Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Что такое "Индигирская труба"? Эту тему лучше изучать своими собственными глазами. Ибо, там иногда творятся вообще адские истории. Например, вот так:

 

 

Потом эта вода (эти "наледи") замерзают и превращаются во вполне симпатичный (ну, относительно "симпатичный") лёд:

91DSC08290.jpg

 

И этот лёд тоже "от берега до берега" - от замёрзшей "новой" воды, которая лилась поверх уже до дна промёрзшей Индигирки:

92DSC_1681.jpg

 

Картинки просто фантастические:

93DSC_1680.jpg

 

Добро пожаловать в ледовый индигирский ад рай - в реальность!

94DSC08412.jpg

 

"Красавица и чудовище" (с) "Бегущий по лезвию".

К Индигирской Трубе это тоже подходит на 100%.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё о дорогах. Они бывают разные. Прямые и не очень, ровные и наоборот, скоростные и неторопливые, обычные и красивые. Вернее, так: обычные, симпатичные, красивые и мозговзрывательные. Красивых дорог много - часто в горах, вдоль морей и океанов. А особо красиво, если дорога идёт в горах и одновременно вдоль побережья - сразу достигается двойной эффект. Кстати, недавно катался по такой вдоль средиземского побережья недалеко от Барселоны.

 

Очень хороши вдоль-океанские дорожки вроде Chapmans Peak Drive в ЮАР между Кейптауном и Мысом Доброй Надежды (но уж очень она короткая), Великой Океанской дороги в Австралии, дороги до Ки-Уэст на юге Флориды, да и многие другие. Уникально хороши и созерцательны автодороги на Тенерифе, в Новой Зеландии, дороги-565 в Тибете - и так далее, далее, далее. В России очень созерцателен Чуйский тракт (однако, видел его только летом). Вроде у нас также весьма хороши некоторые дорожки в Карелии и на Кавказе - но там я не был, сам не видел.

 

Но это всё про просто очень красивые и весьма созерцательные автодороги. Но есть и такие, где просто полная фантастика, глаза на выкат, отпад челюсти и невнятные комментарии вроде "Ааааа!..." или "Ыыыыы!..." - например, дорога на Милфорд Саунд на юге Новой Зеландии, дороги в пустынях Намибии, зимние переправы по Байкалу - и, однозначно, трасса Р-504 "Колыма" (но только зимой в январе-феврале).

 

01DSC06151.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому-то интересно изучить мнения авторитетных источников по поводу уровня самой красивости автодорог мира и России, то я даже не поленился и посмотрел на эти отзывы. Вот, например, по России:

 

1. https://experience.tripster.ru/articles/samye-krasivye-dorogi-rossii/

2. https://dzen.ru/a/X6FLDV3FmEXd4lD3

 

// Моё мнение: Чуйский тракт - да, твёрдая 4ка. Кавказ тоже неплохо. Остальное - тоже типа неплохо, но может быть, что просто скукота...

 

Само собой, что успехами меряться надо не только с само собой, но и вокрух посмотреть. Например, что там вообще творится ->

 

1. https://fullsuitcase.com/best-scenic-roads-worldwide/

2. https://expatexplore.com/blog/worlds-most-scenic-drives/

3. https://www.travelandleisure.com/trip-ideas/road-trips/most-beautiful-drives-in-world-according-to-instagram

 

- там ещё очень много по поиску "top scenic roads" - изучайте остальное самостоятельно, я же бы прокомментировал предыдущие источники таким образом:

 

1. Чапман-Пик-Драйв в ЮАР - да. Зачёт, но она ооочень коротенькая. Всего 2км.

2. Большое кольцо по Йеллоустоун - наверное, да. Увы, не успел я дотуда доехать..

3. Дорога в Нац-парке "Арки" в Юте - круто! Где-то там..

4. Норвегия - интересно, не был..

5. Great Ocean Road - уже упоминал выше, так, что там ещё -

6. Оо! Цветочные дороги Азорских островов! Там да, красивенько!

 

- и так далее. Ничего полностью мозгоуносительного и крышесшибательного вы там не увидите. Ну, за редкими исключениями, про которые я чуть выше уже отчитался.

 

И зимняя "Колыма Р504" - это одна из таких уникальных автоторог. Но только в январе-феврале. Поскольку только в это время запредельные температуры, которые иногда вокруг -60°C (и гарантированно регулярно ниже -50°C), которые вымораживают всё и вся вокруг всего в округе, и как здесь жизнь выживает - непонятно.. И вот в таких условиях возникают совершенно дивные белоснежные картинки -

02DSC_0451.jpg

 

Весь мир вокруг становится абсолютно белым! Вообще полностью белым, вымороженным, покрытым инеем, во все направления и пространства.. Увы, мы катались по этим местам уже в марте. Нам достались только остатки былой зимней красоты - примерно, как на фотке выше. Зимой картинки здесь гораздо волшебней (чуть позже покажу и расскажу, а если лень терпеть - то ныряйте в мои рассказы прошлых лет: 2021, 2022).

 

Но даже и в марте-апреле здесь картинки всё ещё устойчиво восхитительны!

03DSC_0446.jpg

 

А когда горы не просто белые, а ещё окружены полностью вымороженными, заинденелыми, полностью белыми таёжными пейзажами - это вообще сносит крышу, мозг в никуда, и полный парадайз для водителя и зрителей-пассажиров... Но это в январе-феврале, у нас же в марте было чуть скромней.

04DSC_0394.jpg

 

Что важно. Дорога Якутск-Магадан (и наоборот) - это примерно 2000 километров по весьма гористой и малонаселённой местности. И из этих двух тысяч километров дороги только примерно 500-600км скучных, неинтересных. Остальные полторы тысячи идут среди гор, холмов, долин, рек и ручьёв - и они абсолютно не скучные! Даже наоборот..

05P504-map.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось, что как-то давным давно, где-то в нашем стародавнем много-предыдущем офисе (позапрошлом, наверное, в конце 1990-х) - на стене коридора меж дверей в кабинеты висела большая и подробная карта России. И там была обозначена дорога на Магадан. И помню, что я этот кусок дороги на карте внимательно изучал, немного и совершенно необязательно подумывая, что было бы, наверное, неплохо пофантазировать на тему этой дорожки. Любопытно-же, как там катается на машинках?

 

Оказалось, что совершенно отлично катается!

10DSC06173.jpg

 

Ровно (относительно), красиво (убедительно), захватывающе! (меня уже в третий раз, и всё не отпускает).

11DSC08108.jpg

 

Местами - брутально.. Да там везде брутально, просто местами - совсем так :)

12DSC08988.jpg

 

Комфортно! И весьма удивительно. И не просто "весьма", а полное, совершенно непредсказуемое заранее удивление. Более того - просто полное обалдевание, снос крыши мозга, абсолютное созерцание в состоянии какого-то гипноза, наведённого белыми пейзажами окружающего тебя мира, да плюс усиленное адским морозом за стеклом автомобиля. О чём я ещё аж в 2021м отчитывался.

13DSC_0411.jpg

 

И так примерно полторы тысячи километров. Это если в одну сторону. И если не сползать на зимники.. Но про зимники будут другие истории. Пока же едем по Р-504 "Колыма". Зимой, в марте.

14DSC_0404.jpg

 

Среди белых пространств, куда-то в такое же белое будущее...

15DSC_0452.jpg

 

Расстояния здесь - убедительные.

16DSC_0409.jpg

 

Дороги - бесконечны.

17DSC_0483.jpg

 

А продолжение - следует!

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На трассе Р-504 "Колыма" есть удивительно красивые места, например, перевал Ольчанский:

20DJI_0108.jpg

 

Но именно "удивительно", даже "восхитительно" и просто фантастически красив он только в январе-феврале, когда всё вокруг покрыто белым инеем. Обещаю, что про это отдельно расскажу и покажу - хотя, всё это есть по ссылкам чуть выше :)

 

Сейчас же, в марте (на момент путешествия) виды с перевала были чуть менее созерцательны:

21DSC06215.jpg

 

А иногда погода чуть портится -

30DSC_1491.jpg

 

Небо затягивает тучами..

// Я же мечтал о рассказах под заголовком "Три недели солнца" - а фигвам, индейское жилище (c) "Простоквашино".

31DSC_1498.jpg

 

А дальше - ещё хуже, заметает..

32DSC_1503.jpg

 

И не только у нас проблемы, при снегопадах дальнобоям ещё тяжелей:

33DSC_1496.jpg

 

Кому-то в гору не получилось (наверное, лень цепи вовремя поставить?)

34DSC08999.jpg

 

Кто-то вообще за край дороги убрался..

35DSC_0465.jpg

 

Но тут распогодилось - и снова хорошо!

36DSC09004.jpg

 

Горы после снегопада какие-то особо белые.

37DSC_1789.jpg

 

Дорога после снега тоже получше, снег сглаживает щебёнку (но не закапывает колдобины).

40DSC_1518.jpg

 

Вот такая трасса Р-504 "Колыма". Кому интересно - можно ехать!

41DSC_0482.jpg

 

Две тысячи от Якутска до Магадана. А если понравится - то ещё столько же обратно :)

42DSC08958.jpg

 

Нам уже давно понравилось. С тех пор и катаемся..

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Справедливости ради, да и для полноты картинки, надо, наверное добавить, что вроде бы подобные красоты и созерцания возможны только на трассе "Колыма". Это - уникальная дорога. В Южном полушарии по понятным причинам таких дорог и в таких условиях просто быть не может. А на Аляске и в Канаде температуры иногда бывают чуть ниже ниже -50°C. Редко, не везде, но бывают. В целом там на 10/15°C "теплее" :) И горные массивы тоже есть. Но сочетания "морозы+горы+дороги" вместе там вроде бы не случается. Вот, например, горы в арктической зоне Канады и на приличном удалении от океанов - там национальный парк с вот таким названием:

image.png

 

Там наверняка те же самые адские резкоконтинентальные арктические дубаки, что и в Якутии (ну, может быть, чуть "потеплее"; сильно ниже -50°C там вроде бы не бывает). Но дорог здесь нет. Как, прочем, и населения. То есть, наледи и ледяные "пупыри" здесь должны случаться. Но вот только смотреть на них здесь некому. Ну, кроме зверья лесного.

 

Так что, зимняя морозная трасса "Колыма" с её заснеженными просторами и "обклеенными" инеем пейзажами - совершенно уникальное и абсолютно мозгоуносящее автомобильное развлечение. О чём и рассказываю. "На правах рекламы" :)

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про зимники, наледи, трассу Р-504 "Колыма" всё рассказано, пора уже за руль - и в дорогу! Начало путешествия в Якутске, потом сколько-то по "Колыме", затем в планах свернуть на север - и по зимникам добраться аж до Тикси. Что есть нетривиальная задачка, даже в условиях полной технической укомплектованности, опытного экипажа и профессионального руководства. А потом, кстати, надо бы так же уверенно вернуться из Тикси по всем этим зимникам обратно до трассы "Колыма", тут же "выдохнуть" и потом вполне уверенно домчаться обратно в Якутск. Такие были планы, мы были готовы, машинки укомплектованы и заправлены, а также красиво поставлены на старте для торжественной фотосессии:

01DSC06049.jpg

 

Почему именно такие машинки, как их готовили, каким образом они вели себя по дороге и в каком состоянии вернулись обратно - про это всё будет отдельным рассказом, но чуть позже. Наберитесь терпения.

02DSC06045.jpg

 

Итак, хорошим и слегка морозным (что-то типа -30°C) утром мы двинулись из города Якутска в сторону неизбежных, но заранее спланированных приключений.

03DSC06053.jpg

 

Сразу - на ледовую переправу, поскольку нам надо на правый берег реки Лены, а Якутск по случайному стечению обстоятельств ведёт свою историю от казачьего острога, который изначально был основан на правом (правильном) берегу Лены, потом по каким-то причинам переехал на левый берег... Вот с тех пор идут транспортные мучения. Поскольку федеральная автодорога "на большую землю", а теперь и железная дорога - они на правом берегу. А город - на левом. Мостов нет. Посему летом - паромная переправа, а зимой - по льду. Во время ледостава и ледохода (осенью и зимой) город оказывается "запечатанным". Добраться в него с другого берега можно только вертолётом, что недёшево. Особо не налетаешься.

 

Это была краткая история и мимоходное объяснение текущей транспортной проблемы современного Якутска, но вроде бы уже начали отсыпать подходы к долгожданному мосту через Лену, надеемся, что в следующий раз поедем уже через новый комфортный мост. Кстати, он будет уникальной конструкции, поскольку станет самым длинным мостом на вечной мерзлоте, ну и так далее.

 

Пока же зимой - по льду. И мы сворачиваем из города в сторону ледовых дорог, удивляясь не вполне резонным знакам, которые вроде бы это запрещают - хотя там дальше вполне себе прочищенная и обустроенная ледовая дорога.

04DSC06056.jpg

 

Вот такая примерно:

05DSC06064.jpg

 

Да, и сразу надо сказать - у нас был свой талисман. Вот он, приветливо машет ручкой (или лапкой) всем нам и вам тоже. Он так и ездил все три недели, все предстоящих нам 8 тысяч километров...

06DSC06065.jpg

 

Ой, сюрприз! По выходным (а это было воскресенье) бегуны тренируются по льду Лены. Кстати, здесь бывают особые якутские (оймяконские) марафоны, которые проводят при температурах ниже -50°C. Бррр...

07DSC06069.jpg

 

Переехали на другой берег, где посёлок "Нижний Бестях" (куда не так давно дотянули железнодорожную ветку), на этом наши отношения с Якутском временно заканчиваются - поехали!

08DSC06083.jpg

 

Вот они мы, экипаж нашей машинки. Готовы к предстоящим преодолениям!

09-20240331_154732.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трасса Р-504 "Колыма" в зимнее время - удивительно красивая дорога, - о чём я уже подробно всё рассказал чуть ранее, да заодно сравнил с возможными конкурирующими вариантами. Однако, первые 400км до первого крупного посёлка Хандыга, а затем и ещё 100км дороги - достаточно тривиальны и немного скучны.

11DSC06086.jpg

 

Кто ни разу не бывал в Якутии, для тех, кто видел эти пространства только на картах - наверное, эта часть моих рассказов может показаться любопытной. Но, в целом, первый день дороги - только ехать и ехать, никаких созерцательностей и прочих увеселений не предполагается никоим образом.

 

Сначала примено 160-180км вполне ровного асфальта, лишь краткими моментами в ремонте, о чём расставлены предупреждающие знаки. Дорога, ровный асфальт, разные населённые пункты по дороге, спид-камеры местами тоже установлены..

12DSC06087.jpg

 

И так примерно два часа ехать и ехать, музыку заранее заготовленную слушать, с попутчиками обсуждать разные подорожные события и явления.

13DSC06092.jpg

 

Потом асфальт резко становится "в ремонте", весьма неровным, а местами просто напрочь убитым (на голый лёд его там что-ли укладывали?) - а потом дорога становится просто ровно укатанной гравийкой.

14DSC06094.jpg

 

В целом, вот и вся история этого дня. Да плюс остановки отдохнуть, ноги размять и "стравить давление гидравлических систем", да и пообедать тоже не мешает.

15DSC06097.jpg

 

Кафешек придорожных достаточно, так что с этим проблем нет.

16DSC06096.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И едем дальше. Лес как-то внезапно перестаёт быть ёлочно-сосново-берёзовым и превращается в засилие сплошной лиственницы (и так дальше до самых арктических тундр), дорога ровная, немного петляет между озёрами - едем и едем, периодически втыкая пониженную передачу на чуть более крутых изгибах дороги:

21DSC06102.jpg

 

Ледовая переправа через Алдан. Здесь тоже есть планы построить мост (даже два - для железных дорог тоже, - но когда это произойдёт... совершенно непонятно).

22DSC06107.jpg

 

Ещё немного - и посёлок Хандыга.

23DSC06112.jpg

 

Теперь, наверное, будет любопытно посмотреть что такое якутский посёлок заметного значения - Хандыга. И тут же сразу: интернетам верить нельзя. Правдивые вики-интернеты сообщают, что до него 450км.

image.png

 

На самом деле, напрямую от Якутска примерно 300км, а по дороге - ровно 400 (гуглокарты показывают 415 - да и шут с ними)..
image.png

 

Далее надо бы немного рассказать о посёлке, но сделаю это чуть позже.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Где эта Хандыга находится?" - вдруг наверняка спросите вы. Отвечаю - это очень далеко от вашего подъезда. И это будет справедливо для 99.9+% всех вообще жителей России и практически 100% жителей нашего Земного шарика в целом.

image.png

 

Если же всё равно любопытно где же там и как - то вот, например, здесь это на гугломапсах:

image.png

 

(совладать с яндокартами сложнее, картинка непрозрачней, уже ругался с ними по этому поводу - но "воз и ныне там" (с) уже лет... пять, наверное).

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что здесь и зачем оно тут? И как там жить?" - вдруг спросят жители комфортных многоэтажных многостроек. Согласен, здесь жить не так очевидно, как принято у большинства населения крупных основополагающих городов-иногда-миллионников. Да, в целом, я и сам не знаю как тут живётся на самом деле :)

 

Однако, некоторые наблюдения мною ведутся. Хандыга - одна из основных баз снабжения якутского севера. Здесь есть небольшой порт и нефтебаза, откуда кормятся многие якутские посёлки - чуть ли не до самого дальнего севера. Не зря же зимники идут на тысячу+ километров от трассы "Колыма".

 

Именно от Хандыги начиналась когда-то трасса "Колыма" (и старый километраж отсюда и ведётся). Тоже по причине транспортных историй: до Хандыги (которую начали строить в 1938 - до этого здесь ничего не было) шли по воде, потом уже начиналась грунтовая дорога, ну и дальше весь остальной ГУЛАГ, прииски, золото, ну и так далее. История этих мест жуткая, интересная, необычная - но сами копайте.

 

Сейчас же Хандыга - вполне живой посёлок, с новыми домами, магазинами, развесёлым населением (ну, отжигали они, наверное, в первую очередь для нас), даже крафтовое пиво нашли в небольшом магазинчике!

31DJI_0084.jpg

 

Вот такой посёлок в якутской тайге на берегу Алдана.

32DJI_0081.jpg

 

Котельные на угле, посему угольный "привкус" на всём вообще. Ну, а чему тут удивляться..

33DJI_0087.jpg

 

Старые деревянные домушки-бараки сносят, новые домики строят. Увы, не удалось найти фотку старых домиков - только вот так, с нашими Дефендерами в приключении-2022 на переднем плане.

41DSC09045.jpg

 

Всё, эти домики расселены, их постепенно сносят, жители в других, более новых домиках. А со старыми деревянными бараками - да и шут с ними.

42DSC09049.jpg

 

Кстати, за этим домиком проглядывает необычная круглая крыша..

43DJI_0094.jpg

 

Не поверите! Эта штука называется "Детский эстетический центр", смотрите сами!

45DSC09059.jpg

 

Но, наверное, всё про Хандыгу. Достаточно. Нам спать, завтра - в дорогу.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь пришло время поговорить о наших средствах передвижения - на чём мы там катались, как ощущения, какие были проблемы и так далее. Сразу отвечу, что машинки и маршрут путешествия мы выбирали не самостоятельно. Как, куда и на чём ехать: это нам предложили - без лишней скромности заявляю, - лучшие эксперты по арктическому автотранспорту. Это Александр Еликов и Евгений Шаталов. Александр вёл нас по маршруту и сам ехал на пикапе Great Wall, а Евгений предоставил нам, туристам, внедорожники Tank-300. Вот они мы все, красавы:

01DSC06960.jpg

 

И вот так в ином пейзаже и с другого ракурса:

02DSC08291.jpg

 

Почему именно "Танки"? Насколько я понял, тут есть несколько причин. Причина-номер-ноль: такие маршруты (да и не только такие) хочется преодолевать в комфортных условиях. То есть, российский автопром, увы, категорически мимо. Выбирать приходится исключительно из зарубежных предложений.

 

Если копнуть наши предыдущие зимние истории, то в 2021м мы катались на Рено - да-да, я серьёзно!

03DSC07769.jpg

 

В 2022м нас покатали на Дефендерах.

04DSC08547.jpg

 

Само собой, на Реношках можно кататься только по ровным дорогам (чем мы тогда и занимались), и никаких выездов на зимники и не предполагалось. На Дефендерах мы рискнули залезть в "Индигирскую Трубу" - и в результате у пары машин осела подвеска. Пневматика не выдержала сибирских холодов и качества индигирского зимника. Вот, на фотке видно, что правая машинка осталась без подвески:

05DSC08527b.jpg

 

Символично - по дороге в Оймякон навстречу нам тянули другого Дефендера, который до Оймякона доехать смог, но обратно в Германию (владелец - немец) ехать отказался.

06DSC08549.jpg

 

Поскольку два из пяти наших Дефендеров ехали без подвески, то экипажи этих машин наблюдали эту картинку с особым удовольствием:

07DSC08556.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да, совсем забыл сразу заявить, что в автомобильных темах я выступаю только как слегко продвинутый водитель, в характеристиках разных авто и прочих технических вопросах - я полный дилетант. Посему, заранее приношу извинения за разные ошибки и неточности, которые могут встретиться в этом тексте.

 

Итак, почему же китайские Танки, ведь традиционно в сторону арктики катались на более приспособленных для этого Тойотах (Ленд Крузер)? Во-первых, китайский автопром наконец-то научился делать хорошие автомобили! Я не про весь их автопром, а конкретно про брэнд "Tank".

 

Во-вторых, насколько я понял, новые лендкрузеры стали слишком умными. Для условий крайнего севера и запредельных морозов их надо усиленно готовить. Вернее, облегчать: снимать всякое "ненужное", что просто перестанет работать в условиях Арктики. // Как мне рассказывали в 2022м, с Дефендерами была та же самая история: новые машинки соответствовали стандарту "Евро-6". Так вот, перед зимней поездкой по Колыме и дальше их "облегчили" до стандарта "Евро-2". Вот так...

 

И в-третьих, Танки просто заметно дешевле! Вот так и получилось, что мы поехали на вот таких красивых китайских внедорожниках. И нас не обманули! За 8 тысяч километров пробега, из которых около 4 тысяч по зимникам - с ними не было вообще никаких проблем! Один раз колесо пробили - и всё на этом.

 

Причём машинки эти катались в самых разных условиях. И в "Индигирскую трубу" их засовывали:

13DJI_0407.jpg

 

И по ледяным буеракам моря Лаптевых на них катались:

14DSC06980.jpg

 

И снежные заносы пробивали:

15DSC07280.jpg

 

А машинки ехали и ехали. Ну, только, если попадали в глубокую колею большегрузов, садились на брюхо "свесив лапки" - на этом, само собой, всё. Приходилось вытаскивать.

16DSC07293.jpg

 

В остальном же проблем не было.

 

[ продолжение следует ]

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, sputnikk said:

у многих китаймобилей тоже Евро 6 и сажевый фильтр в выхлопе. 

Само собой такое необходимо для выхода китайцев на европейский рынок. И что-то мне подсказывает, что это произойдёт очень быстро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • see7tee
      От see7tee
      Весёлые якутские истории увидеть не хотите ли?
       
      Конечно, хотите! Ведь сегодня наш экран покажет ух какие развесёлые истории о нашем весеннем путешествии на край Земли в глубокую заполярную Якутию, посёлок Тикси (миллион миллиардов рассказов об этом приключении здесь).

      Что мы пережили и приобрели: 23 дня, 8000км (в основном по зимникам) на китайских внедорожниках, дважды кавалеры ордена Индигирской трубы, носители уникальной биполярки, ночевавшие в школах, музеях, спортзалах, на сцене и других экзотических местах, единственные заезжие туристы, которых после 4 посещений узнают в кафе "Куба", что между Хандыгой и Усть-Нерой... В общем, это было Приключение. Даже вот так: ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
       
      Рассказы рассказами, даже фотки фотками, а всё же передать ощущения от этого путешествия лучше всего поехать туда самим лично. Но поскольку совсем лично и всем-всем практически невозможно, то на следующем уровне - правильно! - рассказать обо всём в обширном фильме. Именно "фильме", потому как "роликом", "видосом" или как ещё назвать получившийся результат как-то не поворачивается язык. Больше 40 минут "плёнки" в 4K-разрешении, которые прокатят вас по отдалённым, диким, прекрасным, мозгоуносящим, суровым [и ещё 99 разных восторженных эпитетов] местам. ВАЖНО! Перед просмотром предупреждаю: фильм может вызвать жгучее желание повторить приключение

      Ну, устраивайтесь поудобнее, включайте!
       
      Другие платформы: 
      https://rutube.ru/video/97b60865da4ea78f8de0d4b850f13da3/
      https://vk.com/wall302262930_11205
      https://dzen.ru/video/watch/66e97b184a570b5b4d8e2f70
       
       
       
    • E.K.
      От E.K.
      Самое красивое место на Земле (по моему скромному мнению) - вулкан Креницына, "король всех вулканов", это Курилы, остров Онекотан. Самый же красивый регион в мире - это Камчатка, где легко можно насчитать полтора десятка природных объектов высшей категории необычности и созерцательности (категории "пять-К", или "ККККК" - это я лично придумал и объяснил вот здесь). Есть и другие пространства, богатые на разные природные и исторические восхищения и причуды - Новая Зеландия, Индонезия, Намибия. Но самая богатая страна по количеству, качеству и уверенности самых разных изумительностей - это, безусловно, Китай. Не удивлюсь, если здесь можно насчитать полсотни совершенно роскошных мест, где я бы просто настоятельно рекомендовал побывать при первой же возможности. Даже список "надо видеть в Китае" однажды составил, но, как выяснилось, он оказался весьма неполным.
       
      Так, для оживления повествования и доказательства природных шедевров Китая надо бы фотку вставить. Вот, ловите:
       

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

    • Mrak
      От Mrak
      Друзья!
       
      Приглашаем вас погрузиться в осеннюю атмосферу и стать участниками нашего увлекательного конкурса! 🌟Делитесь своими яркими впечатлениями от этого волшебного времени года и отправляйте нам свои лучшие фотографии и позитивные эмоции. ✨ Продемонстрируйте свои навыки фотографа 📸, создайте шедевры, которые поднимут настроение всем. За каждую вашу работу вы получите баллы, которые можно обменять на уникальные сувениры в магазине клуба. Хотите добавить к своей фотографии подпись? 🎨 Великолепно! А может быть, вы готовы рассказать нам, что происходит на ваших снимках? Это тоже здорово! Жюри оценит каждую деталь вашего фото и соответствующий текст.
       
      ПРАВИЛА КОНКУРСА
      – На конкурс предоставляется фотография, созданная участником конкурса самостоятельно;
      – Каждый участник может предоставить только одну фотографию в качестве конкурсной работы;
      – Фотография не должна быть опубликована где-либо ранее, чем на этот конкурс;
      – Фотография должна быть сделана осенью 2024 года;
      – Допускается художественное редактирование вашего фото, но помните, что это конкурс фотографий, а не картин/комиксов/рисунков;
      – После завершения приёма работ фотография не должна удаляться, редактироваться, изменяться любым образом в течение 1 месяца;
      – Фотография и ее содержание не должны противоречить Правилам форума;
      – Работу нужно разместить в теме приёма работ.
      – Можно предоставить название фотографии, слоган, мем, описание её изготовления или историю, связанную с этой фотографией, которые будут оценены наряду с самой фотографией.
       
      Прием фотографий осуществляется до 20 часов 00 минут 16 ноября 2024 года (время московское). 
      Принять участие в конкурсе могут все зарегистрированные пользователи клуба "Лаборатории Касперского", кроме организаторов конкурса.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ И ПРИЗОВОЙ ФОНД
      Распределение баллов по призовым местам:
      1-е место - 700 баллов
      2-е место - 600 баллов
      3-е место - 500 баллов
      4-е место - 400 баллов
      5-е место - 300 баллов
      6-е место - 200 баллов
      7-е место - 100 баллов
       
      В течение десяти дней после завершения приёма работ жюри выберет лучшие конкурсные фотографии. Итоги конкурса будут подведены в течение двадцати дней с момента завершения голосования членов жюри. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов конкурса.
       
      Все вопросы, связанные с корректностью проведения конкурса, необходимо отправлять @Elly (с обязательным включением пользователей @Mrak,  @Машуняв копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов конкурса и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
       
      Иные вопросы по конкурсу могут быть обсуждены в данной теме.
       
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия в нем (в т.ч. выставление работ явно низкого качества, свидетельствующее об участии исключительно в целях получения поощрительного приза - манипулирование правом на участие в конкурсе) и/или нарушения правил конкурса. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов.
       
      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
×
×
  • Создать...