Перейти к содержанию

Время сквозь пространство - 2024


Рекомендуемые сообщения

8 hours ago, sputnikk said:

Шутка для рекламы в США: We do not sell your information to the Internal Revenue Service.

Ага, мы уже тоже шутили на эту тему - целевая аудитория, которая не хочет чтобы об их финансовых делишках знала налоговая 🙂

 

Кстати, вот что хочу добавить про январские Мальдивы. Я там в очередной раз с большим удовольствием перечитал "Айфак-10" Пелевина. И если меня попросить дать краткую рецензию на это мощное произведение, то одной фразой я сказал бы так:  Айфак-10 - это детективно-порнографический роман якобы о тайнах так называемого "современного искусства", но на самом деле это произведение совершенно о другом: оно даёт ответ на "Главный вопрос жизни, вселенной и вообще" - и это отнюдь не "42".

 

Если кто по какой-то причине ещё не знакомился с этим произведением - то настоятельно рекомендую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 189
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    133

  • sputnikk

    15

  • ska79

    8

  • Борис Прокофьев

    8

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Отличные новости! По результатам тестирования самых разных продуктов по совершенно разным параметрам суммарно мы получили аж 5 призов и 15 сертификатов!   Подробнее о продуктах/вендора

Дамы и господа, мальчики и девочки!   Есть повод кое-что отметить, прямо сегодня 🙂 Год начинается с отличных новостей! Независимая тестовая лаборатория AV-Comparatives подвела итоги оценки п

Далее про MWC могу сообщать только урывками, поскольку график встреч достаточно плотный, а по ночам почему-то очень хочется спать... Так вот, MWC-2024 - это опять грандиозное мобильно-IT-мероприятие,

Posted Images

  • 2 weeks later...

Всем привет!

 

Это не совсем по теме "On the road again", поскольку в город на такой машинке выезжать пока нельзя - это тестовый образец. Но по двору уже можно, а скоро она и на испытательный полигон поедет. А пока только вот так -

1IMG_9772.jpg

 

Что означает, что на днях я покатался на весьма необычном автомобиле... И, очевидно, есть тема поговорить про автомобили. Про те самые машинки - ведь многие из нас любят владеть ими, холят и лелеют свою авто-повозку (а бывает, что и несколько), обожают кататься туда-сюда по делам или просто так, ненавидят пробки в городах, недобитых обочечников, дальний свет/ксенон в лоб и разное прочее тоже. Но это их нисколько не мотивирует отказаться от своих личных средств передвижения - ведь это же ещё одна степень свободы! Сел и поехал - куда хочешь и когда хочешь. Красотища!

 

Но при чём здесь кибербезопасность? Да все очень просто. Самая большая проблема автомобильного кибер-беза - это факт того, что почти все современные автомобили (грузовики, карьерные самосвалы, фермерские тракторы и т.п.) уже давно не просто механические конструкции, а кибер-механические изделия. При этом слово "цифра" становится всё более и более актуальным в конструкции механических средств передвижения. Самые современные авто на самом деле - это цифровой "симулятор", где все действия водителя не напрямую влияют на движение механических составляющих транспортного средства. Они сразу цифруются и передаются в бортовые компьютерные системы, которые принимают свои собственные решения и дальше транслируют полученные указания на все остальные агрегаты автомобиля. Помните как раньше работал ручной тормоз? Дёрнуть ручку, услышать характерный металлический хруст - всё, стоим. Сейчас же (и уже очень давно) на многих машинках ручной тормоз - это просто кнопка. Всё понятно?

 

[ продолжение следует ]

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот, перехожу к сути проблемы. А именно -> автопроизводители собирают свои авто-изделия из разных запчастей, которые производят сторонние подрядчики - которых сотни, если не тысячи. И всё больше сторонних запчастей становятся цифровыми. При этом роль цифры в наших авто-повозках постоянно возрастает. То есть, авто-вендор собирает автомобиль (грузовик, трактор, самосвал и т.д.) из запчастей, многие из которых нашпигованы кибер-разумом, да при этом подключены к бортовой цифровой сети. И что получается. А то, что уважаемый вендор собирает абсолютно кибер-недоверенную систему - с точки зрения кибер-безопасности, само собой. И что критическая уязвимость в какой-то запчасти (фара, колесо, навигатор, медиа-система - да всё что угодно!) - может дать возможность злоумышленнику получить доступ к бортовому компьютеру и захватить власть над всем автомобилем! (грузовиком, трактором, самосвалом, поездом, паромом, контейнеровозом...)

 

Что делать с этим всем? Конечно же безопасить! Конструктивно безопасить. И начинать с самого простого: изолировать кибер-блоки транспортной машинки и обеспечить невозможность зловредного проникновения из одного блока в другие, включая самые критические бортовые компьютерные системы.

 

Подробно я про всю эту тему рассказывал чуть меньше года назад - вон там в параллельных ЖЖ-историях. Сейчас же, наверное, надо обновить тему. И вот по какому поводу -> уже несколько лет мы занимаемся разработкой автомобильного (транспортного) шлюза под названием KASG, обеспечивающего конструктивную безопасность ("Secure by design"). Тема настолько яркая и востребованная, что мы недавно даже получили красивую китайскую награду.

 

И разработка эта постепенно выходит из этапа исследований в настоящее "живое" применение в рамках проекта АТОМ - отечественного легкового электромобиля. Так вот (глядя на фотку выше) - на этой неделе я впервые покатался на живой машинке (хоть и тестовой, но настоящей), на которой стоит наш автомобильный кибер-шлюз! Где функционально присутствует наша КОСь! То есть, я впервые катался на нашей операционной системе! Ура, друзья!

 

Если вдаваться в детали, то с конвейера будут выходить немного другие машинки. Пока полностью разработано и готово к конвейерным работам шасси автомобиля - вот оно:

DSC05687.jpg

 

Немного с другого ракурса:

DSC05689.jpg

 

Прототип руля с экраном, на котором будет вся информация и даже более того, поскольку... Ну, про основные идеи этого автомобиля и почему он будет революционным уже рассказывал в прошлые разы вот по этой ссылке.

DSC05690.jpg

 

Так вот, шасси уже готово, но машинка пока катается со временным "донорским" (это термин такой) кузовом. Окончательно выглядеть она будет немного иначе.

DSC05691.jpg

 

Но пока вот так. И одновременно доделываются самые разные блоки, включая автоматическое беспилотное - да!

IMG_9778.jpg

 

Когда ждать готовое изделие? Обещают, что до запуска производства и старта "живых продаж" (сейчас предзаказы только) осталось ->

zDSC05686.jpg

 

Вот такие новости отечественного автопрома.

 

Кстати, на самом-самом первом прототипе я катался в Набережных Челнах ещё аж в 2021 году - красненькая машинка на второй фотке вон там это оно и есть.

 

Вот такие автомобильные новости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, Friend said:

Как вам машина в управлении и по габаритам?  Планируете себе такой взять?

Очень сложно сказать - было всего-то несколько кругов по парковке. Оценить машину в таких условиях сложно. Но, как и любая "электричка" - весьма приёмиста.

Себе такую? А зачем??

 

2 hours ago, ska79 said:

Неудачный дизайн тестового кузова

Им самим он не нравится 🙂 Но что есть - то и пользуют. Кузов не их, а "донорский".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
08.02.2024 в 17:05, E.K. сказал:

осталось

Долго для электрички. Они же в основном модульные, как системники. Батарея одного производителя, двигатель другого, электроника третьего и т.п. А вместо многолетних ходовых испытаний просчёт в компьютере по цифровой модели, после чего обкатка прототипов, который в данном случае уже имеется.

 P.S. У мелкосерийных спорткаров нету подушек безопасности, поскольку надо много времени и денег, чтоб научить не срабатывать от наезда на выбоину.

Изменено пользователем sputnikk
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сегодняшние новости:

 

1. В Дубаи прошли дожди. Событие это неординарное, даже чрезвычайное. По причине этой природной катастрофы завтрашний день (понедельник) объявлен "днём на удалёнке". Сейчас же (10 вечера) погодка исключительно комфортная: +20С, немного влажно после дождика, примерно как под Москвой августовским томным вечером..

 

2. По дороге в Дубаи в полный рост показали вулкан Демавенд. Вот такой красавец ->

DSC05692.jpg

 

DSC05693.jpg

 

DSC05694.jpg

 

3. А у меня - первая командировка в этом году. Ура!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Дубае был раз двадцать, не считая пересадок. Однажды (тоже в феврале) попал в лёгкий дождик. Но всё остальное время здесь на побережье - уверенная тёплая или жаркая погода, чистое небо и яркое солнышко. Ну, если говорить про май-сентябрь, то здесь адское пекло под +50С, а то и побольше (как здесь народ месяцами под кондиционерами выживает - мне непонятно). То есть, климат здесь вот такой, погода вполне предсказуемая. Но чтобы несколько дней подряд было пасмурно и лил дождь - такое здесь не бывает никогда. Ну, вот - под очередную поездку оно и случилось.

1DSC05700.jpg

 

Иногда накрывают грозы, гремит гром, сверкают молнии, а по новостям удивлённому населению демонстрируют ледяные градины. По небу несутся тучи, на море (в заливе) ветер надул белые барашки и штормит. Народ сбежал с пляжей в укрытые рестораны ->

DSC05695.jpg

 

Короче, "Буря мглою Дубай кроет" - практически (с).

DSC05696.jpg

 

Бывает, конечно, что тучки разъезжаются в разные стороны, а солнышко пытается пробиться сквозь них и напомнить удивлённому населению про факт своего существования.

DSC05697.jpg

 

Когда это совпадает со свободным временем, то можно даже и на пляж выползти, в море искупаться. Хотя, ветром надуло какую-то не самую тёплую воду...

DSC05698.jpg

 

Продолжаю наблюдение!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, E.K. сказал:

Но чтобы несколько дней подряд было пасмурно и лил дождь - такое здесь не бывает никогда.

Может результат потепления. Чтобы Сахара вновь стала саванной с бегемотами нужно потепление на 2°С

 

Традиционные башни для охлаждения бутафория или используются вместо кондиционеров?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, sputnikk said:

Традиционные башни для охлаждения бутафория или используются вместо кондиционеров?

Не уверен, но наверняка бутафория. Обслуживать кондеи на электричестве просто дешевле и эффективней. Но история про башни охлаждения - это весьма интересно. Барджил это называется, если верить интернетам.

 

Видео тоже правильное. По причине практически полностью отсутствующих осадков у них здесь совершенно нет "ливнёвки" (дорожной канализации). Посему вода просто остаётся на асфальте..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет! - и сразу приношу извинения за задержку, что-то расписание какое-то оч плотное было... Но - все по порядку.
       
      Во-первых, по опыту предыдущих отчетов - появляются совершенно ненужные комменты типа "супер! пиши еще". Большая просьба воздержаться от подобных "погонял" - поскольку если неинтересно, то никто и читать не будет, а по поводу "пиши еще" - будет и без напоминаний. Посему просьба модераторам удалять ненужные комменты насмерть и без предупреждения.
       
      Итак, Пуэрто-Рико http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%...%B8%D0%BA%D0%BE
      Для тех, кто не дружит с географией, поясняю, что это - один из Карибских островов, который находится как раз между Гаити и Британскими Виргинскими Островами. Вот здесь: http://maps.google.com/maps?f=q&source...amp;t=h&z=8
       
      Полу-независимое государство - территорией США не является, действие конституции США на острове ограничено, но визы и валюта - американские. И в армии они вроде как тоже в американской служат.

       
      Что видно из окна отеля, который здесь:

       
      Из окна видно красиво и далеко. Островки всякие, на горизонте базируется силуэт Би-Ви-Ай, рай мерзавцев-налогонеплательщиков (так и хочется добавить - "и злостных алиментщиков").

       
      Местное пиво, на всякий случай:

       
      Что происходит: американская партнёрская конференция, презентации, встречи, интервью прессе. Вид со сцены

       
      Вот такую рекламу обещают по Штатам развесить:

       
      Честно говоря, график был такой, что в целом ничего по большому счету и не посмотрели... Кроме местного "рейн-фореста", который размерами приличен - но для пеших прогулок там всего несколько тропинок, самая длинная - чуть более 2х километров. Австралийские и Бразильские дождевые леса гораздо гораздее...

       
       
      Очень забавно - всё (дороги, дома, машины) выглядит совершенно по-американски (точь как в США) - но все знаки на испанском. Так что по дороге из аэропорта в отель таксист сделал два интересных замечания, первое из которых было про язык обшения - "спанглиш". Первое замечание было более замечательное - спросив моё имя (уточнить чтоли хотел - правильно ли прочитал на листочке), он тут же добавил, что у них в Пуэрто-Рико продается антивирусный софт с очень похожим названием. Совпадение, наверное... Пустячок, а приятно.
       
      Всем пока - и продолжение следует.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет из Оксфордшира! В планах летних "набегов" изначально был Тенериф и Европейская партнёрская конференция - но волею судьбы я должен был остаться в Москве, о чём совершенно не сокрушаюсь.... читайте новости.
       
      Что происходит в "туманном Альбионе". Во-вторых, он (Альбион) сейчас здесь совершенно комфортный, даже "средиземноморский" такой. Солнышко, тепло, птички щебечут. Таксисты тоже удивляются происходящим погодам. Шелеста морского прибоя только не хватает. И средиземноморских акцентов тоже. А так - европейское "баунти". Ах.... Снял видео, скоро поделимся.
       
      Во-первых. Самолёт Шереметьево-Хитроу летел на час дольше положенного, тусуясь (коротая время) у берегов Франции (см. карту). Причина - грозовой фронт прям над Лондоном. Заходили на посадку - я впервые видел вспышки молнии (изнутри облака), а потом и сами разряды. Эээээ.... волнительно. Прожитое начинает вспоминаться зачем-то...
       
      В-главных. Английский наш офис наконец-то переехал в более просторное и удобное помещение. Которое оформили - вах! (видео будет, ждите). На открытие (так и хочется сказать официально "на церемонию открытия собралось..."). На официальном откритии офиса было людно, шумно и вкусно. Ленточку резали, торт большой с буквой "K!". И вообще - сплошной позитив. Фоток будет немного, поскольку аппарат таки умудрился забыть в ресторане вечером... Волнительно оно всё происходящее, да.
       
      Немного фоток:

       
      // если фотик найдётся, то будет еще. Если же нет.. то будет новый фотик и новое правило сливать все новые фотки по мере отъ-съёма Специально для любителей буквы "Ё" и Твёрдого Знака.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      В этом году конференция Virus Bulletin http://www.virusbtn.com проходит в Канаде, Оттава. Но сначала меня занесло в Торонто, встречи, интервью - по плану. Торонто - весьма приятный, деловой город, всё как положено - небоскрёбный бизнес-центр и двух-трёхэтажные окраины. Что посмотреть:
       

       
      CN Tower. Технические подробности - http://en.wikipedia.org/wiki/CN_Tower. Бывшее самое высокое строение в мире (сейчас - Бурж Дубай). Местные канадцы очень переживают по этому поводу - как-никак 31 год рекорд держали (Останкинская башня держала рекорд 8 лет). Очень весёлые лифты, которые выбрасывают посетителей на 300+ метров - они "опен-спейс", со стеклянной прозрачной стенкой и двумя прозрачными вставками в пол. Весьма... На смотровой площадке тоже есть кусок прозрачного пола для крепконервных.
       

       
      Острова. Часовой круиз на кораблике по островам Торонто - настоятельно рекомендуется. Весьма приятное зрелище. Сначала можно посмотреть с Гугла - это чуть южнее самого города.
       
      Водопад Ниагара - в часе или полутора часах езды от города. Но всё равно на вникание нужен день - а дня не было, посему оставлено на следующий раз.
       
      В отеле (всё еще в Торонто) где-то в углу лобби была обнаружена непонятного смысла и значения скульптура:
       

       
      Всем привет из Оттавы!
    • E.K.
      От E.K.
      Всем снова большой снова привет!
       
      [здесь было много разных хороших и позитивных слов, которые сожрались по причинам, от меня не зависящим]
      А короче, пишешь-пишешь что-то хорошее-хорошее, а тебе вдруг (местный отель в сговоре с корпорацией не иначе МС) всё это ... ну, уничтожает навсегда, выкидывая "введите снова свой пароль и логин" ... ненавижу...... Ой, можно хоть что-то отправить! Не исключаю, что местный админ просто пошел спать - вроде как всё (ура!) работает!
       
      Итак, начинается очередной "заезд". Ну, или - набег. Первой остановкой которого (для разогрева) является Италия.
      Осенний привет из Рима! (Италия).
       
      Всё, что выше - не читать, просто смотреть картинки:

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      "А не пора ли открыть новую тему?" - подумалось мне однажды хмурым февральским днём, сидя в Домодедово, ожидая указанного в билете времени... Ну, сказано - сделано, ага
       
      На этом на сегодня - всё!

×
×
  • Создать...