Перейти к содержанию

Сезон 2021: "Доктор едет, едет..." (с)


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Следующая точка нашей экскурсионной программы - 

 

3. Институт мерзлотоведения, на улице Мерзлотной.

255-0.jpg

 

Идём в подземную лабораторию, где, собственно, и изучают эту самую вечную мерзлоту и всяческие криофакторы, с ней связанные.

255-8557.jpg

 

В лаборатории несколько уровней, пойдём на самый нижний.

255-8558.jpg

 

Каждый раз, глядя на карту вечной мерзлоты России, удивляюсь тому, что больше половины территории страны - это просто лёд или же лёд с проплешинами...

255-8559.jpg

 

Лифт сломался, спускаемся на эскалаторе... :)

255-8561.jpg

 

Стены туннеля - мерзлота. Вечная...

255-8565.jpg

 

Температура здесь постоянна круглый год, примерно минус 10-11.

255-8564.jpg

 

Рабочие помещения, ответвления в стороны...

255-8566.jpg

 

255-8569.jpg

 

Судя по куржаку на двери, в Лабораторию геохимии никто не заходил с прошлого года. Учёные ещё с новогодних каникул не вернулись :)

255-8567.jpg

 

Сюда тоже :)

255-8571.jpg

 

255-8572.jpg

 

На вопрос о петроглифах ответили, что ничего страшного, стена всё равно понемногу оттаивает и сама осыпается. А поскольку Якутск находится в бывшей пойме Лены, то осыпается туннель ленским песком.

255-8562.jpg

 

Познавательная экскурсия, однако была в ней какая-то недоговорённость. Если у мамонтов рассказывали всё и вся, показывали графики и планов громадьё - то здесь как-то скромнее. Эту лабораторию и местный же музей, наверное, можно было бы сделать гораздо интереснее, информационней. Как образуются вечные мерзлоты, как они эволючионируют, что творится на километровых глубинах (а такие есть), объёмные макеты как строят дома-мосты-дороги в подобных условиях.  Чем геохимия от геотеплофизики отличается - и т.п. Развернуться можно было бы по полной программе! Но сейчас как-то скромненько..

 

Всё равно - большое спасибо, поедем дальше.

255-8563.jpg

 

Увы, ещё одна наша хотелка -

 

4. Царство вечной мерзлоты.

 

- по каким-то причинам оказалось закрыто, мы туда не попали. Посему ограничусь отсылом на предыдущий визит в августе 2013-го.

 

Всё на этом про научно-познавательную программу, следуем дальше.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одно весьма примечательное место - зимник через Лену, соединяющий Якутск с федеральной трассой "Лена", которая в свою очередь идёт до "большой земли" - 1100км на юг до трассы "Амур". Почему так получилось, что все главные транспортные коммуникации на одном берегу, а город на другом - исторический курьёз. Изначально в 1632 году (это я подглядываю в интернеты) казачий острог был построен на правильном, правом берегу Лены. А потом через 10 лет по каким-то неизвестным мне причинам он был перенесён в современное место. Наверное, якуты начали одолевать, пришлось уйти в более безопасные, но менее населённые края. Кто же знал, что через 300+ лет дорога придёт с другой стороны реки... А моста до сих пор нет. Сложно там строить такие конструкции, несколько километров длиной, да по вечной мерзлоте.

 

Так они до сих пор и живут. Поставки всего с правого берега, а товар потом надо переправить на левый. Летом ходит паром, зимой - зимник, ледоход и ледостав - всё, сообщения нет. Только вертолётом, что весьма недёшево.

 

Но зимник - хорош! 17км ровного льда, 2+ полосы в одну сторону, аналогично в противоположную на некотором расстоянии. Просто чудесный зимник.

256-4922.jpg

 

Въезд на зимник со стороны Якутска:

256-8541.jpg

 

Ледовый хайвей начинается здесь.

256-8540.jpg

 

С противоположной стороны на въезде "змейка". Наверное, чтобы потом гружёные фуры из полыней не доставать.

256-8550.jpg

 

Над рекой и в округе - вымороженный туман..

257-4924.jpg

 

Торосы на Лене:

257-4923.jpg

 

Где-то там - порт, еле виднеется кран ->

257-4928.jpg

 

Ну, конкретно до этого домика железную дорогу ещё не дотянули, но факт того, что до Якутска (вернее, до противоположного берега) теперь можно добраться поездом - это большой сюрприз.

257-4929.jpg

 

Раньше "железка" вроде бы шла только до Нерюнгри, но в 2000х протянули оставшиеся 800км - и теперь рельсы-шпалы есть и здесь. Это же какая гигантская работа была проделана! - 800км дороги по вечной мерзлоте! С горными рельефами, бесконечным количеством рек и ручейков - ай, молодцы. Причём проект завершили как-то тихо, незаметно. Что-то я не помню битья в барабаны и труб трубенье по поводу первого поезда, прибывшего в Нижний Бестях.. Или я невнимательно слежу за новостями? :)

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вишенкой на торте - пара фоток с местного рыбного рынка. Ничего себе поленья они здесь продают!

258-0114_133345.jpg

 

Сразу поясню, не дожидаясь вопросов, - я ничего не купил, поскольку впереди было ещё 9тыс.км. дороги = ещё 20 дней в пути.

258-0114_134701.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо сидеть дома в мягком кресле или на тёплом диване, вспоминать совершенно восхитительное колымское путешествие, разбирать фотки и ностальгировать длинными вечерами.. Да на разные вопросы любопытствующей публики отвечать. И самые популярные вопросы были: на каких машинах мы ехали, как они были подготовлены и во что мы там укутывались.

 

Начну с ответа на второй вопрос. Одевался я там во всё вот это:

259-4979.jpg

 

- а синий баул, чтобы это туда складывать.

 

С чего бы начать подробности? А с самого простого - с низа :) С белья.

 

Какое на нас белье? На самом деле, всё равно какое. Обычное, самое простое, не шерстяное, не утеплённое. Если хотите, то красивое. Но если будете спать в термухе, то его всё равно никто не увидит :)

 

А вот дальше начинается то, о чём действительно стоит рассказать. Причём подробно, слой за слоем. Будет немножко долго, запаситесь терпением.

 

Сначала термобелье: нижнее и верхнее. У меня было 3 комплекта: тонкое, среднее и тёплое. В небольшой мороз одевается тонкое, если комфортная температура (не ниже -40°C) - то среднее. Если хочется чуть потеплее - то тёплое. Если же совсем дубняк, то пару комплектов. Если ветер воет и стужа со тьмой беспросветной, то одевайте все три сразу! - но этого не потребовалось. А так из этих трёх слоёв можно комбинировать разные варианты комфорта.

 

// На фотке все эти комплекты лежат в самом верху на столике.

 

Что дальше? Наверное, нужно одеть носки. Носки берите тёплые разной толщины. Слишком много не надо. Берите достаточно. Я взял с собой, по-моему, шесть пар. Израсходовал, наверное, только три. Короче, берите пять - места много не занимают :)

 

Следующее - это штаны, конечно же. Они должны быть тёплые, очень тёплые, непродуваемые, ветрозащитные. В этой части экипировки я не слишком большой специалист. Будете покупать такие штаны, то спросите у знающих людей, какие именно надо брать. Или проконсультируйтесь у продавца в магазине.

 

// На фотографии носки и штаны лежат слева посередине.

 

Далее про ботинки. Здесь тоже будет много.

 

1. Трекинговые кроссовки:  чтобы лететь в них в самолёте туда и обратно. И в тёплом отеле на завтрак два раза сходить (в Магадане и Якутске, по дороге "там" они не потребуются).

 

2. Тёплые, настоящие зимние ботинки: вести машину и для прогулок до -50°C. Если холоднее, то рассчитывайте на полчаса, меньше часа. Далеко "от дома" не уходите.

 

3. Унты или хорошо утепдённые арктические сапоги: если начинается "ветродуй", совсем полный "дубняк" или если гулять несколько часов по улице, или на снегоходе ехать - без такой обуви никак. Обморозитесь!

 

Что именно - выбирайте сами. Унты теплее, а сапоги универсальнее.

У них внутри есть специальный "валенок", который можно достать и просушить. На самом деле, это важно. Мы потеем, поэтому все вот эти штуки рано или поздно намокают, и всё это нужно сушить. Есть и другие варианты, и их достаточно много, но запомните: без хорошей обуви вы здесь пропадёте.

 

4. А для домашнего комфорта возьмите простые пластиковые сланцы. В них после дня в дороге ой как хорошо...

 

// Ботинки на фотке стоят перед столиком.

 

А что дальше? Вот мы уже стоим во всей термухе, в штанах, в ботинках. Следующую, наверное, нужно накинуть вот такую хорошую, тёплую, флисовую кофточку. Очень приличная штука: в ней можно даже в местный колымский или якутский ресторан сходить - что я там и делал за неимением более приличной одежды. // Флиска на фотке отсутствует, поскольку в момент съёмки была на мне :)

 

Если совсем холодно, ну или вместо всего остального или (если) всё промокло – то теплую, сухую, пуховую курточку. Ах, как она греет, просто великолепно! // Зелёненькая в первом ряду справа.

 

А что же дальше? Дальше нужно утеплять горло и голову, очень важные элементы нашего тела. Для этого придумана этакая матерчатая бандана-шарф-труба, называется она бафф. Использовать её можно совершенно по разным направлениям. Например, как защитить горло? - продеваем голову в трубу и - опа! - горло в тепле, ему хорошо и комфортно. Нужно утеплить голову? Есть загибаем половину внутрь - и вот получилась бандана. Очень правильное изобретение! Я такую штуку сейчас вместо медицинской маски ношу: натягиваю её на нос - и вуаля!

 

Кстати, можно (нужно) дышать через эту штуку, это настоятельно рекомендуется, потому что при этих минусовых температурах вдыхать "раскаленный" до -50°С воздух просто больно. Поэтому натягиваем е бафф до глаз дышим через него.

 

Баффы места много не занимают, берите два потолще и пару тонких. В случае чего с попутчиками поделитесь. На фотке баффы внизу посередине.

 

Дальше - шапка на голову. Можно, конечно, купить что-то меховое с тесёмками. На самом деле, как показывает практика, никаких специальных шапок не требуется - достаточно обычной матерчатой шапки, под которую поддевается второй тёплый бафф. Этого достаточно, поскольку у тёплой куртки обязательно есть капюшон, он и исполняет роль шапки.

 

Важно не забыть про специальные кремы. Бафф на горле и закрывает часть лица, шапка на голове - осталось помазать кремом кожные покровы, выступающие во внешнюю морозную атмосферу. Есть какие-то безводные кремы, которые рекомендуют при низких температурах. Мне они перепали просто так, посему названий их я не запомнил :) Надеюсь, в комментариях помогут.

 

Уже почти всё, осталось про куртку. Она должна быть хорошая, непродуваемая, очень тёплая, с хорошим капюшоном и большими карманами, чтобы засунуть туда руки - им там будет очень комфортно.

Я с собой взял две куртки: пуховку помягче (для машины) и полярную куртку пожёстче и потеплее - для длинных прогулок.

 

Пуховка, кстати, если её сдуть, складывается в очень компактный "комочек", который можно везти просто в небольшом плотном полиэтиленовом пакете. Но когда её развернешь, она тоже становится вполне себе комфортабельной, очень тёплой курткой.

 

Что ещё... Ага, варежки-перчатки! (на фотке внизу слева). Ни в коем случае не берите горнолыжные или типа того. Берите тонкие матерчатые (для работы пальцами, например, нажимать на кнопку фотоаппарата) и толстые для сурового мороза. Если требуется нажимать на кнопку на суровом морозе, то просто одеваете оба комплекта: рука в перчатке и в тёплой варежке. При необходимости одно достаётся из другого. Победа!

 

Вот примерно и все, подумаете вы. А, нет!

 

Конечно же, в таком копмлекте уже можно одеваться и выходить на улицу. Конечно да, но только если там безветренно и светит солнышко - перечисленной экипировки вполне достаточно. Но если  вдруг там задует ветер - этого недостаточно, поморозит. Поэтому необходимо ещё более утеплиться, а именно: на голове должна быть специальная балаклава, защищающая голову и горло (только глаза торчат) и горнолыжные очки (или аналогичные), которые защитят ваши глаза. А глаза на -50°С на ветру у вас просто замёрзнут практически сразу. Т.е., одеть всё вышеперечисленное: одно на другое, как капуста, плюс на голову балаклаву и очки. Это спасёт вас от быстрой смерти даже в весьма непростых условиях. В вот теперь добро пожаловать в мир холода! :)

 

Совсем забыл! Вишенка на торте: если вы уж совсем боитесь мороза, то есть специальные грелки - химические салфетки. Современная наука делает невозможное: берёте салфеточку, вкладываете её в ваши перчатки, ботинки, тело обкладываете, и она будет вас греть. Салфетка-грелка. Несколько часов вам будет тепло и комфортно. Приезжайте в Якутию. Не надо бояться мороза!

259-4980.jpg

 

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, E.K. сказал:

259-4979.jpg

 

 

 

 

3. Унты или хорошо утепдённые арктические сапоги: если начинается "ветродуй", совсем полный "дубняк" или если гулять несколько часов по улице, или на снегоходе ехать - без такой обуви никак. Обморозитесь!

 

 

 

 

 

Унты у вас зачетные,видно что настоящие северные . Раньше унты были из овчины на толстой войлочной подошве, к которой подшивался кусок транспортной ленты (резины) и тем самым служили они не один год .Также есть  унты настоящие оленеводческие северные, изготовленные из меха оленя, причем для их изготовления использовались только куски шкуры с ног оленя.

 

55 минут назад, E.K. сказал:

Я с собой взял две куртки: пуховку помягче (для машины) и полярную куртку пожёстче и потеплее - для длинных прогулок.

 

Для "экстремалов" можно посоветовать армейский тулуп (бекеша) лучше ссср-кий , причем они были разные как по цвету (белые и черные) , так и по длине короткие и длинные с высоким воротником .

Замерзнуть в них не реально, но они не такие легкие как куртки .

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.03.2021 в 12:33, sputnikk сказал:

Какой то японец обещал это лет 10 назад )

Аналогичный посольский проект по воскрешению тура благополучно заглох https://ru.wikipedia.org/wiki/Тур_(бык)#Усилия,_направленные_на_возвращение_тура

Ученый из музея говорил, что они сейчас пробуют третий подход к возрождению мамонтов

Первый был: найти живую яйцеклетку и оплодотворить индийским слоном - не нашли, неудача

Второй - ДНК мамонта пересадить в оплодотворенную яйцеклетку - тоже не удалось

а сейчас хотят выделить ключевые фрагменты ДНК и скопипастить в свежеоплодотворенную яйцеклетку инд.слонихи. - безумная затея, на мой взгляд

но они ребята очень увлеченные, может чего-то и выйдет.

желаю им удачи! - пальцы крестиком

 

 

11.03.2021 в 11:21, E.K. сказал:

смельчакам покажут готовящиеся к выставке экспонаты - мамонтёнка и отрубленный хобот.

как выяснилось из кулуарных разговоров, такие артефакты, в основном, получаются как побочный продукт браконьерской добычи бивней мамонта. Своих денег на разведку и музея нет, от слова совсем. Но очень редко анонимные браконьеры им звонят и говорят: там-то нашли кусок мяса, из него сочится какая-то жидкость, наверное вам будет интересно. Тогда они идут на поклон в местные крупные (золото)-добывающие компании с просьбой дать им копеечку на экспедицию в известное место. И добиваются своего. Этот отрубленный хобот получился именно так - его отпилили браконьеры, потому что он мешал добраться до бивня ?

Очень увлеченные ребята. Желаю им удачи в их нелегком деле!

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, E.K. сказал:

Унты теплее, а сапоги универсальнее.

Что удобнее для ходьбы?

P.S. В Техноавиа большой выбор спецодежды для очень холодного климата, но не гламурных производителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, arc said:

Для "экстремалов" можно посоветовать армейский тулуп (бекеша) лучше ссср-кий

Не забывайте, что туда и обратно лететь самолётом, а армейский тулуп = плюс одно место багажа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Рассказывая про одёжку, в которую мы кутались в Якутии, совсем забыл, что про всё это есть отдельный видео-ролик -> вот здесь, если вы успели про него забыть.

 

2. Что-то давно не видно Бориса... Видимо, пошёл искать гору с задничка постера "Куба" - и не вернулся..

 

3. Пока рассказать про машинки, что это за такие волшебные Рено на Колыме, как их готовили к пробегу. Рассказ будет короткий, ничего там особенного не было!

259-4045.jpg

 

Ехали мы на Рено трёх моделей: две Арканы, два Каптюра и один Дастер. Автомобили абсолютно штатные, с российских конвейеров, т.е. "made in Russia".

 

Почему именно Рено? - Честно говоря, не знаю. Видимо, быстро найти и подготовить какие-то ещё машинки не получилось (автопробег был не совсем обычный), посему потыкались к разным автопроизводителям - и первыми откликнулись Рено.

 

С автомобилями особо ничего не делали. Чтобы в двигатель не попадал с улицы холодный воздух, утеплили переднюю часть и подкапотное пространство. Для этого закрыли радиатор (как это делают все на северах), а на двигатель и всё остальное под капотом положили теплое одеяло.

 

В двигатель залили арктическое масло Кастрол 0W-40, не замерзающее при самых экстремальных температурах.

 

Немного проклеили лобовое стекло по контуру для того, чтобы встречный поток воздуха не прожимал холод в салон машины. Наклеили вторые пластиковые боковые окна для того, чтобы стекло не покрывалось инеем и у нас была хорошая видимость по сторонам.

 

Больше с автомобилями ничего не делали. Ну, разной необходимой поклажи прихватили: по канистре с топливом в каждой машине, немного сухого пайка в багажнике, на "капитанском авто" люстра во все стороны, да плюс к штатным ещё три запасных колеса везли. Всё.

 

Всей автомобильной частью занималась компания Авторазум, за что ей ещё одно отдельное спасибо.

 

Этот текст также можно посмотреть и послушать из первых уст вот здесь.

259-4616.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, совершенно забыл рассказать про Ленские столбы! Уникальное природное явление, характерное для реки Лены в этом течекии и её притоков. Огромные скальные "пальцы" (до примерно 200м высотой), которые тянутся вдоль правого берега Лены на какие-то бесконечные километры.

280-8513.jpg

 

Входят в мой список "Топ-100 красот мира" :)

280-8508.jpg

 

На вершину столбов идёт окружная тропинка, потом несколько сот ступенек - и вы на скалах. Зимой виды здесь сильно отличаются от летних (был здесь в августе 2013). Всё в инее, белый мир на скалах..

281-8482.jpg

 

281-8485.jpg

 

281-8487.jpg

 

281-8489.jpg

 

Вид на Лену:

281-8498.jpg

 

Вообще-то дубак был самый настоящий. Если до того мы в -50°C гуляли полчаса-час, то здесь прогулка заняла немного больше времени. Все задубели конкретно, особенно когда на санках за снегоходом через Лену везли. Вроде всего-ничего три километра, а заиндевели. Посему назад я решил идти пешком.. И прошёл! Всю великую сибирскую реку Лену прошёл поперёк. Здесь её ширина около трёх километров, вроде немного, но приходится петлять меж торосов посередине реки, да и вообще ощущения немного тревожные. Особенно на фоне слегка потрескивающего под снегом льда...

281-8514.jpg

 

Вот такая зимняя Лена ->

282-8470.jpg

 

Но Столбы особого впечатления в зимнем прикиде не произвели. Не видно масштаба! Уходящий в даль гребень скрыт морозной пеленой, высота скал смазана шириной реки..

282-8503.jpg

 

Короче, смотреть это чудо природное следует летом. И лучше с вертолёта. Примерно вот так, как это было в августе 2013 ->

283-3058.jpg

 

283-3084.jpg

 

283-3086.jpg

 

283-3141.jpg

  • Like (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вроде бы и всё про первый сегмент нашего путешествия из Магадана в Москву: трасса "Колыма" Магадан-Якутск. В качестве десерта накину-ка я ещё фоток. Немного от себя (что похуже) и штук 50 от Д.З. (которые поприятнее глазу). Приятного просмотра!

290-7598.jpg

 

Фотка от Петровича затесалась (но что-то в этот раз от него маловато фоток...)

290-102632.jpg

 

291-7624.jpg

 

291-7638.jpg

 

291-7651.jpg

 

291-7652.jpg

 

Дальше передаю слово Д.З.

DSC_3987.jpg

 

DSC_4033.jpg

 

DSC_4081.jpg

 

DSC_4097.jpg

 

DSC_4099.jpg

 

DSC_4101.jpg

 

DSC_4102.jpg

 

DSC_4107.jpg

 

DSC_4111.jpg

 

DSC_4117.jpg

 

DSC_4138.jpg

 

DSC_4186.jpg

 

DSC_4187.jpg

 

DSC_4190.jpg

 

DSC_4191.jpg

 

DSC_4192.jpg

 

DSC_4206.jpg

 

DSC_4218.jpg

 

DSC_4219.jpg

 

DSC_4220.jpg

 

DSC_4222.jpg

 

DSC_4227.jpg

 

DSC_4234.jpg

 

DSC_4236.jpg

 

DSC_4237.jpg

 

DSC_4245.jpg

 

DSC_4248.jpg

 

DSC_4262.jpg

 

DSC_4264.jpg

 

DSC_4271.jpg

 

DSC_4275.jpg

 

DSC_4281.jpg

 

DSC_4291.jpg

 

DSC_4305.jpg

 

DSC_4308.jpg

 

DSC_4354.jpg

 

DSC_4374.jpg

 

DSC_4389.jpg

 

DSC_4478.jpg

 

DSC_4485.jpg

 

DSC_4495.jpg

 

DSC_4502.jpg

 

DSC_4643.jpg

 

DSC_4663.jpg

 

DSC_4700.jpg

 

DSC_4717.jpg

 

DSC_4719.jpg

 

DSC_4770.jpg

 

DSC_4778.jpg

 

Всё! Всем спасибо за внимание.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, E.K. сказал:

Почему именно Рено? - Честно говоря, не знаю.

Главное не УАЗ-буханка с армейской эргономикой 1950х :)  

В новейшем ЗР немного покритиковали отопление Арканы с 1.3Т

изображение_2021-03-12_183502.png

 

Хотя возможно дело не в мощности печки, а в алгоритме автоматики. Владельцем праворулек приходится часто выкручивать настройки автоматики на полную для хорошего обогрева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, E.K. сказал:

2. Что-то давно не видно Бориса... Видимо, пошёл искать гору с задничка постера "Куба" - и не вернулся..

Я на работу устроился про Якутск и окрестности и так всё знаю (родственники долго жили в Нижнем Бестяхе) :)

 

Гора "Победа" и так всем известна. А вот это место я два раза ходил искать. И не вернулся. Ни с первого раза, ни со второго. Надо в третий раз закидывать невод. Или не надо....  :)

201-3857.jpg

 

08.03.2021 в 11:24, E.K. сказал:

Что-то я не очень понял.. Движение газов зависит от их температуры/плотности относительно окружающей среды, а не от давления. Или я что-то путаю?

Исходное утверждение я тоже не очень понял (почему в Якутии / на морозе давление низкое?) Но то, что движение газов зависит от давления это... как бы... ну... Как только где, при прочих равных, давление ниже - жидкости и газы сразу туда... Поэтому и ветер дует, и самолёты летают... Разве нет? 

 

 

11.03.2021 в 11:01, ska79 сказал:

Может старые комуникации были? Хотя водопроводные трубы при минус 50 на улице по идее они либо должны лопнуть либо вода в них замерзнуть должна

Там трубы всегда вместе заматывают: холодную воду с горячей. Если горячая в данном месте не нужна - пускают специально тонкую трубу "спутник" с горячей водой. Потом сверху "скорлупа" (пенопласт), минвата или какой сейчас современный теплоизоляционный материал. Занимались как-то в стройотряде ;) 

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кто-то рассказывал про низкое давление, объяснив им скопление выхлопных газов у земли в сильный сибирский мороз. Может обывательское заблуждение.

Газы в мороз мгновенно остывают и не могут подняться, а туман образуют содержащиеся в них влага и сажа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, примерно понятно... Причиной того, что дымы из печных, автомобильных и прочих труб на морозе частенько не улетают в космос, а стелются в районе поверхности, является приземная температурная инверсия. Когда тёплый воздух по какой-то причине оказывается выше холодного (там много нюансов, в том числе и разница давлений при антициклоне, например). Для Оймякона, наверное, типичная ситуация - он в котловине, между двух хребтов... Там поэтому и дубак такой - тёплый воздух с воды (с севера или с востока) на низких высотах отсекается горами, а холодный не может улететь... Лекарство такое же как и против комаров - ветер! :)     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания, прогнозы и видения на сезон 2024. 
       
    • LordKunsaid
      От LordKunsaid
      При сканировании выскочило окно уведомления о найденной проблеме. Но я не хочу лечить этот файл. Я хочу добавить его в исключения. Но там нет такого пункта. Почему? Это первый вопрос.
      Второй вопрос, как удалить это окно? Оно висит и висит на рабочем столе, мешает.

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!

       

       
      Фото-видео материалов терабайта два, не меньше. Впечатлений и эмоций море-океаны. Продолжение следует.
    • Evgeny
      От Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2023.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
×
×
  • Создать...