Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

До Тикси доехали, Индигирскую трубу два раза насквозь преодолели (посуху), в Верхоянске тоже побывали. Куда ещё могут метнуться эти оголтелые арктические авто-туристы за оставшиеся им три или четыре свободных дня? Конечное же, они поехали в Оймякон!

 

Уже в третий раз... - кто бы мог тогда-2021 подумать, что мы из Усть-Неры в Оймякон поедем трижды за ближайшие три года! Вот такая судьба-злодейка, показывает тебе нечто незабываемое, манит за собой - и вот, мы снова поднимаемся на Ольчанский перевал :)

DSC_1730.jpg

 

Снега весьма заметно нового навалило:

DSC08706.jpg

 

Даже лавины сходили! Справа на фотке - остатки этой лавины, дорогу почистили пока мы по Трубе катались.

DSC08708.jpg

 

Морозов особо нет, никаких снежных царско-красочных пейзажей в конце марта здесь уже не показывают (уже говорил про это), посему даже остановку на перевале не стали делать. Едем в Оймякон!

DSC08713.jpg

 

DSC08719.jpg

 

DSC08722.jpg

 

DSC08725.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 414
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • E.K.

    366

  • sputnikk

    12

  • arc

    8

  • see7tee

    5

Нет, конечно, март - это даже не февраль. И совершенно не январь-месяц, когда здесь показывают совершенно другие картинки. Сейчас здесь всё серенько, никакой "белой сказки" и не предвидится.

DSC08726.jpg

 

Посему, едем и едем. Хоть какие-то красоты пытаемся рассмотреть..

DSC08732.jpg

 

Ну, такое тоже происходит, но в адские за-минус-50 условиях эти картинки совершенно другие...

xDSC_1732.jpg

 

Но незачем ностальгировать о январе в марте месяце, просто едем:

xDSC_1734.jpg

 

А тут и голубого неба с ярким солнышком дали:

zDSC08735.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворот на Староколымский тракт, который сейчас насквозь непроезжий на обычных машинках (но мы туда немного сунемся) ->

1DSC08739.jpg

 

Нам на Томтор - оттуда поворот на Оймякон.

2DSC08741.jpg

 

И тут же нам случайно оленей показали:

DSC_1735.jpg

 

Дорога до Томтора (Оймякона) - ай, какая красивая! Даже в марте.

DSC08742.jpg

 

Дорога всё ещё узенькая, но довольно большие участки расширяют. Похоже, что здесь вскоре будут глобальные изменения. Короче, если хотите "старого-лампового", то ехать надо немедленно сейчас. Потом всё под асфальт закатают.

DSC08743.jpg

 

И мосты тоже ремонтируют.. Верней, строят заново. Этот - пока ещё оригинальный "той эпохи".

DSC08748.jpg

 

"АД Колыма" - мой любимый знак..

DSC08750.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики и девочки, Оймякон - это реально круто!

1DJI_20240328052432_0051_D.JPG

 

Но при этом и вполне доступно, поскольку рядом с федеральной трассой. И добраться до этого "церемониального полюса холода" гораздо проще, чем до "научно доказанного полюса холода" в Верхоянске. Всего-то 900+ километров от Якутска по трассе Колыма и другим дорожкам - и вы там.

DSC08752.jpg

 

Добро пожаловать на статусный "Полюс холода" ->

DSC08754.jpg

 

Как вдруг... На дороге показался пешеход! (как его волки не сгрызли??) - оказалось, что это блоггер из Индии, путешествует автостопом и вот так оказался в Оймяконе!

DSC08756.jpg

 

О, судьба+истории+географии, от вас можно ожидать вообще чего угодно...

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оймякон: доехали! И нам тут же опять гало показывать начали:

DSC08757.jpg

 

Похоже, в мартовской Якутии солнечные гало - это совершенно обычное дело.. Но мы же приехали на "Полюс холода" Оймякон, хотя здесь в конце марта совершенно не холодно.

DSC08758.jpg

 

Ага, а вот они и мы, красавы - в полном составе. Надо же иногда и такие фотки делать:

DSC08761.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бы мог подумать, что в Оймяконе я окажусь аж три раза! Видимо, тогда в 2013м я слишком активно в карту Якутии пальцем тыкал...

0DSC_2885.jpg

  • Улыбнуло 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяться про Оймякон не буду, уже всё про эти студёные места рассказывал, туда кликайте - и будет счастье. Сейчас же просто немного мартовских фоток про эти весьма удалённые места:

1DSC08764.jpg

 

DJI_20240328052500_0054_D.JPG

 

DSC08765.jpg

 

Оймякон - Торонто? Ого-го...  А также Токио - Нью-Йорк - и Сидней. Весьма далековато будет...

DSC08766.jpg

 

Оймякон - столица маркетинга "холода полюса" :)

DSC08767.jpg

 

И некто Д.З. этому активно помогает - да!

DSC08771.jpg

 

Ну, а сам посёлок Оймякон выглядит примерно вот так:

DSC08772.jpg

 

Если кто сюда решит поехать, то у Тамары Егоровны гостевой домик всё краше и краше становится!

DSC08773.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё подумалось, что за время поездки мы умудрились побывать на двух полюсах холода: научно-обоснованном в Верхоянске и всем известном "церемониальном" в Оймяконе. Поскольку два полюса - то получается, что у нас была "биполярка" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, что у нас там за Томтором-Оймяконом? Ага, Оймякон - поворот налево, а прямо продолжает идти Староколымский тракт. Он находится в заброшенном состоянии, но ведь тем более любопытно что там и как! Потому оставшийся лишним (или запасным) в нашем графике путешествия день мы решили потратить на это направление и проехать максимально далеко, но в пределах разумного.

1DSC_1742.jpg

 

От Томтора по направлению тракта есть ещё два жилых села, дорога к ним прочищена и поддерживается в относительно приличном состоянии. А у самого Томтора даже столбы с освещением установлены:

2DSC_1748.jpg

 

Но километров примерно через 20 Староколымский тракт пересекает Индигирку и становится вот такой просекой, по которой лишь изредка ездят местные на снегоходах или чем-то явно грузовом - за дровами (судя по валявшимся там и тут поленьям) или же силки на зверя проверить (а зачем ещё?)

3DSC08810.jpg

 

Если же посмотреть на тракт и окружающую его якутскую тайгу сверху, то будет вот такая картинка. По центру - Индигирка, снизу - наледи, справа идёт полоса тракта и рядом какая-то просека очевидно технического назначения.

4DJI_0415.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, сели по машинкам - и поехали. Посторюсь, что 20 километров от Томтора идёт вполне себе относительно ухоженная трасса, село Куйдусун на ней находится, где расположена самая последняя автозаправка. Однако, многие мосты либо в аварийном, либо в непроезжем состоянии. Очевидно, что в паводок перебраться на другую сторону этой речки с названием... ага, как и село - тоже Куйдусун.

image.png

 

Так вот, очевидно, что в ледоход, ледостав и паводок ещё один посёлок на другой стороне реки становится изолированным от остального мира..

DSC08789.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот следующий мост, который уже через реку Индигирку, - тот хоть и в очень плачевном состоянии, но проездной.

DSC08792.jpg

 

Знак перед мостом совершенно нечитаемый, посему мы сначала прошли мост ногами, посмотрели его состояние - и поехали.

DSC08794.jpg

 

Ну, как-то вот такой мост, практически все его 200+ метров.

DSC08799.jpg

 

После преодоления моста, уже на той стороне Индигирки, между двумя водителями состоялся примерно такой диалог:

 

- Мне перед мостом хотелось %в туалет%, а потом расхотелось.

- А у меня наоборот! - ответил я.

 

Да, сразу отвечаю на возможные вопросы: пассажиры все шли пешком. Ну, кроме тех, кто сам не запросился остаться в машинах.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше Староколымский тракт выглядит... Так он зимой весной выглядит! Летом, очевидно, надо убрать снег, покрасить лиственницы и тундру зелёным и тёмно-зелёным, да и добавить гнуса с комарами...

DSC08801.jpg

 

Ого! Километровый столб! Он ведь ещё с "тех времён" остался..

DSC08806.jpg

 

На нём вроде бы можно разглядеть "967" ->

DSC08807.jpg

 

С другой стороны:

DSC08808.jpg

 

Тоже цифры сохнарились: "506".

DSC08809.jpg

 

Очевидно, что 506 до Хандыги, а 967 до Магадана. И это строилось практически всё вручную, да в арктических климатах. По сравнению со всем этим "героические" Chapmans Peak Drive в ЮАР, Великая Океанская дорога в Австралии - обе (все три) строились в основном заключёнными.  Так вот, по сравнению с "Колымой" эти строительства в Британских колониях - просто жалкие потуги какие-то.. Действительно масштабные транспортные проекты в неимоверно адских условиях - кто поспорит с Транссибом или Колымой? Ну, наверное, Панамский канал только.. (читать источники, если вдруг кому любопытно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же едем дальше и дальше.. По снегу в колеях очевидно, что здесь уже дней несколько никто не бывал. А по следам рядом понятно, что зверь какой-то тоже водится. Но, скорей всего, это местные якутские лошадки или же тоже домашний олень северный.

1DSC08815.jpg

 

Как вдруг справа - гигантская просто наледь какая-то!

2DSC08813.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сверху дроном посмотреть - ой, масштабы затопления весьма впечатляют!

3DJI_0424.jpg

 

И это находится примерно вот здесь на картах:

4map.jpg

 

// Ага, похоже, что вон на той фотке я был неправ. Это не Индигирка по центру (она на фотке наверху слева), а её приток под именем "Тарын-Юрюете".

 

Но хоть и приток, но наледи просто колоссальных размеров!

DJI_0417.jpg

 

А вот и мы там стоим на бережку, маленькие такие:

DJI_0426.jpg

 

Если издали смотреть. Но если же вблизи шириком снять, то вполне себе наглые и алчные :)

DSC08816.jpg

 

Ага, а это что там за табличка на дереве??

DSC08817.jpg

 

И ещё на одном - такая же... Ничего себе - оптоволокно!

DSC08818.jpg

 

То есть, здесь вдоль заброшенной, практически непроездной и совершенно покинутой трассы - здесь оптоволокно протянуто? Чудеса..

DSC08818b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      Автор E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • sanka
      Автор sanka
      Добрый день!
       
      Просьба помочь с расшифровкой.
      Лог FRST, записка вымогателя и примеры зашифрованных файлов во вложении
      FRST.zip примеры и записка вымогателя.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Программы-архиваторы, упрощающие хранение и пересылку файлов, стали привычным инструментом не только для пользователей, но и для злоумышленников. Вредоносные архивы систематически находят как в целевых атаках, так и в инцидентах с шифровальщиками-вымогателями. Злоумышленники в основном применяют их для обхода средств защиты информации, обмана пользователей и, конечно, для извлечения украденных данных. А значит, ИБ- и ИТ- отделам следует уделять особое внимание тому, как архивы обрабатываются в ОС, бизнес-приложениях и защитных инструментах. Рассказываем, для чего злоумышленники могут использовать архивы.
      Доставка вредоносного ПО с обходом предупреждений Mark-of-the-Web
      Благодаря логическим особенностям и уязвимостям конкретных архиваторов, при распаковке под Windows у извлеченного файла иногда не устанавливаются атрибуты «загружен из Интернета» (Mark-of-the-Web, MOTW). Технически эти атрибуты сохраняются в альтернативном потоке данных (NTFS alternative data stream) Zone.Identifier. Если идентификатор указывает на внешний источник файла (ZoneID = 3, 4), то при попытке запуска исполняемого файла появляется предупреждение Windows, а Office автоматически открывает потенциально небезопасный документ в защищенном режиме.
      Эксплуатируя дефекты архиваторов, атакующие обходят этот слой защиты. Самой свежей уязвимостью, приводящей к инцидентам такого рода, стала CVE-2025-31334 в WinRAR, но этот случай не единичный: известны CVE-2025-0411 в 7-Zip, CVE-2024-8811 в WinZip и другие. Важно учитывать, что некоторые архиваторы вообще не поддерживают MOTW, устанавливают ее только для некоторых расширений файла либо только при определенных способах распаковки. Сводная таблица по поддержке MOTW архиваторами доступна на GitHub.
       
      View the full article
    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания, прогнозы и видения на сезон 2024. 
       

×
×
  • Создать...