Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


Рекомендуемые сообщения

А на быстром течении и на порогах вода замерзает и ей торосит вот такими ландшафтами от берега до берега:

DSC08399.jpg

 

А на самых порожистых местах уровень воды падает так быстро, что замерзает река ступенями. На таких участках и застрять можно - лёд весьма гладкий.

DSC08651.jpg

 

Когда между валунов вот таких едешь - самое неприятное. Поскольку дорога донельзя неровная, приходится ехать примерно 10км/ч, не больше:

sDSC08437.jpg

 

Но местами просто огромные пятна прозрачнейшего "чёрного" льда. Красотища!

xDSC08419.jpg

 

И каменные скалы-останцы на вершинах гор:

yDSC08354.jpg

 

А что делают эти люди??

yDSC08360.jpg

 

Отвечаю: они на остановках приседают по 60 раз и таким образом разминают ноги. Я тоже приседал, но не в этот раз :)

 

Вот такая краткая информация по Индигирской трубе. Дальше будет подробнее. Поехали!

zDSC_1529.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 414
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    366

  • sputnikk

    12

  • arc

    8

  • see7tee

    5

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всем привет!   Постоянным читателям моих историй хорошо известно, что покататься на машинке по красивым дальним местам, да на приличные расстояния, да особенно самому за рулём - это одно из

Снег и лёд, лёд и снег. Ветер бывает такой, что сдувает снег с километровых ледяных пространств. Дороги нет, есть направление - по льду моря Лаптевых   Льдины торосит вот такой толщин

Местные дороги (верней, зимники) - это своя особенная красота. Сотни и тысячи километров в разные стороны...   По тайге, лесо-тундре с карликовыми лиственницами и просто по голым тундр

Posted Images

Итак, мы рано утром в Усть-Нере на трассе Колыма, наша цель - доехать до Индигирской трубы и в идеале пройти её насквозь. Если не получится, то максимально глубоко в ней проникнуть. Но для этого сначала надо проехать 180км по льду Индигирки. Вернее, по зимнику "Индигир".

1DSC_1561.jpg

 

Съезд на зимник, нулевой километр:

2DSC08127.jpg

 

А всего длина этого зимника аж 1123 километров! Тысяча-сто км по речному льду с периодическими выходами на грунт (см. рассказы про дорогу Хонуу-Сыаганнах). Краяняя точка зимника "Индигир" - посёлок Чокурдах // Эта информация просто так, на всякий случай - а вдруг пригодится кому-то? :)

3DSC08128.jpg

 

Кстати, вот этот знак честно предупреждает, что в Трубу лучше не соваться, рекомендуется объезд.

4DSC08129.jpg

 

Это мы хорошо помним, ездили там две недели тому назад..

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едется по зимнику роскошно - в основном ровный речной лёд с редкими и недлинными выходами на берег при объезде торосов.

DSC_1533.jpg

 

Вокруг - красотищи во все стороны!

DSC_1534.jpg

 

Скорость максимальная 70-80км/ч, но бывали и снежные заносы, бугристые участки, "пустоты" (дырки во льду), а чуть дальше будут и наледи.

DSC_1538.jpg

 

DSC_1539.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И только мы проехали первые 20км по Индигирскому зимнику - как нам тут же показали редчайшее природное явление: результаты взрыва льда под прессом воды, которая давит с окрестных гор. Уже рассказывал про это в разделе "Наледи". Картинка после такого бабаха выглядит вот так:

1DJI_0359.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В это сложно поверить, да и вроде бы мало кто изучал это явление - но под метровыми ледяными плитами продолжает течь пока ещё не замёрзшая вода. При этом течёт она медленно, но уверенно. И заполняет все возможные пространства, потом ещё заполняет, и так далее. В результате закупоренное льдом русло реки оказывается под адским давлением прибывающей воды. Лёд вспучивается, трескается - и замерзает! Воде опять деваться некуда. И ещё раз, и ещё.. Вот тут-то и могут получиться "водно-ледяные Помпеи" - когда давление изнутри превышает прочность застывших масс.

 

И тут происходит большое Бабах! Что получается - на картинке вроде всё ясно. Причём понятны масштабы этого явления. Ледяные глыбы откидывает метров на 100...

2DJI_0352.jpg

 

Наш опытный арктический полярник Александр Еликов потом признался, что такого масштаба разбросов он не видел никогда ранее.. Ну, значит, ему очень повезло кататься с нами в одной команде! :)

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ледяные булыжники, которые раскидал этот взрыв - они действительно огромны!

3DSC_1544.jpg

 

Толщина "ледяной плиты" была под два метра!

4DSC08166.jpg

 

Вот это был "бабах!" - эх, туда бы камеру поставить, да проследить за этим редчайшим явлением... Но, увы, в тех местах эту камеру без охраны утащат при первой же возможности... Посему, только фотки:

DSC_1546.jpg

 

DSC_1549.jpg

 

DSC08144.jpg

 

Ой, зачем - не понимаю. Но если куда-то можно бросить или приклеить монетку - все сразу это делают. Здесь большая глыба отлетевшего от ледяного "кратера" льда, куда проезжающий народ лепит мелкую денюжку:

DSC08159.jpg

 

(мелкие точки на льду - это и есть разные монетки).

 

Вот такое здесь природное явление. Редчайший в природе "ледяной вулкан".

zDSC_1547.jpg

 

zDSC08161.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До этого редкого явления мы 20км по зимнику проехали - ещё 160км до Трубы осталось. По машинам! - и двигаем дальше. И дорога совершенно не утомительна, поскольку красоты по сторонам постоянно показывают!

1DSC_1557.jpg

 

Мы уже давно поняли, что арктические дальнобойщики не все сюда только за деньгами едут..

2DSC08184.jpg

 

Мы вот, например, за всё это наоборот - весьма немало доплачивали :)

DSC_1563.jpg

 

Но больше слов и эмоций не осталось, теперь только фотки:

DSC_1579.jpg

 

DSC_1589.jpg

 

DSC_1591.jpg

 

DSC08191.jpg

 

На фоне бесконечных красот какой-то знак в пейзаж вресался... "Пустоты" - да, здесь регулярно и такое.

zDSC08174.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ехали бы и ехали, но ровная дорожка по льду Индигирки, увы, регулярно сходила в колдобины наземных участков - это были объезды разных торосов и прочих непроездных по льду препятсвий. Но, однако, бывали и другие сложности. Например, "Пустоты".

DSC_1565.jpg

 

Это те места, где лёд на реке вставал неравномерно, оставались водные "пузыри" во льду, потом давление воды в русле реки спадало (зима пришла, всё почти замёрзло), вода из этих полостей ушла - и остались пустые подлёдные пространства. Они же "пустоты". И они же весьма коварны для большегрузов, поскольку 1) их не видно; 2) в них проваливается не самая первая машина.

 

Один грузовоз проехал по такому участку, второй-третий тоже, а потом всё обрушилось под какой-то по счёту и тяжести машиной... Ага, фотку недавно прислали - вот, например, так:

2truba-2b.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, Friend said:

После этой фотографии сразу вспомнился фильм: "Ледяной драйв"

Прочитал про этот фильм... Подумалось, что в Трубе такое кино каждый сезон показывают. Чуть попозже поищу видео, их есть в интернетах.

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторая местная беда - это наледи.

DSC08192.jpg

 

Под давлением воды из не до дна промёрзших притоков и ключей лёд трескается, и на его поверхность выносит большое количество воды.

DSC08215.jpg

 

Даже при сильных морозах вода замерзает не сразу, в результате машинам приходится идти примерно вот так:

DSC08218.jpg

 

DSC08221.jpg

 

Но бывает и глубже.. Опасное это занятие, поскольку могут быть и нештатные ситуации (но об этом будет позже - когда доедем до Трубы).

DSC08222.jpg

 

Уже рассказывал, но стоит повротиться, что иногда лёд не трескается - его вспучивает вот такими "пузырями".

xDSC08183.jpg

 

Вооон там левее центра ещё один такой "пузырёк" вытарчивает.
yDSC08188.jpg

 

Вот такие картинки нам показывали в этот раз на зимнике Индигир.

zDSC08186.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Периодически преодолевая различные перечисленные выше препятсвия, едем и едем - то по широкой долине, то иногда вдоль скал и прижимов:

DSC_1578.jpg

 

Симпатично, однако!

DSC_1583.jpg

 

DSC_1592.jpg

 

Какое-то жильё показалось...

xDSC_1566.jpg

 

Да - практически полностью заброшенный посёлок.

xDSC_1567.jpg

 

Раньше здесь добывали золото, всё добыли, прииск закрыт. Но рассказывают, что какие-то старатели всё ещё моют золотишко в горах и продолжают здесь жить.. И называются эти "места обитания" не посёлки, а "территории". Например, вот такие здесь названия: "территория Предпорожный", "территория Арга-Мой".

xDSC_1580.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едем дальше! Дорога дальняя, виды показывают примерно похожие, но весьма достойные.

DSC08195.jpg

 

DSC08197.jpg

 

Изредка попадаются встречки и попутки:

xDSC08201.jpg

 

Цвета машинок подобраны правильные :)

xDSC08230.jpg

 

Зимник в основном ровный -

yDSC08207.jpg

 

Но бывает и так:

yDSC08234.jpg

 

zDSC08208.jpg

 

zDSC08255.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько красивых фоток от Д.З. // его фоток в этих рассказах весьма много - я за рулём был, а он фоткал :)

DSC_1593.jpg

 

"Пустоты" во льду иногда превращаются в трамплины ->

DSC_1594.jpg

 

Труба всё ближе!

DSC_1597.jpg

 

DSC_1598.jpg

 

DSC_1599.jpg

 

О как иногда выливает!

DSC_1602.jpg

 

Всё, приехали. 180км, вход в Трубу.

xDSC08261.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, что Труба - это вот такое 20+ километровое ущелье, где зимой практически постоянно дует ветер и жуткий дубак, а также регулярные прорывы воды на поверхность - со всеми вытекающими (о какой каламбур!) приключениями и происшествиями.

1DJI_0379.jpg

 

Мы, такие все красивые, стоим на въезде в Трубу.

// Есть в этом что-то от "Пикника на обочине", когда они к Золотому шару подходили.. (ну или от "Сталкера", где они у входа в "комнату" сидели).

DSC08265.jpg

 

А какие здесь бывают ветродуи видно по голым камням и остаткам снега:

DSC08267.jpg

 

DSC08270.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...