Перейти к содержанию

По морям-горам-равнинам-2019


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Продолжаю репортаж про Нью-Дели ->

 

Здесь в Нью-Дели по непонятной нам всем причине в небе кружится огромная популяция каких-то хищных птиц. Не грифов-падальщиков, а именно боевых атакующих хищников.


Почему небо такое серое.. Это смрад. Это такой быт в Дели, Индия. Экология напрочь и уверенно изничтожена.

Что это за птицы - орлы или соколы? - мне до сих пор неизвестно, да и не столь важно. Гораздо любопытнее вопрос - а чем они тут питаются? На других птиц (полно ещё голубей) вроде не нападают. Местные полосатые белки их совершенно не боятся и бегают по открытым местам.. Чем питаются здесь эти гордые хищники? - загадка.. (ага, а местная белка эта называется "северная пальмовая белка" - оказывается и такое бывает..)
 

Короче, с орлами непонятно. Но откуда здесь смрад в экологии - это просто. Давным-давно мы после одной конференции решили с группой коллег поехать к Тадж-Махалу и по дороге увидели всё это.. Да-да. Всё это самое. Вот, например, типичная картинка (эти фотки 2008 года и не мои) ->

0DSC_1798.jpg

 

Незаселённые и не используемые пространства вокруг - это сплошная грязная помойка. Которую жгут. И дым от этих помоек - это и есть местная серая экология с характерным запахом. Причём концентрация настолько высокая, что если кто-то на улице рядом с тобой курит сигарету - это практически никак не ощущается.

 

Ну и ещё немного дорожных и городских зарисовок (автор В.К.)

1DSC_1801.jpg 2DSC_1804.jpg

 

Небогатые городские кварталы..

DSC_1571.jpg DSC_1575.jpg DSC_1815.jpg

 

Детишки попрошайничают.. Интересно, что с этими детьми через 11 лет после этой фотки?

zDSC_0214.jpg

 

Но это были фотки бедных трущоб и небогатых районов. Здесь есть и вполне достойные зоны проживания (где посольства и дорогие отели) и весьма приличные исторические объекты (эти фотки уже мои, свежие) ->

DSC02207.jpg DSC02202.jpg DSC02211.jpg

 

Однако, вонь горящих помоек здесь повсеместна. Многие туристы (да и местные жители) ходят в респираторах.. Люди с дыхательными болезнями здесь, наверное, очень быстро избавляют от себя окружающую среду.

 

[ чуть попозже ещё будет]

 

  • Спасибо (+1) 3
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    578

  • Nesser

    166

  • Борис Прокофьев

    97

  • sputnikk

    79

Дели. В этом городе я оказался в третий раз в своей жизни и наконец-то решил заняться здесь хоть каким-то туризмом. До этого были конференции разные, встречи, всё бегом-бегом, однажды выезд в Тадж-Махал.. Но если по-честному, то хорошему, тщательному туризму здесь весьма мешают две вещи: токсично-отравленная атмосфера воздуха (об этом было выше) и хаотично-агрессивное поведение местного транстпорта. Выходишь из отеля, покидаешь зону кондиционированного и прочищенного воздуха, как нюхнёшь запаха окрестных "фиалок"... (вот, вспомнилось: "Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился" (с)) - и сразу хочется вернуться обратно в отель, а в качестве компенсации стакан вискаря накатить немедленно.

 

Но когда первый экологически-обонятельный уровень самообороны города от назойливых туристов пройден, то тут же втыкаешься во вторую линию заграждений: транспорт. Таким уровнем дорожного бардака и агрессии, а также убитости дорог и автотранспорта - этим не каждая страна может похвастаться. Почему-то при обсуждении категорий транспортной обстановки у нас с моими случайными попутчикаим всплыло слово "палермо". Как "абсолютная величина, которой можно измерять транспортный бардак". Так вот, местные особенности национального транспорта, как мне показалось, потянут на три "палермо" минимум. // почему именно "палермо"? - а вы скатайтесь туда, возьмите машинку напрокат... и попробуйте вернуть её целой.

 

В начале этой недели, когда согласно заранее спланированному и согласованному графику у нас было два дня в столичном Дели, специально для туристов возвели и третью преграду: какие-то протесты против каких-то реформ проходили как раз около некоторых самых главных истотических объектов, обязательных для посещения каждому туристу-профессионалу. Увы, как раз туда вход был запрещён. А тут в Дели есть что посмотреть - и немало!

 

Но всё равно немного "главных блюд" осталось открытыми для посещения. Например, гробница падишаха Хумаюна. Интересное сооружение. Если нет времени на Тадж-Махал (он сильно круче, но и построен позже) - то сюда надо заскочить обязательно.

DSC02206.jpg DSC02208.jpg

 

Интересно, что многие значимые сооружения в этой части Индии были построены во времена Великих моголов, которые частично потомки монгольской империи. Например, тот же Хумаюн - родился в Кабуле, потомок Тамерлана и так далее. На картинках он - типично монгольского вида, как мне сообщает собственное зрение. Вот они здесь "всю индустриализацию" тогда и замутили..

 

Конечно же, да - ещё раз отмечу, что этот мавзолей меркнет по сравнению с Тадж-Махалом, но туда от Дели пилить надо 250км (и столько же обратно) по местным индийским дорогам со всей прилагающейся аттрибутикой.. Так что, берите что есть:

DSC02209.jpg

 

Только не забывайте респираторы или другую защиту для дыхательных органов. Поскольку гулять здесь можно долго..

DSC02210.jpg

 

Как выживают (и сколько живут) здесь местные - мне непонятно. Детей, живущих в этих условиях, безумно жалко..

DSC02212.jpg

 

Но такие условия им устроили их же родители.. И, скорее всего, этот экологический ад исправить быстро никак не получится.

DSC02213.jpg

 

Вторая точка, на которую удалось заскочить, - Ворота Индии. Памятник индийским воинам-героям... которые в основном сражались за британские интересы.

DSC02215.jpg

 

Здесь (по сравнению с гробницей Хумаюна) весьма оживлённо.

DSC02216.jpg

 

И всё тот же бардак повсеместный.. Начиная с жидкой грязи на парковке перед памятником (это в центре города!) И заканчивая всяческими самопальными угощениями (как когда-то я выразился: "разносчики еды... а также гепатита-"а", "бэ" и "це").

DSC02217.jpg

 

Короче, хотите остренького? Вам - сюда:

DSC02220.jpg 0DSC02218.jpg

 

Массовое средство передвижения "тук-тук" (так и называется).

DSC02214.jpg

 

Ого! Один даже огнетушителем оборудован..

DSC02214-2.jpg

 

Разносчик чая продаёт напиток продавцу кокосов. Просто уличная картинка.

DSC02219.jpg

 

Уличный фастфуд. На туристической парковке у Ворот Индии. Боюсь, что приезжему туристу это пробовать не следует. Можно подхватить какое-нть редкое заболевание и удивить симптомами всё инфекционно-дизентерийное отделение в любимой больничке в родном населённом пункте (если успеете вернуться).

DSC02223.jpg

 

Всё, наверное, про Индию. Мы уже улетели дальше..

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем график передвижения переместил меня с сотоварищами в город-герой Ханой. Откуда я пока передаю вот такую фотку:

DSC02229.jpg

 

- и намекаю, что в соседней математической ветке есть весьма интересная нерешённая пока задачка. И на самостоятельное решение времени там осталось... ну, примерно 30-50 минут.

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что мы вовремя из Дели слиняли. Там продолжаются массовые протесты, отключён интернет, вроде как в новостях сообщают что заблокирована дорога в аэропорт, метро закрыто.. Если бы мы не вылетели в среду, то вчера мы бы там застряли надолго..

 

https://ru.euronews.com/2019/12/19/ru-india-protests-internet-cut-in-delhi

https://www.thehindu.com/news/cities/Delhi/anti-caa-protests-700-flights-delayed-20-cancelled-at-delhis-igi-airport/article30347949.ece

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем моя недельная блиц-командировка постепенно подходит к концу. Началась она в прошлое воскресенье вылетом по маршруту Москва-Дели, а сейчас я уже снова сижу на собранном чемодане и собираюсь лететь примерно в обратную сторону. Бодренько так получилос, почти как раньше, когда за три недели или месяц у меня по полторы кругосветки получалось освоить :) Но сейчас такой героизм уже не требуется. Все территории освоены (кроме Антарктиды, Атлантиды, Луны и Марса), правильные люди их удобряют, пропалывают, поливают, вредителей отгоняют и урожай собирают. Местами по несколько раз в год :) И тем самым спасают всех от мирового кибер-зловредства. Но мне же всё равно надо кататься туда-сюда для мотивации урожайности и для выхода на новые агрокультуры.

 

В этот раз было особенно весело. Индия-Вьетнам-Гонконг. Штук 15 встреч и интервью, большей частью в костюме (но без галстука), везде нам рады и большие переспективы. Это если кратко. Подробнее можно поискать в интернетах, вроде бы об этом уже обмолвиться успели в разных местных прессах. Ага, вот из Вьетнама уже прислали раз и прислали два (предупреждаю! прежде чем тыкать требуется освоить вьетнамский). И вьетнамский я начинаю осваивать... пока устный. Например, вот: "каамоон" (я так слышу), "тсук-тсук-кве" (именно "тсук", а не "цук").

 

Туризм я тоже стараюсь не забывать! Ведь всякий рассказ должен сопровождаться хоть каким-то фото- или видео-материалом (лучше - всеми доступными форматами). И поскольку тур-репортаж из Дели у меня получился как-то в серых тонах, то постараюсь компенсировать его последовавшими за этим позитивами.

 

Ханой. Вид из моей комнатки в очередном отеле..

DSC02229.jpg

 

Торжественно!

DSC02312.jpg

 

... и заманчиво :)

DSC02321.jpg

 

Волшебненько..

DSC02322.jpg

 

.. и "ой, что это"

DSC02337.jpg

 

Вечер удался!

DSC02351.jpg

 

Работка тоже не подкачала :)

zDSC02281.jpg

 

Теперь же немного про прочие местные вьетнамские колориты.

 

1. Воздух заметно чище чем в Дели.. но уже почти как в Пекине. Похоже, Вьетнам серьёзно взялся за "переобувание" страны на индустриальные рельсы. И за это приходится платить экологией.. Пром-производство требует дорогостоящего экологического разного. Но на дорогостоящее надо ещё заработать.. Если кто-то знает какие-то другие причины почему в Ханое при северном ветре воздух начинает пованивать как в китайских мегаполисах (но не как в Дели, попроще) - почему? Там на севере у них угольные электростанции и чернмет разве?

 

2. Движение на улицах не менее хаотичное чем в Дели.. Но какое-то более мягкое, обтекаемое. Это не поток автомобилей по полосам движение, это авто-броуновское движение в одном (иногда разных) направлении(ях). Но как-то мягко, дружественно, никто никого не толкает.. Хотя постоянно мимо тебя в сантиметре(! да!) проскильзывает какой-то очередной мотоцикл с грузом на заднем месте.

 

Днём движение по дорогам - тяжкий ад. Весь город медленно ползёт в какой-то единой бесконечной пробке. Броуновски ползёт, проскальзывая, уворачиваясь и оттирая прочих - или уступая им, где-то 50-на-50. Как это у них получается? - загадка. Это всё напоминает полный бардак (по евро-менталитету это им и является, ведь в результате они все едут со скоростью +/-10км/час) - но всё время когда я бывал во Вьетнаме авто-аварию я видел всего один раз!

 

Итак, надо еще не забыть рассказать про:

1. Но почему-то где-то в 8 вечера всё заканчивается.

2. Смотреть на это я мочь не могу, посему старался тупо спать.

 

Но закончу рассказки я чуть позже. Наверное, уже из аэропорта, куда мне прямо сейчас уже выезжать требуется..

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Похоже, Вьетнам серьёзно взялся за "переобувание" страны на индустриальные рельсы. И за это приходится платить экологией.
Это не Вьетнам взялся, а за него взялись. 

Грядет очередной перенос производства в более рентабельные регионы https://worldview.stratfor.com/article/post-china-16-ascendant-manufacturing-countries

Естественно, доходы будут приватизированы, а расходы национализированы. Т.е. расходы на экологию и прочее сопутствующее лягут на вьетнамцев, помимо работы на иностранные компании. Вонючий воздух как бы намекает, что дело уже пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не Вьетнам взялся, а за него взялись. 

Вот здесь позвольте категорически не согласиться. Давным-давно в 90е в Германии купил спортивный костюм, на котором была пришлёпка "Made in Malaysia". Но почему-то они не стали очередным "тигром". Индонезия, Филиппины - тоже хорошие кандидаты, даже лучше Вьетнама. Что-то там делается, но не очень заметно. (страны, у которых нет удобных выходов к Тихому океану - не рассматриваются). То есть, это не "за Вьетнам взялись", это он просто разрешил "взяться". Или сам активно подошёл к этому вопросу.

 

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, про Ханойское-транспортное. Целый день, с утра до вечера, автопоток по улицам города напоминает вялое движение водных масс вдоль орошаемых полей. Медленно и в разные стороны. Периодически затыкаясь на перекрёстках, на которых уже третий светофор подряд кто-то пытается проехать куда-то... и всё это получается, но вязко, неспеша, примерно 10км/час - как мне показалось. Но примерно в 8-9 вечера весь этот поток куда-то рассасывается, улицы пустеют... ну, не совсем, но уже легче. И можно выдвигаться "домой" в отель.

 

Второе, о чём я хотел поделиться. Я достаточно нервно отношусь к подобным авто-аттракционам, посему для успокоения нервов... просто спал почти всю дорогу! К тому же Ханой - это на несколько часов правее уже привычной часовой зоны Дели :) Увы, уже ко второму дню акклиматизировался, и просто так в морфейном состоянии отработать местные авто-мото-вело-дорожные дискотеки не получилось.

 

Ага, и третье! Здесь строят метро! То есть, скоро-скоро по городу можно будет передвигаться в более комфортных режимах.

 

"Лёгкий" драйв где-то в 9 вечера в самом незагруженном месте города - вокруг площади Ба-Динь.

DSC02297.jpg

 

Пересекать транспортные полосы (даже по пешеходным зебрам) - к этому надо привыкнуть. Надо просто выдохнуть, вздохнуть - и сделать первый шаг. Тебя никто никуда пропускать не собирается, не ждите что авто или мотопед притормозят перед "зеброй". Нифига подобного - они будут ехать как им нравится. Но как только вы медленно(!) пойдёте вперёд - вы тут же становитесь участником движения. И они начинают притормаживать и аккуратно вас объезжать с разных сторон. В том числе спереди. Посему не делайте резких движений. Просто неспеша идите вперёд. А ещё лучше - размахивайте руками. А совсем хорошо - молитесь..

DSC02300.jpg

 

И так - повсеместно.

DSC02340.jpg

  • Спасибо (+1) 1
  • Улыбнуло 2
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем свечерело, рабочий день закончился, пора немного позаниматься туризмом.. Именно так и получилось в этот раз. Вьетнам теперь весьма активное место, туризм был исключительно ночной, фоток при свете дня нет. При свете дня мы работали, увы.. Но кое-что можно и показать-рассказать. Например, центральная площадь Ханоя - Ба-Динь (или Бадинь) ->

 

// увы всё на этом, мне в самолёт! потом донакину...

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но почему-то они не стали очередным "тигром".
А разве они должны были ими стать? Производства иностранных компаний, расположенные в Малайзии, исправно работают и приносят своим владельцам прибыль. Именно это было целью, а не создание "экономических тигров". Ведь никому не нужны лишние конкуренты? :)

С Китаем можно не сравнивать. Они поставили целью создание экономической державы на одном из пленумов ЦК КПК в 1978 году. Превращение Ю.Кореи в "тигра" было принято ещё американской администрацией после Корейской войны. Для чего, позднее, были заключены соглашения с Японией о финансовой и экономической помощи, открыты американский, европейский и частью азиатские рынки, налажены поставки ресурсов и технологий, обучение и образование населения. Сингапур, Гонконг, Тайвань аналогично Ю.Корее.

Всем остальным подобных планов, ресурсов и денег "не выделили". Просто перенесли производство туда, где дешевле труд и больше маржа.

 

 

 


страны, у которых нет удобных выходов к Тихому океану - не рассматриваются
В статье на Статфор прекрасным кандидатом для переноса рассматриваются...Эфиопия и Уганда. А у них не то что выхода к Тихому океану, у них выхода к морю нет. Зато налоговые льготы, соглашения о беспошлинной торговле, близость ресурсов, либеральное правительство и дешёвый труд.

Кстати, сложная логистика не так уж и страшна. Например, креветки, выловленные в Северном море норвежскими рыбаками, могут быть разделаны алжирскими рабочими и упакованы на марроканских фабриках, прежде чем попасть в московский супермаркет или парижский ресторан. И это не выдумка, это информация из одного репортажа телеканала ZDF.de.


 

 


Движение на улицах не менее хаотичное чем в Дели.
Меня удивляет их способность так двигаться. По наши меркам это броуновское движение просто невозможно))) И, это вроде бы, характерно для всей Азии.

 

 


А совсем хорошо - молитесь..
:smile3: Ещё лучше, совсем не ходить))
  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


+/-10км/час) - но всё время когда я бывал во Вьетнаме авто-аварию я видел всего один раз!
не удивительно при такой скорости )

 


1. Но почему-то где-то в 8 вечера всё заканчивается.

может всё закрывается в 8?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купили новый фотик? Их продают в duty free?

Ой, а откуда появлся такой вопрос? - или я пропустил что-то?

 

// и продолжаю про Вьетнам.

 

Итак, площадь Бадинь - центральная ("Красная") площадь Ханоя с Мавзолеем и военные парады тоже здесь.

DSC02303.jpg

 

Примерно две трети площади - ровненький газон, остальное - бетон.

DSC02301.jpg DSC02302.jpg

 

Центральное:

DSC02304.jpg DSC02308.jpg

 

В другую сторону - разные министерства и гос-аппаратные здания.

DSC02307.jpg

 

21:00 = смена караула.

DSC02315.jpg DSC02318.jpg

 

В Ханое какое-то огромное количество озёр, вокруг одного из них мы даже успели погулять. Это озеро Хоанкьем (Hoan Kiem).

0DSC02323.jpg DSC02319.jpg

 

Весьма симпатичненько, пройти вокруг озера просто замечательно.

DSC02326.jpg DSC02330.jpg DSC02333.jpg DSC02334.jpg

 

Время уже ночное, трафик на дорогах совсем спокойный..

zDSC02320.jpg

 

И немного фоток с крыши нашего отеля. На самой крыше (67-й этаж, кажется) открытый бар. В хорошую погоду виды должны быть весьма достойными. Увы - подул какой-то северный ветер, нагнал тумана с характерным индустриальным привкусом.. Видимо, что-то на севере здесь активно индустриализируется.

DSC02341.jpg DSC02342.jpg DSC02346.jpg DSC02349.jpg DSC02350.jpg

 

И вроде всё на этом про Вьетнам, поскольку тут же прыг в машинку - и в аэропорт. Прыг в самолёт - и в... Дальше по заранее спланированному маршруту. И напоследок ещё немного фоток из Ханоя:

DSC02296.jpg DSC02317.jpg DSC02324.jpg DSC02348.jpg DSC02352.jpg

  • Спасибо (+1) 2
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следущее по плану путешествия - краткий полутародневный запрыг в замечательный город-порт и особо административно автономное и частично полу-независимое город-государство Гонконг. Из глубин склероза всплыло, что китайское название города 香港 означает "сладко пахнущий порт". Полез проверять.. ну, почти. Эти иероглифы означают "порт ладана". Видимо, значения этих иероглифах когда-то очень давно мне объяснял китаец, который не вполне в совершенстве владеет английским :)

 

"Порт ладана".. А красивое какое название! Почему-то тот же встроенный в меня склероз тут же начал напевать старое-забытое "Ваши пальцы пахнул ладаном, а в ресницах спит печаль.. Ничего теперь не надо нам, никого теперь не жаль..." (Вертинский). Теперь плюс к "Бананово-лимонному Сингапуру" для его города-близнеца у меня есть особая песня того же автора :)

0DSC02355.jpg

 

Великолепный город! ... здесь я не собираюсь дискутировать про цены и качество жилья, прочие проблемы и неприятности. Как турист, заскочивший сюда на два неполных дня, - город просто шикарен! И ночью, и днём.

0DSC02357.jpg

 

Но большинство туристов видят его витрину. Так сказать, на фасад ярко покрашенный впечатляются. Если же заехать с другой стороны, то Гонконг выглядит совершенно иначе.

1DSC02362.jpg

 

Да-да! Это тот же самый город! Только вместо огромного порта и причалов с колоссальными контейнеровозами и круизными лайнерами... здесь вот так:

2DSC02359.jpg

 

Одна сторона - во всех интернетах:

DSC02358.jpg

 

Другую сторону знают лишь местные, да избранные туристы :)

DSC02363.jpg DSC02364.jpg DSC02366.jpg DSC02367.jpg DSC02369.jpg

 

Но если подходить к делу не просто созерцательно, а гастрономически, то здесь - самые лучшие морские рестораны в Гонконге! Здесь рыбки-крабы-креветки и прочий сифуд вылавливается непосредственно перед употреблением. Здесь его на специальных плавучих фермах выращивают. Да-да, на самых настоящих гонконгских фермерских угодьях... И тут мой склероз опять постучался на свободу и добыл из древних (2010г.) архивов вот такие фотки этих самых рыбно-сифудных морских ферм. (извините, тогда мой фотик был скромнее, за качество материалов помидорами в меня не кидайтесь) ->

P1020682.jpg P1020684.jpg P1020686.jpg P1020689.jpg

 

А потом выращенное здесь морское многообразие не менее убедительно многообразит предложения местных гонконгских ресторанов:

P1020694.jpg P1020701.jpg

 

Короче, увидите вот такие неприглядного вида строения на берегу - срочно туда.

DSC02365.jpg

 

Вы уже проголодались и немедленно желаете краба-креветок-ракушек-абалоней разных, да ещё огурцов (морских) в устричном соусе, вон тех длинных трубчатых ракушек тоже десяток, лобстера будем? - будем, давайте два.. что забыли? - ах, да! осьминогов-каракатиц-кальмаров штук несколько, порезать и целиком, плюс для разнообразия рыбу какую-нибудь морскую, тоже целиком.. будет мало - ещё закажем. Что пить будем? - зелёный чай! Чтобы побольше всего влезло :)

DSC02368.jpg

 

Покушали? Теперь можно и к парадной картинке возвращаться. Сладко пахнущий ладаном порт...

DSC02356.jpg

 

Из интересного-1. Вот такие пешеходы здесь иногда на окраинах гуляют (фотка от старого знакомого, местного жителя).

pig1.jpg pig2.jpg

 

Обратите внимание: идёт по пешеходной дорожке! Дорогу пересакал тоже вроде бы по пешеходному переходу :)

pig3.jpg

 

Сейчас достанет из кармана ключи, снимет сигнализацию, сядет за руль - и уедет :)

pig4.jpg

 

Интересно, это подходит под категорию "wildlife" - или всё же "urban"?

pig5.jpg pig6.jpg

 

Ага, ещё и видео есть!

 

Из интересного-2. Гонконгские протесты. Не буду встревать в дискусии почему это зачем, кому выгодно, что из этого получится.. Просто небольшие "зарисовки местности". Теперь в Гонконге плюс к прогнозу погоды давно набрал популярность "прогноз протестов" - когда и куда именно собираются направиться демонстранты, чтобы остальные (нормальные) жители города и его гости могли оптимально планировать маршруты следования.

 

Вот такая житейская правда. Протесты (от которых уже 10 месяцев тут всех колбасит) призваны парализовать город и его экономику - однако город подстраивается, продолжает жить и функционировать. Но с оглядкой на протестную реальность.

 

Что-то мне это напомнило текст-набросок братьев Стругацких о городе, в котором стоит химзавод и гадит в окружающую среду... Ага, нашёл - это из "Гадких лебедей", читайте =>

 

На западной окраине столицы, в доходном доме рядом с химическим заводом, живет многодетный титулярный советник Б. Нарочито подробное и нарочито скучное описание обстоятельств героя: три комнатки, кухня, прихожая, стертая жена, пятеро зеленоватых детей, крепкая старая теща, переселившаяся из деревни. Химический завод воняет, днем и ночью над ним стоят столбы разноцветного дыма, от ядовитого смрада умирают деревья, желтеет трава, дико и странно мутируют мухи. Несколько лет титулярный советник ведет компанию по укрощению завода: гневные требования в адрес администрации, слезные петиции во все инстанции, разгромные фельетоны во все газеты, бесплодные попытки организовать пикеты у проходной. Однако завод стоит как бастион. На набережной перед заводом замертво падают отравленные часовые, дохнут домашние животные, покидают квартиры и уходят бродяжничать целые семьи, в газетах появляются некрологи на преждевременную кончину директора завода. У титулярного советника Б. умирает жена, дети по очереди заболевают бронхиальной астмой. Однажды вечером, спустившись в подвал за дровами, он обнаруживает там сохранившийся со времен Сопротивления миномет и огромный запас мин. Той же ночью он перетаскивает все это на чердак и открывает слуховое окно. Завод лежит перед ним, как на ладони: в резком свете прожекторных ламп снуют рабочие, бегают вагонетки, плывут желто-зеленые клубы ядовитых паров. "Я тебя убью", — шепчет титулярный советник и открывает огонь. В этот день он не идет на службу, на следующий день — тоже. Он не спит, не ест, он сидит на корточках под слуховым окном и стреляет. Время от времени он делает перерывы, чтобы охладился ствол миномета. Иногда ему кажется, что химический смрад ослабевает, и тогда он улыбается, облизывает губы и шепчет: "Я убью тебя". Потом он падает без сил и засыпает, а проснувшись, видит, что мины кончились — осталось три штуки. Он выстреливает их и высовывается в окно, обширный двор завода усеян воронками, зияют выбитые стекла, на боках гигантских газгольдеров темнеют вмятины, двор перерыт сложной системой траншей, по траншеям короткими перебежками двигаются рабочие, быстрее прежнего бегают вагонетки, водители автокаров защищены железными листами, а когда ветер относит клубы ядовитых паров, на кирпичной стене заводоуправления открывается свежая белая надпись: "Внимание! При обстреле эта сторона наиболее опасна"…

  • Улыбнуло 2
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Другую сторону знают лишь местные, да избранные туристы
Аверс-реверс есть такова особенность "витрин" :)

 

 

 


Короче, увидите вот такие неприглядного вида строения на берегу - срочно туда.
Проблем с пищеварение такие походы не вызывают? Выглядит как-то сильно не привлекательно.

 

 

 


Интересно, это подходит под категорию "wildlife" - или всё же "urban"?
Скорее уж "wild-urban-life"))

Ну и, с учетом "обратной стороны" Гонконга, пришествие кабанчика на улицы выглядит даже логичным.

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Sandynist
      От Sandynist
      Добрый день!
       
      Новости из Китая всё мрачнее и мрачнее. Уже 10 китайских городов закрыто на карантин. Вирус стремительно распространяется не только в Китае, но и по всей планете — подтверждённые случаи имеются уже в 12 странах мира.
       
      Прогнозируется максимум распространения инфекции на февраль месяц. 
       
      Сегодня сходил в аптеку и купил маски. Пока ещё есть в продаже. Вчера был в местном супермаркете — все продавцы сидят в масках, правда некоторые халтурят, маски закрывают только рот, что конечно же не оберегает от вдыхания потенциально опасных кубометров воздуха.
       
      А как у вас проходит подготовка к эпидемии?
       
      Вспышка коронавируса в Китае::
       
       
      У нас некоторые туристы пытаются сдать путёвки в Китай, но судя по принятому ранее закону, никаких компенсаций от турфирм выплачено не будет.
       
      Но хуже то, что в Ухане, центре эпидемии, сейчас находится почти сотня студентов из РК, а выезд из города блокирован военными.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
×
×
  • Создать...