Борис Прокофьев Опубликовано 11 мая, 2024 Опубликовано 11 мая, 2024 (изменено) На некоторых картографических сервисах Верхоянск вот так показывают. Интересное место выбрали для города: зимой - полюс холода, весной - вот это вот... Надо было постараться 385 лет назад. Хотя у них там и с Якутском "берега попутаны"... ) P.S. А можно по опечаткам отметиться? Которые в хорошем изложении иногда даже к месту..) Вот здесь, например, оба названия "не того", но ничуть не хуже официальных 10.05.2024 в 12:17, E.K. сказал: Дорога Батагайск-Верхнеянск, между прочим, не зимник А вот здесь хоть и грубовато получилось, но плюс/минус "в точку" 04.05.2024 в 18:34, E.K. сказал: Судя по оборудованию - сратая электростанция. Изменено 11 мая, 2024 пользователем Борис Прокофьев
E.K. Опубликовано 11 мая, 2024 Автор Опубликовано 11 мая, 2024 57 minutes ago, Борис Прокофьев said: А вот здесь хоть и грубовато получилось, но плюс/минус "в точку" Ха-ха! Неплохо получилось! Я не специально! Просто когда надо "долги отдавать", а время глубоко "в ночи"... Ну, иногда очепятывается.
E.K. Опубликовано 11 мая, 2024 Автор Опубликовано 11 мая, 2024 Кстати, с наводнениями у них там постоянная проблема. В местном музее выставлен деревянный столб, на котором нацарапано что-то вроде: "Наводнение. Здесь жили две семьи, ..." - и так далее. Нашли его на месте смытого хутора где-то в конце 19-го века (если мне склероз не).
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Опубликовано 12 мая, 2024 Про Батагай и Верхоянск вроде бы про всё самое главное рассказано, пора двигаться дальше на юг. Это был, наверное, самый сложный и местами весьма нудный участок всего нашего пушествия. Поскольку сложились сразу и большое расстояние (всего предстояло проехать 640км - сразу признаюсть, что за один день не справились), плюс значительная часть пути шла по весьма бугристому зимнику, да в конце ещё и метелью накрыло.. От Батагая вниз (на юг) сначала километров ~40 идёт довольно приличная отсыпная дорога: Потом она начинает портиться, потом ещё сильне.. И так целых 180км настоящего - с кочками, колдобинами, выбоинами и колеями, - северного зимника. Хоть местами выглядело оно вполне себе вполне красивенько.. - Как на первой фотке. Далее - ура-ура! - 130км по ледяному "асфальту", потом ещё под 300 новой отсыпанной (но не везде) дороги к какому-то новому прииску. Яндокарты этой новой дороги не знают, посему рисуют старый зимник: На самом же деле примерно с середины маршрута мы двигались западней: 1
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Опубликовано 12 мая, 2024 Теперь чуть более подробно. Утренний Батагай проводил наз вот такими дымными флагами: Едем! Впереди 40км "нормальной дороги" и ещё 600км якутского зимника: Поворот на Верхоянск: Отсюда 558км до Тополиного по старому и весьма кочкодромному зимнику. Мы же через 200км свернули на новую дорогу, которая качеством чуть лучше - но получилось длинней. Ага, пока фотографировал знак, мои случайные попутчики фотографировали меня: Километров через 10 вот такой памятник первопроходцам зимника "Яна" - 16 человек на грузовиках ЗИС-5 прошли этот зимник за 60 дней. Тогда его длина составляла 1300км. Сейчас от Батагая до трассы "Колыма" ~800км (плюс-минус 50км в зависимости от выбора дороги). Видимо, тогда зимник шёл как-то иначе, а потом его спрямили. И плюс к тому считали его расстояние, например, от Хандыги. Увы, более подробной информации об этом первопроходе в интернетах я быстро не нашёл.. Едем дальше, "нормальная" ровная (отсыпная) дорога закончилась, пошли бугры с кочками, как вдруг нам местных лошадок опять показали: Поворот на очередной "Томтор" - посёлков с таким названием в Якутии мы насчитали штук пять.. 3
E.K. Опубликовано 12 мая, 2024 Автор Опубликовано 12 мая, 2024 Километров через 20 вот такой дороги будет ещё один населённый пункт - село Токума, - а потом до следующего человеческого жилища примерно 550км бесконечного зимника.. Периодически расходились со встречками, обгоняли попутки: И дальше-дальше-дальше, куда-то вверх, к какому-то очередному перевалу: Картинки красивые, но менялись они не слишком часто. Посему, главное здесь - терпение. Часами ехать и получать от этого удовольствие. Перевалили какой-то безымянный перевал (или просто "водораздел") - теперь тоже самое, но зимник идёт чуть вниз... 3
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 Время к обеду - а тут как раз и кафешка придорожная... Верней "призимничная". Называется "Чолбон". Вот здесь на карте, на берегу речки Нельгесе. На расстоянии примерно 150-200км от ближайшего другого обитаемого места.. По приборам от Батагая до этого места мы ехали около 220км (как оказалось, спидометр немного врёт - у нас колёса были нештатного размера). Проехали это расстояние более чем за 8 часов, средняя скорость 25км/ч - даже с учётом "быстрых" первых 40км дальше двигались 15-20км/ч по зимникам.. За бортом совершенно "никакие" -15°C. 2
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 12 hours ago, E.K. said: Время к обеду - а тут как раз и кафешка придорожная... Верней "призимничная". Кстати, над кафешкой только что самолёт пролетел - нечастое явление в тех пространствах.. Фотка сделана 22 марта в 8:58 по Москве...
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 Тут у нас случилось счастье - после придорожной столовой Чолбон начинается речной зимник, то есть ровный лёд! Вот съезд на него с обычными для выхода на лёд знаками: Причём можно ехать хоть налево вон туда -> Или же направо, в другую сторону -> Налево покороче, но затем после льда долко по грунтовому зимнику с вые.., извините, с выбоинами и колдоё.. - ещё раз приношу извинения, с колдобинами. А также с прочими дорожными неровностями. Аж 280км с эпизодическими участками по речному льду. Направо - длинней на ~100км, но зато сначала 130км по льду, а потом нам обещали более ровный путь к нашим целям. Само собой, ушатанные первой 180-километровой частью настоящего наземного зимника, мы с трудом представляли себе отшатать ещё 280 таких же километров за этот же день. Посему все дружно свернули направо! Эхх, как же прекрасно, "легко и сладостно" (с) неслись мы по этим ледяным километрам! Зимник петляет то направо, то налево - а ты несёшься по нему абсолютно счастливый - Пока вдруг не надо резко оттормаживаться перед внезапными ледяными сюрпризами вроде дырок во льду, резких поворотов, а также случались "ступеньки" с "трамплинами", да выезды на грунт отмелей. В те моменты было не до фотоаппаратов, посему все фотки просто оптимистичны: Потом, увы, стемнело. Наша фототехника из кабины машинок снимать что-либо отказывалась, да и нечего там было фоткать. Мы ехали сначала в сумерках, потом в полной ночи. Сначала всё ещё по речке, а потом уже по свежей дороге, местами немлохо отсыпанной, которую совсем недавно проложили к какому-то новому руднику. По мере отслеживания данных на наших навигаторах, становилось ясно, что к цели нашего сегодняшнего перегона мы приедем только ранним утром - а оно нам надо? Лучше поспать хоть как-то в ночи, чем долбиться до упора, но зато весь следующий день спать ровно и на мягком.. Посему решили искать место для ночёвки в машинах - к тому же, на промышленных дорогах (как именно эта, но и не только на этих) каждые сколько-то 30-50-больше(?) километров устраивают специальную парковку в стороне от дороги. Мы едем и едем, выбор у нас большой.. Но что-то начинает заметать снегопадом, видимость падает - ага, а это мы на какой-то перевал залезли! Хотели там переночевать, но тут здравый смысл заявил, что нас отсюда просто сдует - давайте ночевать где-то пониже. Так и сделали, по серпантину спустились в долину - а там и местечно обнаружили. Вроде вместе со всеми дальнобоями-самосвалами, но чуть в сторонке. Кулуарно, так сказать, даже камерно. За день поставили рекорд: 16:30 в дороге (шестнадцать+ часов за рулём!), но проехали не так много - всего ~530км (напоминаю, что спидометр врёт в меньшую). За бортом - весна! Какие-то минус-восемь. 1
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 Как ночевать в машине, которая под завязку упакована разным дорожным и личным скарбом? Соглашусь, не вполне комфортно. И если на заднем сиденье (где у нас было только по одному человеку) ещё можно устроить что-то вроде полулежанки, то на передних креслах - только откинуться, а дальше как в эконом-классе самолёта. Устроился поудобней, задремал, вырубился, очнулся - вот так мы здесь и ночевали. Можно, конечно, взять с собой тёплые палатки с прочими ночными удобствами - но, увы, запихать всё это в наши Танки не представлялось возможным вообще никак. Посему, "а поутру они проснулись" (с) -> Проснулись, протёрли глазки (салфетками, умываться - воду надо греть), позавтракали (а вот для этого воду греть надо), попили также горячих чаёв-кофеёв, посмотрели по сторонам - а там всё та же метель-бураны, но по вершинам. Как же хорошо, что мы на предыдущей точке где-то на перевале не остановились на ночёвку! - и дальше в путь-дорогу. Всё в той же снежной обстановке, хоть и менее сложной: Потом стало чуть светлей и без снега: Утро близится, и "соооолнцеее взойдёоооот!" (с) Не обманули, взошло! 2
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 А как солнышко взошло - картинки стали более яркими, контрастными, созерцательными: Эхх, по таким долинкам - ехать и ехать! И дорога куда-то туда в бесконечную змейку... И вот так тоже, и небо красится цветами нового, заполненного сплошным оптимизмом дня! Ага, полезли куда-то наверх.. Очень очевидно, что точно наверх: 1
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 Да, точно, объезжаем какие-то нижние препятствия по верхним холмам: Наверху - ого! Это не перевал, но просто дорогу так протянули, что здесь она на вершине холма. Во все стороны - красотища полная и отпадная! Эхх, это своими глазами смотреть надо... Посмотрели - надо и дальше двигать. Тем паче, что дорожка тоже прекрасная по виду! Нам опять пытаются показать солнечное гало?? А потом, предсказуемо, трасса сваливает вниз и вниз - Красоты внешнего мира при этом совершенно не теряют своего отсутствия каких-либо красок Ага, а вооон там уже и горы Верхоянского хребта показались - 1
E.K. Опубликовано 13 мая, 2024 Автор Опубликовано 13 мая, 2024 А вот и всё! Мы почти доехали до Тополиного (это здесь на картах) -> Схождение путей: направо - старый зимник, налево - новая дорога, которую обещают сделать круглогодичной и когда-то дотянуть до Батагая.. Ну, будем надеяться на лучшее: Эхх, всего-то 110км до финиша не дотянули. Но и не надо было. Нормальные герои всегда ночуют ночью На забортные градусы даже смотреть стыдно 1
arc Опубликовано 13 мая, 2024 Опубликовано 13 мая, 2024 05.05.2024 в 00:48, E.K. сказал: А ещё про те времена в Тикси? Любопытно же! Немного добавлю про те времена в Тикси - фото не мои, взяты из интернета . Начнем с гор они же сопки . Как вы могли заметить Тикси окружают горы - сопки например г. Лелькина в народе Лялькин пуп ,на ней была установлена надпись "Слава Октябрю" собиралась эта надпись из скрепленных между собой тросом бочек и доставлялась на сопку вертолетом , также вдоль сопки идет дорога на Полярку . Полярка это поселение из нескольких домов который образовались вокруг полярной исследовательской станции. Не путайте “Полярку” с “МГГ” это в другой стороне , сейчас это Полярная геокосмофизическая обсерватория. Обсерватрия была организована для патрульного наблюдения полярных сияний . Название МГГ происходило от Международного геофизического года — МГГ о как ! Если посмотреть на другую сторону относительно Лялькиного пупа, то мы увидим г. Столовая она же на карта Столлах-Хая на вершине сопки располагались станция тропосферной связи системы "Север" . Есть целый сайт который рассказывает об уникальности этого сооружения http://www.trrlsever.org/. Позывной "Амур" - тропосферная узловая станция, которая работала на три направления: на запад - "Графит" (с. Таймылыр) - 271 км, на восток - "Кварц" (мыс Святой Нос) - 427 км , на юг "Урал"( с. Джарджан) - 355 км .Станция работала по принципу передачи информации от одной станции к другой используя эффект отражения от тропосферы . Помимо этого там стояли и стоят (которые не завалили ) круглые антенны ОРС-1 тропосферной линии Тикси - Депутаский . Антенны и аппаратура ОРС -1 тоже уникальна, аппаратуры была поставлена японской фирмы NEC работала в диапазоне 2ГГц , я могу конечно ошибаться в подробностях, но мне в память врезался случай когда одну из антенн ОРС-1 положило (сломало) во время пурги , скорость ветра внизу в поселке была в порывах 50 м/с , что творилось на верху и каковы были там порывы ветра можно только догадываться разговоры были 55-60 м/с . Мой знакомый который работал на ОРС-1 сказал что антенны были рассчитаны на максимальную ветровую нагрузку 50 м/с . Но врезались в память его слова что рядом стоявшие наши “паруса” Амура выдержали нагрузку, а японская загнулась . продолжая спортивную тему и сопок хотел бы отметить сопку: "Топорик" . Данную сопку в те далекие времена облюбовали любители горных лыж. Для детей была организована секция Горных лыж которая располагалось в тех этаже по ул.Трусова 12 . Замечу что там же была располагалась секция вольной борьбы, которая потом переехала в новый спортзал возле морского порта . Сам же спуск был организован на сопке "Топорик" где был построен бугельный подъемник. Для секции было закуплено импортный высококачественный спортивный инвентарь , лыжи, ботинки, шлемы палки и тд . Привет Артему и Паше - я вас разыграл сказав что не умею кататься на горных лыжах . Далее из интересного это уникальная Телевизионная станция «Орбита-2» историю ее постройки и уникальности можно почитать тут https://vk.com/wall-74008979_16652?ysclid=lw5dydg2hm492558437 Во время пурги , антенна станции Орбита в отличии от Амура и ОРС-1 складывалась . 2
Friend Опубликовано 14 мая, 2024 Опубликовано 14 мая, 2024 19 часов назад, E.K. сказал: Кстати, над кафешкой только что самолёт пролетел - нечастое явление в тех пространствах.. Фотка сделана 22 марта в 8:58 по Москве... @Борис Прокофьев сможете вычислить, что за самолет в это время пролетал или это уже невозможно? Я попробовал, но что-то не смог.
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти