E.K. Опубликовано 23 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 23 февраля, 2021 Ой, мой косяк.. Фотка из перелёта Дубаи-Луанда, ошибся с географией. Действительно, откуда в Африке красные пески, если они в Empty Quarter? (бывал там). Но всё равно - надо бы проверить возможность автопробега по такому маршруту. Предлагаю перенести дискуссию в "загадочное и невозможное". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 23 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 23 февраля, 2021 Продолжаю про Оймякон, Якутск и далее. Запаситесь терпением - тут будет много, очень много.. Эта автопоездка по концентрации впечатлений, эмоций, количеству фото- и видео-материала перекрыла все мыслимые пределы разумных ожиданий. Оказалось, что зимняя дорога из Магадана в Якутск - это что-то совершенно другое, неожиданное. Никак и никем неожиданное. И никому, а только нам. Посему спешу поделиться. Отмечу сразу три главные секции моих рассказов: 1. Трасса "Колыма" (Магадан-Якутск), 2. Дороги "Лена" и "Амур" (Якутск-Чита), 3. От Читы до Москвы. Переходя к первому тому повествования, сразу отмечу, что в нём будет несколько глав: 1.1. Удивление номер 1. 1.2. Удивление номер 2. 1.3. Оймякон и холод. И купаться! 1.4. Как фоткать-то? ... и так далее. Дайте немного времени, сейчас фотки оформлю, подготовлю, буду открывать Том-первый, "Из Магадана в Якутск". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 23 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 23 февраля, 2021 Удивление-1. Зачем мы поехали в Оймякон? Да просто за холодом, прочувствовать как это бывает при -50°C и ниже. Понять, что это такое? - да на своём собственном опыте. Ведь любопытно же! Но ехать до Оймякона неблизко.. Местный аэропорт (в селе Томтор) вроде бы давно уже заброшен, а на машинках двигать от Якутска два дня, а от Магадана аж трое суток. Ну, мы и приготовились скучно ехать по длинной зимней дороге много-много километров, чтобы потом когда-нибудь попасть в зимнюю самую-самую морозную сказку. И как же мы ошиблись!! Сказка началась гораздо раньше, после восхода солнца - и после пересечения первого перевала. Мир перестал быть серым, он стал белым, серебристым, залитым холодным северным солнцем.. Первое удивление, восхищение - насколько это красиво! Неожиданно, непредсказуемо, трасса "Колыма" - ай! Очень большой АЙ! Просто щенячий восторг, потому что ты едешь по совершенно белому миру. Дорога идёт немного вверх, час за часом, немного направо-налево, вниз и прямо - а белая сказка не заканчивается. Километры не считаются, а где-то внизу - там туман.. Или это так выморозило пространства? Здесь несколько дней у нас было не теплее -50°C, дальше было полегче. Но именно здесь была самая-самая морозная красотища. По прилёту в Магадан было не так холодно, где-то -15°C, потом уже -25°C, "без перегибов", короче Сказывается море, хоть оно Охотское и жёстко холодное даже в августе (купался, знаю) - но всё равно как конденсатор этакого "относительного тепла" всё же работает. Не даёт Магадану впасть в минус-сороковые температуры. Но немного отъехав от Магадана на север.. "Комфортное дыхание" Охотского моря прекращается, начинается совершенно другой мир. Забортная (мы же в машинках едем) температура падает стремительно, термометр уползает за -30, чем дальше - быстрее. Но нам повезло в первый день, всё же за -40°C мы не ускакали. Километр за километром, десять и десять километров, плюс ещё двадцать.. Первая сотня км дороги, вторая, третья... Первый день = ~700км до посёлка города Сусуман. Магадан-Сусуман, а между ними на 700 километров всего пять населённых пунктов: Палатка, Атка, Оротукан, Дебин, Ягодное (не считая пригородов Магадана). Далеко, много, холодно. Просто едешь по изначально асфальтовой дороге со снегом, потом покрытие постепенно становится щебёнкой и укатанным льдом, а затем... Потом пошли первые перевалы, причем перевалы с такими названиями, как, например, "Дедушкина лысина". И там начинает резко холодать, мир становится другим. Нам обещали, что за перевалами сразу станет -40°C и ниже, но мы как-то проскочили этот манёвр и первые два дня дороги всё же были в комфортных -30°C и около того. Но всё равно мир вокруг становится другим. Он становится белым, обалденно красивым. Немыслимо красивым! А на второй день мы уехали за -40, дальше за -50. Это совершенно другой, восхитительно красивый мир! Всё вокруг, все деревья, стволы и ветки, столбы с дорожной разметкой, всё вообще покрыто белым инеем. Едешь 100 километров, 200 километров, триста.. Дорога делает разные повороты, идёт вверх и вниз - и это все вокруг белое. Это снежная сказка, она завораживает, как будто ты под гипнозом. Ты едешь и едешь, смотришь и смотришь, одна нога на автомате (без привлечения головного мозга) поддаёт газку на нужную педаль, а потом и далее другая рука уже тоже "на автомате" врубает "ручку" на поворотах и скидывает передачи - оттормозиться без причуд... Руки-ноги сами по себе, а мозг гразами смотрит вперёд - а там ай! Как же волшебно!!! Самогипноз и автомедитация, сотнями километров. Время перестаёт идти самостоятельно. И требует синхронизации. А мы всё едем и едем, смотрим и смотрим, как вдруг - напекло, перегрело, сил уже больше нет никаких! => И на перевалах, на вершинах холмов, в особенно красивых местах - народ просто революционно принуждал остановиться, повтыкать, сделать фото - ну, и прочие естественные потребности. // Про сервис и удобства потом отдельно расскажу. Не остановиться - это просто невозможно. Всё вокруг было настолько красиво и полный восторг. "Ааааа!!!" - так бы я назвал вот эту фотку: Жалко, но день короткий. Светало где-то в 9 утра, восход солнца был примерно в 9:30, но солнце при этом еще пряталось за сопками. А закат был где-то в пол-четвёртого. День получался очень коротким, слишком ужатым для красивых фото и видео. Особенно для такой невозможно сказочной белой дороги. Снежно-замороженный в инее лес разошелся - долины и сопки вокруг. Другой сеанс медитации.. Дорога - пустая во все стороны. Кроме нас тут никого нет. И вдруг - встречка! Ааааа... Снежная сказка. Как кто-то добавил "страшная сказка, от братьев Грим"... Всё, пора припарковаться ненадолго, сделать фотки туда-сюда, да и вообще "зелёная остановка" это называется Продолжение следует! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sputnikk Опубликовано 24 февраля, 2021 Share Опубликовано 24 февраля, 2021 5 часов назад, E.K. сказал: Удивление-1. Пишите по памяти или вели дневник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Как я мог вести дневник, если целый день за рулём?? Да и комментировал я немного по дороге.. И всё помню. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sputnikk Опубликовано 24 февраля, 2021 Share Опубликовано 24 февраля, 2021 44 минуты назад, E.K. сказал: Как я мог вести дневник, если целый день за рулём?? Во время отдыха Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Во время отдыха я вам сюда короткие заметки накидывал. Разве не помните?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sputnikk Опубликовано 24 февраля, 2021 Share Опубликовано 24 февраля, 2021 1 час назад, E.K. сказал: Разве не помните?? помню Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Deadman Опубликовано 24 февраля, 2021 Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Смотрю на эту зимнюю дорогу и интересует странный вопрос - как снегоуборочная техника ходит эти сотни километров? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
arc Опубликовано 24 февраля, 2021 Share Опубликовано 24 февраля, 2021 6 часов назад, sputnikk сказал: помню Пожалели бы человека . Ему рулить машину надо было по 500 км , восторгаться пейзажами, фоткать интересные моменты , писать на форуме (а вот попробуй придумай хоть один рассказ !!! так что бы это было интересно), так еще и с партнерами встречаться и рулить компанией не забывать. Спать когда человеку то ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 18 minutes ago, arc said: Ему рулить машину надо было по 500 км , восторгаться ... Спать когда человеку то? Спасибо! Да, было непросто. И так целый месяц. С 6 января по 5 февраля. Рулить по 400-600-900км в день.. Плюс остальное. Отлёживался потом ("декомпрессия") дней несколько. Но мне всё равно нравится! Хочу ещё. Люблю такие забавы 2 hours ago, Deadman said: Смотрю на эту зимнюю дорогу и интересует странный вопрос - как снегоуборочная техника ходит эти сотни километров? Вот это меня тоже поразило! И на эту тему будет следующий рассказ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Удивление-2. Мы едем по "Колыме", а Дураки остаются одни. Красивые картинки про трассу "Колыма" уже показаны, и надеюсь, что осмотрены и одобрены образованным и любопытным населением этой тусовки, затерявшейся в бесконечных просторах нашего интернет-пространства. Ну красиво же! Так мог бы выглядеть рай для любителей криогена и мастшабных пространств... И наверняка вы обратили внимание, что на всех (вообще всех!) фотках - дорога ровная, почищенная, сугробов и камней на трассе нет, - как так? А вот именно так, и второе моё личное и абсолютное удивление в этой поездке = качество местных дорог и их обслуживание. Что ожидал я там увидеть? - очевидно. При таких словах, как "Якутия, Колыма, Магадан" - нормальному евро-москво-мозгу должна представиться абсолютно безжалостная картинка. Рисую её словами: много-тысяче-километровые пространства совершенно убитых дорог, с колейностью по пояс, ямами посередине и канавами поперёк, с застрявшими в глубоких говнищах дерьмищях несчастными машинками, безнадёжно ждущими помощи... <- Да, именно это я и ожидал увидеть. Действительность не оправдала моих надежд. Вся дорога ровная, ухоженная, снег почищен - и никого вокруг. Фантастика... Вы читаете фантастику? Вы любите придумки про путешествия в космос к другим галактикам и даже сквозь время, про чуждых разумов сотворённые миры, про ... прочую разную забавную чушь? - Я тоже люблю, даже очень! (про книжку, которую я сейчас читаю - поговорим отдельно, это Лазарчук). Так вот, хотите фантастику воочию? - получайте! Это трасса "Колыма". От Якутска до Магадана. Ямы и канавы с колдобинами? А нет у нас такого материала. Здесь всё ровно, почищено и никого вокруг. От главных городов (Магадан, Якутск) примерно по 100км - ровный хороший асфальт. С разметкой, знаками и отбойниками где надо. А в небольших городах по ходу следования - тоже асфальт, но чуть поменьше и похуже. Фотка примерно 80км от Магадана: (но чуть раньше было видео всего маршрута, видео регистратора - и там всё есть). [продолжение следует] 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Итого, практически вся трасса Колыма (2000+км в непроглядных климатических условиях) = это хорошо устроенная, зимой прочищенная, добротно ровная дорога. На вопрос "Как они это делают??" - ответ дать не могу, сам удивляюсь. Между населёнными пунктами огромные (десятки, а местами сотни километров) пространства - а всё насыпано, проглажено, почищено, знаки дорожные стоят где надо, километровые столбы все на месте, отбойники чтобы не-надо-туда, - да сами фотки смотрите! И записи регистратора смотрите.. // если сил хватит // Немного в сторону => Подобная поездка = серьёзная инъекция патриотизма. Покажите мне ещё любую одну страну, которая делает подобные проекты? Да проложить тысячи километров дорог, да при -50С как зимняя норма, да по вечной постоянно мерзлоте?? Ай, хочется взять лопату клавиатуру - и сразу работать ещё и ещё, чтобы таких дорог было всё больше и больше (но об этом чуть потом будет). Теперь же самое время объяснить заголовок этого рассказа. Как всем известно, "в России две беды: дураки и дороги". Так вот, уверяю вас всех. Судя по моим колымским (и дальнейшим) впечатлениям - у России очень скоро останется только одна беда. И это не дороги... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Дорога была не всегда относительно ровной, бывала и "гребёнка", да и колдобины иногда били по подвеске - но это было исключение, а не правило. Да плюс к тому надо учитывать, что когда мы "ушли за -50°C" подвеска у машинок отказалась выполнять свою работу. Она одеревенела настолько, что буквально "своей задницей" мы ощущали каждый камешек на дороге. Здесь, наверное, стоит сделать небольшой отступ о машинках, как они были приготовлены к такой несчастной для них судьбе, что с ними сделали - но я ограничусь пока только следующим замечанием -> - На машинках мы ехали не слишком быстро, обычно 70-90, чтобы подвеску не поломать (при -50С и ниже там разные сюрпризы с железом). - Если машинка постояла на морозе (мы заправлялись, обедали, прочие остановки), то некоторое время ехали совсем неспеша, дабы дать подвеске "протрястись". - На парковке машинки ставили всегда "мордой прямо на выезд", чтобы замёрзшие в усмерть рычажки и стойки не сломать. Крутить руль до упора было запрещено. - Да, это только про день. Ночевали машинки только в тёплых гаражах категорически. Вот на фотке - гребёнка. И - сюрприз! Столбы с проводами! Цивилизация, однако! (да, это мы подъезжаем к Нере) => 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
E.K. Опубликовано 24 февраля, 2021 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2021 "Пропел я много дифирамбов количеству колымских трасс..." (с) я. Нет, какая-то фигня в предыдущем утверждении. Оно хоть и поэтично, но дифирамбы были спеты качеству, а не количеству... Но и количеству тоже! Итак, требуется пояснить, что не везде хайвей-колымские дороги аутобанные. Местами случаются сложные геофизические реальности, которые срезают количество полос в ровно одну (туда-сюда = только одна). Да и вообще неровно, падать вниз больно, что делать = сами разбирайтесь. Но! = учтите, что это вообще чёрт его знает где очень далеко от ... От всего. И от нас с вами тоже. Да и дальше по трассе случались участки.. "пониженной комфортности". Но что радует - там везде либо идёт ремонт дороги (вернее, строительство новой дороги), либо завозят кучи разного строительства в тех же целях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти