Перейти к содержанию

Время сквозь пространство - 2024


E.K.

Рекомендуемые сообщения

8 hours ago, sputnikk said:

Шутка для рекламы в США: We do not sell your information to the Internal Revenue Service.

Ага, мы уже тоже шутили на эту тему - целевая аудитория, которая не хочет чтобы об их финансовых делишках знала налоговая 🙂

 

Кстати, вот что хочу добавить про январские Мальдивы. Я там в очередной раз с большим удовольствием перечитал "Айфак-10" Пелевина. И если меня попросить дать краткую рецензию на это мощное произведение, то одной фразой я сказал бы так:  Айфак-10 - это детективно-порнографический роман якобы о тайнах так называемого "современного искусства", но на самом деле это произведение совершенно о другом: оно даёт ответ на "Главный вопрос жизни, вселенной и вообще" - и это отнюдь не "42".

 

Если кто по какой-то причине ещё не знакомился с этим произведением - то настоятельно рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Всем привет!

 

Это не совсем по теме "On the road again", поскольку в город на такой машинке выезжать пока нельзя - это тестовый образец. Но по двору уже можно, а скоро она и на испытательный полигон поедет. А пока только вот так -

1IMG_9772.jpg

 

Что означает, что на днях я покатался на весьма необычном автомобиле... И, очевидно, есть тема поговорить про автомобили. Про те самые машинки - ведь многие из нас любят владеть ими, холят и лелеют свою авто-повозку (а бывает, что и несколько), обожают кататься туда-сюда по делам или просто так, ненавидят пробки в городах, недобитых обочечников, дальний свет/ксенон в лоб и разное прочее тоже. Но это их нисколько не мотивирует отказаться от своих личных средств передвижения - ведь это же ещё одна степень свободы! Сел и поехал - куда хочешь и когда хочешь. Красотища!

 

Но при чём здесь кибербезопасность? Да все очень просто. Самая большая проблема автомобильного кибер-беза - это факт того, что почти все современные автомобили (грузовики, карьерные самосвалы, фермерские тракторы и т.п.) уже давно не просто механические конструкции, а кибер-механические изделия. При этом слово "цифра" становится всё более и более актуальным в конструкции механических средств передвижения. Самые современные авто на самом деле - это цифровой "симулятор", где все действия водителя не напрямую влияют на движение механических составляющих транспортного средства. Они сразу цифруются и передаются в бортовые компьютерные системы, которые принимают свои собственные решения и дальше транслируют полученные указания на все остальные агрегаты автомобиля. Помните как раньше работал ручной тормоз? Дёрнуть ручку, услышать характерный металлический хруст - всё, стоим. Сейчас же (и уже очень давно) на многих машинках ручной тормоз - это просто кнопка. Всё понятно?

 

[ продолжение следует ]

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, перехожу к сути проблемы. А именно -> автопроизводители собирают свои авто-изделия из разных запчастей, которые производят сторонние подрядчики - которых сотни, если не тысячи. И всё больше сторонних запчастей становятся цифровыми. При этом роль цифры в наших авто-повозках постоянно возрастает. То есть, авто-вендор собирает автомобиль (грузовик, трактор, самосвал и т.д.) из запчастей, многие из которых нашпигованы кибер-разумом, да при этом подключены к бортовой цифровой сети. И что получается. А то, что уважаемый вендор собирает абсолютно кибер-недоверенную систему - с точки зрения кибер-безопасности, само собой. И что критическая уязвимость в какой-то запчасти (фара, колесо, навигатор, медиа-система - да всё что угодно!) - может дать возможность злоумышленнику получить доступ к бортовому компьютеру и захватить власть над всем автомобилем! (грузовиком, трактором, самосвалом, поездом, паромом, контейнеровозом...)

 

Что делать с этим всем? Конечно же безопасить! Конструктивно безопасить. И начинать с самого простого: изолировать кибер-блоки транспортной машинки и обеспечить невозможность зловредного проникновения из одного блока в другие, включая самые критические бортовые компьютерные системы.

 

Подробно я про всю эту тему рассказывал чуть меньше года назад - вон там в параллельных ЖЖ-историях. Сейчас же, наверное, надо обновить тему. И вот по какому поводу -> уже несколько лет мы занимаемся разработкой автомобильного (транспортного) шлюза под названием KASG, обеспечивающего конструктивную безопасность ("Secure by design"). Тема настолько яркая и востребованная, что мы недавно даже получили красивую китайскую награду.

 

И разработка эта постепенно выходит из этапа исследований в настоящее "живое" применение в рамках проекта АТОМ - отечественного легкового электромобиля. Так вот (глядя на фотку выше) - на этой неделе я впервые покатался на живой машинке (хоть и тестовой, но настоящей), на которой стоит наш автомобильный кибер-шлюз! Где функционально присутствует наша КОСь! То есть, я впервые катался на нашей операционной системе! Ура, друзья!

 

Если вдаваться в детали, то с конвейера будут выходить немного другие машинки. Пока полностью разработано и готово к конвейерным работам шасси автомобиля - вот оно:

DSC05687.jpg

 

Немного с другого ракурса:

DSC05689.jpg

 

Прототип руля с экраном, на котором будет вся информация и даже более того, поскольку... Ну, про основные идеи этого автомобиля и почему он будет революционным уже рассказывал в прошлые разы вот по этой ссылке.

DSC05690.jpg

 

Так вот, шасси уже готово, но машинка пока катается со временным "донорским" (это термин такой) кузовом. Окончательно выглядеть она будет немного иначе.

DSC05691.jpg

 

Но пока вот так. И одновременно доделываются самые разные блоки, включая автоматическое беспилотное - да!

IMG_9778.jpg

 

Когда ждать готовое изделие? Обещают, что до запуска производства и старта "живых продаж" (сейчас предзаказы только) осталось ->

zDSC05686.jpg

 

Вот такие новости отечественного автопрома.

 

Кстати, на самом-самом первом прототипе я катался в Набережных Челнах ещё аж в 2021 году - красненькая машинка на второй фотке вон там это оно и есть.

 

Вот такие автомобильные новости.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, E.K. сказал:

Ага, а вот и видосик по теме

Как вам машина в управлении и по габаритам? :) Планируете себе такой взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Friend said:

Как вам машина в управлении и по габаритам?  Планируете себе такой взять?

Очень сложно сказать - было всего-то несколько кругов по парковке. Оценить машину в таких условиях сложно. Но, как и любая "электричка" - весьма приёмиста.

Себе такую? А зачем??

 

2 hours ago, ska79 said:

Неудачный дизайн тестового кузова

Им самим он не нравится 🙂 Но что есть - то и пользуют. Кузов не их, а "донорский".

  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.02.2024 в 17:05, E.K. сказал:

осталось

Долго для электрички. Они же в основном модульные, как системники. Батарея одного производителя, двигатель другого, электроника третьего и т.п. А вместо многолетних ходовых испытаний просчёт в компьютере по цифровой модели, после чего обкатка прототипов, который в данном случае уже имеется.

 P.S. У мелкосерийных спорткаров нету подушек безопасности, поскольку надо много времени и денег, чтоб научить не срабатывать от наезда на выбоину.

Изменено пользователем sputnikk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сегодняшние новости:

 

1. В Дубаи прошли дожди. Событие это неординарное, даже чрезвычайное. По причине этой природной катастрофы завтрашний день (понедельник) объявлен "днём на удалёнке". Сейчас же (10 вечера) погодка исключительно комфортная: +20С, немного влажно после дождика, примерно как под Москвой августовским томным вечером..

 

2. По дороге в Дубаи в полный рост показали вулкан Демавенд. Вот такой красавец ->

DSC05692.jpg

 

DSC05693.jpg

 

DSC05694.jpg

 

3. А у меня - первая командировка в этом году. Ура!

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Дубае был раз двадцать, не считая пересадок. Однажды (тоже в феврале) попал в лёгкий дождик. Но всё остальное время здесь на побережье - уверенная тёплая или жаркая погода, чистое небо и яркое солнышко. Ну, если говорить про май-сентябрь, то здесь адское пекло под +50С, а то и побольше (как здесь народ месяцами под кондиционерами выживает - мне непонятно). То есть, климат здесь вот такой, погода вполне предсказуемая. Но чтобы несколько дней подряд было пасмурно и лил дождь - такое здесь не бывает никогда. Ну, вот - под очередную поездку оно и случилось.

1DSC05700.jpg

 

Иногда накрывают грозы, гремит гром, сверкают молнии, а по новостям удивлённому населению демонстрируют ледяные градины. По небу несутся тучи, на море (в заливе) ветер надул белые барашки и штормит. Народ сбежал с пляжей в укрытые рестораны ->

DSC05695.jpg

 

Короче, "Буря мглою Дубай кроет" - практически (с).

DSC05696.jpg

 

Бывает, конечно, что тучки разъезжаются в разные стороны, а солнышко пытается пробиться сквозь них и напомнить удивлённому населению про факт своего существования.

DSC05697.jpg

 

Когда это совпадает со свободным временем, то можно даже и на пляж выползти, в море искупаться. Хотя, ветром надуло какую-то не самую тёплую воду...

DSC05698.jpg

 

Продолжаю наблюдение!

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, E.K. сказал:

Но чтобы несколько дней подряд было пасмурно и лил дождь - такое здесь не бывает никогда.

Может результат потепления. Чтобы Сахара вновь стала саванной с бегемотами нужно потепление на 2°С

 

Традиционные башни для охлаждения бутафория или используются вместо кондиционеров?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, sputnikk said:

Традиционные башни для охлаждения бутафория или используются вместо кондиционеров?

Не уверен, но наверняка бутафория. Обслуживать кондеи на электричестве просто дешевле и эффективней. Но история про башни охлаждения - это весьма интересно. Барджил это называется, если верить интернетам.

 

Видео тоже правильное. По причине практически полностью отсутствующих осадков у них здесь совершенно нет "ливнёвки" (дорожной канализации). Посему вода просто остаётся на асфальте..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • E.K.
      От E.K.
      Самое красивое место на Земле (по моему скромному мнению) - вулкан Креницына, "король всех вулканов", это Курилы, остров Онекотан. Самый же красивый регион в мире - это Камчатка, где легко можно насчитать полтора десятка природных объектов высшей категории необычности и созерцательности (категории "пять-К", или "ККККК" - это я лично придумал и объяснил вот здесь). Есть и другие пространства, богатые на разные природные и исторические восхищения и причуды - Новая Зеландия, Индонезия, Намибия. Но самая богатая страна по количеству, качеству и уверенности самых разных изумительностей - это, безусловно, Китай. Не удивлюсь, если здесь можно насчитать полсотни совершенно роскошных мест, где я бы просто настоятельно рекомендовал побывать при первой же возможности. Даже список "надо видеть в Китае" однажды составил, но, как выяснилось, он оказался весьма неполным.
       
      Так, для оживления повествования и доказательства природных шедевров Китая надо бы фотку вставить. Вот, ловите:
       

    • dkhilobok
      От dkhilobok
      Снова Камчатка: Долина Гейзеров с обратной стороны.

      Этим летом на Камчатке нам очень много что повезло. В том числе пройти по следам турмарштура №264, которые нас привели в Долину гейзеров.
       
      Обычно туристов водят по Долине по другой стороне ручья, мы же пришли ногами со стороны кальдеры Узон. Соответственно получилось взглянуть на ряд картинок, доступных в основном медведям.
       
      От кордона «Глухой» до Долины примерно 10-12км. Первую половину пути топать по прямой с небольшим набором высоты. Даже немного скучно Меньше, чем полтора часа в пути - и мы на перевале.
       
      В 2007г здесь сошел оползень, который засыпал большое количество гейзеров, перегородил реку дамбой и образовалось озеро.
      Потом река постепенно размыла дамбу, озеро исчезло, а вода продолжает промываться к старому руслу.
       
      Прошло время, засыпанные гейзеры и пульсирующие источники местами пробили нанесённый грунт и получились вот такие симпатичные котлы с подземным кипятком.

      Видео посмотреть на других платформах:
      https://dzen.ru/shorts/673f3f8359f0ad5be841082e?share_to=link
      https://vk.com/clip302262930_456239251
       
      v2 Долина Гейзеров.mp4
    • Gillox
      От Gillox
      Добрый вечер. Сегодня сидел, смотрел видео и тут бац, вылетел синий экран с таким текстом внизу: "System_Thread_Exception_Not_Handled; что вызвало проблему: nvlddmkm.sys", после перезапуска, через 2 часа вылетел новый синий экран с ошибкой "kernel mode heap corruption". До синий экран с последней ошибкой тоже вылезал, но замечалось при играх в тяжелые игры. Как исправить эту ситуацию?
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания, прогнозы и видения на сезон 2024. 
       
×
×
  • Создать...