Перейти к содержанию

Тибетская осень-2019.


Рекомендуемые сообщения

Вторая особенность передвижений по Тибету - постоянные кордоны и проверки. В первые два дня, когда мы ехали от Лхасы до Эвереста, приходилось за день останавливаться раз по 10, не меньше. Но все проверки проходили довольно быстро. Наш гид с разрешениями (для посещения Тибета требуется заранее оформлять разрешения, причём не только нам-иностранцам, но и жителям остального Китая тоже), так вот: наш гид с необходимыми бумагами куда-то исчезал на несколько минут, потом возвращался и мы ехали дальше. Но пару раз потребовались паспорта, а один раз личное присутствие. Вот такой кордонно-полицейский туризм :)

 

Кстати, почему-то в Тибете у нас не работал VPN "наружу". Подсоединиться к нашему серверу в пекинском офисе - всё работало. А вот попытки прокинуть коннект в Мосву - увы, это не работало. Вот интересно, это "эхо" ограничений по причине 70-летия КНР или же в Тибете всегда так? // VPN из других мест в Китае потом у нас работал без проблем.

 

И ещё замечание. Какие-то здесь странные ограничения. Дороги ровные, прямые, города и прочее населённое далеко позади осталось - но вдруг висит знак "60". Или вообще "30" - причём на ровном месте и без каких-либо видимых причин.. Зачем и почему - мне тоже неизвестно.

DSC_9974.jpg

 

Но несмотря на все "странности" авто-путешествий по Тибету всё равно основное впечатление позитивное. Хорошие дороги, обалденные виды вокруг. Надо ехать!

DSC00464.jpg DSC00642.jpg DSC09240.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 129
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Если вы посмотрели внимательно картинку всего нашего путешествия, то на третий день нам оставалось всего совсем ничего. Что-то 10-12 километров пешком, да никаких чудесных формаций по сторонам. Да, по

Тибетская осень: два купе до Лхасы!   Начинаю тибетские рассказы, как и обещал. И для начала - опять китайское железнодорожное! И неспроста. Ведь согласитесь, когда есть что-то самое-самое в своей

По дорожке, где мы топаем уже не первый километр, совершенно очевидно ездит четырёхколёсный транспорт. И действительно, бывает. Возят туда-сюда в "гестхаусы" и монастыри разный груз.. Но мы эту возмож

Posted Images

Первый - монастырь Кумбуб (Kumbum Monastery) в городе Gyantse/Jiangzizhen

У Вас ссылки на RUS / ENG википедию ведут в разные места:

Английская в монастырь Кумбум, который находится в 1400 км отсюда в окрестностях г. Синин.

Русская к искомой ступе Кумбум в монастыре Пелкор Чёде (Pelkor Chode). Именно так называется этот монастырь в Гьянгдзе.

 

Кстати, наверняка у этого храма есть особое название. Увы, эту часть экскурсии я пропустил, а интернеты молчат про это.

Tsulaklakang is the main temple. It has an Assembly Hall called as 'Tshomchen' in Tibetan and well preserved.

  • Улыбнуло 1
  • Согласен 1
  • Не согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, поправил. В "заглавном" тексте тоже -> "посетить ступу Кумбуб (Kumbub) в монастыре Пелкор-Чёде (Pelkor Chode/Palcho Monastery) в городе..."

 

Турагентство попутало. В их "бегунке" ярко-красный заголовок на этот день: Lhasa – Yamdrok Tso Lake – Karola Glacier – Gyantse (Kumbum Monastery) - Shigatse

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дороги ровные, прямые, города и прочее населённое далеко позади осталось - но вдруг висит знак "60". Или вообще "30" - причём на ровном месте и без каких-либо видимых причин.. Зачем и почему - мне тоже неизвестно.

Это они так предлагают притормозить, оглядеться вокруг на местные красоты, вдохнуть побольше воздуха, взбодриться и двигать дальше :)

 

 

А теперь - краски! "В полный рост" (с)

ИМХО палитра крайне скупая. На фото, если не всматриваться в детали, а сложить их плиточкой, бесконечное однообразие. И только элементы человеческой деятельности привносят яркие моменты. Изменено пользователем Nesser
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, мы продолжаем бесстрашно двигаться в сторону самой высокой вершины нашего мира - горе Шэнмуфэн, она же Сагарматха, она же Джомолунгма, иногда также Эверест. Вот она, красавица, с северной (китайской) стороны и в хорошую оптику (фотки Д.З.) =>

0DSC_0103.jpg

 

Чуть подальше на рассвете:

1DSC_0133.jpg

 

Ещё чуть подальше на закате:

2DSC_0101.jpg

 

На само деле, это одна из самых высоких гор мира. Ведь как считать? Можно от уровня моря. Но можно же и от центра Земли, а можно от основания горы. Так вот, если считать от центра планеты Земля, то самая высокая точка - это вершина вулкана Чимборасо (Эквадор). Она от центра нашего шарика примерно на 3.5 километра(!) дальше вершины Джомолунгмы. А если считать от самого основания, то абсолютный чемпион -

это гавайский вулкан Мауна-Кеа. Над океаном он торчит на высоту 4205 метров, а глубины вокруг более 4-5тыс.м. Получается, что от основания это сооружение возвышается примерно на 10тыс.метров! А разные тамошние (на вулкане) туристические объявки также сообщают, что масса вулкана продавила литосферную плиту ещё на 8 километров, в результате чего "честная" высота вулкана = 17 километров (подробнее здесь).

 

Так что.. Джомолунгма всё равно чемпион! Поскольку в двух категориях. Даже в трёх:

- самая высокая вершина над уровнем моря,

- земная поверхность с минимальным атмосферным давлением,

- от центра Земли всё таки самая высокая гора (а не вулкан!) :)

 

Короче, едем к Джомолунгме. И проезжаем вот такие ворота в национальный парк, который здесь называется "Mt.Qomolangma National Nature Reserve".

DSC09409.jpg

 

Это первые ворота к Джомолунгме, дальше будут еще. Нам ехать по этой вот дорожке в те дальние пейзажи ->

DSC09411.jpg DSC09419.jpg DSC09432.jpg

 

Поворот в сторону Джомолунгмы. К базовому лагерю - сюда.

DSC09433.jpg

 

Проверка документов (как мы уже привыкли) и ещё 90 километров по этой дороге до закрытой территории, где надо пересаживаться на местные автобусы, которые ещё 20км везут в сторону базового лагеря. Примерно вот так на карте.

map.jpg

 

Перевал, с которого открывается первый вид на гору! И на ближайшие Гималаи..

DSC09437.jpg DSC09441.jpg DSC09443.jpg

 

Виды совершенно гипнотические..

DSC09446.jpg DSC09448.jpg

 

Закат...

DSC09453.jpg

 

Краски меняются каждую минуту..

DSC09455.jpg

 

А вершина Джомолунгмы всё ещё подсвечивается солнцем.

DSC09457.jpg

 

Д.З. снимает "таймлапс" - чёрный столбик внизу слева на фотке. Так что ждите ещё одного шедевра :)

DSC09460.jpg

 

Красотища, оторваться просто невозможно. Хотя гид и бегает вокруг кругами, слегка истерит, что ещё ехать и ехать, а уже темнеет..

DSC09462.jpg DSC09466.jpg DSC09472.jpg

 

Закатные тени от гор - ааа!!!

DSC09479.jpg DSC09487.jpg

 

Всё ярче и ярче...

DSC09496.jpg

 

Но "даю слово" Д.З. и место его фоткам. Виды на окружающие вершины:

DSC_0104.jpg DSC_0207.jpg DSC_0208.jpg

DSC_0209.jpg DSC_0222.jpg DSC_0223.jpg

 

Фантастические серпантины дороги..

DSC_0192.jpg DSC_0212.jpg DSC_0213.jpg DSC_0214.jpg

 

[ продолжение следует ]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот мы и доехали! И жить нам сегодня вот в этих сарайчиках.

0DSC09592.jpg

 

Комфортно, дружно, весело. И печка греет окружающее пространство. А тепло здесь требуется, ведь мы на высоте около 5000.. И ночь впереди весьма холодная.

DSC09510.jpg DSC09511.jpg

 

Хоть и устали за день, но пройтись до вида на ночную Джомолунгму - категорически необходимо! И фотки красивые поделать..

DSC09514.jpg DSC09516.jpg DSC09517.jpg DSC09519.jpg

 

Утром тоже встать пораньше - и на рассвет! Ах, категорически!

DSC_0127.jpg

 

Вот они мы все, построились и ждём первых лучей солнца..

DSC_0128.jpg

 

Восточные склоны вполне ожидаемо начинают светлеть..

DSC09520.jpg DSC09521.jpg

 

Ещё немножко.. Но северный склон не сразу попадает под лучи. Сначала видно, что начинает светиться кромка горы, которая вроде бы называется "Северо-восточное плечо",

DSC09522.jpg

 

Есть солнце!

DSC09543.jpg DSC09546.jpg DSC09548.jpg

 

Соседние горки, которые пониже, тоже начинают светиться. Восход!

DSC09542.jpg

 

Склоны всё ярче.. Доброе утро, дамы и господа.

DSC09578.jpg

 

Восход у подножия Джомолунгмы. Северная сторона, Китай.

DSC09579.jpg DSC09585.jpg DSC09587.jpg

 

Но вид не отпускает.. Стоять, смотреть, втыкать и медитировать..

DSC09531.jpg DSC09533.jpg

 

И вот так тоже..

DSC09537.jpg

 

Зелёные медведи тоже здесь, да!

DSC_0137.jpg DSC_0146.jpg DSC_0167.jpg DSC_0177.jpg

 

Но пора разворачиваться и следовать графику сегодняшнего дня.

DSC_0186.jpg

 

А первым вторым в списке дел на сегодня у нас посещение монастыря Ронгбук (Rongbuk monastery) - самого высокогорного [буддийского] монастыря в мире.
0DSC09597.jpg 1DSC09600.jpg

 

Монастырь небольшой, времени займёт немного. Рассказов тоже не слишком. Но зато в нём не запрещено фотографировать.

2DSC09602.jpg 2DSC09603.jpg 2DSC09606.jpg

DSC_0187.jpg zDSC_0188.jpg zDSC_0189.jpg

 

На входе помимо огнетушителей вроде как кислородный аппарат..

2DSC09604.jpg 2DSC09605.jpg

 

Скромный внутренний дворик..

DSC09611.jpg DSC09612.jpg DSC09614.jpg

 

И виды на Джомолунгму..

DSC09615.jpg DSC09616.jpg DSC09617.jpg

 

Место, которое вроде как называется "Базовый лагерь". Мы здесь ночевали.

0DSC09622.jpg 1DSC09620.jpg

 

Хотя вроде бы настоящий базовый лагерь, откуда выходят на восхождения, - это на 8 километров южнее, под самым ледником. Вроде бы туда можно совершить дневной поход.. Помечталось вернуться и погулять здесь денёк или два. И не больше! На Эверест я не полезу - и не спрашивайте. Я по вулканам специализируюсь :)

 

Ага, ну какой же это "базовый лагерь", если непроданные туристические поделки с кислородными баллончиками к столу примёрзли :)

DSC09590.jpg DSC09591.jpg

 

Всё на этом про Эверест, едем дальше!

zDSC_0164.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К слову, то что на всех фото раньше и лучше всего освещается солнцем это не восточный склон Эвереста, а вполне себе вершина Чангцзе (7543) Северная вершина по-тибетски, "северный Эверест".

Траверс обеих вершин (Чангцзе → северное седло → Джомолунгма) несколько раз пытался пройти Александр Абрамов. Только вот не знаю: удалось или нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дальше мы два дня ехали от Джомолунгмы/Эвереста до горы Кайлас вот по такому (на карте) маршруту:

Как вы сами видите, дорожка неблизкая, 800км если без сюрпризов, 12 часов чистого времени в пути. Хоть и пейзажи красивистые по обеим берегам от асфальта, но всё равно притомляет..

DSC09658.jpg DSC09660.jpg DSC09687.jpg

 

Обратите внимание: дорожка ровненькая, за ней ухаживают.

DSC09695.jpg DSC09696.jpg DSC09719.jpg

 

Но обочин нет! - помните историю про обгоны в лоб? Так вот, здесь ни обгонов особо не было, ни инцидентов каких-либо. Поскольку по местным дорожкам машины раз в пять-десять минут проезжают в это осеннее время. Но зато если едут - то делают это как пожелают..

zDSC09694.jpg

 

И мы всё едем, едем, едем. По обочинам уже разные силуэты начинают мерещиться..

 

[ не закончено!!! БГ приехал... ]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

несколько кадров о тибетских дорогах:

очень мало машин

 

 

В кадр попали удалённые малонаселённые районы, но в целом мне тоже показалось, что машин в Тибете мало. Впрочем, как и людей. Но в Лхасе трафик был будь здоров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, - "и мы всё едем, едем, едем. По обочинам уже разные силуэты начинают мерещиться.." Вот такие, например:

DSC09691.jpg DSC09697.jpg DSC09698.jpg

 

Люди на мотоциклах совершенно не тибетской внешности..

DSC09707.jpg

 

Но все эти и прочие глюки компенсируются вот такими монументальными инсталляциями практически вдоль всей дороги..

DSC09710.jpg DSC09721.jpg

 

Часто они бывают украшены просто восхитительной красоты столбами и изящными проводами между ними:

zDSC09656.jpg

 

[ буду накидывать кусочками, чтобы гарантированно успеть к началу концерта БГ ]

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но прежде чем отправиться по этой дороге дальше на запад, мы должны были вернуться всё те же 110 километров обратно к главной дороге. Но об этом мы совершенно не пожалели, поскольку вчерашние закатные виды на Джомолунгму и Гималаи мы посмотрели хорошим ясным утром!

DSC09631.jpg DSC09635.jpg DSC09636.jpg

 

Приношу извинения за постор композиции, но свет ведь и краски совершенно другие!

DSC09640.jpg DSC09643.jpg DSC09644.jpg DSC09648.jpg

 

Дальше тоже будут горы-великаны, но они совершенно другие..

DSC09701.jpg DSC09716.jpg

 

Но - "мы едем, едем, едем... в далёкие края" (с). И проезжаем ланшафты с пейзажами, голубое небо над нами постоянно светит ярким солнышком, народ в автобусе в разные примитивные и прочие логические вербальные игры принялся сам себя развлекать, а я же сижу и смотрю за окно. Что же там мимо нас пролетает слева на право (я с правой стороны по ходу сидел). А там было что понаблюдать, да всяко-разного.

 

Деревни с поселками местными, например.

DSC09666.jpg DSC09668.jpg

 

В одном таком остановились на обед. Удалось пофоткать повнимательнее.

DSC09672.jpg DSC09673.jpg DSC09674.jpg

 

Знак "5147" - это километровый столб от Шанхая. Поскольку вот эта дорога - федеральная международная трасса "Шанхай-Катманду"... Или же "Дорога Дружбы Китай-Непал". Вот так..

DSC09671.jpg

 

Ресторан, где нас покормили.. Почему-то "ресторан" по-итальянски написано вроде как :)

DSC09676.jpg

 

И едем дальше, мимо проезжая ещё какие-то тибетские деревни..

DSC09677.jpg DSC09684.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • От Kirik_
      В Китае мужчина умер от хантавируса
      В китайской провинции Юньнань местный житель скончался в автобусе по дороге на работу, у него диагностировали хантавирус. Об этом информирует издание Global Times.
       
      Отмечается, что у остальных 32 пассажиров автобуса также взяли анализы для проверки.
       
      Известно, что хантавирусом можно заразиться от грызунов или продуктов их жизнедеятельности. Данный вирус не передается от человека к человеку, подобные случаи были выявлены лишь в Аргентине и Чили.
       
      Кроме того, хантавирус может передаться через укус некоторых видов насекомоядных летучих мышей. Легче всего человеку заразиться этим вирусом в теплые и засушливые времена года.
       
      Среди симптомов хантавируса отмечены лихорадка, кровотечение, а также повреждение почек.
       
       
      Источник
       

      Еще по теме: В Китае сообщили о первой смерти от нового вируса
    • От iv65
      Китай примет 1000-й Гран При Формулы 1
      Liberty Media выбрала автодром в Шанхае в качестве места для проведения в 2019 году юбилейной гонки Ф1. О том, что Китай получил право провести 1000-й Гран При Формулы 1, рассказал коммерческий директор чемпионата Шон Братчес. По его словам, первоначально главным кандидатом была Великобритания, обсуждалась идея переноса этап в «Сильверстоуне» на апрель, однако потом от нее отказались. https://ru.motorsport.com/f1/news/kitaj-primet-1000-j-gran-pri-formuly-1-1037758/3091435/ «"Сильверстоун" принимал самую первую гонку Формулы в 1950 году, поэтому мы бы с радостью провели там тысячную, это была бы хорошая история, – приводит слова Братчеса Reuters. – Но потом мне рассказали, что апрельская погода там далеко не оптимальная, так что меня быстро отговорили. Гран При Китая: Трасса и статистика  
      FORMULA 1 2019 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX Трасса - Shanghai International Circuit Круг - 5451 м Кругов - 56 Дистанция  - 305.066 км https://www.f1news.ru/Championship/2018/china/ Рекорд круга: 1:32,238 МИхаэль Шумахер (2004) Ferrari F2004 Лучшая квалификация: 1:31.095 Себастьян Феттель (2018) Ferrari SF71H   Шанхайский Международный автодром принимает ТЫСЯЧНЫЙ Гран-при Формулы-1! Сама трасса вдохновлена китайской культурой, её форма основана на иероглиф «шань»  — «вверх», или «высота», и отражает сочетание древней истории и рвущейся вверх современности.
      Renault примет участие в Фестивале Формулы 1 в Шанхае
      В Renault подтвердили участие в Фестивале Формулы 1 в Шанхае, запланированном на 12 и 13 апреля. В субботу 13 апреля команда проведет демонстрационные заезды в центре города, а за руль машины E20 2012 года, раскрашенной в цвета Renault, сядет девелопмент-драйвер Гуан Ю Чжоу.
      https://www.f1news.ru/news/f1-136177.html





×
×
  • Создать...