Перейти к содержанию

Философствуем


Nikolay Lazarenko

Рекомендуемые сообщения

и все таки все эти люди чтото видят в этом направлении, и в том числе и в поедание с мусорки.

да и ладно. молодёжных движений и разных там субкультур- как собак нерезанных. если они не мешают- значит это нормально.

 

я вообще придерживаюсь мнения, что если один человек не мешает другому, то он волен заниматься всем чем заблагорассудится.

похожее написал Rassven, только сильно заумно.

 

sestra_Stalkera просьба к вам- перед отправкой сообщения на форум, не могли бы вы ( а точнее желательно ) проверить написанное на предмет опечаток и ошибок? глаза сводит :appl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 382
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Rassven

    84

  • oliva

    69

  • Nikolay Lazarenko

    60

  • kuma_Stalkera

    27

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Золотые слова, но невольно вспоминается фраза из T2 (основу ее (ценность человеческой жизни) разделяю лишь частично, но как характеристика фраза- самое то): "...Если уж, машина, робот, терминатор, смо

Против них самих каждое столетие идут сотни и сотни,тысячи и тысячи ученых,только в итоге одни попадают в психушку,другие в пантеон славы гениев.Так что это предложение отнюдь не абсурдно. Именно в э

Хах а зачем вы вообще что тут обсуждаете.

Заумно? Как смог, но постараюсь выражаться проще. Если что, поправляйте, исправлю.

 

Вот какой вопрос еще беспокоит: известно что человек, по большей части, животное, во многих реакциях и действиях, но вот как отделить среди "двуногих", Человеков от человеко-подобных (внешне обладающих практически всеми человеческими атрибутами, вплоть до поведения), по их мотивации? По их поступкам? Как провести грань "человечности"? Какие могут быть критерии?

Изменено пользователем Rassven
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заумно? Как смог, но постараюсь выражаться проще. Если что, поправляйте, исправлю.

 

Вот какой вопрос еще беспокоит: известно что человек, по большей части, животное, во многих реакциях и действиях, но вот как отделить среди "двуногих" Человеков от человеко-подобных (внешне обладающих практически всеми человеческими атрибутами, вплоть до поведения), по их мотивации? По их поступкам? Как провести грань "разумности"? Критерии?

Полагаю, что по поступкам. В качестве критерия наверное назову мотивацию поведения человека (оценка своего поведения самим субъектом, отношение человека к своему поведению).

Изменено пользователем oliva
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полагаю, что по поступкам.

Ну и какие критерии например у насильственного лишения жизни? Часовому награду дадут за это.

Работающий на скотобойне человек или человеко-подобный?

 

В детстве разбил из рогатки стекло - наказали, вырос, стал летчиком, разбомбил село - наградили

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и какие критерии например у насильственного лишения жизни? Часовому награду дадут за это.

Работающий на скотобойне человек или человеко-подобный?

 

В детстве разбил из рогатки стекло - наказали, вырос, стал летчиком, разбомбил село - наградили

самозащита и охота оправданы, это базис.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и какие критерии например у насильственного лишения жизни? Часовому награду дадут за это.
В детстве разбил из рогатки стекло - наказали, вырос, стал летчиком, разбомбил село - наградили

 

Раскрывающийся текст:

Для ознакомления приведу определение поступка: Поступок - - клеточка нравственной деятельности; действие , рассматриваемое с т. зр. единства мотива и последствий; намерений и дел, целей и средств. Подход к человеческому действию через призму предшествующей ему и доследующей работы морального сознания отражается в представлении о структуре П. Последний слагается из следующих элементов; мотива, намерения, цели, деяния, последствий, самооценки человеком своего П. и отношения его к оценке окружающих. роль различных элементов П., особенно мотива и последствий, в немарксистской этике оценивалась по-разному: либо в поступке важен гл. обр. исключительно мотив ( Моральной доброты теория ), либо мотив не играет роли, имеет значение лишь само действие ( Деонтологический интуитивизм ). Теоретики, придававшие определяющее значение последствиям поступков ( Консеквенциальная этика ), считали, что достижение требуемых моралью результатов должно быть и субъективной целью человека ( Гедонизм , Эвдемонизм . Утилитаризм , Эгоизма теории ). Однако роль мотива в моральной деятельности, как правило , их мало интересовала. Марксистская этика выработала целостное представление о П., придавая значение, как мотиву, так и последствиям. Разные аспекты оценки П. - соответствие намерения и П., цели и средства , мотива и последствий концентрируются в требовании единства ценностной и операционной сторон деятельности человека, обеспечиваемого гармонией знаний, убеждений и деяний. Элементы структуры П. составляют содержание морального долга , к-рый человек выполняет, и все они учитываются при оценке П. (что именно сделано, во имя чего сделано, намеренно или случайно, как сам человек относится к своему действию). При анализе значения различных моментов П. марксистская этика учитывает, какую роль они выполняют в моральных отношениях и деятельности человека. Напр., выполняя свой долг, человек не всегда отдает себе в данный момент отчет, почему он так поступает. Это не значит, однако, что он поступает бессознательно. Если нравственные действия стали для него привычкой, ему незачем в каждом конкретном случае заниматься мотивировкой своих П., вырабатывать решение и т. п. Эти внешне отсутствующие моменты в П, всегда можно восстановить, проанализировать всю деятельность данного человека (есля, к примеру , ему самому понадобится разобраться в Характере своих действий, к-рые до того казались ему само собой разумеющимися). Всесторонность анализа и оценки П. возможна лишь тогда, когда он рассматривается не изолированно, а сквозь призму всего поведения личности, его генеральной направленности, морального облика человека в целом. Единство мотива , и последствий достигается, закрепляется и обнаруживается не в одиночном поведенческом акте, а в целой серии П., скрепленных в систему, выстроенных в «линию поведения».

 

Простите, Cihihen, Вы указали единичные мотивы поведения лиц. Исходя из приведенного определения: " Единство мотива , и последствий достигается, закрепляется и обнаруживается не в одиночном поведенческом акте, а в целой серии П., скрепленных в систему, выстроенных в «линию поведения».

Полагаю, что Вы пытаетесь совместить несовместимое. Служебный долг выдаете за "поступок" ( первых 2 случая, приведенные Вами), который не характеризует человека с нравственной стороны. "В детстве разбил из рогатки стекло - наказали" - это единичный акт мотивации. Случай с летчиком -служебный долг...

Изменено пользователем oliva
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и какие критерии например у насильственного лишения жизни? Часовому награду дадут за это.

Работающий на скотобойне человек или человеко-подобный?

 

В детстве разбил из рогатки стекло - наказали, вырос, стал летчиком, разбомбил село - наградили

Каждый живет по своим критериям и применительно к своей жизни. Таких двояких, расплывчатых вопросов-ситуаций можно задать море. Но они ничто, без конкретики (человека, обстоятельств и т.д.) Что по-Вашему такое самосуд, при расправе с преступником родственниками жертвы преступления? Никогда на себя не примеряли подобную ситуацию?

Замечали, сколько на свете профессий, столько и приспособленных под них людей. Далеко не каждый может работать на скотобойне, по тем или иным причинам, но и совсем не каждый способен быть спасателем МЧС и не только по физ. способностям, а скорее чисто по "человеческим качествам".

Думаю, нет однозначного критерия и понятия "человек" и "человеко-подобный". Не судите, да не судимы будете!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как провести грань "человечности"? Какие могут быть критерии?

как человек поступает с другими людьми. его отношение к другим людям. его СОБСТВЕННОЕ отношение.

 

рассматривать работу,долг и несовершеннолетие не нужно, это жонглёрство словами, а даже и подмена понятий :appl:

 

если человек не мешает/ не затрудняет жизнь другим людям- это нормально.

 

даже если человек, по мнению других, живёт НЕНОРМАЛЬНО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
самозащита и охота оправданы, это базис.

Кем оправданы? Это же животные инстинкты - самосохранения. Что в них человеческого?

А охота для развлечения? Это только у человека есть.

Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую это тоже чей то базис. И он не допускает убийства.

Изменено пользователем Cihihen
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это же животные инстинкты - самосохранения.

ой ли? Инстинкт – это неосознаваемая человеком, животным или растением программа поведения, выражаемая в виде желания, стремления, действия.

это такой же человеческий инстинкт, как и животный. он заложен с человека с рождения, вместе с болью и страхом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кем оправданы? Это же животные инстинкты - самосохранения. Что в них человеческого?

А охота для развлечения? Это только у человека есть.

Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую это тоже чей то базис. И он не допускает убийства.

Оправданы не "кем", они оправданы "чем" - результатом. Да, вы совершенно правы, но подобных инстинктов в "человеке" еще очень много. Человеческого в них только то, что они наша непосредственная составляющая, мы ими просто пользуемся и не более. Так что не в инстинктах человеческое, а в человеке инстинктивное.

"охота для развлечения", по этому я и задал свой вопрос, в этом случае: "а человек ли такой охотник, хоть и похож на него?"

"если ударили по левой щеке", да это "чей-то базис", но в отличии от инстинктов он не способствует нашему выживанию и любой из Базовых инстинктов будет приоритетным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да есть животных жалко
пачиму бессмыслены?

предположим что в мире перестали употреблять в пищу мясо. рассмотрим два, наиболее популярных вида- говядина и свинина.

что станет с коровами и свиньями?

правильно- эти виды животных исчезнут, ибо они выращиваются лишь из за ради употребления в пищу!

домашними животными им не бывать. крупные габариты+ привычка производить акты дефекации внезапно и где попало, сводят идею о домашних животных на нет.

что следует из всего мною вышесказанного?

правильно, мы приходим к абсурдному ( на первый взгляд ) но логичному выводу- чем больше народу потребляет в пищу говядину и свинину, тем больше этих животных будет на матушке земле. и наоборот- чем меньше их едят, тем меньше их будет.

пожирая- даём жизнь

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
предположим что в мире перестали употреблять в пищу мясо. рассмотрим два, наиболее популярных вида- говядина и свинина.

что станет с коровами и свиньями?

правильно- эти виды животных исчезнут, ибо они выращиваются лишь из за ради употребления в пищу!

домашними животными им не бывать. крупные габариты+ привычка производить акты дефекации внезапно и где попало, сводят идею о домашних животных на нет.

что следует из всего мною вышесказанного?

правильно, мы приходим к абсурдному ( на первый взгляд ) но логичному выводу- чем больше народу потребляет в пищу говядину и свинину, тем больше этих животных будет на матушке земле. и наоборот- чем меньше их едят, тем меньше их будет.

пожирая- даём жизнь

:plach: не соглашусь с вами, уж коль скоро они - творение матери-природы, а не человека, то даже без нашего их разведения они точно выживут. Процесс их одомашнивания очень легко обратим. Одичают просто и ни о каком вымирании даже задумываться не будут. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
уж коль скоро они - творение матери-природы, а не человека

смотрите- парнокопытное, жвачное животное, одомашненный подвид дикого быка. .

обратно- в быка- они врядли перейдут. такого вида, ка корова, в нашем понимании попросту не будет.

 

люди перестают есть мясо- коров никто НЕ РАЗВОДИТ. последние существуют либо в заповедниках, либо выгоняются нерадивыми людьми в лес, где их радостно приветствуют волки/медведи.

 

Одичают просто и ни о каком вымирании даже задумываться не будут.

 

я ж говорю- не успеют одичать то :plach: их сьедят. и последняя коровка проклянёт вегетарианцев своим грустным, тоскливым муу-у-у-у.

 

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...