E.K. 11 229 Опубликовано 9 апреля Автор Share Опубликовано 9 апреля Что такое "Индигирская труба"? Эту тему лучше изучать своими собственными глазами. Ибо, там иногда творятся вообще адские истории. Например, вот так: Потом эта вода (эти "наледи") замерзают и превращаются во вполне симпатичный (ну, относительно "симпатичный") лёд: И этот лёд тоже "от берега до берега" - от замёрзшей "новой" воды, которая лилась поверх уже до дна промёрзшей Индигирки: Картинки просто фантастические: Добро пожаловать в ледовый индигирский ад рай - в реальность! "Красавица и чудовище" (с) "Бегущий по лезвию". К Индигирской Трубе это тоже подходит на 100%. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 11 апреля Автор Share Опубликовано 11 апреля И ещё о дорогах. Они бывают разные. Прямые и не очень, ровные и наоборот, скоростные и неторопливые, обычные и красивые. Вернее, так: обычные, симпатичные, красивые и мозговзрывательные. Красивых дорог много - часто в горах, вдоль морей и океанов. А особо красиво, если дорога идёт в горах и одновременно вдоль побережья - сразу достигается двойной эффект. Кстати, недавно катался по такой вдоль средиземского побережья недалеко от Барселоны. Очень хороши вдоль-океанские дорожки вроде Chapmans Peak Drive в ЮАР между Кейптауном и Мысом Доброй Надежды (но уж очень она короткая), Великой Океанской дороги в Австралии, дороги до Ки-Уэст на юге Флориды, да и многие другие. Уникально хороши и созерцательны автодороги на Тенерифе, в Новой Зеландии, дороги-565 в Тибете - и так далее, далее, далее. В России очень созерцателен Чуйский тракт (однако, видел его только летом). Вроде у нас также весьма хороши некоторые дорожки в Карелии и на Кавказе - но там я не был, сам не видел. Но это всё про просто очень красивые и весьма созерцательные автодороги. Но есть и такие, где просто полная фантастика, глаза на выкат, отпад челюсти и невнятные комментарии вроде "Ааааа!..." или "Ыыыыы!..." - например, дорога на Милфорд Саунд на юге Новой Зеландии, дороги в пустынях Намибии, зимние переправы по Байкалу - и, однозначно, трасса Р-504 "Колыма" (но только зимой в январе-феврале). 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 11 апреля Автор Share Опубликовано 11 апреля Если кому-то интересно изучить мнения авторитетных источников по поводу уровня самой красивости автодорог мира и России, то я даже не поленился и посмотрел на эти отзывы. Вот, например, по России: 1. https://experience.tripster.ru/articles/samye-krasivye-dorogi-rossii/ 2. https://dzen.ru/a/X6FLDV3FmEXd4lD3 // Моё мнение: Чуйский тракт - да, твёрдая 4ка. Кавказ тоже неплохо. Остальное - тоже типа неплохо, но может быть, что просто скукота... Само собой, что успехами меряться надо не только с само собой, но и вокрух посмотреть. Например, что там вообще творится -> 1. https://fullsuitcase.com/best-scenic-roads-worldwide/ 2. https://expatexplore.com/blog/worlds-most-scenic-drives/ 3. https://www.travelandleisure.com/trip-ideas/road-trips/most-beautiful-drives-in-world-according-to-instagram - там ещё очень много по поиску "top scenic roads" - изучайте остальное самостоятельно, я же бы прокомментировал предыдущие источники таким образом: 1. Чапман-Пик-Драйв в ЮАР - да. Зачёт, но она ооочень коротенькая. Всего 2км. 2. Большое кольцо по Йеллоустоун - наверное, да. Увы, не успел я дотуда доехать.. 3. Дорога в Нац-парке "Арки" в Юте - круто! Где-то там.. 4. Норвегия - интересно, не был.. 5. Great Ocean Road - уже упоминал выше, так, что там ещё - 6. Оо! Цветочные дороги Азорских островов! Там да, красивенько! - и так далее. Ничего полностью мозгоуносительного и крышесшибательного вы там не увидите. Ну, за редкими исключениями, про которые я чуть выше уже отчитался. И зимняя "Колыма Р504" - это одна из таких уникальных автоторог. Но только в январе-феврале. Поскольку только в это время запредельные температуры, которые иногда вокруг -60°C (и гарантированно регулярно ниже -50°C), которые вымораживают всё и вся вокруг всего в округе, и как здесь жизнь выживает - непонятно.. И вот в таких условиях возникают совершенно дивные белоснежные картинки - Весь мир вокруг становится абсолютно белым! Вообще полностью белым, вымороженным, покрытым инеем, во все направления и пространства.. Увы, мы катались по этим местам уже в марте. Нам достались только остатки былой зимней красоты - примерно, как на фотке выше. Зимой картинки здесь гораздо волшебней (чуть позже покажу и расскажу, а если лень терпеть - то ныряйте в мои рассказы прошлых лет: 2021, 2022). Но даже и в марте-апреле здесь картинки всё ещё устойчиво восхитительны! А когда горы не просто белые, а ещё окружены полностью вымороженными, заинденелыми, полностью белыми таёжными пейзажами - это вообще сносит крышу, мозг в никуда, и полный парадайз для водителя и зрителей-пассажиров... Но это в январе-феврале, у нас же в марте было чуть скромней. Что важно. Дорога Якутск-Магадан (и наоборот) - это примерно 2000 километров по весьма гористой и малонаселённой местности. И из этих двух тысяч километров дороги только примерно 500-600км скучных, неинтересных. Остальные полторы тысячи идут среди гор, холмов, долин, рек и ручьёв - и они абсолютно не скучные! Даже наоборот.. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 11 апреля Автор Share Опубликовано 11 апреля Вспомнилось, что как-то давным давно, где-то в нашем стародавнем много-предыдущем офисе (позапрошлом, наверное, в конце 1990-х) - на стене коридора меж дверей в кабинеты висела большая и подробная карта России. И там была обозначена дорога на Магадан. И помню, что я этот кусок дороги на карте внимательно изучал, немного и совершенно необязательно подумывая, что было бы, наверное, неплохо пофантазировать на тему этой дорожки. Любопытно-же, как там катается на машинках? Оказалось, что совершенно отлично катается! Ровно (относительно), красиво (убедительно), захватывающе! (меня уже в третий раз, и всё не отпускает). Местами - брутально.. Да там везде брутально, просто местами - совсем так Комфортно! И весьма удивительно. И не просто "весьма", а полное, совершенно непредсказуемое заранее удивление. Более того - просто полное обалдевание, снос крыши мозга, абсолютное созерцание в состоянии какого-то гипноза, наведённого белыми пейзажами окружающего тебя мира, да плюс усиленное адским морозом за стеклом автомобиля. О чём я ещё аж в 2021м отчитывался. И так примерно полторы тысячи километров. Это если в одну сторону. И если не сползать на зимники.. Но про зимники будут другие истории. Пока же едем по Р-504 "Колыма". Зимой, в марте. Среди белых пространств, куда-то в такое же белое будущее... Расстояния здесь - убедительные. Дороги - бесконечны. А продолжение - следует! 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 11 апреля Автор Share Опубликовано 11 апреля На трассе Р-504 "Колыма" есть удивительно красивые места, например, перевал Ольчанский: Но именно "удивительно", даже "восхитительно" и просто фантастически красив он только в январе-феврале, когда всё вокруг покрыто белым инеем. Обещаю, что про это отдельно расскажу и покажу - хотя, всё это есть по ссылкам чуть выше Сейчас же, в марте (на момент путешествия) виды с перевала были чуть менее созерцательны: А иногда погода чуть портится - Небо затягивает тучами.. // Я же мечтал о рассказах под заголовком "Три недели солнца" - а фигвам, индейское жилище (c) "Простоквашино". А дальше - ещё хуже, заметает.. И не только у нас проблемы, при снегопадах дальнобоям ещё тяжелей: Кому-то в гору не получилось (наверное, лень цепи вовремя поставить?) Кто-то вообще за край дороги убрался.. Но тут распогодилось - и снова хорошо! Горы после снегопада какие-то особо белые. Дорога после снега тоже получше, снег сглаживает щебёнку (но не закапывает колдобины). Вот такая трасса Р-504 "Колыма". Кому интересно - можно ехать! Две тысячи от Якутска до Магадана. А если понравится - то ещё столько же обратно Нам уже давно понравилось. С тех пор и катаемся.. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля P.S. Справедливости ради, да и для полноты картинки, надо, наверное добавить, что вроде бы подобные красоты и созерцания возможны только на трассе "Колыма". Это - уникальная дорога. В Южном полушарии по понятным причинам таких дорог и в таких условиях просто быть не может. А на Аляске и в Канаде температуры иногда бывают чуть ниже ниже -50°C. Редко, не везде, но бывают. В целом там на 10/15°C "теплее" И горные массивы тоже есть. Но сочетания "морозы+горы+дороги" вместе там вроде бы не случается. Вот, например, горы в арктической зоне Канады и на приличном удалении от океанов - там национальный парк с вот таким названием: Там наверняка те же самые адские резкоконтинентальные арктические дубаки, что и в Якутии (ну, может быть, чуть "потеплее"; сильно ниже -50°C там вроде бы не бывает). Но дорог здесь нет. Как, прочем, и населения. То есть, наледи и ледяные "пупыри" здесь должны случаться. Но вот только смотреть на них здесь некому. Ну, кроме зверья лесного. Так что, зимняя морозная трасса "Колыма" с её заснеженными просторами и "обклеенными" инеем пейзажами - совершенно уникальное и абсолютно мозгоуносящее автомобильное развлечение. О чём и рассказываю. "На правах рекламы" 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля Про зимники, наледи, трассу Р-504 "Колыма" всё рассказано, пора уже за руль - и в дорогу! Начало путешествия в Якутске, потом сколько-то по "Колыме", затем в планах свернуть на север - и по зимникам добраться аж до Тикси. Что есть нетривиальная задачка, даже в условиях полной технической укомплектованности, опытного экипажа и профессионального руководства. А потом, кстати, надо бы так же уверенно вернуться из Тикси по всем этим зимникам обратно до трассы "Колыма", тут же "выдохнуть" и потом вполне уверенно домчаться обратно в Якутск. Такие были планы, мы были готовы, машинки укомплектованы и заправлены, а также красиво поставлены на старте для торжественной фотосессии: Почему именно такие машинки, как их готовили, каким образом они вели себя по дороге и в каком состоянии вернулись обратно - про это всё будет отдельным рассказом, но чуть позже. Наберитесь терпения. Итак, хорошим и слегка морозным (что-то типа -30°C) утром мы двинулись из города Якутска в сторону неизбежных, но заранее спланированных приключений. Сразу - на ледовую переправу, поскольку нам надо на правый берег реки Лены, а Якутск по случайному стечению обстоятельств ведёт свою историю от казачьего острога, который изначально был основан на правом (правильном) берегу Лены, потом по каким-то причинам переехал на левый берег... Вот с тех пор идут транспортные мучения. Поскольку федеральная автодорога "на большую землю", а теперь и железная дорога - они на правом берегу. А город - на левом. Мостов нет. Посему летом - паромная переправа, а зимой - по льду. Во время ледостава и ледохода (осенью и зимой) город оказывается "запечатанным". Добраться в него с другого берега можно только вертолётом, что недёшево. Особо не налетаешься. Это была краткая история и мимоходное объяснение текущей транспортной проблемы современного Якутска, но вроде бы уже начали отсыпать подходы к долгожданному мосту через Лену, надеемся, что в следующий раз поедем уже через новый комфортный мост. Кстати, он будет уникальной конструкции, поскольку станет самым длинным мостом на вечной мерзлоте, ну и так далее. Пока же зимой - по льду. И мы сворачиваем из города в сторону ледовых дорог, удивляясь не вполне резонным знакам, которые вроде бы это запрещают - хотя там дальше вполне себе прочищенная и обустроенная ледовая дорога. Вот такая примерно: Да, и сразу надо сказать - у нас был свой талисман. Вот он, приветливо машет ручкой (или лапкой) всем нам и вам тоже. Он так и ездил все три недели, все предстоящих нам 8 тысяч километров... Ой, сюрприз! По выходным (а это было воскресенье) бегуны тренируются по льду Лены. Кстати, здесь бывают особые якутские (оймяконские) марафоны, которые проводят при температурах ниже -50°C. Бррр... Переехали на другой берег, где посёлок "Нижний Бестях" (куда не так давно дотянули железнодорожную ветку), на этом наши отношения с Якутском временно заканчиваются - поехали! Вот они мы, экипаж нашей машинки. Готовы к предстоящим преодолениям! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля Трасса Р-504 "Колыма" в зимнее время - удивительно красивая дорога, - о чём я уже подробно всё рассказал чуть ранее, да заодно сравнил с возможными конкурирующими вариантами. Однако, первые 400км до первого крупного посёлка Хандыга, а затем и ещё 100км дороги - достаточно тривиальны и немного скучны. Кто ни разу не бывал в Якутии, для тех, кто видел эти пространства только на картах - наверное, эта часть моих рассказов может показаться любопытной. Но, в целом, первый день дороги - только ехать и ехать, никаких созерцательностей и прочих увеселений не предполагается никоим образом. Сначала примено 160-180км вполне ровного асфальта, лишь краткими моментами в ремонте, о чём расставлены предупреждающие знаки. Дорога, ровный асфальт, разные населённые пункты по дороге, спид-камеры местами тоже установлены.. И так примерно два часа ехать и ехать, музыку заранее заготовленную слушать, с попутчиками обсуждать разные подорожные события и явления. Потом асфальт резко становится "в ремонте", весьма неровным, а местами просто напрочь убитым (на голый лёд его там что-ли укладывали?) - а потом дорога становится просто ровно укатанной гравийкой. В целом, вот и вся история этого дня. Да плюс остановки отдохнуть, ноги размять и "стравить давление гидравлических систем", да и пообедать тоже не мешает. Кафешек придорожных достаточно, так что с этим проблем нет. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля И едем дальше. Лес как-то внезапно перестаёт быть ёлочно-сосново-берёзовым и превращается в засилие сплошной лиственницы (и так дальше до самых арктических тундр), дорога ровная, немного петляет между озёрами - едем и едем, периодически втыкая пониженную передачу на чуть более крутых изгибах дороги: Ледовая переправа через Алдан. Здесь тоже есть планы построить мост (даже два - для железных дорог тоже, - но когда это произойдёт... совершенно непонятно). Ещё немного - и посёлок Хандыга. Теперь, наверное, будет любопытно посмотреть что такое якутский посёлок заметного значения - Хандыга. И тут же сразу: интернетам верить нельзя. Правдивые вики-интернеты сообщают, что до него 450км. На самом деле, напрямую от Якутска примерно 300км, а по дороге - ровно 400 (гуглокарты показывают 415 - да и шут с ними).. Далее надо бы немного рассказать о посёлке, но сделаю это чуть позже. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля "Где эта Хандыга находится?" - вдруг наверняка спросите вы. Отвечаю - это очень далеко от вашего подъезда. И это будет справедливо для 99.9+% всех вообще жителей России и практически 100% жителей нашего Земного шарика в целом. Если же всё равно любопытно где же там и как - то вот, например, здесь это на гугломапсах: (совладать с яндокартами сложнее, картинка непрозрачней, уже ругался с ними по этому поводу - но "воз и ныне там" (с) уже лет... пять, наверное). 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 12 апреля Автор Share Опубликовано 12 апреля "Что здесь и зачем оно тут? И как там жить?" - вдруг спросят жители комфортных многоэтажных многостроек. Согласен, здесь жить не так очевидно, как принято у большинства населения крупных основополагающих городов-иногда-миллионников. Да, в целом, я и сам не знаю как тут живётся на самом деле Однако, некоторые наблюдения мною ведутся. Хандыга - одна из основных баз снабжения якутского севера. Здесь есть небольшой порт и нефтебаза, откуда кормятся многие якутские посёлки - чуть ли не до самого дальнего севера. Не зря же зимники идут на тысячу+ километров от трассы "Колыма". Именно от Хандыги начиналась когда-то трасса "Колыма" (и старый километраж отсюда и ведётся). Тоже по причине транспортных историй: до Хандыги (которую начали строить в 1938 - до этого здесь ничего не было) шли по воде, потом уже начиналась грунтовая дорога, ну и дальше весь остальной ГУЛАГ, прииски, золото, ну и так далее. История этих мест жуткая, интересная, необычная - но сами копайте. Сейчас же Хандыга - вполне живой посёлок, с новыми домами, магазинами, развесёлым населением (ну, отжигали они, наверное, в первую очередь для нас), даже крафтовое пиво нашли в небольшом магазинчике! Вот такой посёлок в якутской тайге на берегу Алдана. Котельные на угле, посему угольный "привкус" на всём вообще. Ну, а чему тут удивляться.. Старые деревянные домушки-бараки сносят, новые домики строят. Увы, не удалось найти фотку старых домиков - только вот так, с нашими Дефендерами в приключении-2022 на переднем плане. Всё, эти домики расселены, их постепенно сносят, жители в других, более новых домиках. А со старыми деревянными бараками - да и шут с ними. Кстати, за этим домиком проглядывает необычная круглая крыша.. Не поверите! Эта штука называется "Детский эстетический центр", смотрите сами! Но, наверное, всё про Хандыгу. Достаточно. Нам спать, завтра - в дорогу. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 13 апреля Автор Share Опубликовано 13 апреля Теперь пришло время поговорить о наших средствах передвижения - на чём мы там катались, как ощущения, какие были проблемы и так далее. Сразу отвечу, что машинки и маршрут путешествия мы выбирали не самостоятельно. Как, куда и на чём ехать: это нам предложили - без лишней скромности заявляю, - лучшие эксперты по арктическому автотранспорту. Это Александр Еликов и Евгений Шаталов. Александр вёл нас по маршруту и сам ехал на пикапе Great Wall, а Евгений предоставил нам, туристам, внедорожники Tank-300. Вот они мы все, красавы: И вот так в ином пейзаже и с другого ракурса: Почему именно "Танки"? Насколько я понял, тут есть несколько причин. Причина-номер-ноль: такие маршруты (да и не только такие) хочется преодолевать в комфортных условиях. То есть, российский автопром, увы, категорически мимо. Выбирать приходится исключительно из зарубежных предложений. Если копнуть наши предыдущие зимние истории, то в 2021м мы катались на Рено - да-да, я серьёзно! В 2022м нас покатали на Дефендерах. Само собой, на Реношках можно кататься только по ровным дорогам (чем мы тогда и занимались), и никаких выездов на зимники и не предполагалось. На Дефендерах мы рискнули залезть в "Индигирскую Трубу" - и в результате у пары машин осела подвеска. Пневматика не выдержала сибирских холодов и качества индигирского зимника. Вот, на фотке видно, что правая машинка осталась без подвески: Символично - по дороге в Оймякон навстречу нам тянули другого Дефендера, который до Оймякона доехать смог, но обратно в Германию (владелец - немец) ехать отказался. Поскольку два из пяти наших Дефендеров ехали без подвески, то экипажи этих машин наблюдали эту картинку с особым удовольствием: 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 13 апреля Автор Share Опубликовано 13 апреля Ах, да, совсем забыл сразу заявить, что в автомобильных темах я выступаю только как слегко продвинутый водитель, в характеристиках разных авто и прочих технических вопросах - я полный дилетант. Посему, заранее приношу извинения за разные ошибки и неточности, которые могут встретиться в этом тексте. Итак, почему же китайские Танки, ведь традиционно в сторону арктики катались на более приспособленных для этого Тойотах (Ленд Крузер)? Во-первых, китайский автопром наконец-то научился делать хорошие автомобили! Я не про весь их автопром, а конкретно про брэнд "Tank". Во-вторых, насколько я понял, новые лендкрузеры стали слишком умными. Для условий крайнего севера и запредельных морозов их надо усиленно готовить. Вернее, облегчать: снимать всякое "ненужное", что просто перестанет работать в условиях Арктики. // Как мне рассказывали в 2022м, с Дефендерами была та же самая история: новые машинки соответствовали стандарту "Евро-6". Так вот, перед зимней поездкой по Колыме и дальше их "облегчили" до стандарта "Евро-2". Вот так... И в-третьих, Танки просто заметно дешевле! Вот так и получилось, что мы поехали на вот таких красивых китайских внедорожниках. И нас не обманули! За 8 тысяч километров пробега, из которых около 4 тысяч по зимникам - с ними не было вообще никаких проблем! Один раз колесо пробили - и всё на этом. Причём машинки эти катались в самых разных условиях. И в "Индигирскую трубу" их засовывали: И по ледяным буеракам моря Лаптевых на них катались: И снежные заносы пробивали: А машинки ехали и ехали. Ну, только, если попадали в глубокую колею большегрузов, садились на брюхо "свесив лапки" - на этом, само собой, всё. Приходилось вытаскивать. В остальном же проблем не было. [ продолжение следует ] 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 312 Опубликовано 14 апреля Share Опубликовано 14 апреля у многих китаймобилей тоже Евро 6 и сажевый фильтр в выхлопе. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
E.K. 11 229 Опубликовано 14 апреля Автор Share Опубликовано 14 апреля 6 hours ago, sputnikk said: у многих китаймобилей тоже Евро 6 и сажевый фильтр в выхлопе. Само собой такое необходимо для выхода китайцев на европейский рынок. И что-то мне подсказывает, что это произойдёт очень быстро... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти