня и Д.З.

DSC01193.jpg

 

А потом вода совсем успокоилась, отражения и световые блики пошли..

DSC01197.jpg

 

Вообще-то там одна большая дырка и две поменьше (потому и название такое у сенота: "Череп").

DSC01202.jpg

 

Отражение в воде. Снято через "глазницу".

DSC01210.jpg

 

А вот та самая "непонятная" фотка, но качеством получше. Отражение "большой дыры", видно дно сенота, лучи солнца.. Красотища!

DSC01211.jpg

 

[ что успел - набросал, - но пора на дневные подвиги отправляться, всем до вечера! ]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Я ничего не путаю. Есть цитата

 

 


Так вот. Мне рассказали (или соврали), что днище болидов до сих пор деревянное (фанерное). Чттобы обеспечить лёгкость и гибкость (врут, не иначе)

ну, не стоит цепляться к словам Е.К. так) Он же не эксперт в Ф1, а ему "рассказали". Стоит учитывать, что рассказать могли на иностранном языке и при переводе на русский могла возникнуть путаница в терминах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Марк, Вы путаете два понятия: "днище" (Floor) и "доска скольжения" (Plank).

Я ничего не путаю. Есть цитата 

 

 

 

 

Mark D. Pearlstone, iv65, если что, мы тут в отдельную ветку "свалили" в разделе "Kaspersky Motorsport Fan Zone", можете туда вопросы задавать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну, не стоит цепляться к словам Е.К. так) Он же не эксперт в Ф1, а ему "рассказали".

Именно так! И не обижайте Макса - он хороший :)

 

А у меня тем временем образовалось немного минут, могу закончить про Калаверу. Так вот, самый отвязный народ прыгает здесь в сенот не в большую дыру, а в которые поменьше.

0DSC01212.jpg

 

Даже указатель установлен :) Я не рискнул.. а вдруг застряну? Как меня вытягивать будут?

DSC01188.jpg

 

А внизу - кайф.. Повиснуть на верёвках и втыкать в игру света, отражения на "потолке". Рыбки приплывают, кусают тебя, ощипывают. У них тоже время обеда.

DSC01190.jpg

 

Вода - чистейшая. Вот - видно висящего на верёвках Д.З., дно сенота и отражение джунглей и неба наверху. А если присмотреться, то и фотографа (меня) можно разглядеть..

DSC01192.jpg

 

Совершенно очаровательное место! Будете в этих краях - не пропустите. Но лучше приезжать туда днём после полудня, когда местный турист разбредается по своим обеденным делам. И когда в сеноте не остаётся вообще никого.

DSC01198.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


И не обижайте Макса - он хороший

да) почаще бы залетали к нам такие же интересные люди - было бы круто! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

ну, не стоит цепляться к словам Е.К. так) Он же не эксперт в Ф1, а ему "рассказали".

Именно так! И не обижайте Макса - он хороший :)

 

Эх, а я-то думал, Вы за мою "голову" награду назначите? Чтобы форумчане меня "порвали" супер-крутыми и продвинутыми вопросами про Ф1, а то, Вы их с 2009 года инсайдами из паддока балуете, должны уже какие-то факты знать, о которых даже я не в курсе ;)

 

А, тому, кто "обидит" лучше всех - приз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А, тому, кто "обидит" лучше всех - приз!

в этом году был конкурс на лучший вопрос Е.К.)

можно запилить с Вами такой, если Администрация одобрит) 

по всем вопросам писать Kristy  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чуть-чуть севернее Калаверы-Черепа - всего в 2х километрах по ровной асфальтовой дороге, там ->

 

Сенот-04. Gran Cenote. И мы туда немедленно идём. Кстати, вход во все сеноты не бесплатен. Везде надо какую-то денежку оставить. Но поскольку мы с моим случайно-постоянным-попутчиком, заодно фото-шедевро-мастером Д.З. разделились по функционалу (я руль крутил, он кассой управлял), то цен я совершенно не помню. Но они были совсем разные. Где-то совсем дешёво (новые сеноты, пока ещё не раскрученные), где-то трёхзначные цены. Сколько было в Гран-Сеноте = совершенно не помню. Интернеты в помощь! Я лишь сообщу, что парковка прямо рядом с дорогой, а потом идти до сенота совершенно рядом. И там прикольненько.. Вот, например, вход (спуск) в сенот:

DSC01137.jpg

 

Ага, подозреваю, что видно с трудом.. Подсказываю, что внизу справа видна часть лестницы вниз. Которая лестница, если посмотреть на неё чуть другим углом, то оно всё выглядит несколько иначе и приличнее :)

DSC01138.jpg

 

А вот так вообще волшебно. Это второй (правый) вход в подземный бассейн.

DSC01139.jpg

 

Внизу там - ах, вот так! Водичка прозрачная, чистая (как во всех сенотах), отфильтрованная километрами песчаника..

DSC01141.jpg

 

От одного бассейна к другому - целый тоннель природа проделала. Водоплавательный бассейн.

DSC01143.jpg DSC01159.jpg

 

Это вид на водоплавательный бассейн с другой стороны, от первого купального природного бассейна.

0DSC01161.jpg

 

Вот как-то так природа постаралась для услащения желаний двуногих хомосапиенсов.. Хотя, потом увидите, - не только их.

1DSC01160.jpg DSC01152.jpg

 

А водичка... ах-ах-ах! Нет, вы не подумайте, что мы за три дня 10 сенотов сделали только на спортивном интересе. Они, сеноты, - они просто а-фи-ги-тель-ны!

DSC01157.jpg

 

Ну, сами полюбуйтесь! Даже буйки для особо не умеющих плавать протянуты :)

DSC01173.jpg

 

Теперь о грустном. И эту тему я начну с ещё одной восхитительной картинки:

0DSC01167.jpg

 

Дело в том, что этот самый "Гран-Сенот" раскручен и обтурисчен местными сеното-пляжниками.. ну, не более чем полностью, но вполне прилично. Здесь же можно искупаться в прохладных подземных струях - а потом на травке посидеть, а то даже и полежать..

DSC01135.jpg

 

Вход в главную купалку, конечно, красив и солнышком подсвечен..

DSC01164.jpg

 

Всё сделано для ублажения пляжно-туристических тушек.

DSC01166.jpg

 

Но внизу.. Как-то немного переполнено.

DSC01177.jpg

 

Кто плывёт, кто нырк, кто просто на тросах балансирует.

DSC01183.jpg

 

Вокруг и сверху весьма красивенько, но гомосапиенсами это всё что-то чрезвычайно переполнено.

DSC01185.jpg

 

Ох, неоднозначное какое-то впечатление складывается. С одной стороны Гран-Сенот - это ах!

DSC01174.jpg

 

И водичка там - ух!

DSC01176.jpg

 

Не только двуногие здесь балдеют от чудесатостей окружающих сред. Четвероногие в панцирях тоже любят это дело!

DSC01180.jpg

 

Но народу здесь как-то негуманно плотно.. особенно перед обедом :)

DSC01184.jpg

 

Всё вместе.. получается примерно так. Из всех осмотренных сенотов именно Гран-Сенот произвёл на нас минимальнейшее впечатление. Именно по причине толпы. И не слишком больших пространств, даром что "Гран" называется.

 

И видео на сладкое :)

 

Вот, и Д.З. со мной согласен: "Всё таки Гран-сенот после всего увиденного не катит. И народу на квадратный сантиметр там зашкаливает. Зато черепашки :) Гран-черепашки!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Но народу здесь как-то негуманно плотно.. особенно перед обедом
Это вы просто привыкли к малочисленности человеков в местах вашего обитания))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@E.K., вода такая красивая) а она для питья подходит? или лучше не испытывать судьбу?) чай не Байкал)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...