Перейти к содержанию

Сезон 2021: "Доктор едет, едет..." (с)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ещё уточнение. Щебёнку, которой отсыпают местные дороги, называют "скальник", поскольку его "выдрабливают" из окрестных горных пород - из скал. Посему он и получается немного острый, потому и режет летнюю резину в летнюю погоду..

Борис Прокофьев
Опубликовано
3 часа назад, E.K. сказал:

9345671_original.jpg

 

Надо же! Пик Победа... Красотища какая, обалдеть! Туда даже Симоне Моро забирался. Причём зимой!!! 

 

PP.thumb.JPG.1a6fef25d41fa3a759fea8790f524517.JPG

 

 

Опубликовано
02.03.2021 в 19:00, E.K. сказал:

Ладно, пойдём погуляем по окрестностям. Туалет, похоже, стоит ещё со времени строительства трассы. Кстати, он не просто действующий. Он здесь единственный! (напоминаю, что на улице минус пятьдесят!)

113-DSC07750.jpg

 

 

 

Вероятно готовились к встрече :) , даже туалет  в корпоративном цвете .... :) .

 

Я все конечно понимаю, но первый же вопрос владельцам кафе "Куба" - сделайте нормальный туалет для посетителей , это же элементарно и не так дорого.

 

  • Улыбнуло 1
Опубликовано
04.03.2021 в 00:19, E.K. сказал:

Ещё уточнение. Щебёнку, которой отсыпают местные дороги, называют "скальник", поскольку его "выдрабливают" из окрестных горных пород - из скал. Посему он и получается немного острый, потому и режет летнюю резину в летнюю погоду..

Скальник, по хорошему, является нижней частью дорожного пирога. Затем отсыпают щебнем фракции 20-40, а потом его "расклинивают" щебнем фракции 20.  Видимо щебень уже весь растащило и скальник "вылез" наружу.

  • Like (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
Опубликовано

Не исключаю, что щебень фракций 20-40 сюда просто везти накладно, вот и торчит трасса "скальником наружу". Хотя могу и ошибаться.

Опубликовано
1 час назад, E.K. сказал:

Не исключаю, что щебень фракций 20-40 сюда просто везти накладно, вот и торчит трасса "скальником наружу".

Согласен, транспортировка, с учетом плеча перевозки очень часто (да и с учетом местности) бывает в разы дороже самого щебня да и работ в принципе. Но, если дорога строилась по проекту, то без щебня не получить заключение о соответствии выполненных работ проектной документации (которая в свою очередь проходила экспертизу на соответствие требований законодательства) и, соответственно, не ввести в эксплуатацию. Но, так должно быть. Как было на самом деле? Вопрос.

  • Like (+1) 1
Опубликовано

Пора, наверное, рассказать о прочем самом главном, что увиделось и запомнилось на трассе "Колыма". Выезжаем из Магадана, впереди 2021км до Якутска.

140-7472.jpg

 

Через 80км от Магадана - посёлок с необычным названием "Палатка". Очевидно предположить, что такое название должно произойти от какой-то палатки с горюче-смазочными материалами и прочим самым неодходимым, стоявшей здесь во время освоения Колымы. Оказалось, что название древнее. Это компиляция местного названия ручья "Паля-Аткан", вот как..

140-7490.jpg

 

Если от Магадана до Палатки есть какая-то относительная населёнка, то дальше посёлки встречаются всё реже, встречный транспорт практически отсутствует, а забортная температура после пары перевалов уходит за -30 и начинает ползти в сторону -40 (но в этот день за сорок не перевалило). Названия местных рек и посёлков нежно щекочет и разует слух: Атка, Оротукан, Дебин (там мост через реку Колыма). Перевалы Яблоновый, Дедушкина лысина :) Попадаются заброшенные посёлки рядом с отвалами горных пород. Да и очень много здесь перекопано, десятками и сотнями километров. Золото-золото-золото...

 

Приехали - город Сусуман, местная золотая столица. Приехали сюда уже в ночи, выехали до рассвета - посему солнца на фотках нет. Но так даже интереснее :)

140-7523.jpg

 

140-7524.jpg

 

140-7525.jpg

 

140-7526.jpg

 

140-7527.jpg

 

А вот так! Сусуманская "Станция юных техников", к которой приделана кабина Ил-18.

141-7521.jpg

 

Памятник Татре... и поехали дальше.

141-7532.jpg

 

142-3996.jpg

 

143-4014.jpg

 

143-4018.jpg

 

143-4045.jpg

 

В нескольких километрах к северу от центра Магадана находится городской микрорайон Солнечный. Как гласят легенды, раньше это был самостоятельный посёлок. На картах тех времён вроде было написано "Солнечный", а чуть ниже "Магадан" - откуда и пошло устойчивое сочетание ->

 

 

У Сусумана тоже есть город-спутник с не менее выразительным названием ->

145-map.jpg

 

Подтверждаю: там действительно прохладнее. Именно там наши машинки перестали сообщать о температуре окружающей среды (меньше -40 они измерять отказываются), и дальше мы шли по показаниям забортного термометра, приклеенного на лобовое стекло одной из машин. Да, начало холодать.. Мы же едем в Якутию!

 

Дорога идёт всё дальше на север, деревья покрываются инеем, воздух дубеет. А долины вокруг все перекопаны, везде холмы отвалов - золото, да.. Заброшенные посёлки, прииски. И чуть дальше город-призрак Кадыкчан.

150-7563-pano.jpg

 

Моногород при угольной шахте с населением на пике более 5тыс.чел. В 1996м на шахте произошёл взрыв, погибли люди и шахту закрыли. Населению выплатили какие-то компенсации и предложили перебираться в другие места. Однако и через 10 лет в городе оставались жить более 200 человек! Полностью опустел он только в 2010м.

150-7574.jpg

 

Очень странные ощущения гулять по вот таким покинутым городам. Пусто не только вокруг, но возникает какое-то ощущение пустоты и внутри тебя..

151-7551.jpg

 

151-7559.jpg

 

151-7577.jpg

 

Школа - "Добро пожаловать в мир знаний"...

151-7587.jpg

 

Центральная аллея и что-то общественно важное..

151-7589.jpg

 

151-7590.jpg

 

Брошено, покинуто. "Эстетика тлена и депрессии" (с)

Какой-то местный художник решил оживить местные брошенные здания и украсил их изображениями людей. Колымский Бэнкси...

153-7552.jpg

 

153-7554.jpg

 

153-7555.jpg

 

153-7556.jpg

 

153-7557.jpg

 

153-7560.jpg

 

153-7562.jpg

 

153-7571.jpg

 

153-7572.jpg

 

153-7573.jpg

 

153-7578.jpg

 

153-7579.jpg

 

153-7580.jpg

 

 

153-7582.jpg

 

153-7584.jpg

 

153-7585.jpg

 

А вот и сама шахта:

155-7594.jpg

  • Like (+1) 1
Опубликовано
1 час назад, E.K. сказал:

опустел он только в 2010м.

Где нибудь в тёплом климате давно бы зарос лесом за 10 лет. Жутко смотреть на разруху

Опубликовано

Нормальная локация для какого-нибудь многопользовательского шутера.

  • Согласен 1
Опубликовано

И дальше по трассе - памятник погибшему здесь эпипажу, перегонявшему самолёты по аэротрассе Алсиб (Аляска-Сибирь) в 194х годах.

155-7612.jpg

 

Удивительной красоты Колымско-Индигирский перевал..

155-7614.jpg

 

Особенно за перевалом ->

155-7618.jpg

 

155-7621.jpg

 

155-7625.jpg

 

Магаданская область - всё,

155-7664.jpg

 

Добро пожаловать в республику Саха-Якутия!

155-7672.jpg

 

Столб "1111км" - такое пропустить никак невозможно :)

155-7684.jpg

 

Следующая ночёвка была в посёлке Усть-Нера, это ровно середина трассы "Колыма". Увы, что-то подустали мы в дороге, фоток Усть-Неры совсем маловато... Едем по мосту через Индигирку:156-4163.jpg

 

Вот такая Усть-Нера...

156-4164.jpg

 

Едем к ещё одному красивейшему перевалу.

  • Like (+1) 1
Опубликовано

Ещё одно красивейшее место на трассе - Ольчанский перевал, примерно в 40км от Усть-Неры в сторону Якутска.

160-4175.jpg

 

Смотреть зимой и на восходе!

160-DSC07732.jpg

 

161-DSC07716.jpg

 

Удивительное место. Сопки во все стороны, весь мир выморозило...

162-DSC07728.jpg

 

Этот объект тоже дизайнерски украшен -50-градусной стужей.

163-DSC07715.jpg

 

И тут же в снегу лежит интернет, и тут же наш попутчит А.И. его поднимает:

169-DSC07718.jpg

 

Да-да! Это оптоволокно местного якутского интернета. Лежит на земле, висит на деревьях. Как нам рассказали, из всех предложений был выбран самый дешёвый подрядчик - и земляные работы не предполагались. Само собой, кабель постоянно рвётся, его режут барыги в надежде, что там медь; рогами запутываются олени.. Весёлая жизнь у местного интернета.

169-DSC07736.jpg

 

А вот и олени! Если есть желание покататься на упряжках и посмотреть на жизнь оленеводов вблизи - всё здесь.

170-8195.jpg

 

Вполне себе милые создания..

170-8198.jpg

 

Для местных жителей это и транспорт, и еда, и одежда, и бизнес.

170-8199.jpg

 

Живут они вот в таких брезентовых палатках. Вроде бы палатки удобней традиционных чумов. Топится печка, недалеко стоит дизель-генератор, у отца семейства в кармане какой-то смартфон, а из палатки младший наследник выглядывает:

170-8202.jpg

 

А старшие наследники уже помогают стадом управлять и по хозяйству. Вот такая идиллия... в -50. Красота вокруг! - но на работу всё же лучше в тёплый офис ходить.

170-8204.jpg

 

А по дороге в Якутск нас накрыло просто каким-то непроглядным туманом...

180-8416.jpg

 

180-8417.jpg

 

Что интересно, глаз не видит практически ничего - а на фото и видео картинка гораздо обильнее. Вот, например, эта буханка появилась практически из ниоткуда, а фотка нормальная и дорогу вдаль видно..

180-8420.jpg

 

Даже поступали предложения дальше "по приборам" ехать :)

180-8422.jpg

 

Особенно против солнца, которое в январе в этих краях высоко над горизонтом никогда не поднимается.

180-8428.jpg

 

Кстати, где-то здесь был единственный слегка убитый участок дороги, который закончился ровнейшим асфальтом - и километров, наверное, около сотни до поворота на Якутск мы ехали по ровнейшему свежему асфальту.

180-8429.jpg

 

Якутск - первый участок нашей мегапоездки пройден!

190-8447.jpg

 

В город въехали уже в темноте и попали не просто в туман, а в какую-то дымовую завесу. Если вдруг перед тобой старенький дизельный автобус или грузовик, то не видно вообще ничего дальше капота своей машинки!

190-8448.jpg

 

Потом мне попутчики с военным опытом объяснили, что один из вариантов дымовой завесы - это недосгоревшая соляра, что при -50 и ниже получается вполне себе само собой, особенно на изношенных движках. Вот так примерно ->

190-8450.jpg

 

В результате весь город в плотном морозном тумане, усиленным развеситсыми облаками авто-выхлопа. Двигаться по городу в таких условиях - с непривычки глаза сломать можно...

190-8451.jpg

 

190-8456.jpg

 

Всё, приехали.

190-8457.jpg

 

Само собой напрашивается рассказ про Якутск,

190-8534.jpg

 

190-8603.jpg

 

но сначала будет про Магадан, чтобы полностью закрыть тему поездки по трассе "Колыма".

  • Like (+1) 2
Опубликовано

Всем привет!

Забыл про ещё один "якорный" населённый пункт рассказать - посёлок Хандыга. Пока мы катались по трассе "Яна" (было чуть выше), некоторым остальным нашим попутчикам удалось посмотреть на Хандыгу и окрестности при свете дня.

175-4732.jpg

 

Им здесь показали вот такое гало:

175-4735.jpg

 

 

175-4736.jpg

 

А это не просто тарелка, а "Детский эстетический центр", о как!

175-4737.jpg

 

Алдан:

175-4738.jpg

 

Зимник через Алдан (моста нет, летом - паром).175-4742.jpg

 

И прочие зарисовки. Все фотки от Д.З.

175-4744.jpg

 

175-4745.jpg

 

175-4746.jpg

 

175-4747.jpg

 

175-4749.jpg

 

175-4753.jpg

 

175-4754.jpg

 

175-4756.jpg

 

175-4757.jpg

  • Like (+1) 1
Опубликовано
12 часов назад, E.K. сказал:

что при -50 и ниже получается вполне себе само собой, особенно на изношенных движках.

Там проблема в низком давлении, при котором воздушные массы двигаются сверху вниз и прижимают дым

Опубликовано
2 hours ago, sputnikk said:

Там проблема в низком давлении, при котором воздушные массы двигаются сверху вниз и прижимают дым

Что-то я не очень понял.. Движение газов зависит от их температуры/плотности относительно окружающей среды, а не от давления. Или я что-то путаю?

 

Неважно. Пора переходить к магаданским рассказам.

 

Что такое Магадан для подавляющего большинства из нас, которые даже на фотографиях его никогда не видели? Подозреваю, что представление довольно мутное, этакая дальне-северо-восточная терра инкогнита. Представление, сформированное песней Высоцкого "Мой друг уехал в Магадан", плюс фразой Жеглова (тот же Высоцкий) про "Солнечный Магадан" из "Место встречи изменить нельзя", плюс разными расхожими шутками вроде "у такого большого начальника из кабинета Магадан видно", да плюс расположением на карте где-то наверху справа, куда и смотреть-то далеко.

 

На самом деле всё не настолько мрачно.

200-7361.jpg

 

Лететь из Москвы не слишком далеко, всего 7 часов. На подлёте зимой показываютс вот такие заснеженные картинки, где-то там дорога, по которой мы поедем:

201-3857.jpg

 

Прилетели! Не так уж и холодно.

201-7228.jpg

 

Забавно: хантят на вылете, реклама работы на золотодобыче на фасаде аэропорта.

201-7228-2.jpg

 

Добро пожаловать в столицу золота!

201-7229.jpg

 

Город, особенно его центральные улицы, производит вполне нормальное впечатление. Ожидались менее радостные картинки. Центральная улица, вернее проспект, - Ленина, что неудивительно.. Выглядит вполне уверенно.

201-7270.jpg

 

Да и внутри во дворах напротив нашего отеля было отремонтировано и покрашено, детский сад посередине ->

201-7290.jpg

 

Теперь же подробнее.

201-7363.jpg

 

В городе парк (погулять не успелось), скверы, пешеходная улица (вдоль которой стояли десятки ледяных скульптур).

205-7235.jpg

 

Дороги под снегом, но домики вокруг все (большинство) отремонтированы и свежепокрашены. Ну, это верно про правый домик, а про левый не очень...

205-7243.jpg

 

205-7245.jpg

 

Что-то сделано, но есть ещё работа для городских служб.

205-7256.jpg

 

205-7261.jpg

 

205-7271.jpg

 

205-7274.jpg

 

205-7280.jpg

 

Но в целом - вполне яркий, "живой" город. Что характерно, численность населения стабилизоровалось и в последние годы балансирует примерно около 90+тыс.

205-7284.jpg

 

Бухта Нагаева замерзает напрочь, как, впрочем, и бОльшая часть Охотского моря. Здесь на севере лёд держится вплоть до мая-июня:

207-3867.jpg

 

207-7307.jpg

 

207-7319.jpg

 

Здесь же на берегу бухты установлен вот такой симпатичный железный мамонт. Прямо весьма такой "атмосферный", весьма неплохо смотрится на фоне местных суровых ланшафтов:

209-7333.jpg

 

209-7335.jpg

 

209-7338.jpg

 

209-7341.jpg

 

209-7344.jpg

 

Взляд только немного грустный...

210-3885.jpg

 

Там же каменная косатка, ещё немного и зоопарк получится..210-7349.jpg

 

Вот это я не понял: рядом с мамонтом кто-то баллон газовый в дерево спрятал. Зачем?

210-7346.jpg

 

Короче =>

210-7361.jpg

 

210-7367.jpg

 

Тут же недалеко небольшой парк и - внимание! - пляж! (так на яндокартах обозначено). Весьма симпатичненько, а в кафешке горячие напитки весьма способствуют позитивному восприятию вымороженной окружающей действительности.

210-7368.jpg

 

А вот к памятнику Высоцкому мы почему-то не пошли. Плюс к тому нам рассказали, что у магаданцев к Высоцкому есть давняя претензия. Он был в Магадане пару дней, но загулял со своим приятелем и пропустил собственный концерт - вот такую услышали легенду. Не знаю, правда или нет.

210-7388.jpg

  • Like (+1) 1
Опубликовано

Насчёт мамонта:

считается, что для полного счастья нужно подержаться за хвостик и загадать. Но некоторые туристы идут дальше и отколупывают от скульптуры разные мелкие части на сувениры-обереги. Поэтому приходится регулярно "шерстку" обновлять. Видимо из-за этого и взгляд такой

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • sputnikk
      Автор sputnikk
      Был ли Доктор Вэб равным конкурентом и если да, то до какого года?
      Знакомые админы сказали - им давно не заказывали установку, хотя один из них официальный дилер. Сейчас многим хватает Защитника.
    • Evgeny
      Автор Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
        Скрыть контент Информация по прогнозам (ставкам) принимается путём заполнения Google Форм:
      первый прогноз — с момента запуска конкурса (не ранее 1 марта) и завершается в момент начала квалификации (квалификационной сессии) по гран-при Бахрейна;  по остальным прогнозам — начиная со среды в той недели (по московскому времени), в которой запланировано гран-при, и до момента начала квалификации следующего этапа. Согласно спортивного регламента F1 квалификационная сессия, обычно, проходит по утверждённому календарю в день перед гонкой (т. е. в субботу) с 1400 до 1500 по местному времени города, в котором проводится гонка.
      .
      Итоги этапа конкурса будут оглашены организаторами в этой теме после официального подведения результатов гонки (в течение 3-7 календарных дней).
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
        Скрыть контент Позиции в гонке рассчитываются следующим образом.
      Если позиция гонщика/пилота (P) угадана, то начисляется участнику 25 очков. При наличии ошибки на одну позицию — 18 очков, на две — 15 и так далее согласно ниже таблице.
       
      Позиции во квалификации (Q) считаются по методу «угадал или не угадал», то есть в том случае, если гонщик на позиции не угадан — игрок получает 0 очков.
       
      Каждый из трёх угаданных дополнительных факторов (лучший круг, количества сходов и появления машины безопасности «SC») может принести ещё по 5 очков.
       

      За этап можно максимум насобирать 293 очка.
       
      ПРАВИЛА
        Скрыть контент Конкурс «Сезон прогнозов — 2023» проводится с 1 марта по 26 ноября 2023 года (время московское) и включает в себя двадцать два этапа конкурса согласно представленному выше календарю на чемпионат (сезон).

      Оцениваются и победы на каждом этапе, и победа в чемпионате в целом. Победители этапов станут обладателями суммой в размере 1’000 баллов*.
      * Cуммой в размере 1’000 баллов будет награждаться только первая победа участника за весь период проведения конкурса, вторая победа принесёт этому участнику — 750 баллов, третья — 500 баллов, четвёртая — 250 баллов, пятая и последующие — 100 баллов.

      Главные призы конкурса мы оставим в тайне. В подведении общих итогов конкурса будут учитываться одиннадцать лучших результатов по этапам за сезон. Соответственно даже участие в половине гонок может принести вам победный кубок!


      Дополнительные условия и правила участия

      Принять участие в указанном конкурсе могут зарегистрированные пользователи форума клуба «Лаборатории Касперского».

      Для получения призовых баллов и/или сувенирной продукции участнику необходимо иметь на форуме не менее 25 сообщений на момент завершения проведения этапа сезона, за который он будет получать награду, а также конкурса. Полученные баллы можно потратить на заказ эксклюзивных подарочных сувениров в магазине клуба.

      Итоги по этапу сезона будут подведены в течение 3-7 календарных дней с момента публикации результатов гонки, а сезона в целом — в течение 60 дней. Бонусные баллы будут начислены в течение 30 дней с момента их выдачи к начислению:
      баллы за этапы сезона — в конце квартала, в которых проходили этапы; баллы за сезона — с момента опубликования итогов.  
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила проведения конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов. Конкурс является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», его использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 5
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
       
       
       
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
      ПРАВИЛА
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • wumbo12
      Автор wumbo12
      Здравствуйте Евгений Валентинович!   Вот, прошел 20 лет ,  Я хотел бы увидеть  трансляцию между Игоря Даниловым ( Доктора веба ) и  Евгений Касперский ( это же Касперский ) .  Хотелось бы увидеть , как вы друг друга обсуждаете про главную конкуренты и борьбы с угрозой и можно провести переговоры между двумя объединить с компаниями , как дружественную компанию и сотрудничество.  
       
      Вот вы давно , когда то обсуждали с IT Тиньковым и Касперского , а вот про Доктора веба отсутствует без Касперского...
       
      Бизнес секреты. Евгений Касперский (Выпуск 28) (youtube.com)
       
       
      Евгений Валентинович , вы планируете организовывать между встречи с Доктором Вебом  ? Хотел бы увидеть , что будет дальше .. Время быстро летит....
×
×
  • Создать...