Перейти к содержанию

Тибетская осень-2019.


Рекомендуемые сообщения

Кстати, а вы заметили на предыдущей фотке широкую такую линию вдоль улицы? Вот эту:

DSC08963.jpg

 

Она здесь не просто так выделена. Храм-монастырь Джоканг место для буддистов святое, посему вокруг него принято кору совершать - обходить храмовый комплекс по кругу. У особо верующих этот ритуал совершается простираниями (о чём я выше рассказывал). Вот эта выделенная линия - как раз для этого. Примерно вот так:

DSC08965.jpg

 

Кто попроще - те молятся и медитируют перед входом в храм.

DSC08971.jpg

 

Остальные же просто гуляют туда-сюда, но предпочтительно по часовой стрелке.

DSC08974.jpg

 

Поразило большое количество фотоателье, которые наряжают праздную публику в разные яркие наряды и фоткают в разных положениях.

DSC08979.jpg DSC08981.jpg

 

Ай, какие мы красивые!

DSC09100.jpg DSC09102.jpg

 

И с белым медведиком в руках.. Эх, его бы в зелёный "мидори-кумовый" цвет покрасить, то я бы и сам сфоткался :)

DSC09100-2.jpg

 

Случайно разбирая фотки я обнаружил ту же троицу на фоне Джоканга и молящихся. Наверное, это уже перебор какой-то.. Но вроде тут к такому вполне толерантно относятся.

zDSC09095.jpg zDSC09095-2.jpg

 

И прочие картинки из вечерней Лхасы.

DSC08977.jpg DSC08978.jpg DSC08980.jpg DSC08982.jpg DSC08983.jpg

 

Ага, дневные фотки тоже есть ->

DSC09104.jpg DSC09106.jpg DSC09107.jpg DSC09109.jpg DSC09110.jpg

 

Проходя мимо магазинчиков в некоторые заглядывали. И как вдруг... что это?

DSC09111.jpg

 

Это же...

DSC09114.jpg

 

Шоколадка "Алёнка"! Неожиданно.. Сюрприз :)

DSC09114-2.jpg

 

И проде всё на этом про Лхасу. На следующий день мы отбыли отсюда в западном направлении по вон тому графику путешествия, который здесь выше висит.

 

Но в завершение рассказа - традиционная пачка фото-работ от Д.З.

DJI_0068.jpg DJI_0069.jpg DSC_9635.jpg DSC_9638.jpg

DSC_9640.jpg DSC_9641.jpg DSC_9643.jpg DSC_9644.jpg

DSC_9645.jpg DSC_9743.jpg DSC_9749.jpg DSC_9802.jpg

 

Вид на Поталу из отеля:

DJI_0075.jpg

 

И вид из отеля немного иначе.

DSC_9825-Pano.jpg

 

Всё пока на этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 129
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Если вы посмотрели внимательно картинку всего нашего путешествия, то на третий день нам оставалось всего совсем ничего. Что-то 10-12 километров пешком, да никаких чудесных формаций по сторонам. Да, по

Тибетская осень: два купе до Лхасы!   Начинаю тибетские рассказы, как и обещал. И для начала - опять китайское железнодорожное! И неспроста. Ведь согласитесь, когда есть что-то самое-самое в своей

По дорожке, где мы топаем уже не первый километр, совершенно очевидно ездит четырёхколёсный транспорт. И действительно, бывает. Возят туда-сюда в "гестхаусы" и монастыри разный груз.. Но мы эту возмож

Posted Images

Кстати, железная дорога до Якутска - тоже весьма сложный и абсолютно уникальный проект. Сотни километров по вечной мерзлоте..

Только до Якутска по ней не доехать, моста нет. Перенесли зачем-то в 1642 г. острог на левый берег, до сих пор проблема... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На следующий день с утра пораньше, чтобы гарантированно успеть посмотреть побольше, мы со всеми своими чемоданами-баулами загрузились в беленький авто что-то вроде Форд-Транзита и отправились по давно спланированному маршруту. Посмотреть мечталось как можно больше, но главных точек туристических активностей было три: Лхаса (уже только что), вид на Эверест с северной китайской стороны, гора Кайлас и кора (поход) вокруг неё. Это - главные три блюда. Остальное - гарнир и прочие закуски, - но и они оказались весьма-весьма значительными.. Но об этом всё будет по порядку их появления на нашем пути.

 

Сейчас же немного про дорогу. Ехать предстояло немало - аж 2 тысячи километров. Дороги здесь вполне достойного качества, но не автобаны.. Особо не погоняешь.. но об этом чуть позже. Если кратко, то ездить действительно много. По 300-350 километров за день, это 5-6-7 часов в нашем автобусе. Плюс осмотр разных природных красивостей и буддийских храмов-монастырей. Итого, рано утром подъём, завтрак и поехали - и уже затемно заселение в очередной отель, ужин не всегда получался, отбой и спать. И так каждый день.

 

Такой график и дорога, конечно же, утомляли офисного туриста, но окружающие красоты и буддийское тибетское компенсировали всё это многократно. Смотрите сами. "Небольшая" подборка фоток с первых двух дней в дороге - от Лхасы до Эвереста.

0DSC09242.jpg DSC09142.jpg DSC09158.jpg DSC09172.jpg DSC09191.jpg DSC09224.jpg DSC09238.jpg DSC09243.jpg DSC09255.jpg DSC09262.jpg DSC09269.jpg DSC09295.jpg DSC09312.jpg DSC09317.jpg DSC09322.jpg DSC09339.jpg DSC09344.jpg DSC09436.jpg DSC09449.jpg DSC09494.jpg

 

Да почти каждую фотку можно в рамку и на стенку вешать.. И это только начало! Готовьтесь поудобнее, запасайтесь попкорном, дальше пойдут рассказы.

 

Сейчас будут про первые два дня путешествия: по вот такому маршруту Лхаса-Шигадзе-Эверест:

go-everest.jpg

  • Спасибо (+1) 3
  • Согласен 3
  • Не согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая остановка на пути нашего дальнего путешествия - на берегу священной тибетской реки Мацанг, она же Yarlung Zangbo river, она же Брахмапутра, она же... много имён у этой великой реки.

0DSC09141.jpg

 

Глядя на течение её вод стало вдруг любопытно, а в какой океан они в конце концов попадут? Ведь эти струи текут строго на восток, но там Тибетские горы. На севере тоже они, а с юга - Гималайский хребет. Куда же деваться этим водам? Сюрприз! - оказалось, что эта река приток Ганга! То есть, она режет Гималаи! Ага, а там, наверное, должно быть интересно - проснулся во мне турист-водник. Действительно, на спутниковых фотках эта речка чуть дальше выглядит вполне себе аппетитно. Наверняка же по ней сплавляются... Ага! Есть такое. Причём на фотках - это уверенная "пятёрочка". И точно! Там ниже по ссылке указано: 5я категория сложности :)

 

Так, меня понесло в сторону, а надо бы вспомнить что нам здесь рассказывал наш гид. Ох, что-то много времени прошло.. Немного затёрлась информация. Надо записывать сразу! - но где для этого брать силы? Негде. Посему сообщаю то, что нашёптывает мой склероз.

 

Местное название у реки не Мацанг, не Брахмапутра (это в Индии), а как-то иначе и означает что-то хорошее про лошадей вроде бы как. А ещё, глядя на её воды, гид поведал нам, что в давние тибетские времена похороны были либо небесные (для достойных этого), либо речные (для всех остальных). Умершего рассекали на части и относили на вершину ближайшей горы - это "небесные" похороны. На радость птицам. Ну, на самом деле гид сказал немного иначе, что это был дар небу и птицам. А речные похороны были попроще - рыбам в воду. Как-то вот так получается..

DSC09140.jpg

 

А ещё меня мучает вот какая загадка. Я не могу определить где именно были сделаны эти две фотки, которые выше, и вот эта тоже:

DSC09138.jpg

 

Мы ехали от Лхасы в сторону озера с непроизносимым названием Ямджо-Юнцо по вот этому маршруту. Найти там именно эту речную обзорную площадку - вообще никак не могу! Время фоток - утро. Тени налево, то есть восток - справа. Река течёт на восток. То есть, это точно Мацанг. На фотках от Д.З. справа на берегу виден монастырь, а напротив - ЛЭП :)

DSC_9842.jpg DSC_9844.jpg

 

Что-то я действительно не могу найти это место на гугло- и яндо-картах..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё вроде было неплохо, но тут мы повернули налево и по совершенно бесконечному (с непривычки) серпантину полезли наверх. И здесь наши пока ещё неокрепшие тельца погрузились вынырнули в какую-то весьма разреженную атмосферу... Мы на перевале с восхитительным названием Камба-ла (Kamba La) на высоте примерно 4800м над морем (интернеты врут разные цифры про высоту перевала). Акклиматизации у нас было всего пара дней, дышится на таких цифрах с большим трудом, в горку гуляется надрывно, но виды на озеро Ямджо-Юмцо (Yamdrok Tso Lake) завораживают.. Цвет какой!!

DSC09156.jpg

 

Вид назад, в долину, где река Мацанг - тоже ай-как-хорош!

DSC09168.jpg DSC09169.jpg

 

И тоже нарядно смотрится на рядом специально построенные какие-то технологические сооружения на красиво оформленной горке... которая, наверное, 5-тысячник :)

DSC09170.jpg

 

Но озеро - круче!

DSC09178.jpg

 

Установленная для помощи заблудшим туристам карта окрестностей содержит фразу на европейском языке тоже. Одну фразу..

zDSC09155.jpg

 

Ай, вру - там внизу меленько есть пояснения для тибетско-китайско-неграмотных.

zDSC09155-2.jpg

 

Обратите внимание, что здесь есть "кислородные комнаты" для тех, кому совсем плохо..

zDSC09155-3.jpg

 

Посмотрели? Погуляли? Постояли? А теперь вооон по той дорожке, да к озеру поближе.

DSC09180.jpg

 

Внизу озеро ещё более волшебно.. Нет, именно здесь оно по настоящему накрывает тебя своими видами и красками. Но для начала надо пробиться сквозь заград-отряд местных жителей, которые хотят тебя посадить на своего яка, сфоткать с собакой, козой, кошкой, чем там ещё можно продолжить этот ряд..

DSC09182.jpg

 

Ага, вот декоративные яки - без обнимающих их туристов.

DSC09186.jpg DSC09187.jpg

 

А теперь - краски! "В полный рост" (с)

DSC09188.jpg DSC09190.jpg

 

Опять та самая проблема.. Какую фотку выкинуть?? Они все ай-хороши..

DSC09195.jpg DSC09192.jpg

 

К тому же эйфория - это первый симптом горняшки (она же высотная болезнь). А тут какое синхронное сочетание! Эйфория мозга + буйство красок окружающего мира.. Таким коктейлем и кнопку "щёлк" на фотоаппарате сломать можно..

DSC09197.jpg DSC09201.jpg

 

Но - звенит звонок в расписании, пора и дальше двигать. День же сегодня длинный! И дорого не короткая..

DSC09210.jpg

 

В завершение - несколько фоток от Д.З., как уже традиционно завелось. Фотки в его оригинальной обработке. Вот Д.З. за фото-работой:

0DSC09185.jpg

 

Вот его шедевры:

DSC_9868.jpg DSC_9872.jpg DSC_9875.jpg DSC_9878.jpg

DSC_9880.jpg DSC_9886.jpg DSC_9888.jpg DSC_9891.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понравилось? Ну, тогда продолжаю.

 

После этого адски высокого перевала, где мы еле-еле двигали конечностями по местным туристическим дорожкам, после всех этих ярко-фантастических горняшка-эйфорийных видов, после серпантинов вверх-вниз (некоторых укачало, не меня) - нас пожалели, спустили немного пониже в долинку, покормили и дали отдышаться. Но потом снова же загрузили в машинку и повезли уже совсем "за быстрые реки, за высокие горы" (с) ...

DSC09220.jpg DSC09222.jpg

 

И вывезли прямо под местные ледники ->

DSC09225.jpg

 

Название этого ледника запомнить несложно. "Койота Торола".. ой, извините, "Тойота Корола". Ледник Карола (Karola Glacier). Если честно и откровенно - то далеко не самое роскошное зрелище. Для желающих осмотреть ледники по самому настоящему... я бы, наверное, рекомендовал недельную прогулку на ледник Иныльчек. Там = волшебно! И даже офисному планктону физически не очень сложно. И крайне рекомендуется!

 

Но я здесь про местные красоты. Для их осмотра установлены специальные комфортные туристические устройства. Да-да, я не оговорился. Вот этот дом на фотке - это просто этакий макет! Это просто стена, оформленная как дом. Дверь в стене - сквозная наружу! Зачем?.. Наверное, чтобы любознательный турист об этом написал в своём блоге и этим создал бы повышенный спрос на сиё географическое местоположение.

DSC09227.jpg

 

А вот на некоторых точках всё смотрится вполне правильно. Хочется задержаться..

DSC09228.jpg DSC09229.jpg

 

Но если чуть иначе посмотреть, то местные жители здесь на самом деле живут вот этой скотиной и прочим кочевничеством. А туристы проезжающие - это так, мелкая дань. Да, вот так. Местные тибетцы что-то как жили сотни лет назад тяжким трудом, так в этих пространствах вроде бы так же и продолжают жить. Дорогу построили, мобильники у всех есть с интернетами, но традиционный стержень жизни крепок..

DSC09230.jpg

 

Но тут высота тоже около 5тыс.м. над уровнем мирового океана. Мы же к таким цифрам ой-ёй-пока совсем непривычны, посему быстренько вниз - и дальше по графику.. Но чуть позже. Ведь мастер-Д.З. достал своего "Малыша"...

0DSC09231.jpg

 

Да как и начал рубить всё подряд своим безграничным фото-энтузиазмом!

DSC_9929.jpg DSC_9930.jpg DSC_9931.jpg DSC_9933.jpg DSC_9934.jpg

DSC_9935.jpg DSC_9936.jpg DSC_9937.jpg DSC_9938.jpg DSC_9940.jpg

 

Ах, какие сосульки! Но на этом пока на сегодня всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на этом пока на сегодня всё.

"А вот и завтра" - так называется книжка современного философа Михаила Веллера, к произведениям которого я раньше относился с любовью, но осторожностью. У него как у зебры. Слоями и чёрно-белыми линиями. Слой абсолютно гениальной аналитики, выводов, прозрений, а затем сразу - хрясь какими-то желтушными сплетнями, апокалипсисами и прочими абракадабрами. То есть, читать Веллера вкусно - но переваривать нужно выборочно. Вот, например, как в уже упомянутой книжке "А вот и завтра" - первая треть умная, но полная хрень. А вот оставшиеся две трети вполне съедобны.

 

А вот и завтра, дорогие читатели. Завтра - это для вас. А мы же всё продолжали двигаться по "сегодня". Наши приключения того дня ещё не закончились. Следующая точка - водохранилище с не запомнившимся мне названием. Это на картах вот здесь. Вода в резервуаре совершенно восхитительного цвета, как мы уже привыкли. А иначе в местных горных просторах и не бывает.

0DSC09272.jpg

 

Водные просторы здесь только таких окрасок.

DSC09270.jpg DSC09271.jpg DSC09279.jpg DSC09280.jpg

 

Но здесь же плотина, электростанция, посему некоторые виды украшены очень красивыми столбами и проводами:

DSC09282.jpg

 

И специальный блок новостей: Флаги! Их здесь много, они массово украшают и без того не слишком скучные пейзажи =>

DSC09266.jpg DSC09275.jpg DSC09296.jpg

 

Ветер!

zDSC09289.jpg

 

Альтернативная Спец-версия того же самого от Д.З.

DSC_9955.jpg DSC_9958.jpg DSC_9960.jpg DSC_9962.jpg

DSC_9966.jpg DSC_9967.jpg DSC_9969.jpg DSC_9970.jpg

DSC_9971.jpg DSC_9972.jpg DSC_9973.jpg DSC_9974.jpg

 

А мы всё едем дальше. Впереди в тот же день было и поинтереснее..

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впечатляет железная дорога в высокогорье. С

Об этом даже был фильм по ящику,

planetanovosti.com/news/supersooruzhenija_ehkstremalnaja_zheleznaja_doroga_2014_national_geographic/2014-08-08-9494

теперь он есть и на трубе:

 

 

Шоколадка "Алёнка"! Неожиданно.. Сюрприз

В Китае любят товары, произведенные в России:

https://russian.rt.com/russia/video/641316-putin-si-czinpin-podarok-video

Изменено пользователем iv65
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё меня мучает вот какая загадка. Я не могу определить где именно были сделаны эти две фотки, которые выше, и вот эта тоже:

Нашли! Вот здесь ссылка на яндекс-карты с монастырём, который там на фотках. Оказывается, гуглокарты немного не так маршрут проложили. Мы ехали чуть иначе. И плюс к тому мостика и платформы (куда туристов выпускают) на картах нет. Очевидно, только что построили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь пора немного пройтись по обещанной буддийской теме. Тем более, что по дороге у нас два довольно больших монастыря. Первый - монастырь Пелкор-Чёде (Pelkor Chode Monastery) в городе Gyantse/Jiangzizhen, высота 3977 (получается, что шпили храмов выше 4тыс.)

DSC09326.jpg

 

Вход в монастырь довольно простенький.

DSC09299.jpg DSC09300.jpg

 

Внутри ->

DSC09302.jpg DSC09304.jpg

 

Нарядненько, цветочки..

DSC09306.jpg DSC09309.jpg

 

Построен монастырь почти 600 лет тому назад. Хоть этот монастырь и не является одной из главных буддийскиз святынь, это компенсируется тем, что в его храме можно фотографировать! Чем мы однозначно и воспользовались.

DSC09305.jpg DSC09310.jpg DSC09311.jpg DSC09313.jpg

 

Зал для молитв. Интересно, когда здесь монахи поют свои мантры - туристов пускают? А то в Лхасе мне это весьма понравилось..

DSC09315.jpg DSC09316.jpg DSC09319.jpg DSC09320.jpg DSC09323.jpg DSC09324.jpg

 

Кстати, наверняка у этого храма есть особое название. Увы, эту часть экскурсии я пропустил, а интернеты молчат про это.

DSC09325.jpg

 

Главная достопримечательность монастыря - вот такая многоярусная ступа Кумбуб (Kumbub) . Рассказывают, что очень богата свом наполнением. Увы, оказалась закрыта.. Как нам объяснили, посетителей в этот день было немного, монахи закрывают двери пораньше..

DSC09327.jpg DSC09329.jpg

 

Зато весьма интересно зайти в домик по соседству..

DSC09331.jpg DSC09333.jpg

 

А тут - ого-го! Хранилище?

DSC09334.jpg DSC09335.jpg DSC09336.jpg

DSC09337.jpg DSC09338.jpg DSC09340.jpg

 

Мастерская? Тут эти разноцветные фигуры изготавливают..

DSC09341.jpg DSC09342.jpg

 

Ну, поскольку главная ступа закрыта, то тем более надо вокруг неё кору совершить.

DSC09343.jpg DSC09347.jpg

 

И вид на город. Вроде всё аккуратненько, чистенько.

DSC09355.jpg

 

На соседнем холме рядом с монастырём весьма живописная крепость.. И вид с дороги открывается хороший. Особо его украшают посаженные здесь столбы и развешенные провода..

DSC09357.jpg

 

Но мы не привыкли отступать! Фотомастер Д.З. достал своего "Малыша" и как начал снайперскую фото-работу!

DSC_0004.jpg DSC_0005.jpg DSC_0006.jpg DSC_0018.jpg

 

И прочие фотки от Д.З.

DSC_9990.jpg DSC_9991.jpg DSC_9996.jpg DSC_9997.jpg

 

Всё на этом, едем дальше.

zDSC_0003.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второй монастырь по пути нашего следования гораздо более значим. Это монастырь Ташилунпо (Tashilhunpo Monastery) в городе Шигадзе (Xigaze/Shigatse), традиционная резиденция Панчен-ламы.

0DSC09377.jpg 0DSC09381.jpg

 

Насколько я помню рассказы нашего гида, то у Далай-ламы и Панчен-ламы немного разные роли. У первого административная власть (была ранее), а у второго - духовная. Посему - добро пожаловать в духовную столицу Тибета.

DSC09360.jpg DSC09362.jpg DSC09363.jpg

DSC09365.jpg DSC09366.jpg DSC09368.jpg

DSC09369.jpg DSC09370.jpg DSC09372.jpg

 

Увы, фотографировать внутри помещений здесь практически везде запрещено. Для осмотра местных реликвий надо побывать здесь самостоятельно..

DSC09373.jpg

 

Особо запомнились огромные погребальные ступы, в которых останки первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Значительных размеров ступы, многие (все?) с обильной золотой отделкой, в драгоценных камнях.. По какой-то причине в это месте фотоаппараты были не запрещены, вот одна из таких ступ:

DSC09380.jpg

 

Но что находится в остальных помещениях, как они оформлены - увы, я показать не могу.. Только на улице и во внутренних двориках.

DSC09374.jpg DSC09375.jpg DSC09378.jpg

DSC09379.jpg DSC09382.jpg DSC09384.jpg

DSC09385.jpg DSC09386.jpg DSC09387.jpg

DSC09391.jpg DSC09392.jpg DSC09395.jpg

DSC09396.jpg DSC09398.jpg DSC09399.jpg

 

Не очень понятно о чём это, но убедительно..

DSC09389.jpg

 

Тибетские женщины с любопытством смотрят на евро-туристов :)

DSC09397.jpg

 

Виды на монастырь чуть сверху -

DSC09401.jpg DSC09402.jpg

 

Зал для молитв (фоткать можно).

DSC09403.jpg DSC09404.jpg DSC09406.jpg

 

Вроде почти всё..

DSC09408.jpg

 

Ага, вот ещё что. Вот такая забавная деталь...

zDSC09361.jpg

 

По каким-то неизвестным нам причинам почти во всех местных монастырях какое-то огромное количество туалетов.. Иногда они за каждым поворотом. Зачем? Может быть, когда тут всё забито паломниками оно всё востребовано? Наверное.. ("качество" местных удобств везде примерно одинаково "тибетского" уровня..)

zDSC09361-2.jpg

 

И несколько весьма недурных фоток от Д.З.

DSC_0026.jpg DSC_0027.jpg DSC_0041.jpg

DSC_0067.jpg DSC_0069.jpg DSC_0070.jpg

 

Кстати, железную дорогу не так давно (5 лет назад) дотянули до этих мест. Если бы Далай-лама и Панчен-лама сейчас находились в своих резиденциях, то могли бы друг к другу ездить на поезде.. А мы же едем дальше на машине. Следующая наша цель - Джомолунгма!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но прежде хочу сказать несколько слов о местных дорогах и об особенностях передвижения по ним. Они (дороги) порадовали качеством. Как уже говорил, это не автобаны, но вполне себе асфальтированные (местами бетон) дороги без дырок в покрытии. Единственная проблема: по какой-то причине практически все мосты через ручьи и речки, да просто водопропускные трубы - это каждый раз был "лежачий полицейский" различной сложности. Почему-то эти дорожные сооружения сделаны исключительно неровно. На второй-третий день даже привык: прежде чем делать фотку из окна, то надо проверить - не видно ли впереди обозначения моста или трубы..

 

Но в остальном - очень даже вполне себе достойного качества дороги даже на не самых основных направлениях. Для 4-5 тысячных высот, для весьма удалённых от центров цивилизации мест - очень неплохо. Вот главная магистраль, которая идёт от Лхасы в Западный Тибет:

0DSC09756.jpg

 

А вот параллельная (не основная) трасса, которая идёт мимо озера Ямджо-Юмцо и ледника Карола ->

DSC09216.jpg

 

А вот боковое тупиковое ответвление:

DSC00477.jpg

 

Свеженький асфальт на ещё более мелком ответвлении:

DSC00692.jpg

 

Мы в горах, потому серпантины здесь обычная история. Но иногда они аж вот такие:

DSC09641.jpg

 

На перевалах часто стоят ворота, буддийские флажки развешены..

DSC09735.jpg DSC09737.jpg

 

И очень часто - просто обалденно красивые пейзажи вокруг!

DSC00430.jpg DSC00487.jpg DSC00679.jpg

DSC00709.jpg DSC09246.jpg DSC09250.jpg

DSC09256.jpg DSC09297.jpg DSC09420.jpg

 

Но бывает и так... (это не на главной дороге, на боковой ветке третьей значимости). Едешь-едешь...

DSC00672.jpg

 

И вдруг дорога просто заканчивается! Всё, нет дальше этой дороги..

DSC00673.jpg

 

Поворачивай направо и дворами просачивайся..

DSC00675.jpg

 

Иногда бывает тесновато (это тоже на боковом горном ответвлении).

DSC00702.jpg

 

Периодически стоят старые полуубитые полицейские муляжи..

DSC09149.jpg

 

А вот эту кибитку мы раза четыре обгоняли :) Поскольку останавливались на красивые виды, гуляли-фоткали, а она дальше мимо нас проезжала.

DSC09247.jpg

 

Теперь же о грустном. Как они здесь водят... Как будто по деревне на ослах едут! Куда хотят и как хотят, постоянно при этом сигналя. (Да-да, я в Индии бывал, там примерно тоже самое. Но мне казалось, что это чисто индийское явление.) Подумалось следующее: если транспортное средство едет и не сигналит, оно здесь не считается участником дорожного движения.

 

А как они дерзко идут в лобовики! Я это ещё в поезде заметил, когда подъезжали к Лхасе и движение на рядом идущей дороге стало оживлённым. Как на ладони видел, когда поезд шел выше автодороги: кто-то решил обогнать грузовик и откровенно пошёл в лоб встречной машине! На минимальной дистанции! При это встречке деться некуда - здесь почти не бывает обочин. Место есть только на две машины, третья не влезет. Чуть вправо сдвинулся - и ты в канаве или в отбойнике..

 

Потом оказалось, что это здесь обычное явление. Обгоняют как будто встречные машины все вообще - невидимки. И если не погудеть, то обратно в свой ряд залезать не спешат. Мне до сих пор непонятно - зачем они так делают? Выходят в лоб в надежде на что?..

 

И это случилось с нами. Днём, при свете солнца, на прямом и хорошо просматриваемом участке дороги. Причём несколько раз подряд! Вот таким образом =>

 

Дорога в два ряда, по сторонам отбойники. Вправо-влево не дёрнешься. На встречке стоит что-то вроде микроавтобуса и мигает аварийкой. Видимость - за километр. Чуть дальше нам навстречу движутся три машинки: ещё один микрик и парочка помельче, как на картинке. Мы едем слева направо:

crash1.jpg

 

Первая встречная машина идёт на обгон и выходит нам в лоб:

crash2.jpg

 

Наш водитель гудит, встречка оттормаживается и уходит в свой ряд. Но на обгон нам в лоб выходит вторая машина!

crash3.jpg

 

Мы гудим ещё сильнее, она тормозит, но не успевает и слегка бьёт первому в зад. Но это не всё. Остался же и третий. Как вы думаете - что он делает, увидев перед собой всю эту картинку?..

crash4.jpg

 

Правильно! Он выходит нам в лоб, хотя там уже и слепому ясно - свободного места для него нет! А подпрыгивать мы пока не научились! Результат: он не успевает затормозить, сносит нам боковое стекло, царапает бок и на все деньги бьёт в зад второй машине.

crash5.jpg

 

Ещё раз. День, солнце, прямик, всё видно! И вот такой результат.. И у кого-то там из пассажиров вроде как перелом руки.

DSC09423.jpg

 

Как? Зачем? Почему? Или они до сих пор считают, что на ослах скачут? Конечно, тогда всё понятно. Дорога широкая, три осла легко разойдутся..

DSC09425.jpg

 

Но это ещё не всё. Через примерно минут 40 или час, когда приехали полицейские и зафиксировали происшествие, мы двинулись дальше. И у нас была возможность произвести "контрольное взвешивание". А именно. На встречной полосе стояла машина, аварийка, знак-треугольник, всё нормально. За ней в нашу сторону ехала ещё одна машина...

DSC09431.jpg

 

Да! Она тоже пошла на обгон нам в лоб! Занавес...

 

Следует отметить, что наш водитель-китаец вёл свой Форд-Транзит аккуратно. В лобовую и слепые обгоны не ходил. Сигналил заблаговременно. За что и получил щедрую благодарность в конце нашего путешествия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • От Kirik_
      В Китае мужчина умер от хантавируса
      В китайской провинции Юньнань местный житель скончался в автобусе по дороге на работу, у него диагностировали хантавирус. Об этом информирует издание Global Times.
       
      Отмечается, что у остальных 32 пассажиров автобуса также взяли анализы для проверки.
       
      Известно, что хантавирусом можно заразиться от грызунов или продуктов их жизнедеятельности. Данный вирус не передается от человека к человеку, подобные случаи были выявлены лишь в Аргентине и Чили.
       
      Кроме того, хантавирус может передаться через укус некоторых видов насекомоядных летучих мышей. Легче всего человеку заразиться этим вирусом в теплые и засушливые времена года.
       
      Среди симптомов хантавируса отмечены лихорадка, кровотечение, а также повреждение почек.
       
       
      Источник
       

      Еще по теме: В Китае сообщили о первой смерти от нового вируса
    • От iv65
      Китай примет 1000-й Гран При Формулы 1
      Liberty Media выбрала автодром в Шанхае в качестве места для проведения в 2019 году юбилейной гонки Ф1. О том, что Китай получил право провести 1000-й Гран При Формулы 1, рассказал коммерческий директор чемпионата Шон Братчес. По его словам, первоначально главным кандидатом была Великобритания, обсуждалась идея переноса этап в «Сильверстоуне» на апрель, однако потом от нее отказались. https://ru.motorsport.com/f1/news/kitaj-primet-1000-j-gran-pri-formuly-1-1037758/3091435/ «"Сильверстоун" принимал самую первую гонку Формулы в 1950 году, поэтому мы бы с радостью провели там тысячную, это была бы хорошая история, – приводит слова Братчеса Reuters. – Но потом мне рассказали, что апрельская погода там далеко не оптимальная, так что меня быстро отговорили. Гран При Китая: Трасса и статистика  
      FORMULA 1 2019 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX Трасса - Shanghai International Circuit Круг - 5451 м Кругов - 56 Дистанция  - 305.066 км https://www.f1news.ru/Championship/2018/china/ Рекорд круга: 1:32,238 МИхаэль Шумахер (2004) Ferrari F2004 Лучшая квалификация: 1:31.095 Себастьян Феттель (2018) Ferrari SF71H   Шанхайский Международный автодром принимает ТЫСЯЧНЫЙ Гран-при Формулы-1! Сама трасса вдохновлена китайской культурой, её форма основана на иероглиф «шань»  — «вверх», или «высота», и отражает сочетание древней истории и рвущейся вверх современности.
      Renault примет участие в Фестивале Формулы 1 в Шанхае
      В Renault подтвердили участие в Фестивале Формулы 1 в Шанхае, запланированном на 12 и 13 апреля. В субботу 13 апреля команда проведет демонстрационные заезды в центре города, а за руль машины E20 2012 года, раскрашенной в цвета Renault, сядет девелопмент-драйвер Гуан Ю Чжоу.
      https://www.f1news.ru/news/f1-136177.html





×
×
  • Создать...