Перейти к содержанию

Математическое и загадочное


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Всё верно. Но есть более интересный вариант этой задачи. Условие полностью идентичное кроме одной детали. Заранее неизвестно сколько мешков с фальшивыми монетами. Нужно также за одно взвешивание найти все мешки с фальшивыми монетами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, Рогожников Евгений said:

Скорее уж её могли бы давать на собеседовании в Яндекс

-Еда :)

 

Прошу прощения за тормоза, но что-то уж какие-то плотные рабочие деньки навалились, никак не мог активно к задачке про три цвета подойти... Вот, только на выходных получилось.

 

On 24.01.2022 at 14:31, Рогожников Евгений said:

Пусть есть число х. Пусть 2 входит в разложении x в степени n , а 3 в степени m .  Тогда раскрасим число x в цвет (n+2*m) mod(3)

Остается показать, что такая раскраска подойдет.  

Тут просто достаточно перебрать 3 варианта и убедиться, что в каждом будет разный цвет. В каждом случае это очевидно

x и 2х

x и 3x

2x и 3x

 

Элегантно! Любое число X можно представить в виде: X = 2^n * 3^m * p

Нужно показать, что {X/3, X/2, 2X/3} =>

 

2^(n-1)*3^m*p

2^n*3^(m-1)*p

2^(n+1)*3^(m-1)*p

 

дают меньше трёх разных значений при (n+2*m) mod(3)

Смотрим:

 

(n - 1 + 2m)                     = (n + 2m - 1)

(n + 2m - 2)                     = (n + 2m - 2)

(n + 1 + 2m - 2)               = (n + 2m - 1)

 

Первый (X/3) и третий (2/3 X) дают одинаковый модуль, т.е. одинаковый цвет. Всё верно. Весьма просто и элегантно..

 

У меня сложнее получилось.

 

Посмотрим на первые 6 натуральных чисел:

1-6.jpg

Покрасим 1 в... ну, допустим, вертикальный цвет. 2 в 2 раза больше единицы, посему вертикальным цветом покрашена быть не может. Пусть будет покрашена горизонтальным цветом. 3 в 3 раза больше 1 - тоже не может быть "вертикальной". Но двойка это 2/3 от тройки, то есть, они тоже должны быть разного цвета. Итого, пусть это будет "плюсовой" цвет.

 

1-2-3 покрасили, 4 непонятно, 5 тем более - а вот 6 ->

1-6-1236.jpg

6 не может быть цвет 2 (-) и 3 (+), посему только вертикально (|). Тут же смотрим на 4ку и видим, что она не может быть (-) по причине 2ки и (|) из-за 6ки. Вывод: 4ка только (+).

1-6-12346.jpg

Умножаем весь ряд на 2 (при этом 5ку выкинем за ненадобностью).

2-12.jpg

8 непонятно, 12 однозначно (-) (по причине 4 и 6), а оттуда получается 8ка, она будет (|). Если проделать ещё одну-две итерации, то видно (а туда и формулу можно притянуть), что цвета степеней двойки идут по циклу: ( | - + | - + ...)

 

Примерно аналогичной алхимией получаем, что цвета степеней тройки идут в обратном порядке: ( | + - | + - ...)

 

Теперь рисуем табличку. По горизонтали - степени тройки, по вертикали - степени двойки, в каждой ячейке 2^n * 3^m  =>

grid.jpg

Что означает, что у ячейки цвет не такой, как у её номера/3, номера/2 и 2/3 её номера? Что цвет отличается от ячейки слева (1/3), сверху (1/2), внизу слева (2/3). Дальше доказательство сводится к фразе "Смотри!" :)

grid-11.jpg

Итого, мы покрасили все натуральные числа вида 2^n*3^m. А каждое число можно представить в виде q*2^n*3^m. Для каждого такого q рисуем табличку аналогичную верхней. Только всё умножаем на q.

 

Вроде всё.

 

UPD. Ещё элегантней, имхо, выглядит вот так:

Красить надо в цвет (n-m) mod(3)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Рогожников Евгений said:

Всё верно. Но есть более интересный вариант этой задачи. Условие полностью идентичное кроме одной детали. Заранее неизвестно сколько мешков с фальшивыми монетами. Нужно также за одно взвешивание найти все мешки с фальшивыми монетами. 

Ну, очевидно, надо брать поочерёдно столько монет, чтобы все возможные комбинации давали различные суммы. Например, 1-2-4-...-2^n. Взвешиваем, вычисляем недостаток, раскладываем его в бинарном виде - и вот он, список мешков c фальшивками.

 

А можно ещё усложнить задачу: Неизвестно сколько вообще мешков было и также неизвестно сколько среди них с фальшивыми монетами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, E.K. сказал:

 

А можно ещё усложнить задачу: Неизвестно сколько вообще мешков было и также неизвестно сколько среди них с фальшивыми монетами

Ну да. Скидываем 2^ n с каждого  мешка с номером n. Это даст ответ. 

 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть 30 карточек, на которых написаны целые числа от 1 до 30, каждое по одному разу. Нужно выложить часть из них по кругу так, чтобы для любых двух соседних карточек одно число делилось на другое нацело. Какое максимальное количество карточек получится выложить таким образом?

 

У меня пока получилось 22 карточки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже нашёл цепочку в 22. Также удалось доказать, что 25 построить не получится. Ведь 17, 19, 23, 29 не могут быть в цепочке. Также если рассмотреть пары (11, 22) и (13, 26) , то если в цепочке есть число из одной пары, то другая пара в цепочку не попадёт. 

 

Вообще, задача явно подпадает под решение  через граф. Надо рассмотреть граф. Вершины - это наши числа. Ребром соединяем, если одно из чисел делится на другое. Но с ходу доказать невозможность цепочки длиной 23 не получается. Хотя, думаю, что нужно просто повнимательней посмотреть

Изменено пользователем Рогожников Евгений
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Совсем простая. В 3-м классе, наверно, сложно решить. Но возможно. У меня дочь сейчас, как раз, в третьем учится. Так что знаю о чем говорю 😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Совсем простая. В 3-м классе, наверно, сложно решить. Но возможно. У меня дочь сейчас, как раз, в третьем учится. Так что знаю о чем говорю 😁недавно была олимпиада для 3-го класса. Задачи вот такие. Правда моя решила только 2. Но у неё были одноклассники которые решили 5 и 6 задач. IMG-20220206-WA0000.thumb.jpg.d8ef1e3a9a045909bc6c88bdb792e58c.jpg

 

Изменено пользователем Рогожников Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про 30 цифр у меня получилось вот так:

 

18 9 27 3 21 7 1 13 26 2 30 15 5 10 20 4 16 8 24 12 24 6

 

Сразу выкидываются простые, которые больше 30/2=15: {17, 19, 23, 29}. Поскольку с одной стороны у них однозначно окажется единица, а с другой нечто большее 30.

 

Остаются простые 11 и 13, у которых с одной стороны должна быть единица, а с другой 22 и 26. Что-то вроде: < 22 11 1 13 26 > - и других вариантов тут быть не может. Однако, такая комбинация требует продолжением двоек с обеих сторон, а в наличии только одна двойка.. Посему, отбрасываем.

 

Также остаются простые 5 и 7, которые вокруг себя также генерят не очень большое количество возможностей:

 

5 -> 10, 15, 20, 25, 30.

7 -> 14, 21, 28.

 

Ага, а тут мне блямкает, что ->

 

image.png

 

Мне любопытно, пойду посмотрю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничосе детей задачками мучают... У меня тоже есть дочка, но она (к счастью) пока только во 2м классе :)

 

Так вот, продолжая тему 1-30. Получается, что из 11-22 и 13-26 можно выбрать только один вариант. То есть, минус еще 2 числа. Итого, 30 минус простых 4>15 и минус ещё два = 24 числа осталось на столе.

 

Ага, но там ещё какая-то засада была с 7-14-21-28...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. У меня другая цепочка

1 13 26 2 14 7 21 3 27 9 18 6 12 24 8 4 20 10 30 15 5 25

 

Ясно, что не вошли 17, 19, 23,29. А также 11 и 22, которые можно заменить на 13 и 26. 

 

и у меня не вошли 16 и 28.

у вас же не вошли 25 и 14

 

и это явно неспроста. 

 

Мои рассуждения следующие. Цепочка 22 уже есть. Пытаемся найти более чем длинную.  1 всегда войдёт в цепочку. К ней можно присоединить 1 13 26 2  или 1 11 22 2. И это обязательно. В противном случае у нас не войдёт ни одно из чисел 11, 22, 13, 26 и тогда цепочка будет уже не длиннее 22.

 

Далее получаем первую вилку с числом 25. Это число или входит в цепочку или нет. Это и есть вилка. И, нам удалось построить цепочки длины 22 в обоих случаях. 

 

Приведу свои рассуждения для случая

Если 25 входит в цепочку.  В этом случает она будет соседом 1. И мы получаем вот такую цепочку

 

5 25 1 11 22 2

 

Так как 1 получила обоих соседей, то 

Далее интересны числа 21 и 27. Они оба должны иметь соседом 3 и мы растим вторую под цепочку

 

7 21 3 27 9

 

и у нас уже выпадает 3 из числа возможных соседей. 

 

и тогда внимание падает на 15. Чтобы она вошла в цепочку то ей останутся соседи 5 и 30. И мы ещё нарастим первую подцепочку

 

30 15 5 25 1 11 22 2

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      По ходу жизни мы все иногда сталкиваемся с разными визуальными несуразностями, которые можно сфотографировать - или которые уже существуют в виде фоток. Например, однажды в небольшом магазинчике на Гавайях я обнаружил... водку Камчатка!

       
      Судя по цене - пойло должно было оказаться мерзким. Насколько помню, экспериментировать не стал. Что интересно, обнаружено это было в магазинчике в местной базе отдыха для американских военных и их семей. Как я туда попал - отдельная история...

       
      Или меня постоянно удивляет кофе "Georgia" в японских уличных магазинах и вендинговых автоматах:

       
      Процитирую себя
      "Каждый раз в Японии меня умиляет кофейный бренд "GEORGIA" со снежными вершинами на картинке.
      Никак не могу понять - если это американская Джорджия - то при чём здесь горы? Если же это Грузия - то при чём здесь кофе? Но в Японии эти несовместимые несовместимости вполне себя неплохо чувствуют в повсеместно расставленных вендинговых машинках. Хотя... Если посмотреть по сторонам.. Например, "Спартак" и "Динамо".. ... - какое отношение эти бренды имеют к футболу?"
       
      Кстати, а почему он на картинке в каске? Зачем это кофе надо пить в каске?..

       
      Так вот, картинок таких наверняка не только у меня достаточно - посему эта тема будет как раз посвящена разным фоткам с несуразностями, загадками - и разными прочими подобными тоже. Спасибо Борису за подсказку!
       
       
      Ну, можно начинать.
×
×
  • Создать...