Перейти к содержанию

Под небом Поднебесной - 2023.


Рекомендуемые сообщения

А дальше наш автобус выруливает к платной дороге - и.. Кстати, обратите внимание, что точка оплаты за проезд тоже неплохо выглядит.

DSC02396.jpg

 

Наконец-то в Китае можно платить транспондером! А то раньше только наличкой...

DSC02397.jpg

 

И под командованием нашего постоянного водителя по всему маршруту (автобус был "от аэропорта до аэропорта", мы даже немного задружились) - мы выкатываемся на современные китайские скоростные автодороги.

DSC02398.jpg

 

И - поехали!

DSC02400.jpg

 

Ага, а сверху тем временем скоростная китайская железнодорожная ветка протянута...

DSC02402.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 201
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    185

  • sputnikk

    7

  • ska79

    3

  • Friend

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Едем дальше! Водителю не грубить! - знак справа внизу   Как вдруг в небесах выросло вот так --   Но пока мы туда лезли, то мир слегка накрыло...   Но т

Ну, что - пойдём? А какие есть варианты.. Мы же сюда за этим и прискакали!   Что интересно, прямо на входе нас настоятельно пытаются накормить разными китайскими фастфудами -

Всем привет!   Как однажды уже было сказано, Китай удивительно богат на природные красоты и памятники истории. Причудливых форм и оттенков горы, фантастической расцетки озёра, заросшие зелен

Posted Images

Теперь немного других картинок. Про Китай и тамошние автодороги. Так вот, примерно половина Китая нежилая - это пустыни, высокогорье, вообще некомфортность полная. Вот - карта Китая (границы не очень чётко видны, но разобраться можно). Что к западу и северо-западу - малонаселённое. Основная толпа китайцев живет на востоке, юге и юго-востоке страны - там, где всё зелёное.

1china.jpg

 

И вот там сетка автодорог отстроена по полной программе! Вот вам две картинки в одинаковом масштабе. На каждой картинке карта скоростных дорог. Первая картинка - Европа.

2eu-roads.jpg

 

Вторая картинка - "правая часть" Китая.

3ch-roads.jpg

 

Впечатлились? Я тоже... И я это только что видел своими глазами. Такого количества (и качества) скоростных дорог я не видел пока нигде! Даже в Германии, поскольку они там постоянно в ремонте - а в Китае на ремонт дороги мы нарвались только один (пару?) раз.

 

И они продолжают строить!

09-11.49.03-00006.jpg

 

Ну, согласен. Китай - это всё ещё "развивающаяся" страна. Но только в своём развитии она далеко ускакала вперёд от этих "уже развитых" стран...

20231009_114022.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более, что дороги вот такие на значительной части территории Китая приходиться строить совсем не на равнине, а на весьма пересечённой местности - в холмо-горах и долинах. В результате там почти постоянно мосты и туннели.

1DSC02417.jpg

 

Виадуки бывают просто бесконечны, да с пересечениями других дорог.. Но здесь, если присмотреться, автодорога проскакивает между двумя виадуками скоростных железнодорожных трасс!

DSC02415.jpg

 

И далее примерно всегда в местах передвижения было вот так:

DSC02436.jpg

 

И вот такие мосты над внизу лежащими ландшафтами:

DSC02439.jpg

 

Развязки скоростных автородог тоже впечатляют.

DSC02903.jpg

 

Вернее, не их существование, а их количество!

DSC02905.jpg

 

И туннели - практически постоянно в этих местностях. Этот туннель обещают на 10+ километров.

xDSC02885.jpg

 

Ну, суммарно, наверное, там 10+ и есть. Но бывают и перемычки -

xDSC02891.jpg

 

И опять туннель, теперь 7км...

xDSC02990.jpg

 

Кстати, в туннелях у них тоже немного дизайнерски. Световые арки помогают концентрировать внимание и не расслабляться. Что-то похожего в других евроальпах-америках я не запомнил...

yDSC02405.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А также: очень много новых дорог. Причём некоторые совершенно пустые! То есть, их строят под будущий рост автоперевозок? И сразу вот так??

DSC02907.jpg

 

Нет, но я сам обалдевал - отличная новая дорога. Машин (если вычесть нашу) - практически ноль! Ах, ну там вдалеке что-то тошнится..

DSC02910.jpg

 

И дорога просто обалденного качества!

DSC02915.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что забавно: кушают они здесь все поголовно палочками, а дорожный знак "едальня здесь" - вилка и нож 🙂

1DSC02909.jpg

 

Сворачиваем - и переходим к ещё одной теме ---

2DSC02423.jpg

 

Парковочно-заправочные станции вдоль новых китайских дорог. Вот одна из них:

3DSC02433.jpg

 

Довольно здоровая, огромная по масштабам. Но народу - практически никого. Как и на самой дороге.

DSC02424.jpg

 

Половина (или больше) помещений станции - пустые.

DSC02429.jpg

 

То есть, просто пустые. Никто там не работает, ничего там нет.

DSC02432.jpg

 

Заправка вроде бы действует, но у колонок тоже никого.

xDSC02431.jpg

 

Вывод простой. Они планируют рост движухи задолго до возникновения этой движухи. Ну, надеюсь, что наши российские газо-нефтяники и атомщики и в будущем справятся с поставками энергетики [разных цветов и оттенков] в нуждающийся в этом Китай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, E.K. сказал:

Машин (если вычесть нашу) - практически ноль! Ах, ну там вдалеке что-то тошнится..

Так это платная же дорога или уже бесплатная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, забыл сказать, что вся эта весьма насыщенная сетка дорог - платная. Плюсов два: 1) в любую точку въехал - и платишь только на выезде. 2) качество дорог на очень большой высоте. Из минусов заметил только один: дорога платная. Почём? Мне неведомо...

 

Вот такой красивый пункт оплаты:

0DSC02878.jpg

 

И ещё один минус - довольно строгое ограничение скорости. Обычно это 110/90 (для легковых и автобусов/грузовиков) ->

1DSC_8964.jpg

 

В некоторых провинциях дают послабление до 120/100 ->

2DSC03009.jpg

 

И за соблюдением пристально следят!

DSC02923.jpg

 

Причём практически постоянно.

DSC02943.jpg

 

А иногда даже зашкаливает - "вешалки" с камерами стоят на расстоянии пары-тройки сотен метров друг от друга! - на той же стороне дороги! О как..

xDSC02927.jpg

 

То есть, от убытков при нарушении спастись вообще никак. Вот ещё "двойные ворота наблюдения", расстояние между ними метров 500? ->

xDSC02957.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё из огорчилок для любителей порулить самостоятельно: Китай не подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, потому движется как сам себе желает. Посему ваши обычные и даже международные права там не принимаются. Получить китайские права - очень сложно, но возможно. Как именно - не знаю. Но как рассказывали во время разных случайных встреч с евро-туристами: они какими-то сверх-сложными процедурами они таки умудрялись получить китайские разрешения на вождение своих транспортных средств по территории Китая.

 

Посему рекомендую просто автобус.

1DSC02427.jpg

 

Просто небольшой автобус, но мест в конкретно таком должно быть примерно в 2 раза больше, чем пассажиров. Поскольку некоторые участники событий любят поспать лёжа на задних креслах, да заодно надо и не влезшие в багажник чемоданы куда-то загрузить. Вещи разместили? - Сами уселись? - Всем спать! Впереди несколько часов дороги...

DSC02411.jpg

 

Или же и в компьютерах-телефонах потрудиться можно, да и по сторонам интересные картинки демонстрируют:

DSC02438.jpg

 

А на переднем сиденье - вообще кайф!

x20231009_093228.jpg

 

Наш очень доброжелательный и открытый к общению водитель. Да и многое большинство китайцев такие же радостные, общительные и весьма приятные люди. Улыбаются и удивляются иностранцам :)

zDSC02428.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и ехали этим многие километры. То горы-холмы ->

1DSC02982.jpg

 

Причём виды-то какие пейзажные!

2DSC02945.jpg

 

То туннели-тоннели:

DSC02403.jpg

 

Почему так покрашено и арки-отражатели периодически стоят? Наверняка же не просто так, а по науке. Да просто любопытно.

DSC02404.jpg

 

И мосты с виадуками!

DSC02409.jpg

 

А там сбоку в долине какие-то посёлки городского типа, а там же слева от центра что-то прямое и весьма скоростное проложено. Наверняка жел-дор-китайское.

DSC02419.jpg

 

Дорога то в туннели, то по мостам виадукам, то просто вот так вдоль горы вьётся - спать совершенно не хочется!

DSC02421.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едем дальше - что-то городское строится. Ну, здесь в Китае - это повсеместно.

DSC02441.jpg

 

Вокруг жилых районов скорость укорачивают до 100/80 ->

DSC02445.jpg

 

Дальнобои, нагруженные "по полному", да ещё и укутанные со всех сторон (от ветра? от воровства?) - здесь это норма.

DSC02447.jpg

 

И постоянно - камеры наблюдения. Скорость здесь превышать категорически болезненно.

DSC02898.jpg

 

Свернули на другую дорожку - абсолютно пустой 3x3 хайвей!

DSC02912.jpg

 

Недостроенный (видно слева на фотке) - а мы сворачиваем куда-то направо.

DSC02918.jpg

 

Вот такие авторазвязки в какой-то совершенной глуши! Но китайской глуши...

DSC02920.jpg

 

Картинки бывают иногда весьма эстетические :)

DSC02932.jpg

 

А народ в автобусе тем временем - отдыхает кто как может. Мне же повезло в этот раз сидеть на переднем сиденье :)

DSC02933.jpg

 

И - прочие картинки по дороге.

DSC02937.jpg

 

DSC02940.jpg

 

DSC02949.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наглядная агитация предупреждает о безопасном движении по дорогам. // Ну, лукавлю, посколько я не понимаю ни одного иероглифа на этой ленте - но что-то вроде "автомобиль" и "дорожное" там просматривается.

DSC02952.jpg

 

Красивенько-то как! И уже не первую сотню километров...

DSC02959.jpg

 

И даже весьма красивенько...

DSC02973.jpg

 

Движение становится более плотным. Очевидно, эту часть транспортной сети и построили уже давно, да и освоили тоже достаточно уверенно.

DSC02962.jpg

 

Ещё грузовик, у которого "телега" с грузом обмотана сверху каким-то "одеялом".

DSC02967.jpg

 

А здесь написано... Эээ-ыы.. "Дверь куда-то" тут написано :)

DSC02979.jpg

 

И ещё "телега в одеяле" ->

DSC02987.jpg

 

Очевидно, что дальше будет туннель -

DSC02989.jpg

 

Он там и был, да вместе со скоростной жел-дор-трассой.

DSC02993.jpg

 

Так и ехали мы несколько дней. Чаще по пол-дня, но однажды и целый день вот так болтались. Но - не скучно совершенно!

DSC02996.jpg

 

DSC03012.jpg

 

И всё - приехали. Подъезжаем к очередному месту туристических развлечений. О чём всё расскажу чуть дальше.

xDSC03014.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И несколько фоток в качестве "гарнира".

09-11.49.10-00007.jpg

 

Да! Иначе это прочитать невозможно. Специальный знак: парковка для женщин. Почему так и зачем - мне неведомо..

20231009_164849.jpg

 

Дуализм флагов:

20231015_123756.jpg

 

И вот так тоже бывает...

IMG_1961.jpg

 

Всё на этом про дороги, пора снова в горы лезть.

zDSC_8960.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующая точка на карте - священная гора Фаньцзиншань (Fanjing Mount или Fanjingshan), на которую потребуется полный день с утра до вечера. Это весьма причудливое и весьма почитаемое в Китае место: огромная одиноко стоящая двуглавая скала, на вершинах которой уже примерно 500 лет стоят два буддийских храма, да плюс небольшой мост между ними.

1DSC_8967.jpg

 

Потрясающее зрелище, даже не в самую прекрасную погоду:

2DSC_9027.jpg

 

Со стороны вид на эту скалу просто фантастичен. Фотка не моя, источник вот тут - и, кстати, там довольно подробно всё про эту гору описано.

3fanjingshan-red-clouds-golden-summit-844.jpg

 

Вот здесь тоже достаточно подробно и по-русски, а фотки там вот такие:

4Гора-Фаньцзин.jpg

 

4Фаньцзиншань-обзор.jpg

 

Да, полетать дроном там было бы весьма неплохо.. Однако во многих местах в Китае дронолётство запрещено и, наверное, требуется получать какое-то специальное разрешение - что совершенно не входило в наши планы. Посему все наши фотки исключительно с земли.

 

Появляется эта фантастическая конструкция внезапно, когда подъёмник перескакивает очередной горный бугор:

DSC_8970.jpg

 

Наверху помимо этой конструкции есть и разные другие скальные причуды размерами поменьше:

DSC_8983.jpg

 

Наверху:

DSC_9008.jpg

 

DSC_9002.jpg

 

А дальше будет чуть подробнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, E.K. сказал:

Наглядная агитация предупреждает о безопасном движении по дорогам

Скорее о последствиях небезопасной езды если верить переводу 

Безымянный.png

 

 

Безымянный.png

Изменено пользователем ska79
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как обычно - буду рассказывать всё с самого начала. Крупных населённых пунктов вокруг нет, посему поселиться в непосредственной близости от входа к Священной горе не получится. Посему, надо закладывать время на поездку до туристического центра, который на картах вот здесь.

DSC02459.jpg

 

Судя по этому немаленькому зонтику, дожди здесь дело регулярное...

DSC02461.jpg

 

Как обычно, всё здесь рассчитано на многотысячный китайский туризм "в промышленных масштабах":

DSC02462.jpg

 

Внимание! Перед поездкой нужно заранее через интернеты забронировать время посещения, билеты вам продадут только на это время. Раньше-позже не получится. Тур-поток большой, посему вот так они контролируют его насыщенность.

DSC02465.jpg

 

Только что купившие билеты ждут своего времени на вход на территорию, откуда можно отправиться в сторону горы.

DSC02467.jpg

 

Ага, вот и нас пропустили, прошли через ворота и топаем к автобусам:

DSC02468.jpg

 

DSC02469.jpg

 

Дальше в автобус -

DSC02471.jpg

 

И как-то очень длинно ехать, минут 20, причём по весьма узкой и извилистой дорожке:

DSC02477.jpg

 

DSC02479.jpg

 

В некоторых местах на два автобуса ширины дорожки не хватает -

DSC02480.jpg

 

И крутые повороты:

DSC02484.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет из Китая!
       
      Количество фанов в местном фан-клубе оценивается в 300. Тысяч. 8-|
      Базируется клуб на типа ka-fun.com.cn - не уверен в точночти написания. "Ka" - так на китайский переводился моя фамилия. Развёрнутый вариант перевода - "Ю-дзинь Ка-ба-си-джи". Мы в Поднебесной по результатам начала 2007 - самый популярный домашний АВ (включая пиратов).
      А вообще индустриальный Китай - АААААА! // С видом из окна отеля на мелкую местную 3х-уровневую дорожную развязку.
      // ну и тормоза же здесь с Инетом... Который зарубеж.
      // сорри за краткость - за последние ~60 часов спал часов 8...
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Октябрьское путешествие по китайскому Тибету получилось более чем насыщенным. Фотографий и впечатлений образовалось огромное количество, посему буду всё это рассказывать и выкладывать в отдельную (эту) тему. И для начала немного подробностей: где были, что видели, сколько проехали - и так далее.
       
      Где: понятно, Тибет. Когда: 7-17 октября сего года - это сразу после китайской Золотой недели, чтобы народу поменьше было. Плюс два-три дня долететь-улететь, итого = две недели. Из которых 11 дней были весьма насыщены событиями. За это время мы проехали почти весь южный Тибет вдоль Гималайского хребта с востока на запад, всего 2 тысячи километров (карта маршрута здесь). В Лхасу приехали на поезде по самой высокогорной железной дороге, а улетели из западного и тоже одного из самых высокогорных аэропортов мира Ngari Kunsha Airport. Примерно вот так покатались:

       
      Та же карта, но чуть покрупнее:

       
      А теперь более подробно про маршрут. По дням, вдруг кому-то захочется повторить этот героический марш-бросок по бескрайним тибетским пространствам.. И сразу пара моментов, которые надо обязательно учитывать.
       
      Момент-1. Географические названия. Здесь с именованием исторических и географических объектов какая-то полная каша. Такое впечатление, что одновременно используются названия на разных языках: как минимум тибетский и китайский, а вроде ещё английский может попадаться и ещё какие-то. И если с Лхасой всё просто (всего два похожих названия: Lhasa и Lasa), то чуть дальше от столицы всё не так однозначно. Например, все называют посёлок у горы Кайлас Дарчен (Darchen). А вот на гугломапсах он обозначен по-китайски как Bagaxiang! А сама священная буддийская гора Кайлас обозначена там как "Kangrinboqe Peak".. Аааа?
       
      А конечный город нашего путешествия разные источники иногда называют Ngari по имени местной префектуры, а иногда Seng-ge Kambab.. Очень удобно, ага. Там же аэропорт Ngari сам себя именует "Ali Kunsa Airport". И так далее по всей местной географии. Будьте осторожны!
       
      Момент-2. Высотная болезнь (горняшка). Про это дело я уже неоднократно рассказывал вот там и ниже. Тибет - дело горное, а с гоняшкой надо обращаться крайне осторожно. Дла полноты картинки буду указывать высоты над уровнем моря.
       
      Итак, наше путешествие:
       
      День 0-1: поезд Синин (Xining) - Лхаса. Вечером в "день-0" загрузились в Синине, вечером "дня-1" вышли в Лхасе. Высоты: 2300 (Синин) - перевал 5072 (сидя в вагоне) - 3600 (Лхаса).

       
      День 2: Лхаса (3600). Дворец Потала (Potala palace), который всегда на картинках - монастырь Сера (Sera monastery) - храм Джоканг (Jokhang Temple).
       
      Хотелось ещё попасть в монастырь Дрепунг (Drepung Monastery), но за один день это было успеть невозможно (а местное тур-агентство, через которое мы всё организовывали, накосячило и не предупредило нас об этом! - будьте аккуратны с местными тур-операторами, за ними надо всё перепроверять.. и это была не единственная проблема с ними).
       
      День 3: Лхаса - город Шигадзе. Через озёра с вот таким названием Ямджо-Юмцо (Yamdrok Tso Lake), мимо ледника Карола (Karola Glacier), посетить ступу Кумбуб (Kumbub) в монастыре Пелкор-Чёде (Pelkor Chode/Palcho Monastery) в городе с неоднозначным (как здесь принято) названием Gyantse или же Jiangzizhen. Высоты: 3600 (Лхаса) - пара перевалов под 5000 (гулять обязательно пару раз по полчаса) - 3800 (Шигадзе, спать).
       
      День 4: В Шигадзе посмотреть обязательно традиционную резиденцию Панчен-ламы монастырь Ташилунпо (Tashilhunpo Monastery) - оттуда едем в базовый лагерь горы Эверест. Высоты: 3800 - перевал 5200 (гулять) - 5000+ (спать в гестхаузе с видом на Эверест).
       
      День 5-6: Эверест - город Сага - посёлок Дарчен (у горы Кайлас), ночёвки в небольших отельчиках. 5000 - 4500 - 4600.
       
      День 7-8-9: Кора вокруг горы Кайлас: 4600 - 5000+ (ночёвка) - 5700 (перевал) - 4800 (ночёвка) - 4600 (Дарчен или же у местного озера Манасаровар (Manasarovar)... оно же "Мапам-Юмцо", о как..
       
      День 10: Дарчен - Тсада (оно же Tholing, Zanda, Tsanda и Zada), где на горе развалины древнего королевства Гуге (Guge Kingdom). Высота: 3700 (внимание! мы впервые за 6 дней спустились ниже 4000 метров).
       
      День 11: Просто ехать в Ngari (оно же Seng-ge Kambab), откуда на следующее утро вылетать домой... Или же дальше по делам. Высота в Нгари - 4500, а самолёт взлетает с полосы на высоте 4270 метров.
       
      Вот такая история у нас получилась. Дальше будут сплошные подробности.

×
×
  • Создать...