Перейти к содержанию

Сезон 2021: "Доктор едет, едет..." (с)


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Ой, мой косяк.. Фотка из перелёта Дубаи-Луанда, ошибся с географией. Действительно, откуда в Африке красные пески, если они в Empty Quarter? (бывал там).

 

Но всё равно - надо бы проверить возможность автопробега по такому маршруту. Предлагаю перенести дискуссию в "загадочное и невозможное".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю про Оймякон, Якутск и далее. Запаситесь терпением - тут будет много, очень много.. Эта автопоездка по концентрации впечатлений, эмоций, количеству фото- и видео-материала перекрыла все мыслимые пределы разумных ожиданий. Оказалось, что зимняя дорога из Магадана в Якутск - это что-то совершенно другое, неожиданное. Никак и никем неожиданное. И никому, а только нам. Посему спешу поделиться.

 

Отмечу сразу три главные секции моих рассказов:

1. Трасса "Колыма" (Магадан-Якутск),

2. Дороги "Лена" и "Амур" (Якутск-Чита),

3. От Читы до Москвы.

 

Переходя к первому тому повествования, сразу отмечу, что в нём будет несколько глав:

1.1. Удивление номер 1.

1.2. Удивление номер 2.

1.3. Оймякон и холод. И купаться!

1.4. Как фоткать-то?

... и так далее.

 

Дайте немного времени, сейчас фотки оформлю, подготовлю, буду открывать Том-первый, "Из Магадана в Якутск".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивление-1.

 

Зачем мы поехали в Оймякон? Да просто за холодом, прочувствовать как это бывает при -50°C и ниже. Понять, что это такое? - да на своём собственном опыте. Ведь любопытно же!

 

Но ехать до Оймякона неблизко.. Местный аэропорт (в селе Томтор) вроде бы давно уже заброшен, а на машинках двигать от Якутска два дня, а от Магадана аж трое суток. Ну, мы и приготовились скучно ехать по длинной зимней дороге много-много километров, чтобы потом когда-нибудь попасть в зимнюю самую-самую морозную сказку. И как же мы ошиблись!!

030-7539.jpg

 

Сказка началась гораздо раньше, после восхода солнца - и после пересечения первого перевала. Мир перестал быть серым, он стал белым, серебристым, залитым холодным северным солнцем..

031-7628.jpg

 

Первое удивление, восхищение - насколько это красиво! Неожиданно, непредсказуемо, трасса "Колыма" - ай! Очень большой АЙ!

032-7620.jpg

 

Просто щенячий восторг, потому что ты едешь по совершенно белому миру. Дорога идёт немного вверх, час за часом, немного направо-налево, вниз и прямо - а белая сказка не заканчивается. Километры не считаются, а где-то внизу - там туман.. Или это так выморозило пространства?

033-8237.jpg

 

Здесь несколько дней у нас было не теплее -50°C, дальше было полегче. Но именно здесь была самая-самая морозная красотища.

 

По прилёту в Магадан было не так холодно, где-то -15°C, потом уже -25°C, "без перегибов", короче :) Сказывается море, хоть оно Охотское и жёстко холодное даже в августе (купался, знаю) - но всё равно как конденсатор этакого "относительного тепла" всё же работает. Не даёт Магадану впасть в минус-сороковые температуры.

 

Но немного отъехав от Магадана на север.. "Комфортное дыхание" Охотского моря прекращается, начинается совершенно другой мир. Забортная (мы же в машинках едем) температура падает стремительно, термометр уползает за -30, чем дальше - быстрее. Но нам повезло в первый день, всё же за -40°C мы не ускакали.

 

Километр за километром, десять и десять километров, плюс ещё двадцать.. Первая сотня км дороги, вторая, третья...

 

Первый день = ~700км до посёлка города Сусуман. Магадан-Сусуман, а между ними на 700 километров всего пять населённых пунктов: Палатка, Атка, Оротукан, Дебин, Ягодное (не считая пригородов Магадана). Далеко, много, холодно. Просто едешь по изначально асфальтовой дороге со снегом, потом покрытие постепенно становится щебёнкой и укатанным льдом, а затем...

 

Потом пошли первые перевалы, причем перевалы с такими названиями, как, например, "Дедушкина лысина". И там начинает резко холодать, мир становится другим. Нам обещали, что за перевалами сразу станет -40°C и ниже, но мы как-то проскочили этот манёвр и первые два дня дороги всё же были в комфортных -30°C и около того.

 

Но всё равно мир вокруг становится другим. Он становится белым, обалденно красивым. Немыслимо красивым!

034-7512.jpg

 

А на второй день мы уехали за -40, дальше за -50. Это совершенно другой, восхитительно красивый мир! Всё вокруг, все деревья, стволы и ветки, столбы с дорожной разметкой, всё вообще покрыто белым инеем.

034-7537.jpg

 

Едешь 100 километров, 200 километров, триста.. Дорога делает разные повороты, идёт вверх и вниз - и это все вокруг белое. Это снежная сказка, она завораживает, как будто ты под гипнозом. Ты едешь и едешь, смотришь и смотришь, одна нога на автомате (без привлечения головного мозга) поддаёт газку на нужную педаль, а потом и далее другая рука уже тоже "на автомате" врубает "ручку" на поворотах и скидывает передачи - оттормозиться без причуд... Руки-ноги сами по себе, а мозг гразами смотрит вперёд - а там ай! Как же волшебно!!!

 

Самогипноз и автомедитация, сотнями километров. Время перестаёт идти самостоятельно. И требует синхронизации. А мы всё едем и едем, смотрим и смотрим, как вдруг - напекло, перегрело, сил уже больше нет никаких! => И на перевалах, на вершинах холмов, в особенно красивых местах - народ просто революционно принуждал остановиться, повтыкать, сделать фото - ну, и прочие естественные потребности.

034-7543.jpg

 

// Про сервис и удобства потом отдельно расскажу.

 

Не остановиться - это просто невозможно. Всё вокруг было настолько красиво и полный восторг. аааа!!!" - так бы я назвал вот эту фотку:

034-7547.jpg

 

Жалко, но день короткий. Светало где-то в 9 утра, восход солнца был примерно в 9:30, но солнце при этом еще пряталось за сопками. А закат был где-то в пол-четвёртого. День получался очень коротким, слишком ужатым для красивых фото и видео. Особенно для такой невозможно сказочной белой дороги.

034-7600.jpg

 

Снежно-замороженный в инее лес разошелся - долины и сопки вокруг. Другой сеанс медитации..

034-7604.jpg

 

Дорога - пустая во все стороны. Кроме нас тут никого нет. И вдруг - встречка!

034-7607.jpg

 

Ааааа... Снежная сказка. Как кто-то добавил "страшная сказка, от братьев Грим"...

034-7631.jpg

 

Всё, пора припарковаться ненадолго, сделать фотки туда-сюда, да и вообще "зелёная остановка" это называется :)

034-7644.jpg

 

Продолжение следует!

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, sputnikk сказал:

помню

Пожалели бы человека :) .

Ему рулить машину надо было по 500 км  , восторгаться пейзажами, фоткать интересные моменты , писать на форуме (а вот попробуй придумай  хоть один рассказ !!! так что бы это было интересно), так еще и с партнерами встречаться и рулить компанией не забывать.

Спать когда человеку то :)  ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 minutes ago, arc said:

Ему рулить машину надо было по 500 км  , восторгаться

...

Спать когда человеку то?

Спасибо! :)

Да, было непросто. И так целый месяц. С 6 января по 5 февраля. Рулить по 400-600-900км в день.. Плюс остальное. Отлёживался потом ("декомпрессия") дней несколько.

 

Но мне всё равно нравится! Хочу ещё. Люблю такие забавы :)

 

2 hours ago, Deadman said:

Смотрю на эту зимнюю дорогу и интересует странный вопрос - как снегоуборочная техника ходит эти сотни километров?

Вот это меня тоже поразило! И на эту тему будет следующий рассказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивление-2. Мы едем по "Колыме", а Дураки остаются одни.

 

Красивые картинки про трассу "Колыма" уже показаны, и надеюсь, что осмотрены и одобрены образованным и любопытным населением этой тусовки, затерявшейся в бесконечных просторах нашего интернет-пространства.

 

Ну красиво же! Так мог бы выглядеть рай для любителей криогена и мастшабных пространств...

040-7625.jpg

 

И наверняка вы обратили внимание, что на всех (вообще всех!) фотках - дорога ровная, почищенная, сугробов и камней на трассе нет, - как так? А вот именно так, и второе моё личное и абсолютное удивление в этой поездке = качество местных дорог и их обслуживание.

 

Что ожидал я там увидеть? - очевидно. При таких словах, как "Якутия, Колыма, Магадан" - нормальному евро-москво-мозгу должна  представиться абсолютно безжалостная картинка. Рисую её словами: много-тысяче-километровые пространства совершенно убитых дорог, с колейностью по пояс, ямами посередине и канавами поперёк, с застрявшими в глубоких говнищах дерьмищях несчастными машинками, безнадёжно ждущими помощи...

 

<- Да, именно это я и ожидал увидеть. Действительность не оправдала моих надежд.

 

Вся дорога ровная, ухоженная, снег почищен - и никого вокруг. Фантастика...

 

Вы читаете фантастику? Вы любите придумки про путешествия в космос к другим галактикам и даже сквозь время, про чуждых разумов сотворённые миры, про ... прочую разную забавную чушь? - Я тоже люблю, даже очень! (про книжку, которую я сейчас читаю - поговорим отдельно, это Лазарчук).

 

Так вот, хотите фантастику воочию? - получайте! Это трасса "Колыма". От Якутска до Магадана.

 

Ямы и канавы с колдобинами? А нет у нас такого материала. Здесь всё ровно, почищено и никого вокруг. От главных городов (Магадан, Якутск) примерно по 100км - ровный хороший асфальт. С разметкой, знаками и отбойниками где надо. А в небольших городах по ходу следования - тоже асфальт, но чуть поменьше и похуже. Фотка примерно 80км от Магадана:

041-7500.jpg

 

(но чуть раньше было видео всего маршрута, видео регистратора - и там всё есть).

 

[продолжение следует]

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого, практически вся трасса Колыма (2000+км в непроглядных климатических условиях) = это хорошо устроенная, зимой прочищенная, добротно ровная дорога.

041-7677.jpg

 

На вопрос "Как они это делают??" - ответ дать не могу, сам удивляюсь. Между населёнными пунктами огромные (десятки, а местами сотни километров) пространства - а всё насыпано, проглажено, почищено, знаки дорожные стоят где надо, километровые столбы все на месте, отбойники чтобы не-надо-туда, - да сами фотки смотрите! И записи регистратора смотрите.. // если сил хватит :)

 

// Немного в сторону =>

 

Подобная поездка = серьёзная инъекция патриотизма. Покажите мне ещё любую одну страну, которая делает подобные проекты? Да проложить тысячи километров дорог, да при -50С как зимняя норма, да по вечной постоянно мерзлоте??

 

Ай, хочется взять лопату клавиатуру - и сразу работать ещё и ещё, чтобы таких дорог было всё больше и больше (но об этом чуть потом будет).

 

Теперь же самое время объяснить заголовок этого рассказа. Как всем  известно, "в России две беды: дураки и дороги". Так вот, уверяю вас всех. Судя по моим колымским (и дальнейшим) впечатлениям - у России очень скоро останется только одна беда. И это не дороги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорога была не всегда относительно ровной, бывала и "гребёнка", да и колдобины иногда били по подвеске - но это было исключение, а не правило. Да плюс к тому надо учитывать, что когда мы "ушли за -50°C" подвеска у машинок отказалась выполнять свою работу. Она одеревенела настолько, что буквально "своей задницей" мы ощущали каждый камешек на дороге.

 

Здесь, наверное, стоит сделать небольшой отступ о машинках, как они были приготовлены к такой несчастной для них судьбе, что с ними сделали - но я ограничусь пока только следующим замечанием ->

 

- На машинках мы ехали не слишком быстро, обычно 70-90, чтобы подвеску не поломать (при -50С и ниже там разные сюрпризы с железом).

- Если машинка постояла на морозе (мы заправлялись, обедали, прочие остановки), то некоторое время ехали совсем неспеша, дабы дать подвеске "протрястись".

- На парковке машинки ставили всегда "мордой прямо на выезд", чтобы замёрзшие в усмерть рычажки и стойки не сломать. Крутить руль до упора было запрещено.

- Да, это только про день. Ночевали машинки только в тёплых гаражах категорически.

 

Вот на фотке - гребёнка. И - сюрприз! Столбы с проводами! Цивилизация, однако! (да, это мы подъезжаем к Нере) =>

041-7698.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пропел я много дифирамбов количеству колымских трасс..." (с) я.

 

Нет, какая-то фигня в предыдущем утверждении. Оно хоть и поэтично, но дифирамбы были спеты качеству, а не количеству... Но и количеству тоже! :)

 

Итак, требуется пояснить, что не везде хайвей-колымские дороги аутобанные. Местами случаются сложные геофизические реальности, которые срезают количество полос в ровно одну (туда-сюда = только одна). Да и вообще неровно, падать вниз больно, что делать = сами разбирайтесь. Но! = учтите, что это вообще чёрт его знает где очень далеко от ... От всего. И от нас с вами тоже.

041-7702.jpg

 

Да и дальше по трассе случались участки.. "пониженной комфортности". Но что радует - там везде либо идёт ремонт дороги (вернее, строительство новой дороги), либо завозят кучи разного строительства в тех же целях.

041-8220.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...