E.K. 11 070 Опубликовано 28 мая Автор Share Опубликовано 28 мая Забираться на такой ледяной аттракцион - забавно. Едешь по этому льду, а он под машиной хрустит.. Стрёмно хрустит. Но гулять по этому льду ещё интересней. Во-первых, он идеально скользкий. А во-вторых, он под тобой тоже потрескивает... Вот О.Р. (она же "умка", она же "olly_ru") с удивлением позирует рядом с таким выходом воды - этакий "ледяной" ключ бьёт: во льду дырка, а оттуда вытекает новая вода. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая И получаются вот такие ледяные скаты: Если же по этому льду проехать автомобилем, то будет вот так: Здесь не опасно, наледь не самая мощная. Но бывают глубиной больше метра... (мы сами такого не видели, но интернет-ролики будут чуть позже). Ну, посмотрели на живую наледь в Трубе - пора двигаться дальше. Первую наледь мы видели в самом начале - когда Трубу объезжали по причине потопа (см. сегмент Сасыр-Хонуу). Там было морозно, посему всё было покрыто белым инеем. В Трубу мы попали уже в конце марта, было не так холодно, вот и картинки потому красивые, но всё же не "белая сказка".. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Едем дальше, уже почти уже у самого выхода из Трубы - и там какая-то активность: Ага, это углевоз провалился в наледь, замёрз и его из льда выпиливают: Верней, уже выпилили, ремонтируют ущерб и повреждения. Не исключаю, что это тот же самый углевоз (или аналогичный), который застрял здесь две недели назад: Вон там я этот ролик выкладывал с пояснениями. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Вот, похоже, этот же тяжеловоз: И прочие фотки из интернетов. Ещё один углевоз провалился в "пустоты": Вот так выпиливают машины, провалившиеся в наледи: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Немного роликов из интернетов. Внимание! Там попадается нецензурная лексика, но она там более чем уместна.. Длинно и подробно про это гиблое место: Вот потому-то мы в начале путешествия, когда здесь было примерно столько же воды, поехали в объезд. Но потом всё же вернулись. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая В таких случаях дорожники тракторами пробивают в Трубе жёлоб, по которому движутся дальнобои, иногда на тросу (как на одном ролике выше). Ниже провалиться они не могут, поскольку там толща старого льда. И пока не замёрзнет новая вода - вот так они здесь и корячатся. Потом всё замерзает, а водяной жёлоб превращается вот в такую дорожку: Почему не в объезд? Далеко и неудобно! И там свои собственные наледи имеются.. Труба - очень коварное, сложное, гиблое место. Но это - самый удобный маршрут доставки грузов на север в посёлки, которые стоят на Индигирке. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Мы же приближаемся к выходу из трубы. Как вдруг - куски льда разбросаны. Это очередной ледяной пузырь взорвался? Непонятно.. За дорожные знаки - спасибо А вот такая разметка необходима, когда всё вокруг снегом заметает. Что назавтра, собственно, и произошло.. И сплошной лёд-лёд-лёд... Всё, выезжаем из Трубы. Итого: от Усть-Неры до Хонуу через Трубу получается примерно 325км (330 по знакам - где-то зимник в этом сезоне оптимизнули на 5км). Средняя скорось 29км/ч, мы пересекли хребет Черского - и тут же резко похолодало: -20°C. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Вы наверняка можете меня спросить - а нахрена вот так горбатиться, упираться, рисковать техникой и жизнями, - зачем?? Очень просто. Зимник - это для многих удалённых селений единственный путь доставки жизненно необходимых грузов: уголь (отопление) и соляра (электричество). Без этих грузов они там ближайшей зимой или все вымерзнут и вымрут, или же им придётся возвращаться в каменный век с чумами из оленьих шкур и натуральным хозяйством. Посему, выбора нет. Надо везти. Потому и зимники по всей Сибири. Но надо вернуться к нашим историям. Итак, мы проехали Трубу и снова добрались до Хонуу. // Усть-Нера + Труба насквозь + вернутся в Усть-Неру = 400+ км, что за один день сложновато получается => решили идти до Хонуу, там переночевать (в уже знакомых комфортных условиях) - и назад. Итак, всё по распорядку: ранний подъём и хавтрак, едем на юг! По зимнику Индигир, снова через Трубу и дальше в Усть-Неру. Сначала километров 60 тащиться по грунтовому зимнику: А потом на лёд - и вжжжик дальше! По традиции - разные красоты по сторонам и прямо по курсу показывают. А вот и хребет Черского показалс - а там и Труба. Вот и сам хребет, но до Трубы ещё ехать километров 50-60. Холодно утром, выходы ключевой воды парят на морозе: Заодно здесь можно чистой воды питьевой набрать. И тем временем ещё раз сфоткать наши красивые машинки: Едем дальше! 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Погода шикарная, зимник комфортный, едем и радуемся, со встречками раскланиваемся - Иногда дальнобои сбоку стоят - Эти не по своей воле встали, ремонтируют что-то. Этот тоже встал надолго. Не всегда техника выдерживает эти суровые условия.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Но погодное счастье с небом голубым было не бесконечно долгим. Вдруг над вершинами гор закрутились какие-то тучки недобрые.. А ещё дальше по дороге - так и вообще белая полоса какая-то в направлении нашего движения возникла: И чем дальше, тем отчётливей становилось понятно, что дальше будет какая-то снежная хрень... Просто так по ясному солнышку и прозрачным погодным условиям дальше мы не поедем. Ну, так потом и вышло. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Индигирская Труба всё ближе - это видно по наледям, закрывшим вообще всё русло реки: Какой же водяной выброс там выше был, чтобы здесь потом вот такие картинки показывали... Местами по этому новому льду можно ехать как по ровному асфальту. Если, конечно, не побаиваться Да всё равно по льду едем! Хороший новый или плотный старый - главное, чтобы ровный был. Но не всегда здесь ровную дорогу прокладывают... Итак, мы почти в Трубе -> 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Ну, что.. Мы снова в Трубе. Погодка только чуть похуже установилась.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая А дальше мы Индигирскую трубу проехали в обратном направлении. Дальше десяток фоток про это -> Погодка портится капитально... Скоро вообще ничего видно не будет! Так и случилось.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 29 мая Автор Share Опубликовано 29 мая Нет ничего лучше, чем смотреть фотки тех жопных ситуаций, через которые приходилось прорываться, а потом двигаться дальше и дальше - Особенно в тех случаях, когда всё произошло без происшествий, да согласно заранее согласованному плану путешествия. // Ой, мне пора на очередной самолёт, посему временно прерываю истории.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 070 Опубликовано 30 мая Автор Share Опубликовано 30 мая Но все метели рано или поздно заканчиваются сами по себе - или же их проехать надо. В небе всё ещё темно, но горизонты посветлели: А дальше и вообще небо голубое выдали: Скалы-останцы на вершинах все в белом снегу: Почти доехали... Всё! Усть-Нера. Половина зимника "Индигир" (если от заброшенного "Северного" считать) и Труба пройдены. Индигирская Труба - два раза. Ну а дальше - наши приключения продолжатся. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти