E.K. 11 229 Опубликовано 18 апреля Автор Share Опубликовано 18 апреля А вот такая видимость вокруг - например, на утренней заправке машинок (фотка 2022г) => Видимость, конечно, не нулевая, но что-то близко к тому: Фотка выше сделана в том же феврале 2022-го, когда утром градусник показывал нам оптимистичные "47" => 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 18 апреля Автор Share Опубликовано 18 апреля Так вот, в этом сезоне, который при тех же географиях выпал на тёплый март (минус-30 и около - здесь это тепло!) - нам удалось погулять по посёлку и посмотреть как оно здесь устроено. Из самого неприятного: односолодового виски в местном магазине обнаружить не удалось. Пришлось довольствоваться Ред-Лейблом, шоколадным мороженым, да и разного другого в дорожку прикупили. Фотоматериалы отснять не догадались.. Зато на другие местные объекты полюбовались. Краеведческий музей: Был закрыт, да мы особо после длинной и долгой дороги по музеям и не скучали... А вот облезлые надписи предыдущей эпохи: "Союзпечать - Телефон - Телеграф"... // так и хочется добавить "и без СМС" 🙂 Домики жилые обновляют и украшают - Вечная мерзлота, само собой. И трубы все вот таким образом: Ильич здесь как-то совершенно безысходно выглядит. Ну, что поделать, - с кармой не поспоришь... Детская площадка! Новая, но сейчас под минус-сорок... И военный мемориал в конце улицы, почти у самого берега Индигирки: А нам же - ехать дальше. Ведь из Усть-Неры начинается зимник "Индигир" - и вот его нулевой километр: Но это будет уже другая история, чуть сильно позже. Сначала надо до Тикси доехать и вернуться.. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля Пора бы уже вернуться к рассказам о путешествиях по якутским зимникам... Но, кстати, не "вернуться к рассказам" - а "начать", - поскольку наши планы пойти на север по Индигирке отменились по причине потопа в Индигирской трубе (см. выше невесёлые картинки). Посему нашими более опытными руководителями было принято двигаться в объезд через зимник "Арктика" - туда мы и направились из Усть-Неры. Неплохое место, весьма белое и красивое в зимнее время: В самом начале (а мы в результате проехали по этому зимнику примерно 230км) показывают очень убедительные картинки - и в разные стороны. И если машинку в эти пейзажи поставить, то тоже очень неплохо получается - И вот так тоже, если не приглядываться к качеству покрытия этой "магистрали": Если же приглядеться, то становится понятно почему мы здесь ехали со скоростью плюс-минус 10км/ч -> Но обо всём этом будет чуть подробней, но чуть ниже. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля Так говорят: "Бойся своих желаний". От себя добавлю, что надо опасаться даже своего скромного любопытства. Особенно, если оно двойное. Ведь посмотреть что же там за этим знаком на самом деле - так же интересно! Так я любопытствовал и во время поездки-2021, и в 2022м году тоже. Даже не постесняюсь процитировать себя, любимого: 2021: "на север от трассы "Колыма" отходят и другие разные дорожки.." - и продолжение: 2022: "Съезд на автозимник "Арктика". Кто знает - может быть, мы когда-нибудь и туда свернём?" Ну, вот и свернули.. Намечтал себе и своим попутчикам. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля Хоть и написано на том знаке "Среднеколымск 845" - но это далеко не конец зимника. Он идёт и дальше, здесь только его самый первый километр нулевой километровый столб: Дальше зимник идёт на примерно 2100км до населённых пунктов Черский и Певек. Эта дорога, наверное, самая длинная арктическая трасса в мире. // Зачем эти уважаемые д***ы-б***ь .. нет - зарубежные специалисты сотрудники яндо-карт с упорством камикадзе пишут в выдаче "посёлок городского типа Черский" вместо просто "Черский" - моему слабому разуму магия их мотивации мне недоступна.. (несмотря на многочисленные к ним мои личные обращения и изучение их ответов). Наверное, яндокарто-специалисты провоцируют конкурентов вроде Гугла подключить в гугло-базы полную карту российских зимников. Этим, видимо, и закончится. Но на текущий момент, увы, гуглокарты зимники до Черского и Певека не понимают... А жаль. Но к чертям картёжным все эти подробности. Так вот, по этому направлению уходят не только психи герои-дальнобои и разные искатели приключений, но и кто просто вообще без башни. Например, туда идёт направление на Мыс Дежнёва -> И некоторые мои знакомые туда доезжали. Например, Денис Забелин. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля Перед первым выезом на арктический зимник как-то не торопишься. Хочется помедитировать на нулевой столб (дальше их будет много, но не всегда, но если ставят - то на кажом десятом километре только). Знаки и объявления изучить тоже любопытно - Хоть наши "пионер-вожатые" уже "топчут копытом" аккуратно намекают, что уже и двигаться пора. Расстояние до сегодняшней цели вроде бы небольшое - всего-то 190км от поворота на зимник, - но обещают, что засветло точно не доедем. Но на часах всего-то 10:20 утра... Ну, тогда пора двигать! Дорожка узкая, но сначала вполне себе гладкая. Переваливает справо-налево, но 30-50км/час вроде можно ехать. По дороге наш лидер Александр рассказывает разные истории про арктические зимники и про чудеса, которые здесь случаются - а мы едем, развесив уши. Уже позже будем удивляться, что все эти росказни - правда.. Кстати, знаки установлены - сюрприз! Но потом дорога становится совершенно неровной, да плюс колея... И вот так зимник "Арктика" и выглядит на многие сотни километров. Счастье, что мы по нему поедем всего-то лишь 200+ километров. // В этот раз только, поскольку "бойся своих случайных мечтаний"... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля И вот по таким кочкам на зимнике приходится тошниться сотню и более километров в день, со скоростью 7-10-15 км/ч => Да-да, семь - или десять (разделил через "тире", чтобы не услышали "семьдесят") - максимум 15-20 километров в час! С лошадиной скоростью, как на телеге.. Поскольку качество зимника другого не подразумевает. Хоть виды и красивые: А дальше и ландшафты на горизонте завораживают любителей созерцательного туризма. Причём на многие и многие часы авто-колбасни по буеракам этого зимника... Иногда (редко) зимник становится более-менее ровным, можно давануть гашетку и разогнаться аж до 30км/ч. Но ненадолго, поскольку лезем на перевал, снежные брустверы и дополнительные неровности... Ещё пара километров (минут 10-15) - и перевал. Вот и перевал, там большегрузы стоят, цепи меняют. У нас остановка, время обеда 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 21 апреля Автор Share Опубликовано 21 апреля Вот такой перевал. Название его мне неизвестно, интернеты молчат. Вроде бы 85й километр зимника "Арктика". Ехали до него эти самые 85км аж 3 часа 40 минут (если верить отметкам времени на фотоснимках). Площадка на перевале не самая роскошная, но всех вмещает: Наши "пионервожатые" решили устроить нам роскошный приём: Вытащили раскладной столик, застелили его кумачом: Чтобы выложить сублиматы на кумач, раздать их народу, накидать в кипяток и попрятаться по машинкам, чтобы еда не замёрзла во время поедания Больше таких экспериментов с кумачом не делали. Питание "в дороге, на колёсах" было менее пафосным, но более рационально оформленным. Но про это, наверное, будет в отдельном рассказе "Про еду". Здесь и сейчас, очевидно, надо рассказать про этот самый зимник и что мы там увидели. И что не увидели. Например, с дрона было вот так особенно чудесно, что мы рассмотрели только со снятых оттуда фотоматериалов: Белые горы во все стороны: Картинки завораживают.. Про "гипноз белых пространств" тоже будет позже, чуть дальше, когда мы подойдём к самым ярким дням нашей поездки. Абсолютно выдутые ветром, но всё равно белые пространства: Вон оттуда мы приехали - И поедем дальше.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 22 апреля Автор Share Опубликовано 22 апреля Поедем дальше вон в том направлении белых пространств: Что интересно, вроде спуск не очень крутой, но вот этому хорошо загруженному грузовику нужна помощь при спуске - под задние колёса прицепа водитель подложил специальные полозья-якоря, которые реально "якорили" прицеп. Спукался грузовик "на цыпочках". И тут я начал понимать почему поездки дальнобоев в самые удалённые места совершаются всего раз или два за сезон.. Нам же проще. Сели и поехали - Пейзажи все вокруг вот такие: белые горы, бесконечные расстояния.. Внезапно: каньон. Но ненадолго. Очень красивая часть зимника. Вот только скорость движения на бугристых участках не самая быстрая, да в условиях трясучки фоткать не очень комфортно. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 22 апреля Автор Share Опубликовано 22 апреля Но дело шло к вечеру, солнце катилось в сторону горизонта, тени удлиннялись.. Мы спустились с перевала, лысые гладкие вершины (очевидно, стёсанные древними ледниками) сменились горками и лесом в долинах: Откуда-то из кустов на нас смотрели удивлённые лисы - таких маленьких машинок как у нас они здесь в этом сезоне, наверное, ещё не видели: А потом вообще стемнело, дорога резко ухудшилась, фоток нет. Наконец-то цель нашего дня: посёлок Сасыр. От поворота на зимник до посёлка 190км ехали примерно 8 часов - вот такие здесь скорости. Пора ночевать.. но где? Вот поэтому заранее мы запаслись контактами в местных администрациях и договорились на комфортабельную ночёвку в местной школе. Вот в таком спортзале: Где аж два теннисных стола! И мягкие маты, которых оказалось ровно 11 - точно по числу участников нашей поездки. "Хороший знак!" - подумалось мне. Но, наверное, про места наших обитаний надо будет рассказать отдельно и более подробно. В следующий раз. Для полноты картины надо же рассказать, что в посёлке Сасыр живёт менее 700 человек, находится он в долине между двух горных хребтов, рядом с посёлком - самая высокая точка Якутии гора Победа, высота 3003м. А находится сам посёлок вот здесь на карте: Всё на этом про первый день зимника. Проехали 80км по трассе "Колыма" и 190км по зимнику "Арктика", хлебнули первых впечатлений, доехали до Сасыра, настроение боевое! 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 22 апреля Автор Share Опубликовано 22 апреля 1 hour ago, E.K. said: Надо бы отметить, что на многих вечерних и ночных фотках фонари и ярко освещённые предметы дублируются - как здесь, например. Яркий знак "Сасыр" и чуть выше его "мираж". Противотуманки пикапа тоже "продублированы" - это всё по причине отражения в двойных лобовых стёклах, сквозь которые мы всё это и фотографировали. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 22 апреля Автор Share Опубликовано 22 апреля Ого! Мне тут наши итальянцы (я сейчас в Милане) подкинули историю про итальянского велосипедиста, который проехался по "Колыме". На велосипеде! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 23 апреля Автор Share Опубликовано 23 апреля И для окончательной полноты рассказа надо, наверное, выложить картинку всего маршрута от Усть-Неры до посёлка Сасыр: Яндокарты врут про 5 часов в пути - умножайте минимум на полтора, быстрее не получится. А вот с километражом вроде всё в порядке, примерно вот так получается: Усть-Нера до поворота на зимник = 85км. По зимнику до Сасыра = 195км. Возможны ошибки туда-сюда как у автомобильных приборов, так и по картам - ведь зимник иногда идёт по немного альтернативным маршрутам. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 23 апреля Автор Share Опубликовано 23 апреля Итого, в прошлый день (по номеру третий) мы в ночи добрались до якутского посёлка Сасыр, где были гостеприимно встречены, размещены на ночёвку в школьном спортзале, на следующий день утром накормлены и отправлены дальше по зимнику - дабы вернуться на Индигирку и, таким образом, завершить объезд затопленной Индигирской трубы. Этот день (по номеру четвёртый) по маршруту от Сасыра в сторону Хонуу оказался гораздо более интересным и красочным. Вот немного фоток для затравки: [ но тут меня дёрнули, что пора возвращаться на конференцию к нашим итальянским партнёрам, посему остальные фотки чуть позже ] Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 23 апреля Автор Share Опубликовано 23 апреля На этой фотке всё к месту: и оранжевая машинка слева, и знак дорожный и красивый справа, и блик от стекла с мелким облачком сверху: Изморозь на деревьях - такое часто бывает, если дубак за -40°C и открытая вода (ключи или наледи) рядом: Горка слева - старый вулкан. Но об этом чуть позже. И снова изморозь: А вот и наледь - воду выдавило на лёд: Там же: Просто белое волшебство! И так примерно 300км... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти