Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Забираться на такой ледяной аттракцион - забавно. Едешь по этому льду, а он под машиной хрустит.. Стрёмно хрустит. Но гулять по этому льду ещё интересней. Во-первых, он идеально скользкий. А во-вторых, он под тобой тоже потрескивает...

 

Вот О.Р. (она же "умка", она же "olly_ru") с удивлением позирует рядом с таким выходом воды - этакий "ледяной" ключ бьёт: во льду дырка, а оттуда вытекает новая вода.

DSC08603.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получаются вот такие ледяные скаты:

DSC08606.jpg

 

Если же по этому льду проехать автомобилем, то будет вот так:

DSC08610.jpg

 

Здесь не опасно, наледь не самая мощная. Но бывают глубиной больше метра... (мы сами такого не видели, но интернет-ролики будут чуть позже).

 

Ну, посмотрели на живую наледь в Трубе - пора двигаться дальше.

xDSC08598.jpg

 

Первую наледь мы видели в самом начале - когда Трубу объезжали по причине потопа (см. сегмент Сасыр-Хонуу). Там было морозно, посему всё было покрыто белым инеем. В Трубу мы попали уже в конце марта, было не так холодно, вот и картинки потому красивые, но всё же не "белая сказка"..

zDSC08607.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едем дальше, уже почти уже у самого выхода из Трубы - и там какая-то активность:

1DSC08442.jpg

 

Ага, это углевоз провалился в наледь, замёрз и его из льда выпиливают:

2DSC08447.jpg

 

Верней, уже выпилили, ремонтируют ущерб и повреждения.

3DSC_1644.jpg

 

Не исключаю, что это тот же самый углевоз (или аналогичный), который застрял здесь две недели назад:

4.jpg

 

Вон там я этот ролик выкладывал с пояснениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, похоже, этот же тяжеловоз:

truba-1.jpg

 

И прочие фотки из интернетов. Ещё один углевоз провалился в "пустоты":

truba-2a.jpg

 

truba-2b.jpg

 

Вот так выпиливают машины, провалившиеся в наледи:

truba-3a.jpg

 

truba-3b.jpg

 

truba-3c.jpg

 

truba-3d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного роликов из интернетов. Внимание! Там попадается нецензурная лексика, но она там более чем уместна..

 

 

 

 

 

Длинно и подробно про это гиблое место:

 

 

Вот потому-то мы в начале путешествия, когда здесь было примерно столько же воды, поехали в объезд. Но потом всё же вернулись.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таких случаях дорожники тракторами пробивают в Трубе жёлоб, по которому движутся дальнобои, иногда на тросу (как на одном ролике выше). Ниже провалиться они не могут, поскольку там толща старого льда. И пока не замёрзнет новая вода - вот так они здесь и корячатся. Потом всё замерзает, а водяной жёлоб превращается вот в такую дорожку:

xDSC08347.jpg

 

Почему не в объезд? Далеко и неудобно! И там свои собственные наледи имеются..

xDSC08348.jpg

 

yDJI_0366.jpg

 

yDJI_0366b.jpg

 

Труба - очень коварное, сложное, гиблое место. Но это - самый удобный маршрут доставки грузов на север в посёлки, которые стоят на Индигирке.

zDJI_0387.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же приближаемся к выходу из трубы. Как вдруг - куски льда разбросаны. Это очередной ледяной пузырь взорвался? Непонятно..

1DSC08405.jpg

 

За дорожные знаки - спасибо :)

2DSC08407.jpg

 

А вот такая разметка необходима, когда всё вокруг снегом заметает. Что назавтра, собственно, и произошло..

DSC08408.jpg

 

И сплошной лёд-лёд-лёд...

DSC08412.jpg

 

DSC08426.jpg

 

DSC08433.jpg

 

Всё, выезжаем из Трубы.

xDSC_1635.jpg

 

xDSC_1638.jpg

 

zDSC08449.jpg

 

Итого: от Усть-Неры до Хонуу через Трубу получается примерно 325км (330 по знакам - где-то зимник в этом сезоне оптимизнули на 5км). Средняя скорось 29км/ч, мы пересекли хребет Черского - и тут же резко похолодало: -20°C.

zDSC08474.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверняка можете меня спросить - а нахрена вот так горбатиться, упираться, рисковать техникой и жизнями, - зачем?? Очень просто. Зимник - это для многих удалённых селений единственный путь доставки жизненно необходимых грузов: уголь (отопление) и соляра (электричество). Без этих грузов они там ближайшей зимой или все вымерзнут и вымрут, или же им придётся возвращаться в каменный век с чумами из оленьих шкур и натуральным хозяйством. Посему, выбора нет. Надо везти. Потому и зимники по всей Сибири.

 

Но надо вернуться к нашим историям. Итак, мы проехали Трубу и снова добрались до Хонуу. // Усть-Нера + Труба насквозь + вернутся в Усть-Неру = 400+ км, что за один день сложновато получается => решили идти до Хонуу, там переночевать (в уже знакомых комфортных условиях) - и назад.

 

Итак, всё по распорядку: ранний подъём и хавтрак, едем на юг! По зимнику Индигир, снова через Трубу и дальше в Усть-Неру.

 

Сначала километров 60 тащиться по грунтовому зимнику:

1DSC_1657.jpg

 

А потом на лёд - и вжжжик дальше!

3DSC08544.jpg

 

По традиции - разные красоты по сторонам и прямо по курсу показывают.

2DSC08528.jpg

 

А вот и хребет Черского показалс - а там и Труба.

4DSC_1658.jpg

 

Вот и сам хребет, но до Трубы ещё ехать километров 50-60.

DSC_1665.jpg

 

DSC_1668.jpg

 

Холодно утром, выходы ключевой воды парят на морозе:

DSC_1670.jpg

 

Заодно здесь можно чистой воды питьевой набрать. И тем временем ещё раз сфоткать наши красивые машинки:

DSC08537.jpg

 

Едем дальше!

DSC_1687.jpg

 

DSC08545.jpg

 

DSC08548.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погода шикарная, зимник комфортный, едем и радуемся, со встречками раскланиваемся -

DSC_1662.jpg

 

Иногда дальнобои сбоку стоят -

DSC08560.jpg

 

Эти не по своей воле встали, ремонтируют что-то.

DSC08560b.jpg

 

Этот тоже встал надолго. Не всегда техника выдерживает эти суровые условия..

DSC08570.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но погодное счастье с небом голубым было не бесконечно долгим. Вдруг над вершинами гор закрутились какие-то тучки недобрые..

1DSC08522.jpg

 

А ещё дальше по дороге - так и вообще белая полоса какая-то в направлении нашего движения возникла:

2DSC08542.jpg

 

И чем дальше, тем отчётливей становилось понятно, что дальше будет какая-то снежная хрень... Просто так по ясному солнышку и прозрачным погодным условиям дальше мы не поедем.

DSC_1673.jpg

 

Ну, так потом и вышло.

DSC_1689.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индигирская Труба всё ближе - это видно по наледям, закрывшим вообще всё русло реки:

DSC08555.jpg

 

Какой же водяной выброс там выше был, чтобы здесь потом вот такие картинки показывали...

DSC08564.jpg

 

Местами по этому новому льду можно ехать как по ровному асфальту. Если, конечно, не побаиваться :)

DSC08567.jpg

 

Да всё равно по льду едем! Хороший новый или плотный старый - главное, чтобы ровный был.

DSC08575.jpg

 

DSC08577.jpg

 

Но не всегда здесь ровную дорогу прокладывают...

DSC08580.jpg

 

Итак, мы почти в Трубе ->

zDSC_1691.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше мы Индигирскую трубу проехали в обратном направлении. Дальше десяток фоток про это ->

DSC08582.jpg

 

DSC08584.jpg

 

DSC08590.jpg

 

DSC08592.jpg

 

DSC08616.jpg

 

DSC08628.jpg

 

DSC08647.jpg

 

DSC08660.jpg

 

Погодка портится капитально...

DSC08663.jpg

 

DSC08665.jpg

 

xDSC_1709.jpg

 

Скоро вообще ничего видно не будет!

xDSC_1710.jpg

 

Так и случилось..

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ничего лучше, чем смотреть фотки тех жопных ситуаций, через которые приходилось прорываться, а потом двигаться дальше и дальше -

1DSC_1711.jpg

 

Особенно в тех случаях, когда всё произошло без происшествий, да согласно заранее согласованному плану путешествия.

1DSC08678.jpg

 

// Ой, мне пора на очередной самолёт, посему временно прерываю истории..

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все метели рано или поздно заканчиваются сами по себе - или же их проехать надо. В небе всё ещё темно, но горизонты посветлели:

DSC_1712.jpg

 

DSC_1713.jpg

 

DSC_1714.jpg

 

А дальше и вообще небо голубое выдали:

DSC08684.jpg

 

DSC08685.jpg

 

Скалы-останцы на вершинах все в белом снегу:

DSC08688.jpg

 

Почти доехали...

DSC08690.jpg

 

Всё! Усть-Нера. Половина зимника "Индигир" (если от заброшенного "Северного" считать) и Труба пройдены. Индигирская Труба - два раза.

DSC08692.jpg

 

Ну а дальше - наши приключения продолжатся.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • see7tee
      От see7tee
      Весёлые якутские истории увидеть не хотите ли?
       
      Конечно, хотите! Ведь сегодня наш экран покажет ух какие развесёлые истории о нашем весеннем путешествии на край Земли в глубокую заполярную Якутию, посёлок Тикси (миллион миллиардов рассказов об этом приключении здесь).

      Что мы пережили и приобрели: 23 дня, 8000км (в основном по зимникам) на китайских внедорожниках, дважды кавалеры ордена Индигирской трубы, носители уникальной биполярки, ночевавшие в школах, музеях, спортзалах, на сцене и других экзотических местах, единственные заезжие туристы, которых после 4 посещений узнают в кафе "Куба", что между Хандыгой и Усть-Нерой... В общем, это было Приключение. Даже вот так: ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
       
      Рассказы рассказами, даже фотки фотками, а всё же передать ощущения от этого путешествия лучше всего поехать туда самим лично. Но поскольку совсем лично и всем-всем практически невозможно, то на следующем уровне - правильно! - рассказать обо всём в обширном фильме. Именно "фильме", потому как "роликом", "видосом" или как ещё назвать получившийся результат как-то не поворачивается язык. Больше 40 минут "плёнки" в 4K-разрешении, которые прокатят вас по отдалённым, диким, прекрасным, мозгоуносящим, суровым [и ещё 99 разных восторженных эпитетов] местам. ВАЖНО! Перед просмотром предупреждаю: фильм может вызвать жгучее желание повторить приключение

      Ну, устраивайтесь поудобнее, включайте!
       
      Другие платформы: 
      https://rutube.ru/video/97b60865da4ea78f8de0d4b850f13da3/
      https://vk.com/wall302262930_11205
      https://dzen.ru/video/watch/66e97b184a570b5b4d8e2f70
       
       
       
    • E.K.
      От E.K.
      Самое красивое место на Земле (по моему скромному мнению) - вулкан Креницына, "король всех вулканов", это Курилы, остров Онекотан. Самый же красивый регион в мире - это Камчатка, где легко можно насчитать полтора десятка природных объектов высшей категории необычности и созерцательности (категории "пять-К", или "ККККК" - это я лично придумал и объяснил вот здесь). Есть и другие пространства, богатые на разные природные и исторические восхищения и причуды - Новая Зеландия, Индонезия, Намибия. Но самая богатая страна по количеству, качеству и уверенности самых разных изумительностей - это, безусловно, Китай. Не удивлюсь, если здесь можно насчитать полсотни совершенно роскошных мест, где я бы просто настоятельно рекомендовал побывать при первой же возможности. Даже список "надо видеть в Китае" однажды составил, но, как выяснилось, он оказался весьма неполным.
       
      Так, для оживления повествования и доказательства природных шедевров Китая надо бы фотку вставить. Вот, ловите:
       

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

    • Mrak
      От Mrak
      Друзья!
       
      Приглашаем вас погрузиться в осеннюю атмосферу и стать участниками нашего увлекательного конкурса! 🌟Делитесь своими яркими впечатлениями от этого волшебного времени года и отправляйте нам свои лучшие фотографии и позитивные эмоции. ✨ Продемонстрируйте свои навыки фотографа 📸, создайте шедевры, которые поднимут настроение всем. За каждую вашу работу вы получите баллы, которые можно обменять на уникальные сувениры в магазине клуба. Хотите добавить к своей фотографии подпись? 🎨 Великолепно! А может быть, вы готовы рассказать нам, что происходит на ваших снимках? Это тоже здорово! Жюри оценит каждую деталь вашего фото и соответствующий текст.
       
      ПРАВИЛА КОНКУРСА
      – На конкурс предоставляется фотография, созданная участником конкурса самостоятельно;
      – Каждый участник может предоставить только одну фотографию в качестве конкурсной работы;
      – Фотография не должна быть опубликована где-либо ранее, чем на этот конкурс;
      – Фотография должна быть сделана осенью 2024 года;
      – Допускается художественное редактирование вашего фото, но помните, что это конкурс фотографий, а не картин/комиксов/рисунков;
      – После завершения приёма работ фотография не должна удаляться, редактироваться, изменяться любым образом в течение 1 месяца;
      – Фотография и ее содержание не должны противоречить Правилам форума;
      – Работу нужно разместить в теме приёма работ.
      – Можно предоставить название фотографии, слоган, мем, описание её изготовления или историю, связанную с этой фотографией, которые будут оценены наряду с самой фотографией.
       
      Прием фотографий осуществляется до 20 часов 00 минут 16 ноября 2024 года (время московское). 
      Принять участие в конкурсе могут все зарегистрированные пользователи клуба "Лаборатории Касперского", кроме организаторов конкурса.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ И ПРИЗОВОЙ ФОНД
      Распределение баллов по призовым местам:
      1-е место - 700 баллов
      2-е место - 600 баллов
      3-е место - 500 баллов
      4-е место - 400 баллов
      5-е место - 300 баллов
      6-е место - 200 баллов
      7-е место - 100 баллов
       
      В течение десяти дней после завершения приёма работ жюри выберет лучшие конкурсные фотографии. Итоги конкурса будут подведены в течение двадцати дней с момента завершения голосования членов жюри. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов конкурса.
       
      Все вопросы, связанные с корректностью проведения конкурса, необходимо отправлять @Elly (с обязательным включением пользователей @Mrak,  @Машуняв копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов конкурса и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
       
      Иные вопросы по конкурсу могут быть обсуждены в данной теме.
       
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия в нем (в т.ч. выставление работ явно низкого качества, свидетельствующее об участии исключительно в целях получения поощрительного приза - манипулирование правом на участие в конкурсе) и/или нарушения правил конкурса. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов.
       
      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
×
×
  • Создать...