andrey_bulay Опубликовано 11 сентября Опубликовано 11 сентября 1 час назад, E.K. сказал: И завтра исполняется ровно 50 лет этому рок-музыкальному монументу. Нет повода не отметить! Позволю себе добавить пару мыслей про Wish you were here от себя:) В чём актуальность этого, пусть не самого массово популярного, альбома Pink Floyd? Во-первых, это музыка, которая не подчинялась требованиями индустрии – никаких компромиссов перед лейблами или трендами (сейчас это были бы еще рекомендательные алгоритмы). Если музыкантам нужны 8 минут меланхоличного инструментала – они их делают, и это оказывается гениально. Во-вторых, тема пластинки очень остроактуальная и сегодня: "Wish You Were Here" – посвящение бывшему лидеру группы Сиду Баррету, гению и экспериментатору, но потерявшему адекватность почти сразу после дебютного альбома Pink Floyd на фоне психических проблем и наркотиков. Обложка с рукопожатием и человеком в огне — почти символ "выгорания", так широко обсуждаемого сегодня, вплоть до мемов («пришел на работу и чёт выгорел» и т.д.), а также вообще разговоров о ментальном здоровье (и шуток про «отлетевшую кукуху»). В-третьих, это протест против отчуждения и цинизма музыкальной индустрии. "Добро пожаловать в машину, мой сын" – о системе, перемалывающей людей. Есть ощущение, что за 50 лет эта "машина" только усложнилась. Из личного опыта: я начал слушать Pink Floyd после 30, и Wish you were here – один из (наверное, трех) альбомов, которые я слушаю регулярно и с большим удовольствием. Завтра планирую переслушать:). 2
E.K. Опубликовано 8 часов назад Автор Опубликовано 8 часов назад Наконец-то мне удалось побывать в Музее РКК Энергия, что расположен в г.Королёве на территории РКК Энергия (спасибо olly_ru за наводку). Музей посвящен деятельности и истории предприятия и ракетно-космической отрасли СССР и России. Впечатления от посещения потрясающие! При всём уважении к Музею космонавтики, здесь весьма покруче будет.. Собственно, всё это здесь изобреталось, собиралось, а если спускалось на землю - то сюда же обратно и возвращалось. Посему выставка эта просто уникальна. Эти космические аппараты создавались в количестве двух-трёх экземпляров. Какой-то летел в космос, остальные оставались на земле. То есть, это всё оригиналы, даже если ни разу не были в космосе. На первом этаже - спускаемые аппараты. Те самые, в которых летали Гагарин, Леонов, Терешкова. Да-да, именно те самые! Кстати, хоть музей и находится на территории закрытого предприятия, но попасть в него можно оставив предварительную заявку и согласовав список посетителей. Так что - вперёд: 3
E.K. Опубликовано 7 часов назад Автор Опубликовано 7 часов назад Начинать обход логичней со второго этажа - чтобы смотреть историю в хронологическом порядке. Итак, 4 октября (мой день рождения, между прочим) 1957 года (за 8 лет до меня) была запущен первый в истории искусственный спутник Земли. Вот он: Повторюсь, что было сделано несколько идентичных экземпляров всех космических аппаратов. Потому, хоть этот никуда и не летал - он тоже оригинал. А полетевший в космос прогремел на весь мир своим знаменитым "бип-бип-бип...", слово "sputnik" стало международным, а сам герой крутился вокруг Земли целых 92 дня, намотал 1440 витков и сгорел в земной атмосфере. "Спутник-2" полетел в космос всего-то через месяц - 3 ноября 1957 года. И летел не один, а с пассажиром в виде собаки Лайки. Увы, никто собаку обратно возвращать не собирался, посему это была запланированная космическая жертва.. Хочу ещё раз обратить внимание, что второй спутник имел совершенно иную конструкцию, нёс с собой живое существо - и был запущен всего-то через один месяц после первого пробного! Это с какой же скоростью работали советские инженеры! Сколько часов в день они спали? - про выходные дни вообще не спрашиваю... // Если бы космические программы и дальше развивались с той же скоростью, то, не исключаю, мы бы сейчас на Луну на выходные дни бы летали... Но не случилось. Следующий успешный запуск 15 мая 1958 года (перед ним был один аварийный старт) - это был "Спутник-3", который нёс на себе различную научную аппаратуру, умел выполнять команды с Земли, и разные прочие инновации. На фото левее - корпус спутника, а правее - всё, что в него было напичкано. На современных технологиях вся эта начинка была бы, наверное, размером с апельсин... 2
E.K. Опубликовано 3 часа назад Автор Опубликовано 3 часа назад Далее - лунные миссии. "Луна-1" - запуск 2 января (тогда никто долго не праздновал!) 1959 года. Цель: достичь Луны ... и об неё убиться - стародавняя мечталка "из пушки на Луну". Увы, точно попасть в Луну не получилось по банальной причине: рассказывают, что управление велось с Земли, и не учли расстояние до аппарата - а оно уже было весьма значительным, и радиосигнал поступил с задержкой. По другой версии наладка систем радиоуправления происходила 1го января сназу после Нового года, ну и накосячили с настройкой.. Какая версия верна? Или обе наложились друг на друга? - не знаю. Но всё равно в результате первый космический аппарат, достигший второй космической скорости, много важного по дороге замерил, но пролетел мимо Луны. Где он сейчас - где-то в далёком космосе, где именно - мне неведомо. И в музее почему-то этот экспонат отсутствует... Отказали в экспозиции по причине провала миссии? Не знаю.. Ага, интернеты врут, что всё же орбита Луны-1 обсчитана, она вышла из зоны притяжения Земли и стала первым искусственным спутником Солнца. Летает она по своей собственной траектории, но вроде как в 2109 году должна вернуться обратно к Земле. 2
E.K. Опубликовано 3 часа назад Автор Опубликовано 3 часа назад С какой скоростью развивались космические технологии! Всего-лишь через полгода (18 июня 1959-го) стартовала миссия "Луна-2" - и ... аварийно. Никто никуда не полетел. Но уже в сентябре того же года всё завершилось успехом. И теперь на поверхности Луны лежат обломки "родного брата" вот этого экспоната: 1
E.K. Опубликовано 3 часа назад Автор Опубликовано 3 часа назад Опять-таки 4 октября, но уже 1959 года (всего-то через два года после запуска первого спутника) был запущен аппарат "Луна-3", который впервые в истории сфотографировал обратную сторону Луны. Вот он: Для фотографирования и передачи снимков на землю были совершены какие-то технические чудеса и химическая магия: снимки были автоматически проявлены там же на аппарате и какой-то "фототелевизионной системой" переданы на Землю. О как! С этими фотками произошла забавная история. Некий известный французский винодел не то поспорил с советским консулом и заключил пари, что облететь Луну не получится и заключил пари - не то просто обещал 1000 бутылок своего лучшего шампанского тому, кто покажет ему обратную сторону Луны. Разные источники рассказывают различные истории. Однако, после того как фотографии задней стороны Луны появились в прессе, он выполнил обещание и отправил обещанное в Академию Наук (поскольку никаких контактов у секретной космической программы в открытом доступе не было). Вроде бы до покорителей космоса дошло аж 300 бутылок.. Вот одна из них: 1
E.K. Опубликовано 3 часа назад Автор Опубликовано 3 часа назад Затем была поставлена задача посадить аппарат на поверхность Луны. Однако, последовал ряд неудачных запусков - то мимо пролетали, то бились о поверхность. И только "Луна-9" в 1966 году сумело мягко приземлиться на наш небесный естественный спутник. С этой миссией связана забавная история. Мнения учёных о грунте на поверхности Луны разделились. Кто-то считал, что он твёрдый, другие же научно доказывали, что там многометровые по толщине пылевые мягкие поверхности. Сергей Королёв приказал Луну считать твёрдой - и об этом сохранился документ (он в другой части музея, и об этом позже). Ну и дальше - первые спутники по серьёзному изучению всяческого космического: Первые спутники связи, которые передавали телесигнал на Дальний восток - Программа "Венера" - Весьма насыщенная и очень интересная тут экспозиция! 1
E.K. Опубликовано 2 часа назад Автор Опубликовано 2 часа назад Первый этаж не менее интересен - он про пилотируемую космонавтику. И примерно половину его занимают аппараты, которые действительно летали в космос и вернулись обратно. Вот этот конкретный "шарик" - этот тот самый, в котором летал Гагарин! Но сначала о собаках. Был удивлён, читая интернеты. Оказывается, что собак на большие высоты запускали задолго до космических полётов. Оказывается, что их там в верхних слоях атмосферы и в космосе несколько десятков побывало! Само собой, некоторые с фатальным исходом. Который иногда был изначально понятен. Как с Лайкой - первой собакой, совершившей орбитальный облёт Земли. Про то, что её и не планировали возвращать на Землю особо вспоминать не любят, посему в музее представлены спускаемые аппараты с успешно вернувшимися собаками: А вот конкретно этот - в нём летали знаменитые Белка и Стрелка, первые облетевшие Землю и живыми вернувшимися обратно в августе 1960 года. 1
E.K. Опубликовано 2 часа назад Автор Опубликовано 2 часа назад А вот дальше собак оставили в покое, а в космос начали летать люди: И ровно в День космонавтики, 12 апреля 1961 года на корабле "Восток-1" полетел Юрий Гагарин. Вот в этом "шарике" -> Именно в этом! Когда экскурсовод отворачивается, то его даже потрогать можно. Бесценная вещь.. Можно даже внутрь капсулы заглянуть: Полозья снизу - по ним Гагарин и остальные космонавты в те времена катапультировались из спускаемого аппарата, поскольку мягкую посадку ещё не придумали. То есть, космонавты и капсула спускались на парашютах раздельно друг от друга. Вот такой объект здесь в музее. И только ради него стоит сюда идти.
E.K. Опубликовано 2 часа назад Автор Опубликовано 2 часа назад А также. Капсула Валентины Терешковой, первой женщины в космосе, полёт 1993 года. Катапультируемому креслу (справа) больше всего досталось: Алексей Леонов - первый выход человека в открытый космос, 1965г. Ещё раз - это всё оригиналы. Именно в этих капсулах летали первые советсткие космонавты.
E.K. Опубликовано 2 часа назад Автор Опубликовано 2 часа назад А также. Капсула Валентины Терешковой, первой женщины в космосе, полёт 1993 года. Катапультируемому креслу (справа) больше всего досталось: Алексей Леонов - первый выход человека в открытый космос, 1965г. Ещё раз - это всё оригиналы. Именно в этих капсулах летали первые советсткие космонавты.
E.K. Опубликовано 1 час назад Автор Опубликовано 1 час назад А также. Станция "Мир". Их вроде бы три штуки было: одна летала, вторая здесь, а треться в Звёздном городке. "Союз-Аполлон" - стыковка советских и американских модулей: Спускаемая капсула оттуда: Станция "Мир" - в неё можно зайти и посмотреть что там и как. А вот так жили советские (а потом российские) и зарубежные космонавты и астронавты: Вроде бы это не муляж, а один из трёх полнофункциональных экземпляров, так что здесь всё по-честному: Спальня вертикально - в невесомости без разницы в каком направлении спать. Разное непонятное оборудование, вентиляторы шумят, кнопок полно - работа на орбите не сахар.. Зато у наших был унитаз! (американцы в памперсы делали) Вход в научный отсек: Жаль, что пол ковролином покрыт - там ведь ещё разные интересности спрятаны. Беговая дорожка, например. Но это надо смотреть в Звёздном городке. А также. Космический душ и баня(!) - в которой оборзевшие космонавты даже веником парились! Вот это были бюджеты у космических программ... Короче, интереснейшее место!
E.K. Опубликовано 1 час назад Автор Опубликовано 1 час назад Ещё один музейный зал в старом сборочном цеху - метрах в 300-400 от первой экспозиции. Там собраны ещё более размерные экспонаты. Например, станция "Салют" (какой номер - непонятно): И много разное прочее. Запчасти от несостоявшейся в СССР Лунной программы, блоки от Бурана, многое другое... Увы, грустно. Утерянное "время первых"... Надеюсь, что не навсегдя утерянное. Части лунного проекта: Бытовой отсек лунного корабля: Эх, планов было громадьё...
E.K. Опубликовано 1 час назад Автор Опубликовано 1 час назад А также музей лично Сергея Павловича Королёва, на безмерном энтузиазме и усилиях которого всё это поднялось и летало. Его рабочее место: Та самая записка, на которой он декларирует твёрдость лунной поверхности: Лагерный эпизод в его жизни... Сусуманский район Магаданской области. Золотодобыча... Буду в следующий раз в Сусумане - обязательно вспомню про это. Вот такое интереснейшее место. И подумалось, что дальнейшие неудачи наших космических проектов (за несколькими исключениями) - наверное, это результат двух факторов. 1) Недальновидность тогдашнего руководства страны, которое тормозило и недофинансировало космические программы (или приоритеты были другие). 2) Внезапная кончина Главного конструктора. И отсутствие достойных преемников, которые с тем же энтузиазмом смогли бы продолжить это сверхважное и адски интересное дело - а вот это совершенно не зависит от руководства страны и выделяемых бюджетов. И здесь есть чему поучиться. На этом всё, спасибо за внимание, искренне ваш, Е.К.
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти