Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Знак "Опасная зона" не просто так стоял, хоть вроде бы дорожка и широкая, ровная, красивая ->

30DSC06141.jpg

 

Поскольку мы едем по участку, который ещё с давних пор называется "Чёрный прижим". Когда-то здесь в скале была прорублена узкая однополоска, по которой ползли дальнобои, а затем резкие повороты, спуски-подъёммы, мост через реку - всё это вместе делало этот участок не просто опасным, а смертельно опасным. Если потыкать в интернеты, то можно очень много разных историй про этот "прижим" насмотреться. Сейчас же дорогу расширили, мост приподняли, но всё равно место остаётся весьма опасным.

31DSC06147.jpg

 

590й километр - это именно оно и есть:

32DSC_0425.jpg

 

Дорога стала более комфортной, но вот такая "змейка" с мостом всё равно весьма опасна:

33DSC_0428.jpg

 

Коли я упомянул рассказы про "Чёрный прижим", то, наверное, для "любителей лени" надо и ссылки дать. Ну, ловите:

https://goblinid.livejournal.com/106819.html

https://pilip-pilipich.livejournal.com/11194920.html

 

Фото-видео здесь имеются:

http://wikimapia.org/15225732/ru/Опасный-участок-«Чёрный-прижим»

 

И вот ещё красивых картинок с этого места:

34DSC_0429.jpg

 

Поворот, который по ходу становится всё круче и круче -

35DJI_0098.jpg

 

 

А если присмотреться -

36DJI_0100.jpg

 

- то видны остатки недавних "улётов". Часто для водителя машины они фатальны...

37DJI_0100a.jpg

 

38DJI_0100b.jpg

 

Мы же маленькие, лёгкие, такие повороты проходим легко и непринуждённо. Если вовремя скинем скорость, конечно.. И для большего оптимизма изложения - вот ещё красивая фотка наших машинок.

39DSC06156.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И едем дальше и дальше по долине вдоль очередной речки... под названием Восточная Хандыга (подсмотрел в интернетах). Хорошо в марте едется - не так и холодно (заметно теплей -40°C), день длинный, можно успеть засветло доехать до очередного места ночёвки. Однако, окружающий мир не такой "белый", как он здесь бывает в январе-феврале. Иней с деревьев облетел, а при достаточно тёплой температуре около -30°C новый иней на ветках не нарастает.

41DSC_0431.jpg

 

Затем дорога из ровной и ухоженной переходит в фазу ремонта, нас трясёт и подбрасывает на кочках и колдобинах... Но что заметно и приятно: это не вполне ремонт, а строительство более комфортной трассы. Её расширяют, спрямляют, строят новые мосты. Потом же горы расступаются в стороны, долина становится широкой, дорога становится снова.. ну, не дюже ровной, но вполне приемлимого качества.

42DSC_0436.jpg

 

Поворот в сторону Оймякона (того самого "Полюса холода"). В этот раз Оймякон в наши планы не входил... Но зато потом вошёл :) Но это будет отдельная история.

43DSC_0437.jpg

 

Время обеда!

44DSC06161.jpg

 

Это место называется "Куба", уже пару раз про него рассказывал.

Рассказ-2021.

Рассказ-2022.

Остаётся только себя же и процитировать: "Весьма колотирное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все - поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую сторону 250км (Тёплый ключ). Так-что выбора особо-то и нет".. Но кормят вкусно и качественно! И рыбки местной прикупить можно.

45DSC06159.jpg

 

Вся дверь уклеена культурным слоем каких-то предыдущих экспедиций -

46DSC_0438.jpg

 

Внутри примерно вот так. И по результату получилось, что мы в этой "Кубе" за время путешествия обедали аж 4(!) раза! И даже строгая Аня, работающая на раздаче блюд, начала нас узнавать и улыбаться.

47DSC06168.jpg

 

Кстати, если вдруг кто-то из читающих этот текст сам поедет по Р-504 или же знает кого-то из тамошних завсегдатаев - попросите передать Ане огромный привет! И обещание вернуться... ну, лет через несколько :)

 

На тему еды пока всё, про это будет отдельный подробный рассказ.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И едем дальше и дальше, ведь за день нужно проехать 560км - что по местным меркам весьма немало.

51DSC_0440.jpg

 

Но дорожка хороша, пространства бесконечны, виды суровы и так же бесконечно белым-бело...

52DSC_0443.jpg

 

По дороге ещё небольшой перевальчик, снега побольше - но всё равно не так, как в январе-феврале.

53DSC_0447.jpg

 

Но всё равно красиво!

54DSC06176.jpg

 

И потихоньку мы приближаемся к самому красивому месту трассы - к Ольчанскому перевалу.

55DSC_0445.jpg

 

Но он заслуживает отдельного рассказа.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я рассказываю про красоты зимние белого мира вдоль по трассе "Колыма", но фотки мне кажутся не вполне убедительными. Объявляется же, что мир этот фантастичен и мозговзрывательный - но это справедливо только для января-февраля, когда температурный режим местных пространств где-то вокруг -50°C колеблется. Ну, значит надо залезть в архивы и вытащить оттуда настоящие зимние фотки. Вот такие, например:

01DSC08931.jpg

 

Сплошной белый мир, да ещё и солнышко где-то там над горизонтом болтается, а выше показаться побаивается - холодно здесь..

02DSC08454.jpg

 

Но если же и подсвечивает местные пейзажи, то получается ах как роскошно:

03-7634.jpg

 

Просто "Ааааа!!!" -

04-7547.jpg

 

И так - почти полторы тысячи километров студёной белой сказки:

05-7620.jpg

 

Про качество дороги уже рассказывал, добавить нечего:

06-7537.jpg

 

Колымская красотища!

07-7631.jpg

 

Ну, для полноты картинки - фотка со староколымской трассы, которая на Оймякон.

08DSC08901.jpg

 

Снова федеральная трасса "Колыма", солнышко которую подсвечивает:

09DSC08956.jpg

 

Просто волшебно!

10DSC08845.jpg

 

Особенно когда посмотришь на термометр :)

11DSC08837.jpg

 

Вот такие здесь картинки показывают в правильное время года:

12DSC07548.jpg

 

14DSC08511.jpg

 

15DSC08514.jpg

 

16-8237.jpg

 

17DSC07681.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И самое красивое место на трассе - Ольчанский перевал. Вот он на фотках предыдущих поездок январь-2021 и февраль-2022 =>

20DSC08435.jpg

 

Жёстко, морозно, прекрасно..

21DSC07732.jpg

 

Солнышко хоть и светит, но совершенно не греет!

22DSC08405.jpg

 

Ага, а вот фотка этого сезона. Что-то раньше я сквозь вымороженные пространства зимней стужи эту горку (посередине) не замечал. А сейчас она просто вытарчивает на окружающем ландшафте!

23DSC06213.jpg

 

Хотя нет, вот она же, но в другую погоду. И смотрится совершенно иначе..

25DSC08406.jpg

 

"Змейка" дороги на перевале:

26DJI_0110.jpg

 

И дроно-виды на окружающий мир:

27DJI_0112.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь же просто для сравнения - как одинаково и совершенно по разному смотрится этот мир в разные температурные условия. Вот, например, крест в начале января 2021 года при температуре окружающей среды около -50°C =>

31DSC07716-2021.jpg

 

Он же в феврале 2022-го при -40°C.

32DSC08407-2022.jpg

 

Ну, и только что в марте-2024, когда термометр болтался немного ниже -30°C.

33DSC06212-2024.jpg

 

Разница понятна? Вот почему надо ехать туда в самые жуткие морозы, да...

 

Теперь для сравнения ещё одинаковые картинки, сделанные в разное время. Поворот на трассе. Фотка февраль-2022, мороз сильно ниже -40°C =>

35DSC08464-2022.jpg

 

Тоже самое в марте-2024:

36DSC08720-2024.jpg

 

Увы, в марте вся красота облетает в никуда... 😕 И ещё для сравнения. Тот же февраль-2022:

38DSC08475-2022.jpg

 

Март-2024:

39DSC08725-2024.jpg

 

Ну, теперь-то окончательно должно быть понятно, что ехать туда - только в январе-феврале! Хоть там и минусы в виде короткого светлого дня.. Кстати, это хорошо видно на двух предыдущих фотках. Они сняты примерно в одно и тоже время. Но "красивая" в феврале, а "скучная" в марте. Даже интересней: первая фотка сделана в 11 утра, а вторая в 10. Солнышко наше над горизонтом трассы "Колыма" гораздо резвей в марте поднимается, да...

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ехать в Тикси по январо-февральским холодам и практически в полной тьме - совершенно не соответствовало нашим планам. Посему, мы пожертвовали колымскими красотами и поехали в марте. Не вполне фантастично-созерцательно, но совершенно не скучно - обещаю!

41DSC06191.jpg

 

Лезем на Ольчанский перевал:

42DSC06208.jpg

 

Вот его вершина показалась:

43DSC06209.jpg

 

Традиционная остановка:

45DJI_0118.jpg

 

И - вниз, в сторону Усть-Неры, где нас ждёт теплый приют и вкусный ужин. Но по дороге показывают вот такие истории:

46DSC_0465b.jpg

 

Такое здесь постоянно, особенно после снегопадов.

47DSC_0466.jpg

 

И вот эта лента дороги тянет нас в Усть-Неру, но дальше уже другой сегмент рассказов.

48DSC06214.jpg

 

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По дороге в Усть-Неру нам немного намекали, что наши планы проехать по Индигирке и через Индигирскую трубу немного под угрозой. Потом ещё раз пояснили, что в текущем положении это дело весьма рискованное. А в итоге показали вот такие картинки из "трубы" -

image.png

 

Было сказано, что дальнобои вчера-сегодня-завтра идут "по фары в воде" (прорыв из притоков, ключей, или Индигирка выше "трубы" давит - непонятно) - и что нашим "гражданским" машинкам там вообще делать нечего. Ну, что тут возразить - видеоматериалы вполне убедительны:

 

 

// Кстати, вроде бы именно этот углевоз мы потом видели через две недели, когда мы всё же добрались до "трубы", и где этот большегруз наконец-то вырезали из льда. Само собой, с потерями - но вытащили. Вот такая там работа...

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где такая Усть-Нера? Да про что нам тут впаривают? - Отвечаю. Есть такой посёлок. Он очень, даже весьма очень далеко от вашего местоположения. Но там тоже есть активная жизнь, центральное отопление и прочая разная цивилизация. А в магазине - всё что хотите: даже мороженое, вискарь (недорогой) и кока-кола. Но про это буду потом-потом рассказывать.

 

И вот оттуда рано утром мы, все такие уверенные в себе и самомотивированные -

02DSC06224.jpg

 

- мы проснулись утром ранним, позавтракали согласно графику работы местного ресторанчика "У Петровны" (хотя хотелось бы и пораньше), загрузились в наши машинки -

03DSC06223.jpg

 

Кстати, по традиции давней, надо бы на соседнем домике температуру окружающей среды зафиксировать:

04DSC06220.jpg

 

Эй, у меня есть претензии! Надо, наверное, бы и починить табло показателей. Ведь непонятно - минус тридцать-сколько? Да и телефон неразборчиво..

04DSC06220b.jpg

 

На этом всё, Усть-Нера, спасибо и - пока! // Кто же тогда знал, что мы сюда ещё два (ДВА!) раза вернёмся...

05DSC06222.jpg

 

А пока - нам в объёзд Индигирской трубы. Этот маршрут для нас закрыт, поедем по альтернативному варианту.

06DSC_0486.jpg

 

То есть, по трассе "Колыма" ещё дальше на восток -

07DSC_0487.jpg

 

Где мы должны будем свернуть на зимник "Арктика" - а вот и тот самый мост, от которого этот зимник и начинается.

08DSC_0489.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@E.K. Не надоело ездить по Якутии зачастую по одним и тем же дорогам (Вас даже стали узнавать)? Тайга, тундра и безлюдная земля есть во многих регионах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, sputnikk said:

Не надоело ездить по Якутии зачастую по одним и тем же дорогам (Вас даже стали узнавать)?

1. По участку Хандыга - Усть-Нера = нет, не надоело! Очень красивая дорога.

2. Это только прелюдия. Дальше всё будет совершенно иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@E.K. все участники данного путешествия были за рулем или все-таки большинство ездили только как пассажиры?

Судя по количеству авто, то постоянных водителей должно быть - 4 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, Friend said:

все участники данного путешествия были за рулем или все-таки большинство ездили только как пассажиры?

Зависит от машины. В пикапе за рулём был только один водитель - Александр Еликов, это его пикап. В моей машине (которая следом шла) водитель тоже не менялся. Ну, только после прибытия на место мог быть другой рулевой, чтобы до кафешки доехать, поужинать и вернуться. В других машинах водители менялись поочерёдно - ведь всем же хочется порулить в таких условиях!

  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, но я же совершенно забыл рассказать про Усть-Неру! Про Хандыгу поведал, а Усть-Нера мимо проскочила. Непорядок.


Так вот, если вы хотите знать как выглядят столь дальние от большинства из нас места обитания человека разумного, то можно посмотреть мои фотки. Если вы любопытствуете как там живётся - то нужно ехать и жить там какое-то время. Если же интересует статистическая информация, то Усть-Нера в Википедии вам в помощь: основан посёлок в 1937 (золото мыли), население 4+тыс.чел, климат очень резко континентальный -

"... с очень холодной и длинной зимой и коротким, но тёплым летом.

Средняя температура -15.4 °C.

Среднегодовая норма осадков - 237 мм."

 

Поскольку с третьим вопросом разобрались, а по второму у меня никакого опыта нет, то для дополнительной информации придётся довольствоваться фотоматериалом. Вот, например, одна из центральных улиц этого посёлка:

1DSC06222.jpg

 

А вот так выглядят окраины:

2DSC_1727.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где эта Усть-Нера находится? - спросите вы. Отвечаю - ровно посередине трассы "Колыма", на примерно 970м километре дороги (если верить дорожным знакам).

5ust1.jpg

 

Вот так этот населённый пункт выглядит из Википедии (предыдущая картинка оттуда же).

5ust2.jpg

 

Воздух чист и прозрачен на летней фотке. Однако, когда здесь под -40°C, а особенно за -50°C ...

DSC06220b.jpg

 

- то окружающий мир окутывает изморозная дымка, вот такая при -36°C (если верить градуснику на фотке выше).

DSC06221.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • see7tee
      От see7tee
      Весёлые якутские истории увидеть не хотите ли?
       
      Конечно, хотите! Ведь сегодня наш экран покажет ух какие развесёлые истории о нашем весеннем путешествии на край Земли в глубокую заполярную Якутию, посёлок Тикси (миллион миллиардов рассказов об этом приключении здесь).

      Что мы пережили и приобрели: 23 дня, 8000км (в основном по зимникам) на китайских внедорожниках, дважды кавалеры ордена Индигирской трубы, носители уникальной биполярки, ночевавшие в школах, музеях, спортзалах, на сцене и других экзотических местах, единственные заезжие туристы, которых после 4 посещений узнают в кафе "Куба", что между Хандыгой и Усть-Нерой... В общем, это было Приключение. Даже вот так: ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
       
      Рассказы рассказами, даже фотки фотками, а всё же передать ощущения от этого путешествия лучше всего поехать туда самим лично. Но поскольку совсем лично и всем-всем практически невозможно, то на следующем уровне - правильно! - рассказать обо всём в обширном фильме. Именно "фильме", потому как "роликом", "видосом" или как ещё назвать получившийся результат как-то не поворачивается язык. Больше 40 минут "плёнки" в 4K-разрешении, которые прокатят вас по отдалённым, диким, прекрасным, мозгоуносящим, суровым [и ещё 99 разных восторженных эпитетов] местам. ВАЖНО! Перед просмотром предупреждаю: фильм может вызвать жгучее желание повторить приключение

      Ну, устраивайтесь поудобнее, включайте!
       
      Другие платформы: 
      https://vk.com/wall302262930_11205
      https://dzen.ru/video/watch/66e97b184a570b5b4d8e2f70
      https://youtu.be/qERjKIDDxJM 
       
       
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • E.K.
      От E.K.
      Самое красивое место на Земле (по моему скромному мнению) - вулкан Креницына, "король всех вулканов", это Курилы, остров Онекотан. Самый же красивый регион в мире - это Камчатка, где легко можно насчитать полтора десятка природных объектов высшей категории необычности и созерцательности (категории "пять-К", или "ККККК" - это я лично придумал и объяснил вот здесь). Есть и другие пространства, богатые на разные природные и исторические восхищения и причуды - Новая Зеландия, Индонезия, Намибия. Но самая богатая страна по количеству, качеству и уверенности самых разных изумительностей - это, безусловно, Китай. Не удивлюсь, если здесь можно насчитать полсотни совершенно роскошных мест, где я бы просто настоятельно рекомендовал побывать при первой же возможности. Даже список "надо видеть в Китае" однажды составил, но, как выяснилось, он оказался весьма неполным.
       
      Так, для оживления повествования и доказательства природных шедевров Китая надо бы фотку вставить. Вот, ловите:
       

    • dkhilobok
      От dkhilobok
      Снова Камчатка: Долина Гейзеров с обратной стороны.

      Этим летом на Камчатке нам очень много что повезло. В том числе пройти по следам турмарштура №264, которые нас привели в Долину гейзеров.
       
      Обычно туристов водят по Долине по другой стороне ручья, мы же пришли ногами со стороны кальдеры Узон. Соответственно получилось взглянуть на ряд картинок, доступных в основном медведям.
       
      От кордона «Глухой» до Долины примерно 10-12км. Первую половину пути топать по прямой с небольшим набором высоты. Даже немного скучно Меньше, чем полтора часа в пути - и мы на перевале.
       
      В 2007г здесь сошел оползень, который засыпал большое количество гейзеров, перегородил реку дамбой и образовалось озеро.
      Потом река постепенно размыла дамбу, озеро исчезло, а вода продолжает промываться к старому руслу.
       
      Прошло время, засыпанные гейзеры и пульсирующие источники местами пробили нанесённый грунт и получились вот такие симпатичные котлы с подземным кипятком.

      Видео посмотреть на других платформах:
      https://dzen.ru/shorts/673f3f8359f0ad5be841082e?share_to=link
      https://vk.com/clip302262930_456239251
       
      v2 Долина Гейзеров.mp4
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

×
×
  • Создать...