Перейти к содержанию

Большое Курильское приключение - 2019


Рекомендуемые сообщения

Вулкан Эбеко - это сложная конструкция с несколькими кратерами на самой вершине. Топология вулканических активностей настолько сложная, что один из кратеров внезапно оказался отдельным независимым вулканом.. Но это не суть важно. Главное то, что погода ярко светит солнышком с голубых небес - а мы идём на Эбеко! На самою вершину. Вот сюда:

0JI_0317.jpg

 

Что интересно: с другой стороны острова, где-то над Охотским морем - облака. И над ними виднеются вершины вулканов на южной части Парамушира. А в другую сторону вот такой вид.

1JI_0314.jpg

 

Кстати, именно вот этот пупырь является независимым вулканическим образованием, получившим название "вулкан Неожиданный". По-английски прекрасно получается: "Neozhidannyy". Ага, именно "nnyy" :)

1JI_0319.jpg

 

А вот остальные воронки на вершине. Которая дымится - периодически бахает столбом газа, пепла и прочей вулканической деятельности.

2JI_0359.jpg

 

Нам - именно туда. Но не слишком близко, а то там иногда при взрывах камушки в небе летают. Причём разных размеров, просто защитная каска может и не спасти..

DSC_8878.jpg

 

Вот так ранним солнечным парамуширским утречком из приморского города Северо-Курильска группа любопытных туристов попёрлась вверх на весьма активный вулкан Эбеко. Так и хочется сказать "поэбечили на Эбеко" :)

0JI_0371.jpg

 

Вот сюда. Это недалеко и не слишком высоко: примерно 8км в одну сторону и самая высокая точка вулкана 1156м.

1JI_0351.jpg

 

Дорожка ровная, утоптанная и даже квадроциклами уезженная. Но с мототехникой решили не связываться. Поскольку что может быть лучше утренней прогулки по солнечной погоде да на прекрасно красивый вулкан где-то на Курильских островах!

 

И вдруг где-то там - бабам!

DSC_8820.jpg

 

Ага, вулкан-то действительно работает! Значит нам точно туда надо.

0SC_8855.jpg

 

И попали мы в совершенно-абсолютный серый мир..

 

Здесь надо рассказать подробнее. Эбеко - типичный стратовулкан, но с "размазанной" макушкой. Обычно такие конструкции весьма выразительны и разноцветны. Например, вулкан Кошелевский и Камбальный хребет на Камчатке. Эбеко раньше тоже был разноцветен. Увы, при хорошей погоде этого чёрно-жёлто-оранжевого великолепия мы не видели. Есть только вот такой вариант:

1sc-0951.jpg 1sc-0954.jpg 1sc-0956.jpg 1sc-0957.jpg 14-412.jpg

 

Но в 2016м вулкан начал по несколько раз в день пулять в мир столбы пепла и дыма, которые накрыли окружающее пространство толстым серым цветом.

DSC05122.jpg DSC05133.jpg DSC05142.jpg

 

Вид стал совершенно иной. Не хуже, не лучше - просто всё смотрится совершенно иначе.

DSC05146.jpg

 

Абсолютно серый мир. Только небо над головой голубое :)

DSC05152.jpg

 

А вот это пространство без камней - это снежник.

DSC05121.jpg

 

Да-да, именно снежник! Под слоем серого пепла он должен по идее быть чисто белым..

DSC05125.jpg

 

Но пепел толстый, белого снега не показывают.

DSC05126.jpg

 

И вдруг - бабах! Ещё один столб пепла!

DSC05128.jpg

 

Здесь следует уточнить вот что. Вулканические выбросы происходили совершенно бесшумно. Никакие "трах-бабабахи" по ушам не били. Просто в тишине вдруг из кратера вылетает вот такое:

DSC05137.jpg

 

Такое зрелище - лучший мотиватор бежать и побыстрее..

DSC05139.jpg

 

Мы и побежали. Только не от вулкана, а к нему.. Ну, такие мы странные туристы, да.

zSC_8863.jpg

  • Спасибо (+1) 3
  • Согласен 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 251
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    132

  • 7Glasses

    31

  • Nesser

    26

  • Борис Прокофьев

    23

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ну, вот и всё про это из ряда вон выходящее путешествие. Наверное, одно из самых интересных в моей жизни.. Пройдено.. ой, а сколько? Вроде аж шесть (6!) тысяч километров в море получается.. (это 3.200

Итак, аэропорт-самолёт-Петропавловск! Увы, хмурь да туман, вулканов не показывают. Зато по традиции день на акклиматизацию (+9 часов разницы этого требуют), обязательные горячие источники в Паратунке,

// продолжение про остров Тюлений, Сахалин, у самого восточной его части, где географические названия выразительны и однозначны - мыс Терпения..   По фоткам сами видите - тюлеников здесь огромные ты

Posted Images

А там уже и до самой вершины недалеко ->

0SC05166.jpg

 

Белый дым поперёк склона - это фумаролы.

DSC05162.jpg

 

Тут их довольно много и сифонят они совершенно не фиалками.. Дышать этим выхлопом просто невозможно. Либо по наветренной стороне обходить надо, либо не дышать вообще..

DSC05174.jpg

 

И тут снова - нате вам!

DSC05177.jpg

 

Порадовала инструкция от нашего проводника => Если облако пепла летит в вашу сторону, то надо бежать. Куда бежать? За мной бежать! :)

DSC05183.jpg

 

Но этот выброс прошёл мимо, мы продолжили наслаждаться фумарольными красотами.

DSC05190.jpg

 

Интересные образования.. Шипит, пыхтит, булькает, окружающий серый мир украшает.

DSC05194.jpg

 

А мы тем временем потихоньку подползали к самой вершине..

DSC05196.jpg

 

Но подороге - препятствие. Ещё одна фумарола :)

DSC05236.jpg

 

Любопытный созерцательный турист никак не может пройти такое мимо без фото-фиксирования всех происходящих событий.

DSC05237.jpg

 

А ведь действительно - ведь неплохая дизайнерская работа!

DSC05241.jpg

 

Тоже самое, но в движении:

ebeko.gif

 

Кстати, во время всех этих мероприятий над нами пролетел самолёт! Это совершенно необычное явление, поскольку над Северными Курилами авиа-трафика нет практически никакого! Да и вообще над Курилами [днём?] самолёты летают крайне редко. Это - первый, который мы там увидели за целый месяц!

DSC_8846.jpg

 

Кстати, тут же сразу два вопроса.

 

1. На флайт-радаре видно, что когда у нас день, то трафик через Средние и Южные Курилы какой-никакой - но есть. Почему днём на голубом небе там не было ни одной чёрточки? Они только ночью там летают?

 

2. Интетесно, а над Эбекой кто тогда пролетел? Это примерно час-два местного времени.

 

И вот мы на вершине! А тут снова - пыххх, а мы - бежать вниз..

DSC05244.jpg

 

Но выхлоп пронесло мимо,

DSC05259.jpg

 

Нас остановили и отправили обратно на вершину..

DSC05262.jpg

 

А там как-то вот так..

DSC05266.jpg

 

И снова очередной выброх - пых!

DSC05278.jpg

 

И опять в нашу сторону несёт..

DSC05279.jpg

 

Но в этот раз как-то много и активно прёт...

DSC05282.jpg DSC05286.jpg

 

Настолько активно, что убегать не хочется.. А хочется смотреть на это природно-катастрофное явление. Оно аж гипнотизирует..

DSC05290.jpg

 

Нет, пора сматываться! Но рука с фотоаппаратом всё равно была направлена в правильную сторону :)

DSC05294.jpg DSC05297.jpg

 

Таки зацепило объектив пеплом... Грязь на фотке - это оно и есть.

Dsc05300_.jpg

 

Кто поумнее, те успели убежать пораньше и побыстрее..

DSC05303.jpg DSC05304.jpg

 

.. и продолжали бежать :)

DSC_8913.jpg

 

А кто-то продолжал фотографировать... // и Д.З. тоже - это его фотка :)

DSC_8914.jpg

 

Бег по извергающемуся вулкану.. Это лучше делать сверху вниз, а не снизу вверх. Проверено!

DSC_8915.jpg

 

Кстати, вулканический пепел сильно наэлектризирован, поскольку вылетает с огромной скоростью, трение и прочая статическая электро-физика. Посему он прилипает ко всему как краска из пульверизатора.. Например, вот так:

DSC_8921.jpg

 

Это не стряхивается. Это надо смывать. Смахнуть рукой тоже не ай, поскольку пепел этот - жёсткий абразивный материал. А дорогую камеру и любимые очки как-то жалко...

 

Но это не самая большая местная неприятность. Вот эти углубления в грунте - это камешки вот такие здесь иногда летают.. Вот сюда (за километр+ от активной воронки) долетают...

DSC05345.jpg

 

Очень любопытное местечко.. Но пора и вниз валить. Прощальный взгляд на вершину.. Не догулял я по ней! Надо обязательно вернуться и повторить в хорошую погоду. И чтобы ветер в другую сторону :)

DSC05312.jpg

 

Прощальный взгляд на свежий выхлоп..

DSC05320.jpg

 

И - вниз..

DSC05322.jpg

 

Вооон туда, где город виднеется.

DSC05358.jpg

 

Ещё раз вершина с фумаролами..

DSC05362.jpg

 

А он снова - бабах! - и полетело...

DSC05371.jpg DSC05374.jpg

 

Ну и пускай летит, главное что не в нашу сторону. А нам по дорожке и туда вниз, в Северо-Курильск.

DSC05382.jpg

 

Кстати, немного о городе Северо-Курильске. Были здесь в прошлый дождливый раз 5 лет назад в августе 2014-го. С тех пор город заметно преобразился. Многое отремонтировано, новые красивые домики появились, новую школу с нуля строят, что-то ещё делается. Разница ощущается. Вот бы ещё местный климат усовершенствовать, да погоду подкрутить... Чтобы таких солнечных деньков было не два-три за лето, а хотя бы четыре :)

 

И для полноты рассказа о самых северных островах Курил надо упомянуть третий остров - Шумшу. Он совсем рядом (всего в километре от Парамушира), но мы там не высаживались и не планируем. Остров интересен больше для военных археологов, поскольку он был одной из основных баз японской армии на Курильских островах. С тех времён там осталось множество окопов, дотов-дзотов, военный аэродром, ходят легенды о тайных подземных складах японской армии, до сих пор не обнаруженных исследователями.

 

Но посольку мы турист не такой, а созерцательно-пешеходный, то при всём уважении к героической истории - Шумшу не входит в список наших главных интересов. Мы в 2014м высаживались на Матуа и этого достаточно.

 

Всё на этом про самые северные острова Курил, пора двигаться на юг..

  • Спасибо (+1) 5
  • Согласен 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Это не стряхивается. Это надо смывать. Смахнуть рукой тоже не ай, поскольку пепел этот - жёсткий абразивный материал.

 

Чем отмывали в итоге, если это не секрет?

  • Согласен 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И уж для самой полной картинки - карта Северных Курил. Всего вроде бы 10 островов, я был на 4х (Атласова, Парамушир, Онекотан, Харимкотан).

Kuril_north.jpg

(утащил из Википедии).

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Это не стряхивается. Это надо смывать. Смахнуть рукой тоже не ай, поскольку пепел этот - жёсткий абразивный материал.

 

Чем отмывали в итоге, если это не секрет?

 

Хорошо изолированные части отмыл просто под струёй воды, а остальное протёр влажными салфетками :)

Изменено пользователем see7tee
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Интетесно, а над Эбекой кто тогда пролетел? Это примерно час-два местного времени.

Ух-ты!

А это вроде бы SQ22 Сингапур - Нью-Йорк. Самый длинный коммерческий рейс в мире! Летал таким... где-то лет 6 назад :)

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Борис Прокофьев

 

2. Интетесно, а над Эбекой кто тогда пролетел? Это примерно час-два местного времени.

Ух-ты!

А это вроде бы SQ22 Сингапур - Нью-Йорк. Самый длинный коммерческий рейс в мире! Летал таким... где-то лет 6 назад :)

 

А он точно в сторону Америки летел? А то там в это время (13:20 по Северо-Курильску) трафик в обратную сторону куда мощнее...

post-54223-0-18317400-1566377449_thumb.jpgpost-54223-0-19931700-1566377463_thumb.jpg

SQ22 вполне мог быть, но это не единственный вариант.

(Картинки сегодняшние, т.е. траектории отличаются от тех, что были в момент наблюдения)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот ещё тематическое дроновидео подоспело. Обзорная экскурсия по Северо-Курильску.

 

 

Погода, конечно, дааааа... Посмотрел сегодня книжку об экспедиции 2014 года и сразу стало холодно и мокро :)

  • Спасибо (+1) 2
  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Борис Прокофьев

Он летит юго-восток -> северо-запад. Дым из вулкана летел на юг.

Хм... ЮВ→СЗ это слишком перпендикулярно всему трафику, это на Москву...

1. Вы идёте с востока через юго-восточное термальное поле на вершину;

2. Дым из активной воронки и фумарол летит налево т.е. на юг - так и есть.

3. Самолёт летит вам "чуть правее чем навстречу" т.е. ЮЗ → СВ. 

post-54223-0-16970900-1566470508_thumb.jpgpost-54223-0-72822000-1566470521_thumb.jpg

Не очень, конечно, понятно по одному фото, но я всё же склонен думать, что направление полёта "стандартное" → на Америку. Но всё равно ни один из рейсов не подходит по времени (тот же SQ22 пролетает этот район на 3 часа раньше, примерно в 11:00 по  местному). А можно посмотреть EXIF этого фото, чтобы было точное время и дата (день недели) съёмки? Посмотрим flightradar в это же время в этом же месте. Если рейс регулярный то, по идее, должны поймать :)

  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... ЮВ→СЗ это слишком перпендикулярно всему трафику, это на Москву...

 

А можно посмотреть EXIF этого фото, чтобы было точное время и дата (день недели) съёмки?

Ой, косяк.. Конечно же с юго-запада на северо-восток!

 

Снимок сделан вроде бы 4 августа в 4:23 по московскому времени.

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=63482&page=2&do=findComment&comment=940588

Песенка из моей молодости:

это про извержения вулканов :)


 

 


Ой, косяк.. Конечно же с юго-запада на северо-восток!

Этого пользователя, 

https://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showuser=54223

надо срочно прибанить. Он знает Вашу гео- локацию лучше чем Вы :)


 

 


Летал таким... где-то лет 6 назад

Спасибо!

Да, Вы как то писали об этой медленно поднимающейся ввысь бочке с керосином. :)

Изменено пользователем iv65
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Одно из самых восхитительных и волшебных мест на земле - это Алтай. Здесь не просто красиво, здесь как-то особенно забирает. Энергетика какая-то специальная в местных скалах или что-то еще нам неизведанное. Здесь и краски ярче, и вода вкуснее, и трава зеленее, и горы контрастнее. В этом году мне повезло и мы с группой сочувствующих провели на Алтае аж целых три недели. Пешком походили, на вертолёте полетали, на лодочках по Катуни покатались.

       
      Если кратко, то прошли пешком примерно 70 километров до Аккемского озера и вокруг него, облетели на вертолёте гору Белуху, долетели до верховьев Катуни и сплавились вниз до нижней Катуни - всего по воде почти 400км (уточняю сколько именно), падение по уровню реки ~1100м. Вот такое "лето в деревне".
       
      Теперь - подробнее.

       
      Ага, ногам - отдыхать. Пошла вода. Красивая такая..

       
      Цвет в Катуни на её большей части светло-зелёный, бирюзовый, иногда изумрудный - когда она смешивается с водой прозрачных ручьёв. Короче, все оттенки зелёного. Причина этого - "ледниковое молоко", мельчайшая каменная пыль, в которую ледники стирают попадающиеся им по дороге камни.

       
      Аккемское озеро, Белуха и цветные горы вокруг.


       
      Полёт на вертолёте.

       
      Верховья Катуни,

       
      смешение разноцветной воды реки и притоков - красотища!

       
      Аква-покатушки.


       
      Покатушки посерьёзнее..




       
      Прочее разное тоже бывало, о чём попозже расскажу в подробностях.

       
      Сразу отвечаю на вопрос - как мы умудрились вот так и столько всего за три недели? Отвечаю: при помощи и соучастии компании Алтай-Гид, за что им очередное огромное спасибо!
       
      Примерный план нашего маршрута здесь - но там были некоторые изменения.

×
×
  • Создать...