Борис Прокофьев Опубликовано 16 января Поделиться Опубликовано 16 января 19 часов назад, E.K. сказал: У нас же залезть на Уайна-Пикчу не получилось (и не потребовалось) по нескольким причинам: 1. Билетиков на залезание выдают 800 в день, нам просто не хватило. ... Да, именно так: ночевка в Агуас-Кальентесе → ранний подъём в очередь "на первый автобус" → по прибытии наверх, бегом в очередь на вход на тропу... Там надо было в тетрадку себя записать с порядковым номером (а при выходе - найти и зачеркнуть), по достижении какого-то количества записей доступ прекращали. Из-за этого очередь двигалась очень медленно... Но мы попали. И с погодой договорились) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 1 февраля Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля Если можно, то теперь на "правах рекламы". Только что посетил давно мне рекомендованный "Музей АТОМ" на ВДНХ (альтернативно на вики-интернетах здесь) - полный восторг! Идти всей семьёй. // Кстати, это вроде бы стилизованный макет того самого элемента "уран". От начала атомной гонки США-СССР до современных успехов нашего российского мирного атома - здесь есть много и подробно. Из минусов: нет истории начала исследований (Мария и Пьер Кюри, и вот это всё). Но про многое другое здесь подробно и неплохо оформлено. Но сначала - вниз, аж в подвал на -3 этажа. Когда американцы взорвали свои атомные бомбы в Японии - Хиросима (не был) и Нагасаки (был) - в те дни Советский Союз понял, что он будет следующей целью (потом это подтвердилось). И началась гонка за атомной бомбой... Что интересно, первый для этого необходимый уран мы "контрибутировали" из Германии! Об этом тоже рассказывают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 1 февраля Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля Бочки с ураном из восточной Германии вывезли, но этого же мало! А дальше началась гонка за ураном-235. Ведь для создания своей бомбы (читай: для спасения жизни) требуется гораздо больше! Про всё это рассказано и показано, но дальше - обогащение урана, реакторы для производства оружейного плутония, ну и так далее. Нашей стране тогда пришлось весьма сильно напрячься, к тому же учитывая катастрофическую ситуацию конца 40х годов, после окончания жесточайшей войны.. Вот попробуйте представить себе ситуацию, когда вы ценой огромно-миллионных жертв, многолетней адской напряжёнки, голода, холода, лишений, - и всё вот такое прочее - и победили наконец-то! ... А тут у "главного вероятного партнёра" какая-то супер-бомба появилась, которой он планирует вас раскатать в плоский фарш.. хорошо подгорелый фарш (планы по ядерной бомбардировке СССР - это реально было). Ну и понеслось. Поиск урана - заводы - производство - испытания... В результате в самом начале смогли съинженерить вот примерно такой объём готового к взрыву урана (плутония?) - поправляйте. Который в СССР зарядили и в вот такую бомбу, - но сначала в "гаджет": И бахнули его! - и молчали про это. А почему? Да просто в СССР это был единственный ядерный заряд. Мы его потратили - и всё на этом. Дальше надо создавать промышленное производство.. Зачем? Да просто если у тебя нет ядерной дубинки, то тебя такой же отоварят с другой стороны океана! // Это пояснение для "жителей миров розовых пони". И началась - 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 1 февраля Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля Что импонирует в музее - это воссоздание декораций и духа тех времён. Вот, например, заводская проходная - Здесь же на одной площадке создали два мира. Справа - "средняя американская" кухня, а слева ... ну, не средняя, но советская послевоенная - телевизора тогда и вообще же не знали! В те же времена баланс по ядерным вооружениям был очень не в нашу пользу: Но время шло, декорации менялись... И - вот. Как бабахнуло! Ну, потом все поменяли штаны на сухие, собрались и договорились больше друг друга не пугать. Посему перехожу к мирной теме. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 1 февраля Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля Мирная атомная тема гораздо более обширная, но не такая забористая. Можно конечно извернуться, и на "пятаке" работающего РБМК-реактора постоять, но это очень большой эксклюзив. В целом же, АЭС - это чрезвычайно технологически сложный, науко-бесконечно-ёмкий, но по результату самый дешёвый и экологически чистый способ кипятить воду получать электроэнергию. О чём в Музее АТОМ тоже всё рассказывают и красиво демонстрируют: Макеты ТВЭЛ-ов - вот они так на самом деле выглядят. Не верите - вам сюда по коду: А также топливные элементы для принципиально новых реакторов на быстрых нейтронах, и здесь Россия далеко впереди планеты всей, ура! "Атомно-ядерное шоу" - познавательно, кто до сих пор не знает, что атомные электростанции - это "просто" очень большие "кипятильники" А также "Атомариум" - туда с детьми обязательно! Здесь "на пальцах" просто и доступно покажут и расскажут как работают разные прочие физические явления: что такое гравитация, волны, оптические сюрпризы, теория всего от Энштейна, и прочее-прочее-прочее. А также могзоуносительная комнатка, напомнило "TeamLab" в Токио (только, конечно, весьма скромнее) -> Вот и всё на этом про "Музей АТОМ" - идти с детьми обязательно! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 6 февраля Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля А тем временем народ обратил внимание на совпадение шрифтов -> Можете сами глянуть - https://www.deepseek.com/ 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den Опубликовано 6 февраля Поделиться Опубликовано 6 февраля 5 часов назад, E.K. сказал: А тем временем народ обратил внимание на совпадение шрифтов -> Можете сами глянуть - https://www.deepseek.com/ Украли шрифт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrak Опубликовано 6 февраля Поделиться Опубликовано 6 февраля 5 часов назад, E.K. сказал: А тем временем народ обратил внимание на совпадение шрифтов -> Какими будут последствия? Юр. отдел уже включился в работу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 7 февраля Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля Мы пока не уверены.. А зачем нам кого-то напрягать на такую тему? Вот действительно - а зачем? Пускай тырят. Раскрутятся по полной - они же нам рекламу сделают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 20 февраля Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля Только что успешно был в Екатеринбурге (и Верхней Пышме), но сил и времени отчитаться по этой поездке пока нет.. Пока только так, в интернетах нашёл Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля Музейный комплекс УГМК (Уральской горно-металлургической компании) - уникальнейшая и удивительнейшая коллекция самой разной техники. Это автомобили, самолёты, железнодорожный транспорт и прочее-прочее-прочее, как гражданское, так и военное. Как старинное, так и более современное. Даже подводная лодка есть! Просто замечательное место - уже несколько раз говорил это, но не устаю повторять. В музее собрано более 10 тысяч(!!!) образцов - осмотреть это за один визит и не надейтесь. Чтобы посмотреть здесь всё резервируйте два или даже три дня. Я бывал здесь уже три раза (раз, два, три), много ходил, смотрел, удивлялся - и потом делился фотографиями и впечатлениями. В этот раз удалось выкроить пару часов для прогулки (увы, этого, конечно, категорически недостаточно) - но в режиме "бегом-бегом" посмотрели новинки коллекции. Да-да, несмотря на огромность количества уже собранной техники - музей продолжает активно пополняться новыми образцами. Сначала идём в выставочное здание "Крылья победы", где собраны в основном самолёты и прочие экспонаты, связанные с авиацией. Ого! В коллекции ещё один Дуглас-DC3 -> Ага, их же в СССР по лицензии выпускали аж до 1952 года. А что новенького в залах? Ух-ты какая штука! "Fieseler Fi 156 Storch" - впервые вижу такой самолёт, да и не слышал про него ни разу. Удивительный самолёт: благодаря размерам крыльев и их высокой механизации он мог взлететь с площадки длиной 60м, а для посадки требовалось всего 20 метров! То есть, на обычной взлётно-посадочной полосе он может взлетать и садиться поперёк полосы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля Ещё одна новинка - ещё один немец: штурмовик Юнкерс Ju 87. Откуда (из каких лесов или болот) удалось вытащить этот экземпляр я не запомнил. Но отреставрировали его просто шикарно: Можнро посмотреть что и как в кабине: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля А вот этот тягач нашли вроде бы где-то в северных болотах: Состояние просто отличное! Даже номерной знак сохранился: Машина на ходу! - даже масло из движка капает В этот зал она заехала самостоятельно. Почему её поместили к самолётам мне непонятно. Видимо, в более соответствующих этому экземпляру залах место закончилось.. Рядом - ещё один тягач. Наверное, здесь его "прописали" по той же причине: Зенитная пушка - это уже ближе к авиации... Но "с другой стороны". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля Советская техника. Ещё одна зенитка и ... "слухач" - как называется такая машина, которая "выслушивает" вражеские самолёты? Рассказывают, что специалист с хорошим слухом мого за десяток километров не только услышать подлетающие самолёты, но оценить их количество и высоту полёта. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E.K. Опубликовано 21 февраля Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля Особо стоит отметить, что во многих случаях техника попадает в музей после десятилетий забытья в лесах-болотах и на дне озёр и рек. Вот, например, останки гидросамолёта Че-2: Вот этот Дуглас-DC3 здесь уже давно стоит, но его заметно улучшили: Во-первых, на него теперь можно и сверху посмотреть: И салон "приукрасили" -> Интереснейший самолёт, который был революционно комфортен в своё время.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти