E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа Итак, добро пожаловать на выставку Карла Брюллова! Посетителей нет не по причине малого интереса к выставке, а просто потому, что по понедельникам музей не работает Выходной день у музея. Как мы там оказались? - да нам просто повезло! Итак, с чего начать? Да с самых главных шедевров - вперёд! "Последний день Помпеи" - однозначно мега-шедевр мирового уровня. Говорят, что после показа картины Брюллов на следующее утро проснулся знаменитым. А какие детали, если присмотреться! Как выписаны фигуры, движения, лица - шедевр! Все смотрят в разные стороны, и только эта девушка "заметила наблюдателя" - и смотрит зрителю прямо в глаза: Кстати, непонятно, а кто несёт ящик со скарбом на заднем плане?... А, неважно! Есть и другой "картино-ляп", но винить художника здесь невозможно - он же не вулканолог? Так вот, город Помпеи погиб от пирокластического потока (катастрофический выброс огромных масс раскалённого вулканического газа), а потом город был засыпан многометровыми толщами пепла. Что характерно, в подобных мероприятиях лава не участвует. То есть, либо взрыв вулкана с огромным количеством газа и пепла - либо потоки жидкой лавы. Одно с другим одновременно не сочетается, это я вам как вулканолог-любитель гарантирую. Два этих процесса происходят поочерёдно, а никак не единомоментно. Что ещё интересного - по мотивам этой великой картины стали массово выпускать лубочные поделки по той же теме. Вот, например, "Последний день разрушения города Помпеи": Интересно посмотреть внимательней на эти произведения: Похоже, что авторы этих лубочных копий были с юмором: некоторые герои картины одеты не по-римски, а более современны, - и даже с бакенбардами! 2
E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа "Всадница" - ещё один шедевр художника. Вот мне только непонятно, а почему все вообще персонажи (включая лошадь и собак) - они все "живые", в движении - а вот сама всадница осталась неподвижной, как мраморная статуя? Как так и почему? Ну, кто же теперь ответит... Интересная история от нашего "экскурсовода-профессора". Однажды из Великобритании пришёл запрос на фотографию этой картины, причём хорошего качества. Причём только морды лошади! - и как оказалось, на картине изображена какая-то очень редкая и весьма почитаемая порода арабских скакунов. И Брюллов изобразил этого коня максимально живо и естественно, лучше всех остальных. Такие истории тоже случаются, вот как бывает... 1
E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа Идём дальше: ещё один шедевр "Осада Пскова..." - Картина не окончена. Какие-то элементы выписаны просто мастерски, что-то лишь мазками и намёками. Видимо, за это Брюллов прозвали "мастер незаконченной картины" -> Ну, и много-много-много другого в двух залах, выделенных под экспозицию. Два шедевра вместе: картина и её рама - "Пери и Ангел" - надо бы почитать эту историю.. 1
E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа "Бахчисарайский фонтан" - Какой же симпатичный гарем, однако! "Смерть Инессы де Кастро" - Тоже, наверняка, очень интересная история. Оставляю на факультативное ознакомление. 1
E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа Вот так бывает, что всё весьма очень даже хорошо, но некоторые произведения просто "цепляют по полной". Например, вот этот портрет какого-то давно забытого итальянского адвоката: Не знаю почему, но меня "вштырило". Ну и разные прочие женские портреты, которые местами почему-то очень напоминают друг друга. Этот - не напоминает. А вот эти черты лица - весьма распространены в творчестве художника. Но если присмотреться... Матрица? Тринити, это ты?? Да, уровень культуры после посещения выставки у нас повысился однозначно! Да и вы тоже сходите, не пожалеете. Так что - все в Третьяковку! 1 1
E.K. Опубликовано 26 августа Автор Опубликовано 26 августа 20 часов назад, E.K. сказал: И не всё на этом - рассказы про промышленное в Красноярском крае ещё будут. И ещё как будут! - я же обещал? Посему в очередной красноярской порции технологических историй у нас будут пара весьма роскошных индустриальных объектов: угольные разрезы Назаровский (своего вебсайта или другой интернет-страницы здесь почему-то нет) и Березовский (здесь с интернет-освещением всё получше). Эти оба добывающих предприятия принадлежат компании СУЭК (Сибирская угольно-энергетическая компания), и как и на других индустриальных объектах Красноярского края нас здесь принимали просто роскошно! // Что приятно: на всех промышленных предприятиях России, где я бывал за недавние 10-15 лет, строго соблюдается правило запрет на алкоголь. Везде на входе и выходе(!) сотрудникам/рабочим/шахтёрам "продув" на алкотестере, если положительный результат - однозначно увольнение. Говорили, что было сопротивление, типа "ну как же без Михалыча, он бухой - но ведь мастер!" - ничего, нашлись другие "михалычи", но трезвые. Посему, повторюсь: принимали роскошно, но на столах ничего крепче морса не было. Но я хочу оставить в стороне разные бытовые детали, давайте я лучше фотки покажу. Вперемешку - с разных разрезов. Фотка-1, Назаровский: Фотка-2. Березовский разрез: И так далее, будет весело! 2
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа Итак, Сибирскай угольная энергетическая компания (СУЭК). Это крупнейшая в России угольная компания и одна из самых больших в мире. Компания ведёт добычу угля в 8 шахтах и 19 разрезах (это я в интернеты подглядываю). Нам повезло побывать на двух разрезах, которые входят в структуру "СУЭК-Красноярск" (всего эта дочерняя компания ведёт добычу в трёх карьерах). Так вот, они официально и публично гордятся, что в этом году они отгрузили 2-миллиардную тонну угля. Как эти два миллиарда выглядели бы физически? Здесь утверждают, что (цитиру) - "если загрузить весь этот уголь в один состав, то он сможет обернуть земной шар почти 10 раз". Всего же предприятия СУЭК добывают 110 млн тонн угля в год. Какой длины получится "годовой железнодорожный состав"? Вопрос не вполне точный, поскольку и вагоны бывают разные, и грузоподъёмность у них тоже разная. Посему, лезу в интернеты и ищу ответ на вопрос: "в каких вагонах перевозят уголь". Далее неинтересно, а результат получается такой. Усреднённая грузоподъёмность одного вагона 65 тонн => всего потребуется порядка 1 миллиона 700 тысяч вагонов. Длина вагона примерно 14 метров => длина такого состава получается примерно 23 тыс км (а если ещё добавить необходимое количество локомотивов, чтобы всё это хозяйство могло ехать, то и все 25 тысяч). Так вот, получается что длина подобного железнодорожного состава больше половины земного экватора! О как... Но я опять традиционно заболтался, пора же и фотки показывать. Вот такая есть, это разрез "Назаровский": Теперь немного о способе добычи угля в разрезе. Пласт угля (толщиной около 15м) лежит под 70-метровым слоем пустой породы (горняки называют его "вскрышей"). Так вот, перед добычей угля эту "вскрышу" надо снять и отгрузить в отвал, затем добывается очередной слой угля, по железной дороге отправляется заказчикам, снимается очередная часть "вскрыши" - и так по циклу. То есть, этот разрез представляет из себя примерно трёхкилометровую линию добычи угля, где с одной стороны - многолетний отвал, а с другой - ещё не вскрытые пространства, под которыми лежит этот самый уголь. И эта линия постепенно движется по направлению на восток: 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа Следует ещё добавить, что над отвалы укладывают слой плодородной почвы и проводят рекультивацию. То есть, им посильно "возвращают" природный вид. Но самое интересное здесь однозначно огромнейший шагающий экскаватор, который снимает пустую породу ("вскрышу") и лентой транспортёра перекидывает её в отвал за линией добычи угла. Конструкция эта настолько огромна, что вблизи даже в широкоугольный объектив влезает только частично: Так что, снять полностью данный агрегат можно только издали или с воздуха: Если же говорить техническими терминами, то этот механизм называется "роторный вскрышной комплекс" и состоит из трех разных машин, связанных между собой технологически: роторный экскаватор + перегружатель + отвалообразователь. "Экскаватор" (машина-1) копает породу и на ленте транспортёра транспортирует её на "перегружатель" (машина-2), который является этиким связующим звеном с "отвалообразователем" (машина-3), который в свою очередь укладывает горную массу в отвалы. "Перегружатель" является необходимым переходником, поскольку "экскаватор" по мере выработки породы постепенно движется вдоль карьера - и чтобы за ним сразу не тянуть всё остальное хозяйство, была и придуман такой "трёхколенный шарнир". Ещё немного технических деталей этого исполина (цитирую) -> Высота комплекса = более 70 метров (примерно, как Спасская башня Кремля); Общая длина = почти 500 метров (полкилометра!); Суммарный вес = почти 10 тысяч тонн (как у Эйфелевой башни!); Диаметр роторного колеса = 16 метров (5 этажный дом); Длина одной гусеницы = 13 метров, ширина = 4 метра (одной гусеницы!). А длина ленты транспортёра "перегружателя" = аж вроде бы под 200 метров! На роторном колесе вращаются сразу 24 ковша, а емкость ковша 2 300 литров (на фотках чуть ниже можно будет оценить масштабы). Комплекс состоит из 5 конвейерных лент, если его вытянуть в одну линию, способен переместить породу на расстояние 420 м. Путь от забоя до отвала горная масса вскрышных пород преодолевает примерно за 2 минуты. Производительность гигантского комплекса - свыше 4 тыс. кубометров горной массы в час, а обслуживает его экипаж из 56 человек. Огромнейшая конструкция! А для понимания мастаба происходящих здесь событий - давайте человека рядом с гусеницей поставим: В мире было произведено всего два таких комплекса, а выпускал их немецкий (ГДР) завод Takraft. На Назаровский разрез комплекс поступил в 1986 году, и целых три года понадобилось на его монтаж. О как! 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа Ну, пора и погулять по этой гигантской конструкции - Экскаватор управляется вот отсюда. Само собой, хоть машина и достаточно возрастная, но всё уже давно оцифровано и компьтеризировано: Роторное конесо с ковшами - повторюсь, его диаметр аж 16 метров! И через две минуты выкопанный грунт оказывается вооон там: Теперь весь процесс с самого начала. Снятие "вскрыши" -> Транспортёр отправляет добытый материал на "перегружатель" -> Тоже немаленькая конструкция! И далее 200-метровая стрела "выкидывает" всё добытое в отвал: Картинки местами не просто масштабные, но по краскам немного неземные... 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа И прочие фотки с этой техно-прогулки: Размеры какие-то просто запредельные.. Людей на фотке можно заметить, но они какие-то маленькие - На этой фотке тоже: 2
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа И ещё немного фоток с Назаровского разреза. Мы всё же гуляли по уровню "вскрыши", а добыча угля идёт "ярусом ниже" - Фотки с воздуха. Кладбище отработавшей своё техники: Разрез целиком: Отвалы - новые и уже заросшие лесом: И прочее разное: А вооон там мы только что гуляли: Неподалёку Назаровская ГРЭС - один из главных потребителей добытого угля. Летим дальше! 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа И ещё чутка фоток перед остальными историями: Всё на этом, следующая точка - Березовский разрез. Там тоже будет интересно! 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа Вы обратили внимание, что на Назаровском разрезе мы вообще ни разу уголь не потрогали? То есть, нас пригласили на угольно-добывающее предприятие, а сам этот чёрный уголь не показали! Как так? Объясняю. Главный объект на Назаровском разрезе - это уникальнейший механизм по перекладыванию пустых песчаных пород с одного места в другое. Трёх-сегментная конструкция длиной 500 метров и весом почти 10 тысяч тонн - полный восторг и отвал челюсти! - о чём и было рассказано чуть выше. А вот настоящий большой чёрный уголь мы вполне ощутили на Березовском разрезе. Смотрите сами! Добыча угля здесь ведётся немного иным способом, поскольку и толщина пустой породы ("вскрыши") поменьше, да и угля здесь побольше: угольный пласт здесь мощностью аж до 60 метров. Но машинки здесь на разрезе тоже весьма интересные работают. Например, вот такая: Ай, красавица! И об этом будет чуть подробнее и чуть позже. 1
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа Итак, компания СУЭК, угольный разрез "Березовский". Наши главные цели: "потрогать" настоящий уголь в самом настоящем углльном разрезе, да по уникальной технике погулять и поудивляться. Сразу сообщаю, что все поставленные задачи были успешно выполнены! Вон там какой-то вроде бы невзрачный механизм в чём-то копается - туда и пойдём. Однако, если к этому "невзрачному механизму" с другой стороны приглядеться, то как-то начинаешь понимать масштабы мероприятий... А если совсем вблизи - то опять размеры горнодобывающей техники иногда с трудом влезают в широкоформатный объектив моего фотика! // Кстати, о предыдущей картинке. Вы же, конечно, не заметили, что там у роторного ковшемёта для масштаба маленький человечек поставлен? Ну, так вернитесь и посмотрите! 2
E.K. Опубликовано 27 августа Автор Опубликовано 27 августа А дело, значит, такое. Даже вот такие махины могу добывать (срезать пласт угля) максимум 30 метров в высоту. А поскольку здесь толщина угольных залежей аж 60 метров, то работают эти махины в паре - одна на верхнем срезе, вторая чуть ниже: И называется эта уникальная мега-конструкция "ЭРШРД-5250" - построено ещё во времена СССР.. О как. 1
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти