Friend Опубликовано 19 июля Опубликовано 19 июля 1 час назад, E.K. сказал: Так стало: Ну через 4 часа назад, E.K. сказал: Поскольку следующие 25 дней не предполагают интернетов Снова будет так 1 час назад, E.K. сказал: часть-1. Так было: 4 часа назад, E.K. сказал: берегов ещё одной замечательной сибирской реки Катунь? 1
andrey_bulay Опубликовано 21 июля Опубликовано 21 июля Чуть более одетый и парадный ЕК после парикмахерских процедур:) 3
Friend Опубликовано 21 июля Опубликовано 21 июля В 20.07.2025 в 05:58, kmscom сказал: "- Уже обрили" Только вспомнил этот фильм: Спойлер 1
E.K. Опубликовано 12 августа Автор Опубликовано 12 августа Всем привет! Постепенно возвращаемся в цивилизацию. Пешком пройдено примерно 65км (точные цифры будут позже) с набором (и сбросом) высоты более 2000м, а по воде прошли более 500км, преодолели около десятка порогов (включая Аккемский прорыв, Ильгумень и Шабаш на Катуни, а также Турбину и Горизонт на Чуе) - фотки-видео и рассказы будут чуть позже. Ура! 2
E.K. Опубликовано 15 августа Автор Опубликовано 15 августа Привет! У нас тут возник спор - сколько же километров мы прошли по Катуни? Мнения разделились: по одним измерениям получается 485км, по другим 505. Шли мы от устья речки Верхний Кураган (правый приток, на карте начало старта вот здесь - гугломапсы это место лучше показывают) - и топали аж до отеля Алтика (это вот здесь). Как промерить расстояние? Наверное, можно найти в Водном реестре - там вроде бы прописан километраж всех притоков. Посему можно попробовать посмотреть на каком километре в Катунь впадает Верхний Кураган и на каком ближайший к Алтике приток (река Муны?) Поможете разобраться с вопросом?
Борис Прокофьев Опубликовано 16 августа Опубликовано 16 августа Согласно данным государственного водного реестра, истина ровно посередине ) От р. Верхний Кураган (648 км по пр. берегу р. Катунь) до р. Камышла (158 км по лв. берегу р. Катунь) ровно 490 км. И до отеля ещё 4 км по воде. Что почти = среднему арифметическому ваших разделённых мнений 1 1
E.K. Опубликовано 19 августа Автор Опубликовано 19 августа Всем снова привет! И пора отчитываться о недавно случившихся событиях. А было их достаточно. Началось с того, что у меня в "бегунке" (расписание, по которому мне приходится передвигаться по жизни) - так вот, в этом бегунке в самом начале была запись: "14 июля, трансфер в аэропорт". А заканчивалась она примерно так же: "14 августа, трансфер в аэропорт". Не верите? Могу фотку прислать! ... Хотя, наверное, эти бумажки уже с прошлой пятницы ушли в небытие... Хм, конечно. В наше цифровое столетие "рукописи не горят" (с). Но я не об этом. А дело в том, что время идёт и тикает как часы, а за прошедший не так давно уже более чем месяц интернет-молчания я ничего вообще не вещал - да и не мог! Поскольку практически всё время либо ... а теперь надо честно разобраться, что же я всё это время делал... Ага, получается примерно так. За прошедший месяц: - бОльшую часть времени я сплавлялся по рекам Алтая (Катунь и Чуя). - вторую по значимости часть времени я просто спал. - в третьих, мы неплохо погуляли пешком по горам Алтая. - а также немало пообщались с нашими заказчиками в Красноярске и неподалёку. - плюс транспортное разное: самолётов три штуки, вертолётов уже и не сосчитать сколько было, да и прочее разное. Для полноты картины надо бы какую-то фотку красивую соорудить. Вот, например, такая. Классический вид на Аккемское озеро, Алтай. Сделана 27 июля сего 2025 года. 3
E.K. Опубликовано 19 августа Автор Опубликовано 19 августа Посему приношу всяческие извинения и даже не буду просить прощений - ну не было у меня ни времени, ни интернетов по дороге обо всём рассказывать. И, кстати, фотки про это будут чуть дальше. А пока вот так. Путешествие в один месяц получилось весьма разнообразным. Москва - Красноярск - Горно-Алтайск - Тюнгур (сами ищите где это) - озеро Аккем - Катунь - Чуя - снова Катунь - и снова до Горно-Алтайска - и домой в Москву. Что и как было, да и где? Красноярск - индустриальное (подробности будут позже) -> Далее походное... А вот так: Но сразу заявлю, что всё запланированное - произошло. И даже более того. И самое главное, конечно, это - Вода! 3
E.K. Опубликовано 19 августа Автор Опубликовано 19 августа Индустриальные объекты и системы - энергетика, транспорт, металлургия, добыча ископаемых, да и вообще всё - уже давно и навсегда полностью насквозь цифровые. Посему кибербезопасность для них является приоритетной задачей - и по этой простой причине со всей индустриалкой мы уже давно хорошие друзья. Потому в Красноярске я не провёл ни одного полного дня - нас вертолётом катали на самые разные индустриальные объекты, а тут их немало.. И даже подрыв породы нам продемонстрировали - Оттуда согласно заранее запланированному мне удалось прямым рейсом Красноярск - Горно-Алтайск переместиться уже к другим развлечениям: Итого, с 14 июля до 14 августа у меня было примерно так: - неделя индустриалки под Красноярском. - неделя пешеходного туризма (пешка) по Алтаю. - две недели сплава по Катуни (и чутка по Чуе). Посему готовьтесь, что фазы повествований могут оказаться чутка перемешанными.. Да плюс к тому - и график моих последующих событий никто не отменял. Так что, извините сразу, план дальнейших моих рассказов может оказаться немного в шизофреническом тонусе. Но не по причине проблем у автора, а просто внутреннее давление информационных масс может не соответствовать техническим характеристикам выпускающей их на инфосвободу инфраструктуре. В лице меня лично. Что-то я, наверное, запутанно выражаюсь... Посему, наверное, надо сказать просто: "фоток много, а я один!" Но к этой фразе надо бы приложить какую-то фотку. Ну, пусть вот такую, например: Если стиль "металл" начинает кому-то поднаедать, то давайте поставим стиль блюююз - А всем остальным - просто любой выбор! // фотки выше - Березовский угольный разрез, река Катунь, долина Ярлу (Алтай). Пока всё на этом, а дальше будет больше! 3
E.K. Опубликовано 20 августа Автор Опубликовано 20 августа Тем временем пара терабайт фото-видео материалов продолжает обрабатываться, скоро материал пойдёт по интернетам - а я тем временем готов поделиться ещё порцией фоточек о прошедшей поездке. Вернее, не просто "поделиться фоточками", а огласить содержание предстоящих рассказов. И глава-первая называется "Индустриальное". 1.1. Угольный разрез "Назаровский". Там стоит вот такое циклопицеское сооружение: шагающий экскаватор, состоящий из трёх сегментов. Суммарная длина около 500м (полкилометра!), а вес конструкции почти 10 тыс.тонн - о как! Сделано в ГДР На фотке - головная часть конструкции. Вот эти "ковшики" роют песчаную "шапку" (слой породы над угольным пластом) и через примерно полкилометра этот песочек вываливается в отвал. 1.2. Угольный разрез "Березовский". Тоже циклопических размеров - Толщина угольного пласта на месторождении до 60м, посему можете представить каковы размеры вот этих "игрушечных" машинок - Уголь по ленте транспортёра идёт на ГРЭС и предприятие по производству различных угольносодержащих материалов. А общая длина этого транспортёра аж 15 километров! А вот на эту штуку этот шагающий экскаватор мы чуть позже полезем: 2
E.K. Опубликовано 20 августа Автор Опубликовано 20 августа 1.3. Карьер "Восточный" - золотодобыча. Один из самых огромных карьеров в мире. Глубина его почти 900 метров! Если приблизить, то стенки карьера выглядят вполне себе дизайнерски: А по "полкам" породу туда-сюда возят вот такие миниатюрные самосвальчики: Ну, это они с расстояния в полтора километра такие миниатюрные. А вблизи размеры их просто поражают - а для масштаба давайте на трап девочку посадим. Это не Белаз (на котором я в 2023м катался), это какой-то новый 240(?)-тонный китайский самосвал. Про грузоподъёмность могу ошибаться, название модели не запомнил. Но картинка в помощь - поправьте меня, если соврал поделился недостоверной информацией. Почему китаей, а не белорус? Вроде бы Белазы не справляются с уклоном. Не хватает мощи доставать породу с таких глубин... 1
E.K. Опубликовано 20 августа Автор Опубликовано 20 августа 1.4. Богучанская ГЭС. Тема гидроэлектростанций у меня уже немного затёрта. Подглядываю в первоисточники... - это уже седьмая(!) ГЭС, на которой мне удалось побывать. Но всё равно - интересно же погулять по таким грандиозным конструкциям! Машинный зал: Ну, и один из главных потребителей произведённого электричества - 1.5. Богучанский алюминиевый завод. И как "вишенка на торте" - железнодорожный мост через Енисей в Красноярске. Ни разу по нему не гулял, на поезде не ездил. Только на катере под мостом проплыл На этом "индустриальная неделя" заканчивается. 1
E.K. Опубликовано 20 августа Автор Опубликовано 20 августа И после почти 2х-часового перелёта из Красноярска в Горно-Алтайск начинается тема Алтайская! Которая делится на две части: "земля" и "вода". Пешка и сплав. Работать ногами, а потом руками. И всё получилось! 2. Пеший маршрут. Ровно тот же самый, что и в 2016м году, но теперь в хорошую погоду и под ласковым солнышком! Но всё равно вверх-вних никто не отменял. Суммарно набор и сброс высоты составил более 2км. Однако, без груза - его везли добродушные лошадки. Но себя лично и что там в твоём рюкзачке всё равно нужно своими ножками тащить: Но красиво!... Местные "останцы" - ай, хорошо! Всё, почти дошли - озеро Аккем: Долина Ярлу - место какой-то особой магнетической силы. Там всё как-то иначе: небо голубее, трава зеленее, вода вкуснее, а люди - веселее. Как-то так. Неужели та самая Шамбала здесь?... Но нам пора на вертолёт - и на водную часть маршрута. И всё на этом про пешку! 1
E.K. Опубликовано 20 августа Автор Опубликовано 20 августа И дальше неизбежно надвигаются фотоматериалы с водной части - 3. Сплав по Катуни и немного по Чуе... Однако, хочется сюда ярких, местами жёстких и необычных фоток - но их надо выдернуть из видеозаписей с телефонов, дронов и ГоПро... но их пока немного, жду пополнения. Посему, пункт-3 временно пропускаю, и сразу перехожу просто к красивым и "весёлым" картинкам, которых было немало на маршруте. Вот они: Красиво, ну согласитесь! Тем более, что грести не надо - река сама несёт.. Цвет воды в реке иногда просто волшебный - А ещё - у нас был свой сап! На нём можно было сплавляться даже лёжа! Тут же вспомнилось: "Самое большое зло в мире - это гравитация. И бороться с этим злом можно только лёжа" (с) я, Алтай-2009. Неожиданно! Рулить грузовой "распашкой" - это непросто... И вдруг пошёл дождь... И не просто дождик, а проливной ливень! Как же хорошо, что я не стал надевать разные утеплители - они дольше сохнут, чем просто своя собственная кожа Ай, берёзовая арка - красивенько! Каскад порогов "Щёки" в верховьях Катуни - выход из четвёртой(?) ступени: Красивенько? - однозначно! Но если присмотреться, то там между камнями на выходе растопырено дерево с сучьями.. И через это препятсвие нам пришлось перепрыгивать на полном ходу.. А также! За прохождение первого порога в жизни - пить с весла и без рук! Бытовое... А также компот! Алтайский Магритт :) Арбузный перекус. Да-да! У нас на сплаве регулярно были арбузы И такая же круглая луна - С утра - все "на зарядку становись!" // Конечно же, с утра не до того было. "На зарядку" все вставали вечером (когда если включали генератор). А вот - наш Сильный Директор: Он и ещё сильней бывает: А также: правой рукой принимает связь (МТС) и раздаёт вайфай, а левой (Билайн) принимает вайфай и управляет бизнесом компании А этот Сообразительный Директор просто сушит свои вещи после нескольких дней дождей Да и вроде всё на этом, жду жёстко-водных фоток для завершения этой части рассказов. 1
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти