Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Что такое "Индигирская труба"? Эту тему лучше изучать своими собственными глазами. Ибо, там иногда творятся вообще адские истории. Например, вот так:

 

 

Потом эта вода (эти "наледи") замерзают и превращаются во вполне симпатичный (ну, относительно "симпатичный") лёд:

91DSC08290.jpg

 

И этот лёд тоже "от берега до берега" - от замёрзшей "новой" воды, которая лилась поверх уже до дна промёрзшей Индигирки:

92DSC_1681.jpg

 

Картинки просто фантастические:

93DSC_1680.jpg

 

Добро пожаловать в ледовый индигирский ад рай - в реальность!

94DSC08412.jpg

 

"Красавица и чудовище" (с) "Бегущий по лезвию".

К Индигирской Трубе это тоже подходит на 100%.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 414
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • E.K.

    366

  • sputnikk

    12

  • arc

    8

  • see7tee

    5

И ещё о дорогах. Они бывают разные. Прямые и не очень, ровные и наоборот, скоростные и неторопливые, обычные и красивые. Вернее, так: обычные, симпатичные, красивые и мозговзрывательные. Красивых дорог много - часто в горах, вдоль морей и океанов. А особо красиво, если дорога идёт в горах и одновременно вдоль побережья - сразу достигается двойной эффект. Кстати, недавно катался по такой вдоль средиземского побережья недалеко от Барселоны.

 

Очень хороши вдоль-океанские дорожки вроде Chapmans Peak Drive в ЮАР между Кейптауном и Мысом Доброй Надежды (но уж очень она короткая), Великой Океанской дороги в Австралии, дороги до Ки-Уэст на юге Флориды, да и многие другие. Уникально хороши и созерцательны автодороги на Тенерифе, в Новой Зеландии, дороги-565 в Тибете - и так далее, далее, далее. В России очень созерцателен Чуйский тракт (однако, видел его только летом). Вроде у нас также весьма хороши некоторые дорожки в Карелии и на Кавказе - но там я не был, сам не видел.

 

Но это всё про просто очень красивые и весьма созерцательные автодороги. Но есть и такие, где просто полная фантастика, глаза на выкат, отпад челюсти и невнятные комментарии вроде "Ааааа!..." или "Ыыыыы!..." - например, дорога на Милфорд Саунд на юге Новой Зеландии, дороги в пустынях Намибии, зимние переправы по Байкалу - и, однозначно, трасса Р-504 "Колыма" (но только зимой в январе-феврале).

 

01DSC06151.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому-то интересно изучить мнения авторитетных источников по поводу уровня самой красивости автодорог мира и России, то я даже не поленился и посмотрел на эти отзывы. Вот, например, по России:

 

1. https://experience.tripster.ru/articles/samye-krasivye-dorogi-rossii/

2. https://dzen.ru/a/X6FLDV3FmEXd4lD3

 

// Моё мнение: Чуйский тракт - да, твёрдая 4ка. Кавказ тоже неплохо. Остальное - тоже типа неплохо, но может быть, что просто скукота...

 

Само собой, что успехами меряться надо не только с само собой, но и вокрух посмотреть. Например, что там вообще творится ->

 

1. https://fullsuitcase.com/best-scenic-roads-worldwide/

2. https://expatexplore.com/blog/worlds-most-scenic-drives/

3. https://www.travelandleisure.com/trip-ideas/road-trips/most-beautiful-drives-in-world-according-to-instagram

 

- там ещё очень много по поиску "top scenic roads" - изучайте остальное самостоятельно, я же бы прокомментировал предыдущие источники таким образом:

 

1. Чапман-Пик-Драйв в ЮАР - да. Зачёт, но она ооочень коротенькая. Всего 2км.

2. Большое кольцо по Йеллоустоун - наверное, да. Увы, не успел я дотуда доехать..

3. Дорога в Нац-парке "Арки" в Юте - круто! Где-то там..

4. Норвегия - интересно, не был..

5. Great Ocean Road - уже упоминал выше, так, что там ещё -

6. Оо! Цветочные дороги Азорских островов! Там да, красивенько!

 

- и так далее. Ничего полностью мозгоуносительного и крышесшибательного вы там не увидите. Ну, за редкими исключениями, про которые я чуть выше уже отчитался.

 

И зимняя "Колыма Р504" - это одна из таких уникальных автоторог. Но только в январе-феврале. Поскольку только в это время запредельные температуры, которые иногда вокруг -60°C (и гарантированно регулярно ниже -50°C), которые вымораживают всё и вся вокруг всего в округе, и как здесь жизнь выживает - непонятно.. И вот в таких условиях возникают совершенно дивные белоснежные картинки -

02DSC_0451.jpg

 

Весь мир вокруг становится абсолютно белым! Вообще полностью белым, вымороженным, покрытым инеем, во все направления и пространства.. Увы, мы катались по этим местам уже в марте. Нам достались только остатки былой зимней красоты - примерно, как на фотке выше. Зимой картинки здесь гораздо волшебней (чуть позже покажу и расскажу, а если лень терпеть - то ныряйте в мои рассказы прошлых лет: 2021, 2022).

 

Но даже и в марте-апреле здесь картинки всё ещё устойчиво восхитительны!

03DSC_0446.jpg

 

А когда горы не просто белые, а ещё окружены полностью вымороженными, заинденелыми, полностью белыми таёжными пейзажами - это вообще сносит крышу, мозг в никуда, и полный парадайз для водителя и зрителей-пассажиров... Но это в январе-феврале, у нас же в марте было чуть скромней.

04DSC_0394.jpg

 

Что важно. Дорога Якутск-Магадан (и наоборот) - это примерно 2000 километров по весьма гористой и малонаселённой местности. И из этих двух тысяч километров дороги только примерно 500-600км скучных, неинтересных. Остальные полторы тысячи идут среди гор, холмов, долин, рек и ручьёв - и они абсолютно не скучные! Даже наоборот..

05P504-map.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось, что как-то давным давно, где-то в нашем стародавнем много-предыдущем офисе (позапрошлом, наверное, в конце 1990-х) - на стене коридора меж дверей в кабинеты висела большая и подробная карта России. И там была обозначена дорога на Магадан. И помню, что я этот кусок дороги на карте внимательно изучал, немного и совершенно необязательно подумывая, что было бы, наверное, неплохо пофантазировать на тему этой дорожки. Любопытно-же, как там катается на машинках?

 

Оказалось, что совершенно отлично катается!

10DSC06173.jpg

 

Ровно (относительно), красиво (убедительно), захватывающе! (меня уже в третий раз, и всё не отпускает).

11DSC08108.jpg

 

Местами - брутально.. Да там везде брутально, просто местами - совсем так :)

12DSC08988.jpg

 

Комфортно! И весьма удивительно. И не просто "весьма", а полное, совершенно непредсказуемое заранее удивление. Более того - просто полное обалдевание, снос крыши мозга, абсолютное созерцание в состоянии какого-то гипноза, наведённого белыми пейзажами окружающего тебя мира, да плюс усиленное адским морозом за стеклом автомобиля. О чём я ещё аж в 2021м отчитывался.

13DSC_0411.jpg

 

И так примерно полторы тысячи километров. Это если в одну сторону. И если не сползать на зимники.. Но про зимники будут другие истории. Пока же едем по Р-504 "Колыма". Зимой, в марте.

14DSC_0404.jpg

 

Среди белых пространств, куда-то в такое же белое будущее...

15DSC_0452.jpg

 

Расстояния здесь - убедительные.

16DSC_0409.jpg

 

Дороги - бесконечны.

17DSC_0483.jpg

 

А продолжение - следует!

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На трассе Р-504 "Колыма" есть удивительно красивые места, например, перевал Ольчанский:

20DJI_0108.jpg

 

Но именно "удивительно", даже "восхитительно" и просто фантастически красив он только в январе-феврале, когда всё вокруг покрыто белым инеем. Обещаю, что про это отдельно расскажу и покажу - хотя, всё это есть по ссылкам чуть выше :)

 

Сейчас же, в марте (на момент путешествия) виды с перевала были чуть менее созерцательны:

21DSC06215.jpg

 

А иногда погода чуть портится -

30DSC_1491.jpg

 

Небо затягивает тучами..

// Я же мечтал о рассказах под заголовком "Три недели солнца" - а фигвам, индейское жилище (c) "Простоквашино".

31DSC_1498.jpg

 

А дальше - ещё хуже, заметает..

32DSC_1503.jpg

 

И не только у нас проблемы, при снегопадах дальнобоям ещё тяжелей:

33DSC_1496.jpg

 

Кому-то в гору не получилось (наверное, лень цепи вовремя поставить?)

34DSC08999.jpg

 

Кто-то вообще за край дороги убрался..

35DSC_0465.jpg

 

Но тут распогодилось - и снова хорошо!

36DSC09004.jpg

 

Горы после снегопада какие-то особо белые.

37DSC_1789.jpg

 

Дорога после снега тоже получше, снег сглаживает щебёнку (но не закапывает колдобины).

40DSC_1518.jpg

 

Вот такая трасса Р-504 "Колыма". Кому интересно - можно ехать!

41DSC_0482.jpg

 

Две тысячи от Якутска до Магадана. А если понравится - то ещё столько же обратно :)

42DSC08958.jpg

 

Нам уже давно понравилось. С тех пор и катаемся..

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Справедливости ради, да и для полноты картинки, надо, наверное добавить, что вроде бы подобные красоты и созерцания возможны только на трассе "Колыма". Это - уникальная дорога. В Южном полушарии по понятным причинам таких дорог и в таких условиях просто быть не может. А на Аляске и в Канаде температуры иногда бывают чуть ниже ниже -50°C. Редко, не везде, но бывают. В целом там на 10/15°C "теплее" :) И горные массивы тоже есть. Но сочетания "морозы+горы+дороги" вместе там вроде бы не случается. Вот, например, горы в арктической зоне Канады и на приличном удалении от океанов - там национальный парк с вот таким названием:

image.png

 

Там наверняка те же самые адские резкоконтинентальные арктические дубаки, что и в Якутии (ну, может быть, чуть "потеплее"; сильно ниже -50°C там вроде бы не бывает). Но дорог здесь нет. Как, прочем, и населения. То есть, наледи и ледяные "пупыри" здесь должны случаться. Но вот только смотреть на них здесь некому. Ну, кроме зверья лесного.

 

Так что, зимняя морозная трасса "Колыма" с её заснеженными просторами и "обклеенными" инеем пейзажами - совершенно уникальное и абсолютно мозгоуносящее автомобильное развлечение. О чём и рассказываю. "На правах рекламы" :)

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про зимники, наледи, трассу Р-504 "Колыма" всё рассказано, пора уже за руль - и в дорогу! Начало путешествия в Якутске, потом сколько-то по "Колыме", затем в планах свернуть на север - и по зимникам добраться аж до Тикси. Что есть нетривиальная задачка, даже в условиях полной технической укомплектованности, опытного экипажа и профессионального руководства. А потом, кстати, надо бы так же уверенно вернуться из Тикси по всем этим зимникам обратно до трассы "Колыма", тут же "выдохнуть" и потом вполне уверенно домчаться обратно в Якутск. Такие были планы, мы были готовы, машинки укомплектованы и заправлены, а также красиво поставлены на старте для торжественной фотосессии:

01DSC06049.jpg

 

Почему именно такие машинки, как их готовили, каким образом они вели себя по дороге и в каком состоянии вернулись обратно - про это всё будет отдельным рассказом, но чуть позже. Наберитесь терпения.

02DSC06045.jpg

 

Итак, хорошим и слегка морозным (что-то типа -30°C) утром мы двинулись из города Якутска в сторону неизбежных, но заранее спланированных приключений.

03DSC06053.jpg

 

Сразу - на ледовую переправу, поскольку нам надо на правый берег реки Лены, а Якутск по случайному стечению обстоятельств ведёт свою историю от казачьего острога, который изначально был основан на правом (правильном) берегу Лены, потом по каким-то причинам переехал на левый берег... Вот с тех пор идут транспортные мучения. Поскольку федеральная автодорога "на большую землю", а теперь и железная дорога - они на правом берегу. А город - на левом. Мостов нет. Посему летом - паромная переправа, а зимой - по льду. Во время ледостава и ледохода (осенью и зимой) город оказывается "запечатанным". Добраться в него с другого берега можно только вертолётом, что недёшево. Особо не налетаешься.

 

Это была краткая история и мимоходное объяснение текущей транспортной проблемы современного Якутска, но вроде бы уже начали отсыпать подходы к долгожданному мосту через Лену, надеемся, что в следующий раз поедем уже через новый комфортный мост. Кстати, он будет уникальной конструкции, поскольку станет самым длинным мостом на вечной мерзлоте, ну и так далее.

 

Пока же зимой - по льду. И мы сворачиваем из города в сторону ледовых дорог, удивляясь не вполне резонным знакам, которые вроде бы это запрещают - хотя там дальше вполне себе прочищенная и обустроенная ледовая дорога.

04DSC06056.jpg

 

Вот такая примерно:

05DSC06064.jpg

 

Да, и сразу надо сказать - у нас был свой талисман. Вот он, приветливо машет ручкой (или лапкой) всем нам и вам тоже. Он так и ездил все три недели, все предстоящих нам 8 тысяч километров...

06DSC06065.jpg

 

Ой, сюрприз! По выходным (а это было воскресенье) бегуны тренируются по льду Лены. Кстати, здесь бывают особые якутские (оймяконские) марафоны, которые проводят при температурах ниже -50°C. Бррр...

07DSC06069.jpg

 

Переехали на другой берег, где посёлок "Нижний Бестях" (куда не так давно дотянули железнодорожную ветку), на этом наши отношения с Якутском временно заканчиваются - поехали!

08DSC06083.jpg

 

Вот они мы, экипаж нашей машинки. Готовы к предстоящим преодолениям!

09-20240331_154732.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трасса Р-504 "Колыма" в зимнее время - удивительно красивая дорога, - о чём я уже подробно всё рассказал чуть ранее, да заодно сравнил с возможными конкурирующими вариантами. Однако, первые 400км до первого крупного посёлка Хандыга, а затем и ещё 100км дороги - достаточно тривиальны и немного скучны.

11DSC06086.jpg

 

Кто ни разу не бывал в Якутии, для тех, кто видел эти пространства только на картах - наверное, эта часть моих рассказов может показаться любопытной. Но, в целом, первый день дороги - только ехать и ехать, никаких созерцательностей и прочих увеселений не предполагается никоим образом.

 

Сначала примено 160-180км вполне ровного асфальта, лишь краткими моментами в ремонте, о чём расставлены предупреждающие знаки. Дорога, ровный асфальт, разные населённые пункты по дороге, спид-камеры местами тоже установлены..

12DSC06087.jpg

 

И так примерно два часа ехать и ехать, музыку заранее заготовленную слушать, с попутчиками обсуждать разные подорожные события и явления.

13DSC06092.jpg

 

Потом асфальт резко становится "в ремонте", весьма неровным, а местами просто напрочь убитым (на голый лёд его там что-ли укладывали?) - а потом дорога становится просто ровно укатанной гравийкой.

14DSC06094.jpg

 

В целом, вот и вся история этого дня. Да плюс остановки отдохнуть, ноги размять и "стравить давление гидравлических систем", да и пообедать тоже не мешает.

15DSC06097.jpg

 

Кафешек придорожных достаточно, так что с этим проблем нет.

16DSC06096.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И едем дальше. Лес как-то внезапно перестаёт быть ёлочно-сосново-берёзовым и превращается в засилие сплошной лиственницы (и так дальше до самых арктических тундр), дорога ровная, немного петляет между озёрами - едем и едем, периодически втыкая пониженную передачу на чуть более крутых изгибах дороги:

21DSC06102.jpg

 

Ледовая переправа через Алдан. Здесь тоже есть планы построить мост (даже два - для железных дорог тоже, - но когда это произойдёт... совершенно непонятно).

22DSC06107.jpg

 

Ещё немного - и посёлок Хандыга.

23DSC06112.jpg

 

Теперь, наверное, будет любопытно посмотреть что такое якутский посёлок заметного значения - Хандыга. И тут же сразу: интернетам верить нельзя. Правдивые вики-интернеты сообщают, что до него 450км.

image.png

 

На самом деле, напрямую от Якутска примерно 300км, а по дороге - ровно 400 (гуглокарты показывают 415 - да и шут с ними)..
image.png

 

Далее надо бы немного рассказать о посёлке, но сделаю это чуть позже.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Где эта Хандыга находится?" - вдруг наверняка спросите вы. Отвечаю - это очень далеко от вашего подъезда. И это будет справедливо для 99.9+% всех вообще жителей России и практически 100% жителей нашего Земного шарика в целом.

image.png

 

Если же всё равно любопытно где же там и как - то вот, например, здесь это на гугломапсах:

image.png

 

(совладать с яндокартами сложнее, картинка непрозрачней, уже ругался с ними по этому поводу - но "воз и ныне там" (с) уже лет... пять, наверное).

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что здесь и зачем оно тут? И как там жить?" - вдруг спросят жители комфортных многоэтажных многостроек. Согласен, здесь жить не так очевидно, как принято у большинства населения крупных основополагающих городов-иногда-миллионников. Да, в целом, я и сам не знаю как тут живётся на самом деле :)

 

Однако, некоторые наблюдения мною ведутся. Хандыга - одна из основных баз снабжения якутского севера. Здесь есть небольшой порт и нефтебаза, откуда кормятся многие якутские посёлки - чуть ли не до самого дальнего севера. Не зря же зимники идут на тысячу+ километров от трассы "Колыма".

 

Именно от Хандыги начиналась когда-то трасса "Колыма" (и старый километраж отсюда и ведётся). Тоже по причине транспортных историй: до Хандыги (которую начали строить в 1938 - до этого здесь ничего не было) шли по воде, потом уже начиналась грунтовая дорога, ну и дальше весь остальной ГУЛАГ, прииски, золото, ну и так далее. История этих мест жуткая, интересная, необычная - но сами копайте.

 

Сейчас же Хандыга - вполне живой посёлок, с новыми домами, магазинами, развесёлым населением (ну, отжигали они, наверное, в первую очередь для нас), даже крафтовое пиво нашли в небольшом магазинчике!

31DJI_0084.jpg

 

Вот такой посёлок в якутской тайге на берегу Алдана.

32DJI_0081.jpg

 

Котельные на угле, посему угольный "привкус" на всём вообще. Ну, а чему тут удивляться..

33DJI_0087.jpg

 

Старые деревянные домушки-бараки сносят, новые домики строят. Увы, не удалось найти фотку старых домиков - только вот так, с нашими Дефендерами в приключении-2022 на переднем плане.

41DSC09045.jpg

 

Всё, эти домики расселены, их постепенно сносят, жители в других, более новых домиках. А со старыми деревянными бараками - да и шут с ними.

42DSC09049.jpg

 

Кстати, за этим домиком проглядывает необычная круглая крыша..

43DJI_0094.jpg

 

Не поверите! Эта штука называется "Детский эстетический центр", смотрите сами!

45DSC09059.jpg

 

Но, наверное, всё про Хандыгу. Достаточно. Нам спать, завтра - в дорогу.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь пришло время поговорить о наших средствах передвижения - на чём мы там катались, как ощущения, какие были проблемы и так далее. Сразу отвечу, что машинки и маршрут путешествия мы выбирали не самостоятельно. Как, куда и на чём ехать: это нам предложили - без лишней скромности заявляю, - лучшие эксперты по арктическому автотранспорту. Это Александр Еликов и Евгений Шаталов. Александр вёл нас по маршруту и сам ехал на пикапе Great Wall, а Евгений предоставил нам, туристам, внедорожники Tank-300. Вот они мы все, красавы:

01DSC06960.jpg

 

И вот так в ином пейзаже и с другого ракурса:

02DSC08291.jpg

 

Почему именно "Танки"? Насколько я понял, тут есть несколько причин. Причина-номер-ноль: такие маршруты (да и не только такие) хочется преодолевать в комфортных условиях. То есть, российский автопром, увы, категорически мимо. Выбирать приходится исключительно из зарубежных предложений.

 

Если копнуть наши предыдущие зимние истории, то в 2021м мы катались на Рено - да-да, я серьёзно!

03DSC07769.jpg

 

В 2022м нас покатали на Дефендерах.

04DSC08547.jpg

 

Само собой, на Реношках можно кататься только по ровным дорогам (чем мы тогда и занимались), и никаких выездов на зимники и не предполагалось. На Дефендерах мы рискнули залезть в "Индигирскую Трубу" - и в результате у пары машин осела подвеска. Пневматика не выдержала сибирских холодов и качества индигирского зимника. Вот, на фотке видно, что правая машинка осталась без подвески:

05DSC08527b.jpg

 

Символично - по дороге в Оймякон навстречу нам тянули другого Дефендера, который до Оймякона доехать смог, но обратно в Германию (владелец - немец) ехать отказался.

06DSC08549.jpg

 

Поскольку два из пяти наших Дефендеров ехали без подвески, то экипажи этих машин наблюдали эту картинку с особым удовольствием:

07DSC08556.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да, совсем забыл сразу заявить, что в автомобильных темах я выступаю только как слегко продвинутый водитель, в характеристиках разных авто и прочих технических вопросах - я полный дилетант. Посему, заранее приношу извинения за разные ошибки и неточности, которые могут встретиться в этом тексте.

 

Итак, почему же китайские Танки, ведь традиционно в сторону арктики катались на более приспособленных для этого Тойотах (Ленд Крузер)? Во-первых, китайский автопром наконец-то научился делать хорошие автомобили! Я не про весь их автопром, а конкретно про брэнд "Tank".

 

Во-вторых, насколько я понял, новые лендкрузеры стали слишком умными. Для условий крайнего севера и запредельных морозов их надо усиленно готовить. Вернее, облегчать: снимать всякое "ненужное", что просто перестанет работать в условиях Арктики. // Как мне рассказывали в 2022м, с Дефендерами была та же самая история: новые машинки соответствовали стандарту "Евро-6". Так вот, перед зимней поездкой по Колыме и дальше их "облегчили" до стандарта "Евро-2". Вот так...

 

И в-третьих, Танки просто заметно дешевле! Вот так и получилось, что мы поехали на вот таких красивых китайских внедорожниках. И нас не обманули! За 8 тысяч километров пробега, из которых около 4 тысяч по зимникам - с ними не было вообще никаких проблем! Один раз колесо пробили - и всё на этом.

 

Причём машинки эти катались в самых разных условиях. И в "Индигирскую трубу" их засовывали:

13DJI_0407.jpg

 

И по ледяным буеракам моря Лаптевых на них катались:

14DSC06980.jpg

 

И снежные заносы пробивали:

15DSC07280.jpg

 

А машинки ехали и ехали. Ну, только, если попадали в глубокую колею большегрузов, садились на брюхо "свесив лапки" - на этом, само собой, всё. Приходилось вытаскивать.

16DSC07293.jpg

 

В остальном же проблем не было.

 

[ продолжение следует ]

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, sputnikk said:

у многих китаймобилей тоже Евро 6 и сажевый фильтр в выхлопе. 

Само собой такое необходимо для выхода китайцев на европейский рынок. И что-то мне подсказывает, что это произойдёт очень быстро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      Автор E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

    • Мирный Атом
      Автор Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • sanka
      Автор sanka
      Добрый день!
       
      Просьба помочь с расшифровкой.
      Лог FRST, записка вымогателя и примеры зашифрованных файлов во вложении
      FRST.zip примеры и записка вымогателя.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Программы-архиваторы, упрощающие хранение и пересылку файлов, стали привычным инструментом не только для пользователей, но и для злоумышленников. Вредоносные архивы систематически находят как в целевых атаках, так и в инцидентах с шифровальщиками-вымогателями. Злоумышленники в основном применяют их для обхода средств защиты информации, обмана пользователей и, конечно, для извлечения украденных данных. А значит, ИБ- и ИТ- отделам следует уделять особое внимание тому, как архивы обрабатываются в ОС, бизнес-приложениях и защитных инструментах. Рассказываем, для чего злоумышленники могут использовать архивы.
      Доставка вредоносного ПО с обходом предупреждений Mark-of-the-Web
      Благодаря логическим особенностям и уязвимостям конкретных архиваторов, при распаковке под Windows у извлеченного файла иногда не устанавливаются атрибуты «загружен из Интернета» (Mark-of-the-Web, MOTW). Технически эти атрибуты сохраняются в альтернативном потоке данных (NTFS alternative data stream) Zone.Identifier. Если идентификатор указывает на внешний источник файла (ZoneID = 3, 4), то при попытке запуска исполняемого файла появляется предупреждение Windows, а Office автоматически открывает потенциально небезопасный документ в защищенном режиме.
      Эксплуатируя дефекты архиваторов, атакующие обходят этот слой защиты. Самой свежей уязвимостью, приводящей к инцидентам такого рода, стала CVE-2025-31334 в WinRAR, но этот случай не единичный: известны CVE-2025-0411 в 7-Zip, CVE-2024-8811 в WinZip и другие. Важно учитывать, что некоторые архиваторы вообще не поддерживают MOTW, устанавливают ее только для некоторых расширений файла либо только при определенных способах распаковки. Сводная таблица по поддержке MOTW архиваторами доступна на GitHub.
       
      View the full article
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья, 17 декабря 2024 года опубликовано бесплатное решение для проверки компьютеров и лечения обнаруженных угроз без загрузки операционной системы - Kaspersky Rescue Disk 2024.
      Это решение позволяет эффективно выявлять и устранять вредоносные программы, работая с USB-носителя или DVD-диска. В её состав входит приложение Kaspersky Rescue Tool, а также дополнительные инструменты, такие как файловый менеджер, браузер и терминал.
      Предлагаем Вам подробнее ознакомиться с Kaspersky Rescue Disk 2024, ответив на вопросы нашей викторины.
      Удачи! 🎉
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1200 баллов Одна ошибка — 1000 баллов Две ошибки — 800 баллов  
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 02.04.2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @kmscom (пользователей @Friend и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответ будет дан в рамках созданной переписки, коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.

×
×
  • Создать...