Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


Рекомендуемые сообщения

Интересно, есть ли ещё такие совпадения? Не уверен.. Ну и ладно. Едем дальше по белым пространствам сквозь светло-серый мир. Но по уже хорошо знакомой дороге - по трассе "Колыма".

3DSC08075.jpg

 

4DSC08077.jpg

 

5DSC_1497.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 414
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    366

  • sputnikk

    12

  • arc

    8

  • see7tee

    5

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всем привет!   Постоянным читателям моих историй хорошо известно, что покататься на машинке по красивым дальним местам, да на приличные расстояния, да особенно самому за рулём - это одно из

Снег и лёд, лёд и снег. Ветер бывает такой, что сдувает снег с километровых ледяных пространств. Дороги нет, есть направление - по льду моря Лаптевых   Льдины торосит вот такой толщин

Местные дороги (верней, зимники) - это своя особенная красота. Сотни и тысячи километров в разные стороны...   По тайге, лесо-тундре с карликовыми лиственницами и просто по голым тундр

Posted Images

После снегопадов такие картинки попадаются весьма регулярно. А эта ещё и чуть перед знаком "Внимание! Опасный участок". Чуть не доехал этот тяжеловоз до действительно опасного участка..

DSC_1490.jpg

 

Едешь, смотришь на такие ситуации, да и думаешь как бы самому туда не улететь..

DSC_1495.jpg

 

Ага, вот ещё одного вытаскивают:

DSC_1496.jpg

 

Вытащили довольно быстро. Я еле успел фотку сделать:

DSC08083.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И едем дальше. В сложных и узких местах иногда упираешься в большегруза - но они быстро тебя замечают и при первой возможности уступают полосу на обгон.

1DSC08087.jpg

 

При таких погодах, да после картинок грузовиков в кюветах на вот такие знаки начинаешь обращать особое внимание:

2DSC08088.jpg

 

Эти знаки здесь обычно не врут:

3DSC08090.jpg

 

Да, действительно - подъезжаем к "Чёрному прижиму" (уже рассказывал что это такое сейчас, да что можно прочитать в интернетах про его прошлое).

4DSC08091.jpg

 

DSC_1499.jpg

 

Очень коварный поворот с мостом, здесь за отбойник регулярно народ улетает - уже рассказывал.

DSC_1500.jpg

 

Но мы едем с обратного направления, отсюда всё видно и более безопасно.

DSC08093.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорога далее в ущелье вдоль реки с наледями:

1DSC_1502.jpg

 

Иногда накрывает туманом -

2DSC_1503.jpg

 

Потом атмосферы прочищаются, и полегче:

3DSC_1509.jpg

 

А дорога.. верней, трасса Колыма - продолжает змеиться сквозь Верхоянский хребет.

4DSC08097.jpg

 

Солнышка дали немного! Настроение повышается.

5DSC08098.jpg

 

6DSC08099.jpg

 

DSC_1510.jpg

 

DSC_1514.jpg

 

DSC_1516.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, если склероз не врёт, то эта штука называется "Чёртовы ворота".1DSC08102.jpg

 

Увы, скорее всего, при расширении трассы её просто спилят...

2DSC08103.jpg

 

На некоторых участках ведётся активный ремонт: дорогу досыпают, поднимают над окружающим грунтом, готовят площадки под строительство мостов. Но в основном всё ровно, комфортно, вот такая она трасса "Колыма" ->

3DSC_1517.jpg

 

4DSC08106.jpg

 

5DSC_1519.jpg

 

И небо постепенно голубеет, что не даёт причин не радоваться жизни!

xDSC_1521.jpg

 

zDSC08110.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погодка наладилась, потом всё опять немного посерело, но нам уже хорошо, пообедав в "Кубе" - едем дальше!

1DSC_1524.jpg

 

Ого! Здесь что-то серьёзное произошло. Похоже, на прицепе везли какую-то тяжёлую технику, которая отцепилась и утащила тягач за пределы дороги. Вытаскивать такое - это непростая работа..

DSC_1523.jpg

 

Уже почти доехали - Ольчанский перевал. Но под серым небом с него смотреть не на что.

DSC08111.jpg

 

Итак, второе прибытие в Усть-Неру за этот сезон. За день 475км (на самом деле, приборы немного врут по причине нештатных колёс - всего 480+км должно быть). Ехали 7 часов 40 минут, средняя скорость - просто фантастика после северных зимников, - аж 61км/ч! За бортом совершенно никакие минус-шесть-цельсия.

DSC08113.jpg

 

Всёго накатали 5570км (с учётом поправок, видимо, около 5650), время за рулём уже 185 часов. Ого-го...

DSC08115.jpg

 

Посему заселяемся в ту же гостиницу - и всем спать!

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 hours ago, E.K. said:

// Вот ничего себе какой совпадение! Это не просто одно и тоже самое место, но ещё и пикап на том же самом месте зафиксирован! Смотрите по знакам - слева что-то предупреждающее, а справа - километровый.

Если бы не глаз-алмаз Е.К., то никто бы и не заметил совпадение :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел я в фото-материалы по Индигирской трубе... и немножко прифигел. Проиндигирило меня, заколдобило, да оттрубило. Но всё будет! Готовьтесь... ха-ха-ха! // тем самым голосом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не зря мы так долго ездили туда-сюда по сибирским/якутским просторам. Мы экономили время, убегали от метелей и "запечатанных" ими дорог, наматывали сотни километров тоже не зря. Поскольку у нас остались свободные дни для других точек на карте нашей необъятной. И одно из самых интересных - это:

 

Индигирская труба (она же официально "Большое Ущелье").

1DJI_0372.jpg

 

Этим топонимом обозначают более чем 20-километровый участок реки Индигирки, где она ровно с юга на север прорезает Хребет Черского километрах в 500-х к северу от линии Якутск-Магадан.

2map.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь вполне себе полноводную Индигирку с обеих сторон подпирают вполне себе горы, да климат здесь арктический и весьма континентальный, да плюс к тому место это весьма продуваемо ветрами разными. Короче, в результате всех этих событий здесь регулярно происходят разные чудеса.

 

Про лето ничего почти не знаю. Ну, только про то, что изредка сплавляются здесь холодоустойчивые туристы - на байдарках, катамаранах, рафтах. Но более никакой хозяйственной и прочей деятельности не ведётся, поскольку места весьма глухие (даже по местным меркам), делать там летом нечего. Тем более нечего там делать во время ледостава и ледохода.

 

А вот зимой всё приходит в движение. Индигирка здесь промерзает вроде бы до самого дна, по льду реки строят зимнюю дорогу (зимник) и по этому зимнику на север караваны дальнобойных грузовых машин везут всё необходимое для жизни в очередной весенне-летне-осенний сезон.

 

Но я не про работу и экономическую необходимость зимников. Я про совершенно необычную, вымороженную, адски неприветливую местную действительность - и как же это прекрасно! Но обо всём по порядку.

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь много чудес. Ветер, который сметает снег с камней и льда. Давление воды, которое ломает лёд и заливает всю "трубу". Заиндевевшие "останцы" на вершинах гор. И дальнобои, которые в этих условиях везут грузы на север - с чего начать?

 

Ну, наверное, повторюсь, что Индигирская труба - это.. ну, не совсем "каньон", но очень узкое ущелье. Причём в таком месте, где зимой снег с камней и льда выдувает просто напрочь:

3DSC08635.jpg

 

Не зря это ущелье назвали "трубой" ->

4DJI_0369.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если до "трубы" и после неё Индигирка течёт в достаточно широких горных долинах - как на фотке:

5DSC_1559.jpg

 

То здесь её подпирает горной системой, реке деваться вообще-то некуда.

6DJI_0377.jpg

 

Для полноты картинки укажу как это выглядит на местности. Вот здесь на спутниковых яндо-картах - вся "труба":

7map.jpg

 

Она же между двумя ближайшими населёнными пунктами: Усть-Нерой и Хонуу:

8map-a.jpg

 

// Яндокарты перестали показывать дорогу по зимнику - это правильно, там всё уже растаяло. Но почему-то пешеходную дорогу они показывают. Этим и воспользуемся :)

 

Итак, Индигирская труба - вот здесь:

8map-truba.jpg

 

И зимой там просто обалденно! (но очень холодно, ветер, да и риск некоторый тоже присутствует).

DJI_0397.jpg

 

Но в остальном - просто прекрасно! Вот, например, Д.Е. стоит на месте замёрзшей "надлёдной речки", по которой 10 дней назад по фары в воде шли дальнобои...

DSC08349.jpg

 

Это сложно объяснить, но потом попробую.

 

А вот так здесь ломает лёд:

DSC08395.jpg

 

Короче, весьма достойное место.

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вход в "Трубу" - теперь буду упоминать название этой географии с заглавной буквы.

sDSC_1603.jpg

 

Это с южной стороны, 180км от Усть-Неры. В прошлый раз здесь ещё "Пункт обогрева" стоял, но, видимо, по причине тёплых мартовских погод его уже убрали.

 

Снег с камней сдуло очевидным северным ветром:

sDSC08277.jpg

 

С этих наледей тоже снежное всё практически полностью сдуто..

sDSC08290.jpg

 

// Напоминаю, что "наледь" - это вода поверх уже замёрзшего льда..

 

Каменные формации в "Трубе" тоже - да!

sDSC08314.jpg

 

Вот такие весьма брутальные ландшафты:

sDSC08331.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на "Трубу" посмотреть сверху дроно-глазами, то вообще какая-то фантастика и современное искусство на максималках:

0DJI_0394.jpg

 

А вот они и мы по этим картинкам движемся:

1DJI_0399.jpg

 

И вот так припарковались:

2DJI_0403.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если посмотреть ещё раз сверху, то может показаться, что мы стоим рядом с ровной двухполосной дорогой.

DJI_0371.jpg

 

На самом деле это результат выхода воды - так называемые "наледи" (уже рассказывал вооон там). Так вот, в этом сезоне воды вышло так много, что она затопила весь лёд от края до края. Дорожникам пришлось пробить в замерзающей воде вот такую "речку", по которой фуры шли буквально по фары в воде (видео где-то было, попозже выложу). Потом всё вокруг замёрзло до состояния проезжего льда, зимник пустили сбоку - и "проездная речка" застыла вот такой ледяной дорожкой:

DSC08346.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...