Перейти к содержанию

Не-тормозить-2018


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Когда-то, этим местным, принадлежали все острова. А теперь, каким-то "гибсонам".

Насколько я краем уха слышал, если покупают необитаемый остров - то проблем нет. Если торгуют остров с населением, то у них весьма шоколадные условия. И могут не согласиться.

 

А Вы не задумывались о своем острове? 

Далековато всё это.. А где близко - там полгода зима :)

  • Улыбнуло 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    529

  • Nesser

    203

  • sputnikk

    83

  • oit

    58

@E.K., ну не знаю. Каким-то феодализмом, прям, отдаёт приобретение островов с населением. Несмотря на шоколадные условия.

 

Помнится, мне понравился один эпизод по этому поводу из известного фильма:
"- Что вы думаете о правах аборигенов на эти земли?
- Э-э... видите ли...аборигены не владеют этой землёй. Они принадлежат ей. Она им как мать.
Видите те горы? Они стоят здесь шестьсот миллионов лет. И они останутся здесь, когда меня и вас уже не будет. Так что спор о том, кому они принадлежат, это спор двух блох, которые выясняют кому принадлежит собака, на которой они живут."  :)

Изменено пользователем Nesser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий рассказ можно назвать "46 часов четверга". Поскольку в позапрошлом четверге у меня было ровно 46 часов. А дело было так... Утром пораньше мы попрощались с гостеприимным приютом и отправились в дальнейшие странствия.

05C08901.jpg

 

Путь лежал через Вануату - это еще одно островное государство недалеко от Фиджи. Помните, я про извержение вулкана спрашивал и чтобы угалали куда летит самолёт? Это оно.

06C08910.jpg

 

И тем же днём мы полетели с Вануату на Таити, вон тот же вулкан пыхтит, но самолёт летит в другом направлении, он летит "во вчера".

07C09063.jpg 07C09070.jpg

 

И таки долетел! Вот на экране видна тёмная ломаная линия - это линия перемены дат.

07C09072.jpg 07C09075.jpg 07C09078.jpg 07C09080.jpg

 

Причём мы прилетели на Таити в 23:30 вчерашней среды! И успели пройти паспортный контроль вчерашним днём :) Вот - отметка вылета с Фиджи 29-MAR-2018 и въездной штамп во Французскую Полинезию, аэропорт Фааа 28.03.18, вот так бывает!

DSC06940.jpg DSC06941.jpg

 

Да, случались у меня случаи, когда восточными перелётами через Тихий океан я прилетал раньше времени вылета по местному часовому поясу. Но чтобы прилететь "во вчера" - такого со мной не случалось еще ни разу.

 

А поскольку разница по времени между Фиджи и Таити два часа (вернее, минус 22 часа), то в том нашем четверге оказалось 46 часов.

 

Вернее, червергов было два - первый и второй. Да, мы потом так и говорили "в первый четверг мы летели на Таити", "во второй четверг полетели на Тетиароа". То есть, мы проснулись в четверг на Фиджи, прилетели на Таити ночью в среду, легли спать, просыпаемся - а всё еще четверг! Утро четверга! Шикарненько.. Каждый день бы так, чтобы за два дня.

 

Посему, наверное, этот рассказ можно назвать "8 дней одной недели". И это была боевая неделя.. Поскольку если уж занесло в такие ... дальние края (хочется сказать красноречивее, но я сдержусь), то естественно желание потрогать всё по максимуму. Так и получилось, на ровной попе мы сидели только в самолётах, а их было... За 8 дней недели (с понедельника по понедельник) получилось 10 самолётных перелётов и три вертолётных тура.

DSC08068.jpg DSC08354.jpg DSC08920.jpg

 

Голова до сих пор немного кружится, разум не до конца обработал плотно утрамбованные эмоции, а про гигабайты фоток и говорить нечего..

 

Но если уж говорить о всей поездке целиком, вроде "краткого отчёта", то "от дома до дома" в этот раз получилось:

 

-- Будапешт, Мельбурн, Фиджи, Вануату, Французская Полинезия, Абу-Даби (откуда я только что и вернулся), итого плюс две новые страны в моём списке (Фиджи и Вануату), Таити не считаю, поскольку это заморская территория Франции (примерно как в прошлом году не считал карибский Сен-Мартен (Голландия).

 

-- 17 авиа-перелётов, 65 часов в воздухе (без учётов вертолётного).

 

-- три конференции, выступления, интервью, партнёры - и плюс Феррарьный Гран-При (так держать! Forza Ferrari!)

 

Началось это "турне" три недели назад, Будапешт, полёт над заснеженной Румынией ->

02C07752.jpg 02C07758.jpg

 

И потом весьма нескучные три недели жизни в режиме "on the road again"... Кстати, Будапешт-Дубаи я летел Эмиратами, ими же только что вернулся. Что интересно, Эмирейтс в Москву 380й гоняет.

17C09826.jpg 17C09829.jpg

 

Всем хороший самолёт, но иллюминатор такой конструкции, что никак не подлезешь...

17C09830.jpg 17C09832.jpg

 

Это не иллюминатор грязный, это песчаная дымка в Дубаях вот такая негуманная ни разу.

 

Ну и вот, я прилетел.

17C09835.jpg

 

Остался один должок - Вануату.

  • Спасибо (+1) 2
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но чтобы прилететь "во вчера" - такого со мной не случалось еще ни разу.
Крутота! :)

 

 


И это была боевая неделя..
Я всё хотел поинтересоваться, а вы в этой красоте были по работе или на отдыхе? Из пояснений далее по тексту, не совсем понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернее, червергов было два - первый и второй.

8 дней одной недели

У меня литературно-музыкальные ассоциации:

1. - "Я четверговый!" С. Лем "Звездные дневники Ийона Тихого. Путешествие седьмое".

2. - "Eight Days a Week" The Beatles

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё хотел поинтересоваться, а вы в этой красоте были по работе или на отдыхе? Из пояснений далее по тексту, не совсем понятно.

Пятница-воскресенье в Австралии конференция с партнёрами, потом Ф1, а через неделю - еще одно мероприятие в Абу-Даби. И я решил ту неделю зависнуть там подальше.

  • Спасибо (+1) 2
  • Согласен 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я один вижу в левом верхнем углу людей?

А в +2й фотке в отражении видно меня :)

Особенно достают блики и отражения в вертолётах, хоть чёрный плед бери всё светлое и отражающее закрывать :(

  • Улыбнуло 2
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что забыл отдельно рассказать, но меня уже спрашивают - как там с безопасностью? Отвечаю. Всё вроде очень хорошо.

 

Особой охраны и заборов с колючкой не замечено ни разу, только в аэропорту (как и в любом аэропорту). Также нам ни о чём таком особо не говорили (обычно если на улицах неспокойно, то об этом сразу предупреждают). Из чего делаю вывод, что здесь всё ОК. В море тоже - ни акул, ни ядовитых медуз, даже морских ежей у побережья нет. Сказка!

Местные жители приветливы и дружелюбны - и еще как! Каждый при встрече улыбается и говорит "була!" (привет) на Фиджи или "ия орана" на франко-полинезийских островах, а как они на улицах друг с другом общаются - возгласы, жесты, чуть не обнимаются.. "Чунга-чанга весело живёт, чунга-чанга лето круглый год, чудо-остров, чудо-остров жить на нём легко и просто..." (с)

 

  • Спасибо (+1) 1
  • Улыбнуло 3
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В человеческой истории было много интересных моментов и захватывающих историй. Из них, наверное, одна из самых фантастических - это заселение хомосапиенсом бескрайних просторов Тихого океана. От берегов нынешней Папуа-Новой-Гвинеи на мелких судёнышках три-две-тысячу лет назад они поколение за поколением, век за веком, остров за островом пересекли великий океан с запада на восток и вроде бы даже достигли берегов Южной Америки, а это - внимание! - 15 (пятнадцать) тысяч километров.

 

Археологические исследования этого Великого завоевания пока еще убедительными назвать сложно, да и многие следы человека наверняка затоплены наступающим на острова уровнем мирового океана и навсегда утеряны, но - слава генетикам! - их научная алхимия вполне четко показывает время и направления двух основных веток заселения Океании человеком.

553px-Polynesian_Migration.svg.jpg

 

Первая волна миграции шла (подглядываю в Википедию) 30-50 тысяч лет назад из Юго-Восточной Азии через современную Малайзию, Индонезию, Папуа - и дальше в Австралию и по островам Меланезии. Я, конечно, далеко не учёный-антрополог, но что-то мне подсказывает, что в те времена до современных островов Вануату и даже Фиджи они могли дойти по суше, либо же с минимальными заплывами по воде. Уровень океана тогда был гораздо ниже, а глубина океана здесь небольшая (на гугло-картах видно). Смею предполагать, что до Самоа они не добрались поскольку совершенно не были мореходами.

 

В пользу сухопутного сценария первой волны говорит вроде как научный факт сухопутной миграции доисторического человека из Сибири через Берингию на территорию Северной Америки.

 

Затем уровень океана поднялся и отрезал их от прочих территорий. Что интересно, население Меланезии темнокожее, так же как папуасы Папуа-Новой-Гвинеи и аборигены Австралии - что без всякой генетики намекает на их родственные связи.

 

Самое же интересное - это вторая волна заселения, которая шла с Тайваня через Филиппины и дальше на восток. Началась эта миграция примерно 4-5 тысяч и завершилась около тысячи лет назад, на картинке чуть выше это хорошо видно.

 

На примитивных (по современным понятиям) лодках они умудрялись ходить по несколько тысяч километров в открытый океан, в абсолютную неизвестность, "пойди туда не знаю куда" - и этим методом они обнаружили и заселили все пригодные для жизни острова Океании. Очевидно, это был поиск "методом тыка", ведь как иначе можно найти в тысячекилометровых океанских пространствах, например, Гавайи или Остров Пасхи? А потом туда вернуться..

 

Наверное, сначала шли разведчики - на недели и месяцы пропадая в океане, потом возвращались, загружали свои лодки-катамараны женщинами, свиньями-собаками-курами (других животных у них не было), провиантом - и на недели шли в сторону новых территорий. По дороге ловили рыбу, откуда-то добывали пресную воду, у них даже печки были сварить-пожарить. Кстати, поскольку основным пропитанием была рыба, то чисто травоядные животные как-бы автоматически исключались из списка экипажа..

 

Кстати-2, вроде бы боевые лодки полинезийцев проа отличались очень высокой скоростью, аж до 25 узлов, что превосходило скорость европейских парусников тех времён.

 

Кстати-3, а сколько их ушло и сгинуло навсегда?..

 

Но не будем о грустном. Еще одна совершенно невероятная тема - полинезийская навигация. По звёздам, солнцу, следом за сезонными миграциями птиц, по особо высоким и большим облакам, которые обычны над гористыми островами, по отражению в облаках зелёной воды лагун (они и такое умудрялись видеть, как нам рассказали местные экскурсоводы).

 

До сих пор есть полинезийские семьи, владеющие этими древними умениями, и которые вполне надёжно ходят под парусами от Гавайев до Таити и обратно, а это - внимание! - 4 тысячи километров в одну сторону, нелеля или две в пути. Без Глонассов и Джи-пи-эсов, даже без секстантов и астролябий, поскольку плавить железо они так и не научились.. И по этой причине погиб капитан Кук, поскольку гавайцы украли лодку ради гвоздей, которые очень ценились, британцы пошли разбираться, гавайцы их одолели и так далее - но это совсем отдельная история.

 

Итак, вот такие соображения меня одолевали на подлёте к островам Вануату, еще одного вулканически-атоллового архипелага Океании.

DSC08924.jpg DSC08983.jpg DSC09011.jpg

 

"Плакучая пальма" - в очередной раз подумалось мне на подобную картинку.

DSC08978.jpg

 

Один из главных местных аэропортов - Санто-Пекоа:

DSC08916.jpg

 

Вывеску на здании аэропорта обнаружить не удалось, посему пришлось фоткать пожарную машину:

DSC08917.jpg

 

Глядя на это аэро-такси на зелёной травке почему-то вспомнилась "Антилопа-Гну" Адама Козлевича :)

DSC08921.jpg

 

Вообще-то здесь как-то депрессивненько. Очень бедно, очень. Интернеты сообщают, что ВВП на душу населения (по гуманной шкале "паритета покупательной способности") здесь всего около $3000, что в три раза меньше чем на Фиджи и почти в 6 раз меньше Французской Полинезии (по номиналу будет в два раза меньше Фиджи).

 

Рассказывают, что у многих (большинства?) местных жителей нет даже примитивных благ цивилизации - даже электричества! И что когда устраиваются на работу в местные отели, то их приходится учить розеткам и что ток в проводах это очень больно.. Вот так.

 

Но (как, наверное, везде в Океании) - красивенько, аж слов других просто нет..

DSC08926.jpg DSC08929.jpg DSC08930.jpg

DSC09048.jpg DSC09050.jpg DSC09057.jpg

 

Наверное, на этом мои рассказы про Вануату - всё..

DSC08977.jpg DSC09012.jpg

 

Ах, да - традиционное. Как сюда добираться.

vanuatu.jpg

 

Прямые рейсы из Австралии (Сидней и Брисбен), Новой Зеландии (Окленд) - и на этом всё... Ах, да - еще прямые рейсы: соседние Фиджи (то есть, путешествие можно объединить), а также тоже соседние Новая Каледония и Соломоновы острова - и совсем всё.

 

Всем спасибо, мои рассказы про первый забег по мела-полинезийским островам закончен. Всем спасибо за внимание!

  • Спасибо (+1) 4
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Народная примета на Камчатке гласит: если в июне выпал снег, то весна будет затяжной. Еще пока не июнь, но московские погодные сюрпризы почему-то очень сильно начинают напоминать камчатские..

DSC09878.jpg

 

На Химкинское водохранилище (где у нас офис) уже прилетели утки. Летают вокруг, на лёд смотрят.. Что-то рановато они с зимних курортов вернулись. Тут еще всё вот так:

DSC09875.jpg DSC09876.jpg

 

Самое досадное, что я торжественно объявил приход весны и что хорошую, тёплую, солнечную погоду я специально из Океаний и Эмиратов с собой привёз.. Но, наверное, погоды в мелкой сумке хватило всего на день, а главный груз на таможне застрял. Но - крепитесь. Рано или поздно будет лето. Хоть какое-нибудь. А пока - вот.

DSC09877.jpg DSC09879.jpg

 

Очень оптимистичный вид :)

DSC09880.jpg

 

2. В ОАЭ (точнее, в Абу-Даби) у нас была партнёрская конференция стран APAC (у нас это регион от Индии до Китая и Кореи и на юг до Австралии и Новой Зеландии). Было как всегда интересно, познавательно и весело. Все узнали много нового и поехали по домам еще более успешно работать. Но про деловую часть я буду по традиции минимально многословен.

00031.jpg

 

3. Отель Yas Marina (где была конференция) - хорош. Во-первых, поскольку просто очень хороший отель в Эмиратах (этим всё сказано). Во-вторых, сквозь него проходит трасса Формулы-1. А в-третьих, весьма красивенько вокруг в разные стороны.

DSC09803.jpg DSC09804.jpg DSC09806.jpg DSC09808.jpg

 

Трасса и трибуны (вид с моего балкона).

DSC09810.jpg DSC09811.jpg

 

Паддок, а за ним виднеется крыша Ferrari World и верхушка горок Formula Rossa - я на этой штуке разок прокатился, больше ни за что!! Очень вставляет, но мне одного раза хватило надолго :)

DSC09815.jpg
 

Ну как тут себяшечку не зафоткать!

DSC09812.jpg

 

А также мелкий отельный дизайнерский косяк. Предположим, вам нужно в номер 1610. Предположим, вы вышли из лифта и мельком (секунду) глянули на указатели. Куда идти? Еще раз, нужно в 1610 (или 1611 - они рядом). Секундный взгляд на табличку и...

DSC09816.jpg DSC09817.jpg

 

Я сначала два раза не туда пошёл :)

 

4. Самолётики из аэропорта летают прямо над моим балконом. Не так часто, как в соседних Дубаях или где-то в Шарль-де-Голле, даже заметно реже московского Шереметьево. Однако, всё равно взгляд завораживает. Особенно взлёт двухэтажного A380 ->

DSC09818.jpg DSC09820.jpg DSC09823.jpg

 

Это дальняк на Сидней (я обратным рейсом сюда из Сиднея прилетел), взлетает медленно, неспешно. Что помельче (вроде по крыльям - B787 Dreamliner) - эти сразу вверх и почти не видно.

DSC09824.jpg

 

Ну а я же на некоторое время в Москве. "С дружеским неофициальным визитом" (с) - ага :)

  • Спасибо (+1) 3
  • Улыбнуло 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...