Перейти к содержанию

Под небом Поднебесной - 2023.


Рекомендуемые сообщения

Ну, что - пойдём? А какие есть варианты.. Мы же сюда за этим и прискакали!

1DSC_7747.jpg

 

Что интересно, прямо на входе нас настоятельно пытаются накормить разными китайскими фастфудами -

DSC_7743.jpg

 

Причём буквально на каждом шагу!

DSC00530.jpg

 

Что-то вроде: перед большой движухой надо конкретно покушать!

DSC00531.jpg

  • Like (+1) 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 201
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    185

  • sputnikk

    7

  • ska79

    3

  • Friend

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Едем дальше! Водителю не грубить! - знак справа внизу   Как вдруг в небесах выросло вот так --   Но пока мы туда лезли, то мир слегка накрыло...   Но т

Ну, что - пойдём? А какие есть варианты.. Мы же сюда за этим и прискакали!   Что интересно, прямо на входе нас настоятельно пытаются накормить разными китайскими фастфудами -

Всем привет!   Как однажды уже было сказано, Китай удивительно богат на природные красоты и памятники истории. Причудливых форм и оттенков горы, фантастической расцетки озёра, заросшие зелен

Posted Images

А живут здесь помимо китайцев-хань разные другие народности, которые называются "мяо" и "туцзя". Кому интересно - то вверх по ссылке. А просто туристам - вот такие картинки специально местами расставлены, разноликие.

DSC00537.jpg

 

Вот.. как бы аккуратно сказать... Большой "ханьский" Китай очень бережно (но иногда строго) относится к другим не столь многочисленным национальностям на своей общей территории. И об этом будут дальше ещё разные рассказы.

  • Like (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайская туристическая инфраструктура просто ошеломляет! Не буду повторяться, просто смотрите предыдущие  рассказы -> Ой, там много-много-очень... много. Начиная с 2015го. // Потом же были не менее интересные события, но кликайте сами. Я не настолько лентяй, чтобы.

 

А вот про китайские туристические причуды - я всегда готов! Вот, например, небольшой зал приёма туристов.

0DSC00539.jpg

 

Это на самом деле очень скромное по китайским меркам туристическое сооружение. Смотрите мои предыдущие отчёты..  // ага, но тогда временно ставлю на паузу. Всем до завтра!

  • Like (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 hours ago, E.K. said:

Китайская туристическая инфраструктура просто ошеломляет!

Итак, продолжение про китайские инфраструктурные чудеса. Да, здесь куда удивляться и на что завидовать. Строят в Китае массово, масштабно и местами просто роскошно. Туристические объекты тоже упакованы по полной программе, причём с рассчётом на огромно-миллионные туристические потоки. Не везде, конечно, это возможно, например, см. далее про Тяньмень и Фаньджинь - там просто сами объекты не смогут вместить всех желающих. Но если пространства позволяют - то туристическая инфраструктура здесь просто роскошна.

1DSC00543.jpg

 

2DSC_7773.jpg

 

DSC_7776.jpg

 

Но! - главное, чтобы не вписаться в многотысячные толпы китайских туристов, надо правильно выбирать время посещения этих самых объектов - о чём я уже лайфхакал чуть выше. Сразу после "Золотой недели" туристов здесь практически нет. Вот, например, барьерчики эти, очевидно, для упорядочивания туристических масс, которые в момент нашего посещения просто отсутствуют.

DSC00540.jpg

 

В очереди на фуникулёр - мы первые!

xDSC_7770.jpg

 

xDSC00544.jpg

 

Можно сесть у окошка с видом на всю окрестность -

xDSC00548.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приехали - и вот он тот самый Эньши-гранд-каньон ->

1DSC00558.jpg

 

Глубина каньона около 70 метров (если верить интернетам) -

2DSC_7780.jpg

 

То есть, нам по ступенькам вниз - и туда:

3DSC00560.jpg

 

А там - чудеса просто чудесные!

4DSC_7788.jpg

 

4DSC00566.jpg

 

DSC_7792.jpg

 

DSC00563.jpg

 

DSC00567.jpg

 

DSC00568.jpg

 

И далее - гулять! Всего вот такая дорожка идёт по дну каньона около 2км, но с остановками, фотками и охами-ахами гуляли мы это расстояние около полутора часов..

DSC00571.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуляли медленно, поскольку в таких антуражах торопиться ну совершенно никуда не хочется...

DSC00574.jpg

 

DSC00577.jpg

 

DSC00581.jpg

 

DSC00583.jpg

 

DSC00594.jpg

 

DSC00609-Pano.jpg

 

DSC00625.jpg

 

Вдоль дорожки попадается разная ценная информация. Вот, например, про мост:

DSC00633.jpg

 

DSC00637.jpg

 

И дальше - топ-топ, фотоаппараты щёлк-щёлк...

DSC00643.jpg

 

Наверху синего неба и солнца дали!

DSC00651.jpg

 

Но нам и здесь, в тени - тоже неплохо.

DSC00654.jpg

 

Ага, свой собственный "ординар" имеется:

DSC00656.jpg

 

"Pavilion De Nostalgie" - о как! Да у меня там сразу и везде "тоска по ностальгии" (с) началась, сразу захотелось туда опять вернуться...

DSC00657.jpg

 

Просто чудесно-то как, братцы!

DSC00659.jpg

 

DSC00662.jpg

 

DSC00667.jpg

 

Причудливы формы природы нашей причудливой...

DSC00676.jpg

 

DSC00677.jpg

 

DSC00678.jpg

 

DSC00679.jpg

 

Ага, в конце нам обещают вертикальный элеватор, т.е. ногами обратно по ступенькам не потребуется. Ура..

DSC00681.jpg

 

DSC00682.jpg

 

DSC00685.jpg

 

DSC00686.jpg

 

DSC00690.jpg

 

DSC00698.jpg

 

DSC00700.jpg

 

DSC00704.jpg

 

Ага, а вот и лифт.

DSC00707.jpg

 

И самый большой водопад на десерт:

DSC00711.jpg

 

DSC00712.jpg

 

Просто роскошная прогулка!

x10-18_07-55-57.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лифт тоже весьма и весьма дизайнерски неплох и совершенно не портит окружающие виды:

DSC00701.jpg

 

DSC00702.jpg

 

DSC00703.jpg

 

DSC00708.jpg

 

Опять обратите внимание - турникеты рассчитаны на толпы туристов. А по факту - мы здесь практически одни!

DSC00716.jpg

 

Всё, едем наверх ->

DSC00719.jpg

 

DSC00721.jpg

 

Красотища!

DSC00723.jpg

 

И пора переходить ко второй части маршрута этого дня - дальше мы полезем в горы...

DSC00726.jpg

 

DSC00728.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но сначала ещё немного фоток, на этот раз - от Д.З. =>

1DSC00689.jpg

 

Чутка каньонных фотошедевров:

DSC_7801.jpg

 

DSC_7802.jpg

 

DSC_7815.jpg

 

DSC_7818.jpg

 

DSC_7820.jpg

 

DSC_7823.jpg

 

DSC_7824.jpg

 

DSC_7826.jpg

 

DSC_7833.jpg

 

DSC_7834.jpg

 

Всё на этом про каньон, дальше будет горная часть.

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, когда я планировал эту поездку по Китаю, то почему-то считал, что прогулка по Эньши не будет каким-то особо примечательным событием. Мне казалось, что этот каньон не является достаточно восхитительно-созерцательным. Что заскок к местным природным объектам будет этакой разминкой перед дальнейшими туристическими объектами, что-то вроде закуски перед главными блюдами. Как стало понятно уже к полудню, я, к счастью, ошибался. Эньши вполно достойно места в списке самых шикарных природных чудес. Особенно вместе с совершенно роскошными скальными образованиями, на которые мы и полезли после каньона.

DSC00555.jpg

 

Вооон туда ->

DSC00557.jpg

 

Ага, дорожка туристическая к скалам прилепилась. Однозначно пойдём!

DSC00741.jpg

 

Наверху - буйство каменных природных чудачеств:

DSC00762.jpg

 

DSC00764.jpg

 

DSC00780.jpg

 

Виды - закачаться можно...

DSC00801.jpg

 

DSC00937.jpg

 

DSC00982-Pano.jpg

 

DSC01023.jpg

 

Ура! Ногами туда лезть не надо, поскольку есть подъёмник!

DSC01138.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, нам туда наверх:

DSC00553.jpg

 

В очереди опять никого, ура!

DSC00725.jpg

 

Вернее, мы сразу самые первые в очереди:

DSC00730.jpg

 

Сели-поехали!

DSC00732.jpg

 

DSC00737.jpg

 

Мы наверху ->

DSC00743.jpg

 

Дизайнерски "под панду" оформленные телескопчики:

DSC00747.jpg

 

Ага, информация для любопытных туристов. Что здесь и когда происходило ->

DSC00753.jpg

 

Ну, надо двигать ногами:

DSC00755.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как! Если немного поискать, то можно найти практически любую информацию - даже про не столь известные туристические сооружения. Так вот, длина подъёмника на гору = ~2300м, а закидывает он всяких-разных туристов почти на 800м наверх. Источник тут.

 

Итого, подбивая статистику нашего гуляния по каньону и горам Эньши, получается так, что за день мы прошли 18-20км (ого-го! неплохо получилось) / (данные снимались разными приборами, потому такое расхождение). Суммарно поднимались/спускались по вертикали примерно на 400-500 метров - ногами, без учёта лифтов и подъёмников. Получилось так, что подготовиться физически к таким процедурам почти ни у кого не получилось, посему к вечеру значительная часть бравых туристов еле двигала ногами...

 

Но зато - все дорожки были исключительно хороши. Ровные, с удобными ступеньками, перила везде где надо.

DSC00768.jpg

 

Даже в самых не очень доступных местах - всё ровно, гладко, чисто и просторно.

DSC00813.jpg

 

Красивенько изгибается, лавочки для отдыха местами стоят, мусорницы тоже предусмотрены.

DSC00887.jpg

 

И так - вообще везде и повсеместно. Лестницы-перила могут отличаться по дизайну в разных туристических локациях, но они вообще везде есть. Вот, например, как в других местах - // но бетонные перила здесь тоже сделаны а-ля под дерево :)

DSC01485.jpg

 

DSC02020.jpg

 

Однако, бывает по-разному. Где-то просто технически невозможно сделать ровную и гладкую лестницу:

DSC02673.jpg

 

Или вот так тоже бывает:

DSC02788.jpg

 

А если узкий пролаз между скалами, то опять приходится нарушать нормативные акты строительства лестниц и ступенек :)

DSC03193.jpg

 

Но во всех остальных условиях - всё исключительно комфортно.

DSC03267.jpg

 

DSC03580.jpg

 

sDSC02808.jpg

 

А для совсем уже совершенно утомлённых отдыхом туристов существует рикша-сервис:

xDSC00754.jpg

 

Сели-поехали! (мы так этими услугами и не воспользовались)

y20231008_123403.jpg

 

Что интересно, все рикши-носильщики носят специальные бэджи-сертификаты..

zDSC00767.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все вообще туристические объекты обвешаны планами и указателями.

1DSC00757.jpg

 

Одно плохо - частенько планы настолько нечитабельны, что даже носители языка не понимают где там что и куда надо идти. Но в Эньши такой проблемы нет - там движение односторонее и в основном однозначное.

1DSC00886.jpg

 

В других местах бывало сложнее - но об этом позже. А также иногда встречается, очевидно, не только туристическая информация:

20231011_142535.jpg

 

20231017_111100.jpg

 

Однажды наткнулись на наглядную агитацию против кибер-мошенничества!

DSC02024.jpg

 

А бывает и вот такое :)

x20231008_113629.jpg

 

Кстати, необходимые удобства везде в разумной шаговой доступности. Как уже говорил, тур-инфраструктура здесь на очень большой высоте - включая самые нужные потребности. Которые местами ещё и весьма дизайнерски выглядят :) Да-да, под грибами - вход в общественный туалет!

DSC00745.jpg

 

И это тоже оно. На фоне окружающих каменно-скальных формаций вообще никак не выделяется ни видом, ни цветом, ни запахом..

DSC00933.jpg

 

Удобства здесь все "на корточках", так что не удивляйтесь..

DSC03352.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-французски там что написано?
image.png

 

// Наверняка первые три иероглифа (первый - "середина", второй мне незнаком, третий - "дверь") - это просто название какого-то местного объекта. Но инет-переводчики начинают это раздербанивать на запчасти. Например, что-то вроде "Новороссийский лесной порт" было бы переведено как "порт из нового российского леса".

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пункт обслуживания дверей Чжунлоу

Пункт обслуживания Хунлоуменг 952м

Главный мост Обслуживания В Порту эммубл-Мойен

7 минут назад, E.K. сказал:

А по-французски там что написано?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет из Китая!
       
      Количество фанов в местном фан-клубе оценивается в 300. Тысяч. 8-|
      Базируется клуб на типа ka-fun.com.cn - не уверен в точночти написания. "Ka" - так на китайский переводился моя фамилия. Развёрнутый вариант перевода - "Ю-дзинь Ка-ба-си-джи". Мы в Поднебесной по результатам начала 2007 - самый популярный домашний АВ (включая пиратов).
      А вообще индустриальный Китай - АААААА! // С видом из окна отеля на мелкую местную 3х-уровневую дорожную развязку.
      // ну и тормоза же здесь с Инетом... Который зарубеж.
      // сорри за краткость - за последние ~60 часов спал часов 8...
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Октябрьское путешествие по китайскому Тибету получилось более чем насыщенным. Фотографий и впечатлений образовалось огромное количество, посему буду всё это рассказывать и выкладывать в отдельную (эту) тему. И для начала немного подробностей: где были, что видели, сколько проехали - и так далее.
       
      Где: понятно, Тибет. Когда: 7-17 октября сего года - это сразу после китайской Золотой недели, чтобы народу поменьше было. Плюс два-три дня долететь-улететь, итого = две недели. Из которых 11 дней были весьма насыщены событиями. За это время мы проехали почти весь южный Тибет вдоль Гималайского хребта с востока на запад, всего 2 тысячи километров (карта маршрута здесь). В Лхасу приехали на поезде по самой высокогорной железной дороге, а улетели из западного и тоже одного из самых высокогорных аэропортов мира Ngari Kunsha Airport. Примерно вот так покатались:

       
      Та же карта, но чуть покрупнее:

       
      А теперь более подробно про маршрут. По дням, вдруг кому-то захочется повторить этот героический марш-бросок по бескрайним тибетским пространствам.. И сразу пара моментов, которые надо обязательно учитывать.
       
      Момент-1. Географические названия. Здесь с именованием исторических и географических объектов какая-то полная каша. Такое впечатление, что одновременно используются названия на разных языках: как минимум тибетский и китайский, а вроде ещё английский может попадаться и ещё какие-то. И если с Лхасой всё просто (всего два похожих названия: Lhasa и Lasa), то чуть дальше от столицы всё не так однозначно. Например, все называют посёлок у горы Кайлас Дарчен (Darchen). А вот на гугломапсах он обозначен по-китайски как Bagaxiang! А сама священная буддийская гора Кайлас обозначена там как "Kangrinboqe Peak".. Аааа?
       
      А конечный город нашего путешествия разные источники иногда называют Ngari по имени местной префектуры, а иногда Seng-ge Kambab.. Очень удобно, ага. Там же аэропорт Ngari сам себя именует "Ali Kunsa Airport". И так далее по всей местной географии. Будьте осторожны!
       
      Момент-2. Высотная болезнь (горняшка). Про это дело я уже неоднократно рассказывал вот там и ниже. Тибет - дело горное, а с гоняшкой надо обращаться крайне осторожно. Дла полноты картинки буду указывать высоты над уровнем моря.
       
      Итак, наше путешествие:
       
      День 0-1: поезд Синин (Xining) - Лхаса. Вечером в "день-0" загрузились в Синине, вечером "дня-1" вышли в Лхасе. Высоты: 2300 (Синин) - перевал 5072 (сидя в вагоне) - 3600 (Лхаса).

       
      День 2: Лхаса (3600). Дворец Потала (Potala palace), который всегда на картинках - монастырь Сера (Sera monastery) - храм Джоканг (Jokhang Temple).
       
      Хотелось ещё попасть в монастырь Дрепунг (Drepung Monastery), но за один день это было успеть невозможно (а местное тур-агентство, через которое мы всё организовывали, накосячило и не предупредило нас об этом! - будьте аккуратны с местными тур-операторами, за ними надо всё перепроверять.. и это была не единственная проблема с ними).
       
      День 3: Лхаса - город Шигадзе. Через озёра с вот таким названием Ямджо-Юмцо (Yamdrok Tso Lake), мимо ледника Карола (Karola Glacier), посетить ступу Кумбуб (Kumbub) в монастыре Пелкор-Чёде (Pelkor Chode/Palcho Monastery) в городе с неоднозначным (как здесь принято) названием Gyantse или же Jiangzizhen. Высоты: 3600 (Лхаса) - пара перевалов под 5000 (гулять обязательно пару раз по полчаса) - 3800 (Шигадзе, спать).
       
      День 4: В Шигадзе посмотреть обязательно традиционную резиденцию Панчен-ламы монастырь Ташилунпо (Tashilhunpo Monastery) - оттуда едем в базовый лагерь горы Эверест. Высоты: 3800 - перевал 5200 (гулять) - 5000+ (спать в гестхаузе с видом на Эверест).
       
      День 5-6: Эверест - город Сага - посёлок Дарчен (у горы Кайлас), ночёвки в небольших отельчиках. 5000 - 4500 - 4600.
       
      День 7-8-9: Кора вокруг горы Кайлас: 4600 - 5000+ (ночёвка) - 5700 (перевал) - 4800 (ночёвка) - 4600 (Дарчен или же у местного озера Манасаровар (Manasarovar)... оно же "Мапам-Юмцо", о как..
       
      День 10: Дарчен - Тсада (оно же Tholing, Zanda, Tsanda и Zada), где на горе развалины древнего королевства Гуге (Guge Kingdom). Высота: 3700 (внимание! мы впервые за 6 дней спустились ниже 4000 метров).
       
      День 11: Просто ехать в Ngari (оно же Seng-ge Kambab), откуда на следующее утро вылетать домой... Или же дальше по делам. Высота в Нгари - 4500, а самолёт взлетает с полосы на высоте 4270 метров.
       
      Вот такая история у нас получилась. Дальше будут сплошные подробности.

×
×
  • Создать...