E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля Знак "Опасная зона" не просто так стоял, хоть вроде бы дорожка и широкая, ровная, красивая -> Поскольку мы едем по участку, который ещё с давних пор называется "Чёрный прижим". Когда-то здесь в скале была прорублена узкая однополоска, по которой ползли дальнобои, а затем резкие повороты, спуски-подъёммы, мост через реку - всё это вместе делало этот участок не просто опасным, а смертельно опасным. Если потыкать в интернеты, то можно очень много разных историй про этот "прижим" насмотреться. Сейчас же дорогу расширили, мост приподняли, но всё равно место остаётся весьма опасным. 590й километр - это именно оно и есть: Дорога стала более комфортной, но вот такая "змейка" с мостом всё равно весьма опасна: Коли я упомянул рассказы про "Чёрный прижим", то, наверное, для "любителей лени" надо и ссылки дать. Ну, ловите: https://goblinid.livejournal.com/106819.html https://pilip-pilipich.livejournal.com/11194920.html Фото-видео здесь имеются: http://wikimapia.org/15225732/ru/Опасный-участок-«Чёрный-прижим» И вот ещё красивых картинок с этого места: Поворот, который по ходу становится всё круче и круче - А если присмотреться - - то видны остатки недавних "улётов". Часто для водителя машины они фатальны... Мы же маленькие, лёгкие, такие повороты проходим легко и непринуждённо. Если вовремя скинем скорость, конечно.. И для большего оптимизма изложения - вот ещё красивая фотка наших машинок. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля И едем дальше и дальше по долине вдоль очередной речки... под названием Восточная Хандыга (подсмотрел в интернетах). Хорошо в марте едется - не так и холодно (заметно теплей -40°C), день длинный, можно успеть засветло доехать до очередного места ночёвки. Однако, окружающий мир не такой "белый", как он здесь бывает в январе-феврале. Иней с деревьев облетел, а при достаточно тёплой температуре около -30°C новый иней на ветках не нарастает. Затем дорога из ровной и ухоженной переходит в фазу ремонта, нас трясёт и подбрасывает на кочках и колдобинах... Но что заметно и приятно: это не вполне ремонт, а строительство более комфортной трассы. Её расширяют, спрямляют, строят новые мосты. Потом же горы расступаются в стороны, долина становится широкой, дорога становится снова.. ну, не дюже ровной, но вполне приемлимого качества. Поворот в сторону Оймякона (того самого "Полюса холода"). В этот раз Оймякон в наши планы не входил... Но зато потом вошёл Но это будет отдельная история. Время обеда! Это место называется "Куба", уже пару раз про него рассказывал. Рассказ-2021. Рассказ-2022. Остаётся только себя же и процитировать: "Весьма колотирное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все - поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую сторону 250км (Тёплый ключ). Так-что выбора особо-то и нет".. Но кормят вкусно и качественно! И рыбки местной прикупить можно. Вся дверь уклеена культурным слоем каких-то предыдущих экспедиций - Внутри примерно вот так. И по результату получилось, что мы в этой "Кубе" за время путешествия обедали аж 4(!) раза! И даже строгая Аня, работающая на раздаче блюд, начала нас узнавать и улыбаться. Кстати, если вдруг кто-то из читающих этот текст сам поедет по Р-504 или же знает кого-то из тамошних завсегдатаев - попросите передать Ане огромный привет! И обещание вернуться... ну, лет через несколько На тему еды пока всё, про это будет отдельный подробный рассказ. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля И едем дальше и дальше, ведь за день нужно проехать 560км - что по местным меркам весьма немало. Но дорожка хороша, пространства бесконечны, виды суровы и так же бесконечно белым-бело... По дороге ещё небольшой перевальчик, снега побольше - но всё равно не так, как в январе-феврале. Но всё равно красиво! И потихоньку мы приближаемся к самому красивому месту трассы - к Ольчанскому перевалу. Но он заслуживает отдельного рассказа. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля Что-то я рассказываю про красоты зимние белого мира вдоль по трассе "Колыма", но фотки мне кажутся не вполне убедительными. Объявляется же, что мир этот фантастичен и мозговзрывательный - но это справедливо только для января-февраля, когда температурный режим местных пространств где-то вокруг -50°C колеблется. Ну, значит надо залезть в архивы и вытащить оттуда настоящие зимние фотки. Вот такие, например: Сплошной белый мир, да ещё и солнышко где-то там над горизонтом болтается, а выше показаться побаивается - холодно здесь.. Но если же и подсвечивает местные пейзажи, то получается ах как роскошно: Просто "Ааааа!!!" - И так - почти полторы тысячи километров студёной белой сказки: Про качество дороги уже рассказывал, добавить нечего: Колымская красотища! Ну, для полноты картинки - фотка со староколымской трассы, которая на Оймякон. Снова федеральная трасса "Колыма", солнышко которую подсвечивает: Просто волшебно! Особенно когда посмотришь на термометр Вот такие здесь картинки показывают в правильное время года: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля И самое красивое место на трассе - Ольчанский перевал. Вот он на фотках предыдущих поездок январь-2021 и февраль-2022 => Жёстко, морозно, прекрасно.. Солнышко хоть и светит, но совершенно не греет! Ага, а вот фотка этого сезона. Что-то раньше я сквозь вымороженные пространства зимней стужи эту горку (посередине) не замечал. А сейчас она просто вытарчивает на окружающем ландшафте! Хотя нет, вот она же, но в другую погоду. И смотрится совершенно иначе.. "Змейка" дороги на перевале: И дроно-виды на окружающий мир: 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля Теперь же просто для сравнения - как одинаково и совершенно по разному смотрится этот мир в разные температурные условия. Вот, например, крест в начале января 2021 года при температуре окружающей среды около -50°C => Он же в феврале 2022-го при -40°C. Ну, и только что в марте-2024, когда термометр болтался немного ниже -30°C. Разница понятна? Вот почему надо ехать туда в самые жуткие морозы, да... Теперь для сравнения ещё одинаковые картинки, сделанные в разное время. Поворот на трассе. Фотка февраль-2022, мороз сильно ниже -40°C => Тоже самое в марте-2024: Увы, в марте вся красота облетает в никуда... 😕 И ещё для сравнения. Тот же февраль-2022: Март-2024: Ну, теперь-то окончательно должно быть понятно, что ехать туда - только в январе-феврале! Хоть там и минусы в виде короткого светлого дня.. Кстати, это хорошо видно на двух предыдущих фотках. Они сняты примерно в одно и тоже время. Но "красивая" в феврале, а "скучная" в марте. Даже интересней: первая фотка сделана в 11 утра, а вторая в 10. Солнышко наше над горизонтом трассы "Колыма" гораздо резвей в марте поднимается, да... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля Но ехать в Тикси по январо-февральским холодам и практически в полной тьме - совершенно не соответствовало нашим планам. Посему, мы пожертвовали колымскими красотами и поехали в марте. Не вполне фантастично-созерцательно, но совершенно не скучно - обещаю! Лезем на Ольчанский перевал: Вот его вершина показалась: Традиционная остановка: И - вниз, в сторону Усть-Неры, где нас ждёт теплый приют и вкусный ужин. Но по дороге показывают вот такие истории: Такое здесь постоянно, особенно после снегопадов. И вот эта лента дороги тянет нас в Усть-Неру, но дальше уже другой сегмент рассказов. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля По дороге в Усть-Неру нам немного намекали, что наши планы проехать по Индигирке и через Индигирскую трубу немного под угрозой. Потом ещё раз пояснили, что в текущем положении это дело весьма рискованное. А в итоге показали вот такие картинки из "трубы" - Было сказано, что дальнобои вчера-сегодня-завтра идут "по фары в воде" (прорыв из притоков, ключей, или Индигирка выше "трубы" давит - непонятно) - и что нашим "гражданским" машинкам там вообще делать нечего. Ну, что тут возразить - видеоматериалы вполне убедительны: // Кстати, вроде бы именно этот углевоз мы потом видели через две недели, когда мы всё же добрались до "трубы", и где этот большегруз наконец-то вырезали из льда. Само собой, с потерями - но вытащили. Вот такая там работа... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 15 апреля Автор Share Опубликовано 15 апреля Где такая Усть-Нера? Да про что нам тут впаривают? - Отвечаю. Есть такой посёлок. Он очень, даже весьма очень далеко от вашего местоположения. Но там тоже есть активная жизнь, центральное отопление и прочая разная цивилизация. А в магазине - всё что хотите: даже мороженое, вискарь (недорогой) и кока-кола. Но про это буду потом-потом рассказывать. И вот оттуда рано утром мы, все такие уверенные в себе и самомотивированные - - мы проснулись утром ранним, позавтракали согласно графику работы местного ресторанчика "У Петровны" (хотя хотелось бы и пораньше), загрузились в наши машинки - Кстати, по традиции давней, надо бы на соседнем домике температуру окружающей среды зафиксировать: Эй, у меня есть претензии! Надо, наверное, бы и починить табло показателей. Ведь непонятно - минус тридцать-сколько? Да и телефон неразборчиво.. На этом всё, Усть-Нера, спасибо и - пока! // Кто же тогда знал, что мы сюда ещё два (ДВА!) раза вернёмся... А пока - нам в объёзд Индигирской трубы. Этот маршрут для нас закрыт, поедем по альтернативному варианту. То есть, по трассе "Колыма" ещё дальше на восток - Где мы должны будем свернуть на зимник "Арктика" - а вот и тот самый мост, от которого этот зимник и начинается. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 312 Опубликовано 17 апреля Share Опубликовано 17 апреля @E.K. Не надоело ездить по Якутии зачастую по одним и тем же дорогам (Вас даже стали узнавать)? Тайга, тундра и безлюдная земля есть во многих регионах. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 17 апреля Автор Share Опубликовано 17 апреля 2 hours ago, sputnikk said: Не надоело ездить по Якутии зачастую по одним и тем же дорогам (Вас даже стали узнавать)? 1. По участку Хандыга - Усть-Нера = нет, не надоело! Очень красивая дорога. 2. Это только прелюдия. Дальше всё будет совершенно иначе. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Friend 1 299 Опубликовано 18 апреля Share Опубликовано 18 апреля @E.K. все участники данного путешествия были за рулем или все-таки большинство ездили только как пассажиры? Судя по количеству авто, то постоянных водителей должно быть - 4 . Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 18 апреля Автор Share Опубликовано 18 апреля 37 minutes ago, Friend said: все участники данного путешествия были за рулем или все-таки большинство ездили только как пассажиры? Зависит от машины. В пикапе за рулём был только один водитель - Александр Еликов, это его пикап. В моей машине (которая следом шла) водитель тоже не менялся. Ну, только после прибытия на место мог быть другой рулевой, чтобы до кафешки доехать, поужинать и вернуться. В других машинах водители менялись поочерёдно - ведь всем же хочется порулить в таких условиях! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 18 апреля Автор Share Опубликовано 18 апреля Ага, но я же совершенно забыл рассказать про Усть-Неру! Про Хандыгу поведал, а Усть-Нера мимо проскочила. Непорядок. Так вот, если вы хотите знать как выглядят столь дальние от большинства из нас места обитания человека разумного, то можно посмотреть мои фотки. Если вы любопытствуете как там живётся - то нужно ехать и жить там какое-то время. Если же интересует статистическая информация, то Усть-Нера в Википедии вам в помощь: основан посёлок в 1937 (золото мыли), население 4+тыс.чел, климат очень резко континентальный - "... с очень холодной и длинной зимой и коротким, но тёплым летом. Средняя температура -15.4 °C. Среднегодовая норма осадков - 237 мм." Поскольку с третьим вопросом разобрались, а по второму у меня никакого опыта нет, то для дополнительной информации придётся довольствоваться фотоматериалом. Вот, например, одна из центральных улиц этого посёлка: А вот так выглядят окраины: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 18 апреля Автор Share Опубликовано 18 апреля Где эта Усть-Нера находится? - спросите вы. Отвечаю - ровно посередине трассы "Колыма", на примерно 970м километре дороги (если верить дорожным знакам). Вот так этот населённый пункт выглядит из Википедии (предыдущая картинка оттуда же). Воздух чист и прозрачен на летней фотке. Однако, когда здесь под -40°C, а особенно за -50°C ... - то окружающий мир окутывает изморозная дымка, вот такая при -36°C (если верить градуснику на фотке выше). 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти