E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня До Тикси доехали, Индигирскую трубу два раза насквозь преодолели (посуху), в Верхоянске тоже побывали. Куда ещё могут метнуться эти оголтелые арктические авто-туристы за оставшиеся им три или четыре свободных дня? Конечное же, они поехали в Оймякон! Уже в третий раз... - кто бы мог тогда-2021 подумать, что мы из Усть-Неры в Оймякон поедем трижды за ближайшие три года! Вот такая судьба-злодейка, показывает тебе нечто незабываемое, манит за собой - и вот, мы снова поднимаемся на Ольчанский перевал Снега весьма заметно нового навалило: Даже лавины сходили! Справа на фотке - остатки этой лавины, дорогу почистили пока мы по Трубе катались. Морозов особо нет, никаких снежных царско-красочных пейзажей в конце марта здесь уже не показывают (уже говорил про это), посему даже остановку на перевале не стали делать. Едем в Оймякон! 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Нет, конечно, март - это даже не февраль. И совершенно не январь-месяц, когда здесь показывают совершенно другие картинки. Сейчас здесь всё серенько, никакой "белой сказки" и не предвидится. Посему, едем и едем. Хоть какие-то красоты пытаемся рассмотреть.. Ну, такое тоже происходит, но в адские за-минус-50 условиях эти картинки совершенно другие... Но незачем ностальгировать о январе в марте месяце, просто едем: А тут и голубого неба с ярким солнышком дали: 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Поворот на Староколымский тракт, который сейчас насквозь непроезжий на обычных машинках (но мы туда немного сунемся) -> Нам на Томтор - оттуда поворот на Оймякон. И тут же нам случайно оленей показали: Дорога до Томтора (Оймякона) - ай, какая красивая! Даже в марте. Дорога всё ещё узенькая, но довольно большие участки расширяют. Похоже, что здесь вскоре будут глобальные изменения. Короче, если хотите "старого-лампового", то ехать надо немедленно сейчас. Потом всё под асфальт закатают. И мосты тоже ремонтируют.. Верней, строят заново. Этот - пока ещё оригинальный "той эпохи". "АД Колыма" - мой любимый знак.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Мальчики и девочки, Оймякон - это реально круто! Но при этом и вполне доступно, поскольку рядом с федеральной трассой. И добраться до этого "церемониального полюса холода" гораздо проще, чем до "научно доказанного полюса холода" в Верхоянске. Всего-то 900+ километров от Якутска по трассе Колыма и другим дорожкам - и вы там. Добро пожаловать на статусный "Полюс холода" -> Как вдруг... На дороге показался пешеход! (как его волки не сгрызли??) - оказалось, что это блоггер из Индии, путешествует автостопом и вот так оказался в Оймяконе! О, судьба+истории+географии, от вас можно ожидать вообще чего угодно... 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Оймякон: доехали! И нам тут же опять гало показывать начали: Похоже, в мартовской Якутии солнечные гало - это совершенно обычное дело.. Но мы же приехали на "Полюс холода" Оймякон, хотя здесь в конце марта совершенно не холодно. Ага, а вот они и мы, красавы - в полном составе. Надо же иногда и такие фотки делать: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Кто бы мог подумать, что в Оймяконе я окажусь аж три раза! Видимо, тогда в 2013м я слишком активно в карту Якутии пальцем тыкал... 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 1 июня Автор Share Опубликовано 1 июня Повторяться про Оймякон не буду, уже всё про эти студёные места рассказывал, туда кликайте - и будет счастье. Сейчас же просто немного мартовских фоток про эти весьма удалённые места: Оймякон - Торонто? Ого-го... А также Токио - Нью-Йорк - и Сидней. Весьма далековато будет... Оймякон - столица маркетинга "холода полюса" И некто Д.З. этому активно помогает - да! Ну, а сам посёлок Оймякон выглядит примерно вот так: Если кто сюда решит поехать, то у Тамары Егоровны гостевой домик всё краше и краше становится! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Кстати, индус на дороге в Оймяконе - это блогер из Индии flop youtuber с 370тыс подписчиков. Ничего про него больше не знаю.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня А ещё подумалось, что за время поездки мы умудрились побывать на двух полюсах холода: научно-обоснованном в Верхоянске и всем известном "церемониальном" в Оймяконе. Поскольку два полюса - то получается, что у нас была "биполярка" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Итак, что у нас там за Томтором-Оймяконом? Ага, Оймякон - поворот налево, а прямо продолжает идти Староколымский тракт. Он находится в заброшенном состоянии, но ведь тем более любопытно что там и как! Потому оставшийся лишним (или запасным) в нашем графике путешествия день мы решили потратить на это направление и проехать максимально далеко, но в пределах разумного. От Томтора по направлению тракта есть ещё два жилых села, дорога к ним прочищена и поддерживается в относительно приличном состоянии. А у самого Томтора даже столбы с освещением установлены: Но километров примерно через 20 Староколымский тракт пересекает Индигирку и становится вот такой просекой, по которой лишь изредка ездят местные на снегоходах или чем-то явно грузовом - за дровами (судя по валявшимся там и тут поленьям) или же силки на зверя проверить (а зачем ещё?) Если же посмотреть на тракт и окружающую его якутскую тайгу сверху, то будет вот такая картинка. По центру - Индигирка, снизу - наледи, справа идёт полоса тракта и рядом какая-то просека очевидно технического назначения. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Итак, сели по машинкам - и поехали. Посторюсь, что 20 километров от Томтора идёт вполне себе относительно ухоженная трасса, село Куйдусун на ней находится, где расположена самая последняя автозаправка. Однако, многие мосты либо в аварийном, либо в непроезжем состоянии. Очевидно, что в паводок перебраться на другую сторону этой речки с названием... ага, как и село - тоже Куйдусун. Так вот, очевидно, что в ледоход, ледостав и паводок ещё один посёлок на другой стороне реки становится изолированным от остального мира.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня А вот следующий мост, который уже через реку Индигирку, - тот хоть и в очень плачевном состоянии, но проездной. Знак перед мостом совершенно нечитаемый, посему мы сначала прошли мост ногами, посмотрели его состояние - и поехали. Ну, как-то вот такой мост, практически все его 200+ метров. После преодоления моста, уже на той стороне Индигирки, между двумя водителями состоялся примерно такой диалог: - Мне перед мостом хотелось %в туалет%, а потом расхотелось. - А у меня наоборот! - ответил я. Да, сразу отвечаю на возможные вопросы: пассажиры все шли пешком. Ну, кроме тех, кто сам не запросился остаться в машинах. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Дальше Староколымский тракт выглядит... Так он зимой весной выглядит! Летом, очевидно, надо убрать снег, покрасить лиственницы и тундру зелёным и тёмно-зелёным, да и добавить гнуса с комарами... Ого! Километровый столб! Он ведь ещё с "тех времён" остался.. На нём вроде бы можно разглядеть "967" -> С другой стороны: Тоже цифры сохнарились: "506". Очевидно, что 506 до Хандыги, а 967 до Магадана. И это строилось практически всё вручную, да в арктических климатах. По сравнению со всем этим "героические" Chapmans Peak Drive в ЮАР, Великая Океанская дорога в Австралии - обе (все три) строились в основном заключёнными. Так вот, по сравнению с "Колымой" эти строительства в Британских колониях - просто жалкие потуги какие-то.. Действительно масштабные транспортные проекты в неимоверно адских условиях - кто поспорит с Транссибом или Колымой? Ну, наверное, Панамский канал только.. (читать источники, если вдруг кому любопытно). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Мы же едем дальше и дальше.. По снегу в колеях очевидно, что здесь уже дней несколько никто не бывал. А по следам рядом понятно, что зверь какой-то тоже водится. Но, скорей всего, это местные якутские лошадки или же тоже домашний олень северный. Как вдруг справа - гигантская просто наледь какая-то! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 3 июня Автор Share Опубликовано 3 июня Если сверху дроном посмотреть - ой, масштабы затопления весьма впечатляют! И это находится примерно вот здесь на картах: // Ага, похоже, что вон на той фотке я был неправ. Это не Индигирка по центру (она на фотке наверху слева), а её приток под именем "Тарын-Юрюете". Но хоть и приток, но наледи просто колоссальных размеров! А вот и мы там стоим на бережку, маленькие такие: Если издали смотреть. Но если же вблизи шириком снять, то вполне себе наглые и алчные Ага, а это что там за табличка на дереве?? И ещё на одном - такая же... Ничего себе - оптоволокно! То есть, здесь вдоль заброшенной, практически непроездной и совершенно покинутой трассы - здесь оптоволокно протянуто? Чудеса.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти