Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Ещё один мост -

DJI_0433.jpg

 

Но он не просто аварийный, а для пущей непроходимости ещё и первый пролёт обломан. Чтобы уж точно никто не совался на этот непонятного возраста и качества объект..

DJI_0437.jpg

 

Но зато есть объезд по льду:

DSC_1741.jpg

 

DSC08824.jpg

 

xDJI_0439.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 414
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • E.K.

    366

  • sputnikk

    12

  • arc

    8

  • see7tee

    5

А на этом - наш конечный пункт путешествия по Староколымскому тракту.

1DJI_0431.jpg

 

От начала (села Томтор) проехали всего-то 75км, но до действующей федеральной трассы Колыма в сторону Магадана ещё аж 180км по ней ломиться! // Гугломапсы эту дорогу до сих пор как проезжую показывают - не верьте!!

2map.jpg

 

Ах, да. Это место обозначено как заброшенное село Куранах-Сала. Именно здесь была та самая история, когда два жителя Якутска пытались зимой проехать на обычной машинке - и с фатальными последствиями.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот в этом Куранах-Сала мы встали на обед, посмотрели вперёд:

DSC08825.jpg

 

- а там впереди совсем как-то малопроходимо даже для наших "танков", да и ночевать в лесу не хочется. Хоть они и смотрели весьма алчно в ту сторону ->

DSC08826.jpg

 

Посему решили покормить наши машинки и двигать обратно:

zDJI_0026.JPG

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да - вот ещё про что. Группа наших неистовых любопытных исследователей разных заброшек решила ознакомиться с местными объектами.

1DJI_0428.jpg

 

Жилых разрух не было обнаружено (видимо, их разобрали и вывезли уже очень давно), а вот остатки какой-то придорожной инфраструктуры присутствуют:

2DSC08827.jpg

 

DJI_20240329050946_0013_D.JPG

 

Очевидно, здесь и дизель-генераторы стояли, и котельная, и что-то автозаправочное тоже было. Увы, с первой попытки закрепиться здесь ничего хорошего не получилось. Возможно, второй заход будет удачней?

DJI_20240329051336_0015_D.JPG

 

DJI_20240329051359_0016_D.JPG

 

DJI_20240329051432_0017_D.JPG

 

DJI_20240329051437_0018_D.JPG

 

DJI_20240329051456_0019_D.JPG

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора двигаться назад - всё по тому же участку Староколымской трассы, которую мы только что помогли утоптать поверх следов предыдущих весьма нечастых транспортных средств.

1DSC08831.jpg

 

Дроно-видение позволяет нам оценить масштабы и условия нашего передвижения..

DJI_0429.jpg

 

Староколымский тракт здесь местами просто прямой как стрела!

DJI_0442.jpg

 

А тем временем мы едем, да по рации то-да-сё обсуждаем, да Александр Еликов (который в Арктике полжизни провёл, а вторую проводи) рассказывает нам о житье-бытье местном. Например, о том, что "северяне получают двойной отпуск" (почти в два раза больше - см. Трудовой Кодекс). И что "Северяне - самые активные путешественники. Как только отпуск, они бросают всё, садятся в подручный транспорт и едут куда глаза глядят - южнее".

 

Но тут мы свернули с Колымского тракта в сторону села Орто-Балаган, дабы проехать альтернативной дорогой. Чуть более неровной, но без того стрёмного моста через Индигирку:

DSC08837.jpg

 

Где-то в тех местах мне, наслушавшись про двойные тарифы и также двойные отпуска у северян, пришёл в голову очевидный вопрос: "Если северяне получают двойной отпуск на юге, то жителям средней полосы и юга России надо списывать двойной отпуск за отдых на Севере - тоже день за два". Однако, мой комментарий в эфире никакой поддержки но получил. Видимо, они не поняли о чём я логику развожу..

 

Ну, пересекаем Индигирку по замерзшим протокам и главному руслу - выдвигаемся к жилому поселению.

xDSC08832.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас же просто немного картинок из весьма дальнего якутского села Орто-Балаган:

1DSC08850.jpg

 

На знаках и объявленияъ вместо 'г' видится '5' - на самом деле это якутская буква, похожая на пятёрку, по-якутски название села: "Орто Балаҕан".

 

2DSC08847.jpg

 

DSC_1743.jpg

 

О! Коровье скотоводство, а не олени или лошади..

DSC_1744.jpg

 

Вот такое ещё одно село, которое очень далеко от привычной большинству цивилизации, да ещё и в адском арктическом континентальном климате..

DSC08839.jpg

 

DSC08841.jpg

 

DSC08842.jpg

 

DSC08846.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По дороге обратно мы подъехали к тому же самому аварийному мосту через Индигирку.

1DSC08851.jpg

 

Ну, интересно же ещё раз на это сооружение посмотреть! А вдруг в следующий раз здесь будет стоять новый железобетонный мост??

2DJI_0447.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо этого весьма ветхого деревянного...

3DJI_0444.jpg

 

Который даже сверху с высоты дрона выглядит весьма неубедительно...

4DJI_0449.jpg

 

Ну, запускаем по мосту нашего лидера Алескандра Еликова!

5DJI_0445.jpg

 

Поехали!

6DSC08853.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он так и проехал одной машиной, все остальные как-то постеснялись соваться туда во второй раз (да с возвращением обратно)..

DJI_0454.jpg

 

Хорошие картинки, бодрые:

DJI_0456.jpg

 

Мост - он вот такой, уверенно бодрящий:

DSC08855.jpg

 

DSC08859.jpg

 

DSC08861.jpg

 

DSC08866.jpg

 

Красиво смотрится! С нашей стороны...

DSC08871.jpg

 

Но едет он вполне уверенно - с той стороны.

xDSC08869.jpg

 

Всё, аттракцион "Индигирский мост 2024" завершён.

zDSC08876.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едем обратно и при пересечении по льду одной из речек снова видим вот такую картинку:

1DSC08883.jpg

 

Похоже, Староколымский тракт планируется снова сделать проездным. Это подтверждается нашими наблюдениями по дороге от "Кубы" к Томтору - та часть тракта тоже ремонтируется, расширяется, ставят новые мосты. Или это готовят автодорожную инфраструктуру к будущей железнодорожной ветке Якутск-Магадан??

DSC08879.jpg

 

Ой, поживём - увидим. Главное же: дожить :)

 

Тем временем мы всё ближе к базе проживания, вот и та самая последняя автозаправка. Что интересно, к ней с той стороны подъезжает снегоход:

xDSC_1747.jpg

 

Мы же в Томтор едем -

yDSC08885.jpg

 

Завершающая картинка: март весенний, снег тает, угольная сажа освобождается и помогает ему таять ->

zDSC08887.jpg

 

Дальше - просто ужин, баня, лёгкий досуг и спать.

 

Но не остался отвеченным один вопрос, который был задан когда уже проехали весьма далеко и долго, когда музыкальные заготовки уже по третьему разу достали, когда хочется просто поговорить. Так вот, во время радио-бесед и дискуссий был задан вот такой неотвеченный вопрос:

 

Видна ли Луна с полюса?

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и почти всё. Арктическое автоприключение подходит к концу, пора и обратно в Якутск выдвигаться..

DSC08888.jpg

 

Заодно решили заехать в местный недействующий аэропорт... который административно находится в селе Аэропорт :)

2map.jpg

 

Вот такая чехарда: аэропорт "Оймякон" в селе Аэропорт, которое на самом деле "микрорайон" Томтора :)

DSC08890.jpg

 

У этого аэропорта большая история. Во время Второй Мировой он был в цепочке аэродромов, по которым летели лендлизовские самолёты из США (см. Алсиб = "Аляска-Сибирь") - верней, это был один из запасных аэродромов. Потом во времена СССР его использовали в гражданских целях, сейчас же он заброшен:

DSC08892.jpg

 

Внутри - "эстетика тлена и депрессии" (с)...

DSC08893.jpg

 

DSC08894.jpg

 

Однако, вокруг полосы - новенький забор. Домик какой-то свежий стоит..

DSC08895.jpg

 

Самолёты на поле! Вертолёт стоит... Жизнь налаживается?

zDSC_1751.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также по выезду из Томтора в сторону Якутска рекомендуется заехать на вершину местного холма. Оттуда отличный вид на Оймяконскую котловину:

1-DSC08898.jpg

 

Вот потому здесь и дубак такой зимой происходит - значительных размеров впадина, со всех сторон окружённая горами:

2-DSC08899.jpg

 

Но когда здесь -50°C и ниже (в январе-феврале), то виды показывают более красочные. Фотки из февраля-2022:

2022a-Dsc08843-Pano.jpg

 

2022b-DSC08843.jpg

 

Просто красотища!

2022c-DSC08845.jpg

 

То есть, ехать сюда надо в самом начале года :)

zDSC08900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Едем дальше - по Староколымскому тракту, по той его части, которая проезжая:

1-DSC08902.jpg

 

Увы, виды в тёплые предапрельские погоды какие-то серые, общипанные что-ли.. "Белую сказку" здесь включают по январям и февралям (сказку смотреть здесь).

 

А вот и знаковое для нас место - 101й километр (от съезда на Староколымский с трассы Колыма).

2-DSC_1752.jpg

 

Ну, красивый знак же! Вот мы и останавливаемся у него каждый раз когда здесь проезжаем в обратном направлении.

3-2024-DSC08903.jpg

 

Верней, в первый раз (2021 год) мы остановились здесь совершенно случайно - уж очень красивый рассвет застал нас именно в этом месте. Фотка-2021:

4-2021-DSC08127.jpg

 

Тоже самое в 2022м :)

5-2022-DSC08868.jpg

 

Кто знает, загадывать не будем - будет ли у этой серии фоток продолжение... Это в 2024м:

6-2024-DSC08904.jpg

 

Этот же вид в 2022м ->

DSC08870.jpg

 

А на небе опять гало включили!

DSC08908.jpg

 

Едем дальше!

z2021-DSC08141-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки с ярким солнышком - это из архивов предыдущих лет. Сейчас же этот знак сфотографировался в более серых тонах:

DSC08909.jpg

 

И разные другие дорожные зарисовки:

DSC08911.jpg

 

Мост старый, аварийный, но ещё держится:

DSC08913.jpg

 

А вот здесь тяжеловесам рекомендуют объезд. Но сбоку в кустах стоит рабочий вагончик: видимо, планируется строительство нового моста.

DSC08914.jpg

 

Мартовские наледи огромны! В прошлые разы нам здесь такого не показывали..

DSC08917.jpg

 

Ещё один аварийный мостик с объездом, а слева в кустах какая-то техника оранжевым светится. Очевидно, будут сносить и строить заново.

DSC08918.jpg

 

А вот это уже новый мост, только что построен. В прошлые годы я такой здесь не припоминаю..

DSC08922.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выехали на трассу "Колыма", поворот налево - вперёд... то есть, назад в Якутск! Снега мало, оголилась щебёнка и пылит:

1DSC08926.jpg

 

Но чуть дальше снова включили снег, ехать стало повеселей, картинки вокруг тоже получшели:

3DSC08932.jpg

 

4DSC_1756.jpg

 

5DSC08939.jpg

 

DSC_1759.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • sanka
      Автор sanka
      Добрый день!
       
      Просьба помочь с расшифровкой.
      Лог FRST, записка вымогателя и примеры зашифрованных файлов во вложении
      FRST.zip примеры и записка вымогателя.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Программы-архиваторы, упрощающие хранение и пересылку файлов, стали привычным инструментом не только для пользователей, но и для злоумышленников. Вредоносные архивы систематически находят как в целевых атаках, так и в инцидентах с шифровальщиками-вымогателями. Злоумышленники в основном применяют их для обхода средств защиты информации, обмана пользователей и, конечно, для извлечения украденных данных. А значит, ИБ- и ИТ- отделам следует уделять особое внимание тому, как архивы обрабатываются в ОС, бизнес-приложениях и защитных инструментах. Рассказываем, для чего злоумышленники могут использовать архивы.
      Доставка вредоносного ПО с обходом предупреждений Mark-of-the-Web
      Благодаря логическим особенностям и уязвимостям конкретных архиваторов, при распаковке под Windows у извлеченного файла иногда не устанавливаются атрибуты «загружен из Интернета» (Mark-of-the-Web, MOTW). Технически эти атрибуты сохраняются в альтернативном потоке данных (NTFS alternative data stream) Zone.Identifier. Если идентификатор указывает на внешний источник файла (ZoneID = 3, 4), то при попытке запуска исполняемого файла появляется предупреждение Windows, а Office автоматически открывает потенциально небезопасный документ в защищенном режиме.
      Эксплуатируя дефекты архиваторов, атакующие обходят этот слой защиты. Самой свежей уязвимостью, приводящей к инцидентам такого рода, стала CVE-2025-31334 в WinRAR, но этот случай не единичный: известны CVE-2025-0411 в 7-Zip, CVE-2024-8811 в WinZip и другие. Важно учитывать, что некоторые архиваторы вообще не поддерживают MOTW, устанавливают ее только для некоторых расширений файла либо только при определенных способах распаковки. Сводная таблица по поддержке MOTW архиваторами доступна на GitHub.
       
      View the full article
    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания, прогнозы и видения на сезон 2024. 
       
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья, 17 декабря 2024 года опубликовано бесплатное решение для проверки компьютеров и лечения обнаруженных угроз без загрузки операционной системы - Kaspersky Rescue Disk 2024.
      Это решение позволяет эффективно выявлять и устранять вредоносные программы, работая с USB-носителя или DVD-диска. В её состав входит приложение Kaspersky Rescue Tool, а также дополнительные инструменты, такие как файловый менеджер, браузер и терминал.
      Предлагаем Вам подробнее ознакомиться с Kaspersky Rescue Disk 2024, ответив на вопросы нашей викторины.
      Удачи! 🎉
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1200 баллов Одна ошибка — 1000 баллов Две ошибки — 800 баллов  
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 02.04.2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @kmscom (пользователей @Friend и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответ будет дан в рамках созданной переписки, коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.

×
×
  • Создать...