Борис Прокофьев Опубликовано 11 мая, 2024 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2024 (изменено) На некоторых картографических сервисах Верхоянск вот так показывают. Интересное место выбрали для города: зимой - полюс холода, весной - вот это вот... Надо было постараться 385 лет назад. Хотя у них там и с Якутском "берега попутаны"... ) P.S. А можно по опечаткам отметиться? Которые в хорошем изложении иногда даже к месту..) Вот здесь, например, оба названия "не того", но ничуть не хуже официальных В 10.05.2024 в 09:17, E.K. сказал: Дорога Батагайск-Верхнеянск, между прочим, не зимник Показать А вот здесь хоть и грубовато получилось, но плюс/минус "в точку" В 04.05.2024 в 15:34, E.K. сказал: Судя по оборудованию - сратая электростанция. Показать Изменено 11 мая, 2024 пользователем Борис Прокофьев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 11 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2024 В 11.05.2024 в 10:31, Борис Прокофьев сказал: А вот здесь хоть и грубовато получилось, но плюс/минус "в точку" Показать Ха-ха! Неплохо получилось! Я не специально! Просто когда надо "долги отдавать", а время глубоко "в ночи"... Ну, иногда очепятывается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 11 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2024 Кстати, с наводнениями у них там постоянная проблема. В местном музее выставлен деревянный столб, на котором нацарапано что-то вроде: "Наводнение. Здесь жили две семьи, ..." - и так далее. Нашли его на месте смытого хутора где-то в конце 19-го века (если мне склероз не). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2024 Про Батагай и Верхоянск вроде бы про всё самое главное рассказано, пора двигаться дальше на юг. Это был, наверное, самый сложный и местами весьма нудный участок всего нашего пушествия. Поскольку сложились сразу и большое расстояние (всего предстояло проехать 640км - сразу признаюсть, что за один день не справились), плюс значительная часть пути шла по весьма бугристому зимнику, да в конце ещё и метелью накрыло.. От Батагая вниз (на юг) сначала километров ~40 идёт довольно приличная отсыпная дорога: Потом она начинает портиться, потом ещё сильне.. И так целых 180км настоящего - с кочками, колдобинами, выбоинами и колеями, - северного зимника. Хоть местами выглядело оно вполне себе вполне красивенько.. - Как на первой фотке. Далее - ура-ура! - 130км по ледяному "асфальту", потом ещё под 300 новой отсыпанной (но не везде) дороги к какому-то новому прииску. Яндокарты этой новой дороги не знают, посему рисуют старый зимник: На самом же деле примерно с середины маршрута мы двигались западней: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2024 Теперь чуть более подробно. Утренний Батагай проводил наз вот такими дымными флагами: Едем! Впереди 40км "нормальной дороги" и ещё 600км якутского зимника: Поворот на Верхоянск: Отсюда 558км до Тополиного по старому и весьма кочкодромному зимнику. Мы же через 200км свернули на новую дорогу, которая качеством чуть лучше - но получилось длинней. Ага, пока фотографировал знак, мои случайные попутчики фотографировали меня: Километров через 10 вот такой памятник первопроходцам зимника "Яна" - 16 человек на грузовиках ЗИС-5 прошли этот зимник за 60 дней. Тогда его длина составляла 1300км. Сейчас от Батагая до трассы "Колыма" ~800км (плюс-минус 50км в зависимости от выбора дороги). Видимо, тогда зимник шёл как-то иначе, а потом его спрямили. И плюс к тому считали его расстояние, например, от Хандыги. Увы, более подробной информации об этом первопроходе в интернетах я быстро не нашёл.. Едем дальше, "нормальная" ровная (отсыпная) дорога закончилась, пошли бугры с кочками, как вдруг нам местных лошадок опять показали: Поворот на очередной "Томтор" - посёлков с таким названием в Якутии мы насчитали штук пять.. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2024 Километров через 20 вот такой дороги будет ещё один населённый пункт - село Токума, - а потом до следующего человеческого жилища примерно 550км бесконечного зимника.. Периодически расходились со встречками, обгоняли попутки: И дальше-дальше-дальше, куда-то вверх, к какому-то очередному перевалу: Картинки красивые, но менялись они не слишком часто. Посему, главное здесь - терпение. Часами ехать и получать от этого удовольствие. Перевалили какой-то безымянный перевал (или просто "водораздел") - теперь тоже самое, но зимник идёт чуть вниз... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 Время к обеду - а тут как раз и кафешка придорожная... Верней "призимничная". Называется "Чолбон". Вот здесь на карте, на берегу речки Нельгесе. На расстоянии примерно 150-200км от ближайшего другого обитаемого места.. По приборам от Батагая до этого места мы ехали около 220км (как оказалось, спидометр немного врёт - у нас колёса были нештатного размера). Проехали это расстояние более чем за 8 часов, средняя скорость 25км/ч - даже с учётом "быстрых" первых 40км дальше двигались 15-20км/ч по зимникам.. За бортом совершенно "никакие" -15°C. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 В 13.05.2024 в 00:15, E.K. сказал: Время к обеду - а тут как раз и кафешка придорожная... Верней "призимничная". Показать Кстати, над кафешкой только что самолёт пролетел - нечастое явление в тех пространствах.. Фотка сделана 22 марта в 8:58 по Москве... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 Тут у нас случилось счастье - после придорожной столовой Чолбон начинается речной зимник, то есть ровный лёд! Вот съезд на него с обычными для выхода на лёд знаками: Причём можно ехать хоть налево вон туда -> Или же направо, в другую сторону -> Налево покороче, но затем после льда долко по грунтовому зимнику с вые.., извините, с выбоинами и колдоё.. - ещё раз приношу извинения, с колдобинами. А также с прочими дорожными неровностями. Аж 280км с эпизодическими участками по речному льду. Направо - длинней на ~100км, но зато сначала 130км по льду, а потом нам обещали более ровный путь к нашим целям. Само собой, ушатанные первой 180-километровой частью настоящего наземного зимника, мы с трудом представляли себе отшатать ещё 280 таких же километров за этот же день. Посему все дружно свернули направо! Эхх, как же прекрасно, "легко и сладостно" (с) неслись мы по этим ледяным километрам! Зимник петляет то направо, то налево - а ты несёшься по нему абсолютно счастливый - Пока вдруг не надо резко оттормаживаться перед внезапными ледяными сюрпризами вроде дырок во льду, резких поворотов, а также случались "ступеньки" с "трамплинами", да выезды на грунт отмелей. В те моменты было не до фотоаппаратов, посему все фотки просто оптимистичны: Потом, увы, стемнело. Наша фототехника из кабины машинок снимать что-либо отказывалась, да и нечего там было фоткать. Мы ехали сначала в сумерках, потом в полной ночи. Сначала всё ещё по речке, а потом уже по свежей дороге, местами немлохо отсыпанной, которую совсем недавно проложили к какому-то новому руднику. По мере отслеживания данных на наших навигаторах, становилось ясно, что к цели нашего сегодняшнего перегона мы приедем только ранним утром - а оно нам надо? Лучше поспать хоть как-то в ночи, чем долбиться до упора, но зато весь следующий день спать ровно и на мягком.. Посему решили искать место для ночёвки в машинах - к тому же, на промышленных дорогах (как именно эта, но и не только на этих) каждые сколько-то 30-50-больше(?) километров устраивают специальную парковку в стороне от дороги. Мы едем и едем, выбор у нас большой.. Но что-то начинает заметать снегопадом, видимость падает - ага, а это мы на какой-то перевал залезли! Хотели там переночевать, но тут здравый смысл заявил, что нас отсюда просто сдует - давайте ночевать где-то пониже. Так и сделали, по серпантину спустились в долину - а там и местечно обнаружили. Вроде вместе со всеми дальнобоями-самосвалами, но чуть в сторонке. Кулуарно, так сказать, даже камерно. За день поставили рекорд: 16:30 в дороге (шестнадцать+ часов за рулём!), но проехали не так много - всего ~530км (напоминаю, что спидометр врёт в меньшую). За бортом - весна! Какие-то минус-восемь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 Как ночевать в машине, которая под завязку упакована разным дорожным и личным скарбом? Соглашусь, не вполне комфортно. И если на заднем сиденье (где у нас было только по одному человеку) ещё можно устроить что-то вроде полулежанки, то на передних креслах - только откинуться, а дальше как в эконом-классе самолёта. Устроился поудобней, задремал, вырубился, очнулся - вот так мы здесь и ночевали. Можно, конечно, взять с собой тёплые палатки с прочими ночными удобствами - но, увы, запихать всё это в наши Танки не представлялось возможным вообще никак. Посему, "а поутру они проснулись" (с) -> Проснулись, протёрли глазки (салфетками, умываться - воду надо греть), позавтракали (а вот для этого воду греть надо), попили также горячих чаёв-кофеёв, посмотрели по сторонам - а там всё та же метель-бураны, но по вершинам. Как же хорошо, что мы на предыдущей точке где-то на перевале не остановились на ночёвку! - и дальше в путь-дорогу. Всё в той же снежной обстановке, хоть и менее сложной: Потом стало чуть светлей и без снега: Утро близится, и "соооолнцеее взойдёоооот!" (с) Не обманули, взошло! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 А как солнышко взошло - картинки стали более яркими, контрастными, созерцательными: Эхх, по таким долинкам - ехать и ехать! И дорога куда-то туда в бесконечную змейку... И вот так тоже, и небо красится цветами нового, заполненного сплошным оптимизмом дня! Ага, полезли куда-то наверх.. Очень очевидно, что точно наверх: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 Да, точно, объезжаем какие-то нижние препятствия по верхним холмам: Наверху - ого! Это не перевал, но просто дорогу так протянули, что здесь она на вершине холма. Во все стороны - красотища полная и отпадная! Эхх, это своими глазами смотреть надо... Посмотрели - надо и дальше двигать. Тем паче, что дорожка тоже прекрасная по виду! Нам опять пытаются показать солнечное гало?? А потом, предсказуемо, трасса сваливает вниз и вниз - Красоты внешнего мира при этом совершенно не теряют своего отсутствия каких-либо красок Ага, а вооон там уже и горы Верхоянского хребта показались - 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 А вот и всё! Мы почти доехали до Тополиного (это здесь на картах) -> Схождение путей: направо - старый зимник, налево - новая дорога, которую обещают сделать круглогодичной и когда-то дотянуть до Батагая.. Ну, будем надеяться на лучшее: Эхх, всего-то 110км до финиша не дотянули. Но и не надо было. Нормальные герои всегда ночуют ночью На забортные градусы даже смотреть стыдно 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arc Опубликовано 13 мая, 2024 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2024 В 04.05.2024 в 21:48, E.K. сказал: А ещё про те времена в Тикси? Любопытно же! Показать Немного добавлю про те времена в Тикси - фото не мои, взяты из интернета . Начнем с гор они же сопки . Как вы могли заметить Тикси окружают горы - сопки например г. Лелькина в народе Лялькин пуп ,на ней была установлена надпись "Слава Октябрю" собиралась эта надпись из скрепленных между собой тросом бочек и доставлялась на сопку вертолетом , также вдоль сопки идет дорога на Полярку . Полярка это поселение из нескольких домов который образовались вокруг полярной исследовательской станции. Не путайте “Полярку” с “МГГ” это в другой стороне , сейчас это Полярная геокосмофизическая обсерватория. Обсерватрия была организована для патрульного наблюдения полярных сияний . Название МГГ происходило от Международного геофизического года — МГГ о как ! Если посмотреть на другую сторону относительно Лялькиного пупа, то мы увидим г. Столовая она же на карта Столлах-Хая на вершине сопки располагались станция тропосферной связи системы "Север" . Есть целый сайт который рассказывает об уникальности этого сооружения http://www.trrlsever.org/. Позывной "Амур" - тропосферная узловая станция, которая работала на три направления: на запад - "Графит" (с. Таймылыр) - 271 км, на восток - "Кварц" (мыс Святой Нос) - 427 км , на юг "Урал"( с. Джарджан) - 355 км .Станция работала по принципу передачи информации от одной станции к другой используя эффект отражения от тропосферы . Помимо этого там стояли и стоят (которые не завалили ) круглые антенны ОРС-1 тропосферной линии Тикси - Депутаский . Антенны и аппаратура ОРС -1 тоже уникальна, аппаратуры была поставлена японской фирмы NEC работала в диапазоне 2ГГц , я могу конечно ошибаться в подробностях, но мне в память врезался случай когда одну из антенн ОРС-1 положило (сломало) во время пурги , скорость ветра внизу в поселке была в порывах 50 м/с , что творилось на верху и каковы были там порывы ветра можно только догадываться разговоры были 55-60 м/с . Мой знакомый который работал на ОРС-1 сказал что антенны были рассчитаны на максимальную ветровую нагрузку 50 м/с . Но врезались в память его слова что рядом стоявшие наши “паруса” Амура выдержали нагрузку, а японская загнулась . продолжая спортивную тему и сопок хотел бы отметить сопку: "Топорик" . Данную сопку в те далекие времена облюбовали любители горных лыж. Для детей была организована секция Горных лыж которая располагалось в тех этаже по ул.Трусова 12 . Замечу что там же была располагалась секция вольной борьбы, которая потом переехала в новый спортзал возле морского порта . Сам же спуск был организован на сопке "Топорик" где был построен бугельный подъемник. Для секции было закуплено импортный высококачественный спортивный инвентарь , лыжи, ботинки, шлемы палки и тд . Привет Артему и Паше - я вас разыграл сказав что не умею кататься на горных лыжах . Далее из интересного это уникальная Телевизионная станция «Орбита-2» историю ее постройки и уникальности можно почитать тут https://vk.com/wall-74008979_16652?ysclid=lw5dydg2hm492558437 Во время пурги , антенна станции Орбита в отличии от Амура и ОРС-1 складывалась . 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Friend Опубликовано 14 мая, 2024 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2024 В 13.05.2024 в 12:38, E.K. сказал: Кстати, над кафешкой только что самолёт пролетел - нечастое явление в тех пространствах.. Фотка сделана 22 марта в 8:58 по Москве... Показать @Борис Прокофьев сможете вычислить, что за самолет в это время пролетал или это уже невозможно? Я попробовал, но что-то не смог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти