E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Ещё один мост - Но он не просто аварийный, а для пущей непроходимости ещё и первый пролёт обломан. Чтобы уж точно никто не совался на этот непонятного возраста и качества объект.. Но зато есть объезд по льду: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня А на этом - наш конечный пункт путешествия по Староколымскому тракту. От начала (села Томтор) проехали всего-то 75км, но до действующей федеральной трассы Колыма в сторону Магадана ещё аж 180км по ней ломиться! // Гугломапсы эту дорогу до сих пор как проезжую показывают - не верьте!! Ах, да. Это место обозначено как заброшенное село Куранах-Сала. Именно здесь была та самая история, когда два жителя Якутска пытались зимой проехать на обычной машинке - и с фатальными последствиями. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Ну, вот в этом Куранах-Сала мы встали на обед, посмотрели вперёд: - а там впереди совсем как-то малопроходимо даже для наших "танков", да и ночевать в лесу не хочется. Хоть они и смотрели весьма алчно в ту сторону -> Посему решили покормить наши машинки и двигать обратно: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Ах, да - вот ещё про что. Группа наших неистовых любопытных исследователей разных заброшек решила ознакомиться с местными объектами. Жилых разрух не было обнаружено (видимо, их разобрали и вывезли уже очень давно), а вот остатки какой-то придорожной инфраструктуры присутствуют: Очевидно, здесь и дизель-генераторы стояли, и котельная, и что-то автозаправочное тоже было. Увы, с первой попытки закрепиться здесь ничего хорошего не получилось. Возможно, второй заход будет удачней? 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Пора двигаться назад - всё по тому же участку Староколымской трассы, которую мы только что помогли утоптать поверх следов предыдущих весьма нечастых транспортных средств. Дроно-видение позволяет нам оценить масштабы и условия нашего передвижения.. Староколымский тракт здесь местами просто прямой как стрела! А тем временем мы едем, да по рации то-да-сё обсуждаем, да Александр Еликов (который в Арктике полжизни провёл, а вторую проводи) рассказывает нам о житье-бытье местном. Например, о том, что "северяне получают двойной отпуск" (почти в два раза больше - см. Трудовой Кодекс). И что "Северяне - самые активные путешественники. Как только отпуск, они бросают всё, садятся в подручный транспорт и едут куда глаза глядят - южнее". Но тут мы свернули с Колымского тракта в сторону села Орто-Балаган, дабы проехать альтернативной дорогой. Чуть более неровной, но без того стрёмного моста через Индигирку: Где-то в тех местах мне, наслушавшись про двойные тарифы и также двойные отпуска у северян, пришёл в голову очевидный вопрос: "Если северяне получают двойной отпуск на юге, то жителям средней полосы и юга России надо списывать двойной отпуск за отдых на Севере - тоже день за два". Однако, мой комментарий в эфире никакой поддержки но получил. Видимо, они не поняли о чём я логику развожу.. Ну, пересекаем Индигирку по замерзшим протокам и главному руслу - выдвигаемся к жилому поселению. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Сейчас же просто немного картинок из весьма дальнего якутского села Орто-Балаган: На знаках и объявленияъ вместо 'г' видится '5' - на самом деле это якутская буква, похожая на пятёрку, по-якутски название села: "Орто Балаҕан". О! Коровье скотоводство, а не олени или лошади.. Вот такое ещё одно село, которое очень далеко от привычной большинству цивилизации, да ещё и в адском арктическом континентальном климате.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня По дороге обратно мы подъехали к тому же самому аварийному мосту через Индигирку. Ну, интересно же ещё раз на это сооружение посмотреть! А вдруг в следующий раз здесь будет стоять новый железобетонный мост?? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Вместо этого весьма ветхого деревянного... Который даже сверху с высоты дрона выглядит весьма неубедительно... Ну, запускаем по мосту нашего лидера Алескандра Еликова! Поехали! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Он так и проехал одной машиной, все остальные как-то постеснялись соваться туда во второй раз (да с возвращением обратно).. Хорошие картинки, бодрые: Мост - он вот такой, уверенно бодрящий: Красиво смотрится! С нашей стороны... Но едет он вполне уверенно - с той стороны. Всё, аттракцион "Индигирский мост 2024" завершён. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Едем обратно и при пересечении по льду одной из речек снова видим вот такую картинку: Похоже, Староколымский тракт планируется снова сделать проездным. Это подтверждается нашими наблюдениями по дороге от "Кубы" к Томтору - та часть тракта тоже ремонтируется, расширяется, ставят новые мосты. Или это готовят автодорожную инфраструктуру к будущей железнодорожной ветке Якутск-Магадан?? Ой, поживём - увидим. Главное же: дожить Тем временем мы всё ближе к базе проживания, вот и та самая последняя автозаправка. Что интересно, к ней с той стороны подъезжает снегоход: Мы же в Томтор едем - Завершающая картинка: март весенний, снег тает, угольная сажа освобождается и помогает ему таять -> Дальше - просто ужин, баня, лёгкий досуг и спать. Но не остался отвеченным один вопрос, который был задан когда уже проехали весьма далеко и долго, когда музыкальные заготовки уже по третьему разу достали, когда хочется просто поговорить. Так вот, во время радио-бесед и дискуссий был задан вот такой неотвеченный вопрос: Видна ли Луна с полюса? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 4 июня Автор Share Опубликовано 4 июня Ну вот и почти всё. Арктическое автоприключение подходит к концу, пора и обратно в Якутск выдвигаться.. Заодно решили заехать в местный недействующий аэропорт... который административно находится в селе Аэропорт Вот такая чехарда: аэропорт "Оймякон" в селе Аэропорт, которое на самом деле "микрорайон" Томтора У этого аэропорта большая история. Во время Второй Мировой он был в цепочке аэродромов, по которым летели лендлизовские самолёты из США (см. Алсиб = "Аляска-Сибирь") - верней, это был один из запасных аэродромов. Потом во времена СССР его использовали в гражданских целях, сейчас же он заброшен: Внутри - "эстетика тлена и депрессии" (с)... Однако, вокруг полосы - новенький забор. Домик какой-то свежий стоит.. Самолёты на поле! Вертолёт стоит... Жизнь налаживается? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 4 июня Автор Share Опубликовано 4 июня Также по выезду из Томтора в сторону Якутска рекомендуется заехать на вершину местного холма. Оттуда отличный вид на Оймяконскую котловину: Вот потому здесь и дубак такой зимой происходит - значительных размеров впадина, со всех сторон окружённая горами: Но когда здесь -50°C и ниже (в январе-феврале), то виды показывают более красочные. Фотки из февраля-2022: Просто красотища! То есть, ехать сюда надо в самом начале года Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 4 июня Автор Share Опубликовано 4 июня Едем дальше - по Староколымскому тракту, по той его части, которая проезжая: Увы, виды в тёплые предапрельские погоды какие-то серые, общипанные что-ли.. "Белую сказку" здесь включают по январям и февралям (сказку смотреть здесь). А вот и знаковое для нас место - 101й километр (от съезда на Староколымский с трассы Колыма). Ну, красивый знак же! Вот мы и останавливаемся у него каждый раз когда здесь проезжаем в обратном направлении. Верней, в первый раз (2021 год) мы остановились здесь совершенно случайно - уж очень красивый рассвет застал нас именно в этом месте. Фотка-2021: Тоже самое в 2022м Кто знает, загадывать не будем - будет ли у этой серии фоток продолжение... Это в 2024м: Этот же вид в 2022м -> А на небе опять гало включили! Едем дальше! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 4 июня Автор Share Опубликовано 4 июня Фотки с ярким солнышком - это из архивов предыдущих лет. Сейчас же этот знак сфотографировался в более серых тонах: И разные другие дорожные зарисовки: Мост старый, аварийный, но ещё держится: А вот здесь тяжеловесам рекомендуют объезд. Но сбоку в кустах стоит рабочий вагончик: видимо, планируется строительство нового моста. Мартовские наледи огромны! В прошлые разы нам здесь такого не показывали.. Ещё один аварийный мостик с объездом, а слева в кустах какая-то техника оранжевым светится. Очевидно, будут сносить и строить заново. А вот это уже новый мост, только что построен. В прошлые годы я такой здесь не припоминаю.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 4 июня Автор Share Опубликовано 4 июня Выехали на трассу "Колыма", поворот налево - вперёд... то есть, назад в Якутск! Снега мало, оголилась щебёнка и пылит: Но чуть дальше снова включили снег, ехать стало повеселей, картинки вокруг тоже получшели: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти