Перейти к содержанию

Мой друг север: Тикси-2024.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Далее про наши автомашинки ->

 

Евгений Шаталов (который главный по "Танкам"), рассказал нам, что он окончательно остановил свой выбор на китайском автопроме, а затем "год изучал тему, то есть подбирал наш транспорт, на котором мы будем путешествовать. Целый год. Весь китайский рынок перерыл, все медиа. И все-таки остановился на этом автомобиле, потому что он конструктивно приспособлен для подобных путешествий. Плюс он очень комфортный, относительно неприхотлив. Ну вот по совокупности этих параметров принял решение" (это цитата).

 

И после 8 тысяч км пути нашего 3-недельного путешествия я этот выбор полностью поддерживаю! Если бы мне сейчас предложили ехать в Арктику, то поехал бы я на подготовленном китайском "Танке". Машинки всё выдержали!

 

Вот они, например, в "Индигирской трубе" ->

13DJI_0407.jpg

 

По зимнику на льду моря Лаптевых:

14DSC06980.jpg

 

Бьёмся сквозь снежные заносы:

15DSC07280.jpg

 

Вытаскиваем из колеи:

16DSC07293.jpg

 

И с машинками всё норм!

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но само собой понятно, что брать эту машину из салона и ехать в Арктику зимой, даже в марте месяце, это невозможно, она не доедет. Или вернее вы не доедете. Поэтому машину необходимо готовить, причем готовить довольно серьезно. И на эту тему и пойдёт дальнейший рассказ.

 

Вернее, не совсем рассказ, а наглая реклама китайского автопрома, как вам всем может показаться. Однако, я совершенно равнодушен к автомобильным брендам... Лукавлю. К одному названию я неравнодушен - это Лэндровер Дефендер. После поездки 2022 года (Магадан-Якутск-Байкал) я эту машину НЕНАВИЖУ! Но к остальным я дышу абслютно ровно. Мне нужно ехать надёжно, комфортно, уверенно. В остальном - мне всё равно. Так что, все дальнейшие оды китайскому автопрому - это прямое цитирование Евгения Шаталова и Александра Еликова, которым я и передаю слово про подготовку машин к арктическим поездкам.

 

Что сделали с этой машиной, чтобы так вот комфортно, весело, хорошо так прокатились в Тикси и обратно? - Александр продолжает:

 

"Добавлю то, что опыт китайских автомобилей, как сказал Женя, уже не первый год. Я в свое время построил первый в мире китайский Arctic Truck, который уже три года покоряет Арктику. И с 2019 года на разных китайских автомобилях, принципиально китайских, путешествую в Арктику. Первый был вообще кроссовер, все крутили у виска, все думали, что это вообще происходит, как можно на китайской машине поехать в Арктику. Мы проехали по зимникам и с тех пор история закрутилась. История именно увлечения китайскими машинами, и что есть такая альтернатива".

 

Вот Александр на своём пикапе фотографирует утреннее гало недалеко от посёлка Депутатский.

20DSC06752.jpg

 

Продолжаю цитирование про подготовку машин к условиям крайнего севера:

 

"Подготовка - уже многолетний опыт. Уже почти 30 лет я сам уже индивидуально готовлю сам машины. Плюс перед этим весь опыт мне передавал отец. Он у меня заслуженный ветеран севера. Всю жизнь проработал водителем в Арктике и в принципе меня всему этому учил.

 

Первое, что мы сделали с автомобилями, это, конечно, сделали забор воздуха, того воздуха, которым дышит двигатель, из-под капота. Очень частая проблема, именно в сильный мороз, это перехватывание сапуна. Это выкидывание масла из двигателя во время движения. Вроде бы тепло, машина работает, но масло выкидывает.

 

Мы это изолировали. Сделали, чтобы этого не было: переключили забор воздуха именно через воздушный фильтр. Закрыли подкапотное пространство, чтобы мотор не охлаждался, чтобы не было сквозняков.

 

Ну и так как планировались наледи, была установлена хорошая мощная защита и в принципе больше никаких переделок именно для автомобиля "Танк" не было. Понятно, что двойные стекла. Это для всех машин делается "по умолчанию", это просто стандартно.

 

Ну и главный элемент по подготовке этого автомобиля - это, конечно, картонка перед радиатором. Без неё никуда. Да, без неё никуда. Это основа безопасного движения по северу. И градусник на лобовом стекле". :)

 

Кстати, внешний градусник на нашей машинке безбожно врал примерно на 9 градусов в сторону холода. На что был обозван "инстаградусник" :) Но продолжаю рассказ:

 

"Градусник, кстати, шутки шутками - градусник очень хорошо тебя ограничивает, когда ты постоянно видишь холод. На машине электронные свои родные термометры, они не ниже 40. А когда у тебя висит на лобовом, ты всегда видишь температуру и это в первую очередь ограничивает твою скорость, потому что ниже 40 ты должен уже, соответственно, по температуре замедляться. То есть чем ниже мороз, тем ты медленнее движешься. Потому что металл становится хрупким, резина превращается в вообще непонятного что. Здесь уже ты едешь просто медленно, ставишь машины всегда так, чтобы не крутить рулем, потому что пыльники можно просто снять с гранаты, потому что дубеет пыльник. Ты рулем покрутил и все - у тебя пыльники снялись. Поэтому всегда машины ставим прямо. На ночь машина, если ночует на улице (заведенная)" - машины на морозе не глушат!, - "ставим на пониженную. И прямолинейно тихонечко раскатываемся утром и поехали. Это тоже стандартная работа".

 

Вот как надо ездить по Арктике. Само собой, не пытайтесь повторить вот этот опыт в домашних условиях :) Более подробный рассказ будет чуть позже опубликован как видео-интервью, там будет побольше подробностей. Пока же вот они - наши машинки в разных условиях.

21DSC06426.jpg

 

На наледях у Момского хребта:

22DSC06425.jpg

 

На льду "Трубы":

23DJI_0402.jpg

 

В "Трубе" это называется "чёрный лёд":

24DSC08300.jpg

 

25DSC08425.jpg

 

И ещё наледи:

26DSC08600.jpg

 

Тикси! Доехали. И затем вернулись. Без потерь!

27DSC07222.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, E.K. сказал:

И что-то мне подсказывает, что это произойдёт очень быстро...

они зашли, но с козырей - дешёвых электромобилей )  ДВС в Европе бесперспектины, особенно с Евро 7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё немного подробностей про подготовку машин, продолжаю:

 

"Плюс на дно салона мы постелили дополнительные слои войлока, эваковрики, отработали систему воздухоподачи, чтобы тепло было заднему пассажиру, чтобы ноги не подмерзали. Это, конечно, картонка перед радиатором. Замечу, полной тепло-шумоизоляции салона никто не делал" - подтверждаю! Ехать было значительно теплее, чем в предыдущие поездки.

 

"Самые большие теплопотери, чтобы вы знали, происходят через лобовое стекло. Поэтому двойное лобовое стекло ставится обязательно. Ну и боковые. Боковые ставятся из-за стекла изнутри, чтобы стекла, окна опускались. Очень хорошо сохраняют тепло и не теряется обзор. Стекла не запотевают. Плюс в каждом автомобиле мы везем по 90 литров топлива в канистрах по 30 литров. И салон оборудован для комфорта специальными дополнительными ящиками для того, чтобы перевозить всю мелочевку. Ну и, конечно, смазки все должны быть морозостойкие, то есть это синтетические масла в трансмиссии обязательно, тормозная жидкость обязательно хорошая, ну и, конечно, охлаждающая жидкость, которая должна быть до минус 60".

 

Обязательно надо сказать про резину. Одна машина была на Nokia Xperia, а "другие машины - на российской резине Nordman 8. Вполне себя резина зарекомендовала. Арктический мороз в этом году прошла".

 

Огромное спасибо Евгению Шаталов и Александру Еликову за рассказ и путешествие!

31DSC07214.jpg

 

32DSC07231.jpg

 

И не забудьте подписаться на их интернет-каналы. Они того стоят. Евгений Шаталов и Александр Еликов во всех соцсетях, например, ютуб-канал "Дороги-дороги" - welcome.

34DSC07339.jpg

 

33DSC08785.jpg

 

И их машинки:

35DSC07341.jpg

 

36DSC08295.jpg

 

37DSC07212.jpg

 

38DSC07340.jpg

 

39DSC07225.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, sputnikk said:

У них самих действует аналогичный норматив China VI

О, да... Для их городов-10-миллионников это весьма актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальнейших рассказов планирование должно быть выстроено заранее. Ведь нужно же отметиться по всем сегментам наших передвижений, про дороги и зимники, про обычные и особые моменты пребывания, про где мы жили и как всё это было, а также про всё-всё-остальное, включая, например, цены на топливо, которым мы кормили наши автомашинки.

 

Глядя на предыдущий абзац моих рассказов... Так и тянет сказать "на полный абзац" - но не очень хочется, поскольку этого заранее спланированного полного агаха так и не произошло, как мы не старались :)

00DSC_0398.jpg

 

По фотке сверху понятно, что не в Сочи мы едем... И не зря! Поскольку трасса "Колыма" в зимнее время - одна из самых красивейших дорог не только отдельно рассматриваемой России, но и всего мира в целом тоже! Вот она такая, трасса "Р-504" - смотрите и завидуйте!

01DSC06144.jpg

 

Так вот, историй заготовлено очень много. Как их рассказывать - пока непонятно. Но есть желание просто ехать дальше, по пути вспоминая проезженое и обкатанное, яркое и смрадное, чёткое и туманное - поехали!

03DSC_0454.jpg

 

Ведь трасса "Колыма" зимой - это безбашенно красиво! Волшебно, и гипнотизирует по полной программе. Ведь не зря мы здесь уже в третий раз едем!

02DSC_0451.jpg

 

Едем!

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но! Прежде чем ехать, надо и на карту посмотреть. Ехать нам примерно 560км, что по вполне себе "причёсанной" дороге не есть слишком далеко. Но в условиях адских зимних морозов - там непросто. Два раза катались там, разок в январе, затем в феврале - теперь в марте. Когда климат в окружающем пространстве теплее -40°C, то можно ехать не обращая внимания на градусник. Да-да. Зимой главным ограничителем скорости движения являются не правила дорожного движения, а уровень адскости (адовости?) окружающей тебя температуры внешней среды. Если проще объяснять, то -50°C и ниже == полностью другая реальность для привычных нам физическим законам, полный отбой технологическим структурам, да и сами подумайте как вам придётся просто дышать воздухом, температура которого ниже -50°C.

 

Про все эти чудеса рассказов было множество ещё в прошные путешествия, посему здесь же я буду краток. Мы по местным дорожкам в этот раз катались в марте-месяце, посему адских холодов не тронули. Но дорожка всё равно красивая! И ехали в этот день мы по ней аж (или "всего-то") 560км.

04map1.jpg

 

Обалденная по красоте (зимой) дорожка! И от места ночёвки до следующей точки не так и много. .. Но хочется добавить.. Верней, плюнуть ядом в сторону наших российских картографий. Ведь почему гуглокарты на картинке, а не яндо-аналоги? Да просто потому, что яндокарты навешивают какие-то лишние, совершенно ненужные подробности.

05map2.jpg

 

Мне нужна карта дороги от "Хандыги" до "Усть-Неры", а не от "посёлка" до "посёлка городского типа". Задолбали они уже! Извините за резкость. А бывало и круче, когда яндокарты на своих я-картах самостоятельно меняли название города на точный адрес центра. То есть, не "Якутск", а "Улица Ленина, 8" или типа того. Ну, дебилы. Но вроде бы исправились.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, но пора бы уже и в дорогу! А там будут многокилометры роскошных совершенно пространств ->

06DSC_0391.jpg

 

Дорожные знаки предупреждают, что будет непросто:

07DSC_0390.jpg

 

Даже очень не просто непросто, а "188 километров опасного участка дороги". Да-да, мы за этим сюда и приехали. Такой знак - нам в радость!

08DSC_0390b.jpg

 

Нам - в сказку! Пусть она и жёсткая, ледяная, аховая - но всё равно же сказка. Которая нам нравится.

09DSC_0397.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, мы едем по трассе "Колыма" от Якутска и в сторону арктических зимников "Яна" и "Индигир". Первый день (см. выше) был не самым интересным, далеко не роскошным и совершенно не созерцательным отрезком нашего путешествия. Просто ехали-ехали, наконец приехали 400км дороги от Якутска до Хандыги. Но вот дальше пошли чудеса дорожные, да картинки чудесные. Но не сразу.

 

После Хандыги ещё примерно 100км ровной и вполне себе скучной дороги. Вот такой:

11DSC06114.jpg

 

Единственное развлечение - посёлок "Тёплый ключ". Почему такое название - мне неизвестно..

12DSC06119.jpg

 

И - едем дальше. А на горизонте появляются понемногу горы. Это - Верхоянский хребет.

13DSC06129.jpg

 

В него и едем!

14DSC06131.jpg

 

Но по дороге - развилка. Налево (на север) уходит трасса "Яна". По планам нашего путешествия мы через примерно 2+ недели должны оттуда сюда же вернуться.. Из Тополиного сюда на "Колыму". Ну, посмотрим, как оно будет на самом деле.

15DSC06133.jpg

 

Мы же едем дальше - Яна нас пока не прельщает, нам хочется Индигирку! Посему, едем и едем. И дальше в горы. И любуемся видами впереди и вокруг, а также фиксируем местные топологические названия.

16DSC_0400.jpg

 

И - "опасный участок". На все предстоящие нам 7тыс. дорожных путешествий.

17DSC_0396.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как там с плотностью движений транспорта? Отвечаю: совершенно не очень плотно. Попутки и встречки попадаются редко.

21DSC_0402.jpg

 

Что хорошо - все вежливы, уступают дорогу (когда это возможно), подсказывают поворотниками на обгон - ай, спасибо большое!

22DSC_0403.jpg

 

Культура вождения здесь - очень культурная. Большое спасибо!

23DSC06205.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И - едем дальше! Вот такой знак "Магадан - Развилка" = где его ещё увидеть можно?

24DSC_0406.jpg

 

Белые пространства, горы вокруг, хорошая дорога и отличная машинка - счастье!

25DSC_0408.jpg

 

Периодически надо включать "ручку", поскольку требуют обстоятельства ледяной дороги. Но сама дорожка - как же красиво обустроена! И это примерно в 10 тысячах километров от Москвы. // Это я просто ещё раз разогреваю тему авто-туризма по трассе "Колыма". Здесь - обалденно афигительно!

26DSC_0410.jpg

 

Немного сплутнув с главной дороги, мы оказались -

27DSC_0413.jpg

 

Это место даже на картах обозначено. Сия конструкция есть "карман" для аварийной остановки машин, если у них проблемы с тормозами. А такое бывает.. У нас никаких таких проблем не было, мы на эту горку забрались исключительно в туристических целях. Фотки сделать. Вот такие, например.

28DSC_0414.jpg

 

И - едем дальше!

29DSC_0422.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, E.K. сказал:

. Поэтому двойное лобовое стекло ставится обязательно. Ну и боковые.

Верховный суд запретил из-за любителя то ли тонировки (так везде пишут), то ли шторок (так сказали в одном из интервью).

 

12 часов назад, E.K. сказал:

отработали систему воздухоподачи, чтобы тепло было заднему пассажиру, чтобы ноги не подмерзали.

То есть изначально либо отсутствует, либо не эффективна, несмотря на официальную сертификацию в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, sputnikk said:

Верховный суд запретил из-за любителя то ли тонировки (так везде пишут), то ли шторок (так сказали в одном из интервью).

Это про тонировку, а не про тепло.

https://www.autonews.ru/news/61b85a7d9a79479b5c03b6a2

 

5 hours ago, sputnikk said:

То есть изначально либо отсутствует, либо не эффективна, несмотря на официальную сертификацию в России.

Всё присутствует, но как и двойное стекло - при морозах требуется усиление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, E.K. сказал:

Это про тонировку, а не про тепло.

Шумиха был в начале года https://rg.ru/2024/01/25/za-tonirovku-stekol-stali-shtrafovat-bez-zamerov.html 

Штраф за любое покрытие на стекле, как за неисправность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • see7tee
      От see7tee
      Весёлые якутские истории увидеть не хотите ли?
       
      Конечно, хотите! Ведь сегодня наш экран покажет ух какие развесёлые истории о нашем весеннем путешествии на край Земли в глубокую заполярную Якутию, посёлок Тикси (миллион миллиардов рассказов об этом приключении здесь).

      Что мы пережили и приобрели: 23 дня, 8000км (в основном по зимникам) на китайских внедорожниках, дважды кавалеры ордена Индигирской трубы, носители уникальной биполярки, ночевавшие в школах, музеях, спортзалах, на сцене и других экзотических местах, единственные заезжие туристы, которых после 4 посещений узнают в кафе "Куба", что между Хандыгой и Усть-Нерой... В общем, это было Приключение. Даже вот так: ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
       
      Рассказы рассказами, даже фотки фотками, а всё же передать ощущения от этого путешествия лучше всего поехать туда самим лично. Но поскольку совсем лично и всем-всем практически невозможно, то на следующем уровне - правильно! - рассказать обо всём в обширном фильме. Именно "фильме", потому как "роликом", "видосом" или как ещё назвать получившийся результат как-то не поворачивается язык. Больше 40 минут "плёнки" в 4K-разрешении, которые прокатят вас по отдалённым, диким, прекрасным, мозгоуносящим, суровым [и ещё 99 разных восторженных эпитетов] местам. ВАЖНО! Перед просмотром предупреждаю: фильм может вызвать жгучее желание повторить приключение

      Ну, устраивайтесь поудобнее, включайте!
       
      Другие платформы: 
      https://rutube.ru/video/97b60865da4ea78f8de0d4b850f13da3/
      https://vk.com/wall302262930_11205
      https://dzen.ru/video/watch/66e97b184a570b5b4d8e2f70
       
       
       
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 4
      Друзья, приветствуем вас!
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
         
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
       
       
      ПРАВИЛА
         
      Тема для обсуждения конкурса » »»
    • E.K.
      От E.K.
      Самое красивое место на Земле (по моему скромному мнению) - вулкан Креницына, "король всех вулканов", это Курилы, остров Онекотан. Самый же красивый регион в мире - это Камчатка, где легко можно насчитать полтора десятка природных объектов высшей категории необычности и созерцательности (категории "пять-К", или "ККККК" - это я лично придумал и объяснил вот здесь). Есть и другие пространства, богатые на разные природные и исторические восхищения и причуды - Новая Зеландия, Индонезия, Намибия. Но самая богатая страна по количеству, качеству и уверенности самых разных изумительностей - это, безусловно, Китай. Не удивлюсь, если здесь можно насчитать полсотни совершенно роскошных мест, где я бы просто настоятельно рекомендовал побывать при первой же возможности. Даже список "надо видеть в Китае" однажды составил, но, как выяснилось, он оказался весьма неполным.
       
      Так, для оживления повествования и доказательства природных шедевров Китая надо бы фотку вставить. Вот, ловите:
       

    • dkhilobok
      От dkhilobok
      Снова Камчатка: Долина Гейзеров с обратной стороны.

      Этим летом на Камчатке нам очень много что повезло. В том числе пройти по следам турмарштура №264, которые нас привели в Долину гейзеров.
       
      Обычно туристов водят по Долине по другой стороне ручья, мы же пришли ногами со стороны кальдеры Узон. Соответственно получилось взглянуть на ряд картинок, доступных в основном медведям.
       
      От кордона «Глухой» до Долины примерно 10-12км. Первую половину пути топать по прямой с небольшим набором высоты. Даже немного скучно Меньше, чем полтора часа в пути - и мы на перевале.
       
      В 2007г здесь сошел оползень, который засыпал большое количество гейзеров, перегородил реку дамбой и образовалось озеро.
      Потом река постепенно размыла дамбу, озеро исчезло, а вода продолжает промываться к старому руслу.
       
      Прошло время, засыпанные гейзеры и пульсирующие источники местами пробили нанесённый грунт и получились вот такие симпатичные котлы с подземным кипятком.

      Видео посмотреть на других платформах:
      https://dzen.ru/shorts/673f3f8359f0ad5be841082e?share_to=link
      https://vk.com/clip302262930_456239251
       
      v2 Долина Гейзеров.mp4
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет, мальчики и девочки!
       
      Уже аж три недели нового 2024-го года прошли, а в "On-the-road-again" тишина какая-то и запустение.. Да, вот такая "се-ля-ви", однако. Времена категорически поменялись в другую сторону, и в начале года ветер путешествий дует уже не так энергично. И если когда-то раньше мне приходилось кувыркаться по миру этому аж с середины января, то где-то с 2019 года по причинам геополитическим отпали аж два важных зимних мероприятия - Экономический форум в Давосе и Мюнхенская конференция по безопасности, - о чём я уже весьма едко отчитывался вон тут.
       
      Если кратно, мне (и не только мне) на этих площадках сейчас не рады - да и лично самому нет никакого желания там светиться, поскольку (цитируя себя, любимого) - "Настоящий Мировой Экономический Форум ... превратился в форум геополитический, где с больших трибун сильные мира сего учат всех остальных [что нельзя "ковыряться пальцем в носу" (с)]. Всё, я больше туда не ездец, хотя и весьма полезная туса была". Именно что "была". Когда-то. Это я про Давос.
       
      А про Мюнхенскую Секюрити-Конференс высказался ещё жёстче: "... основная деятельность этой конференции - дать американцам продемонстрировать свою силу и цели, да прогнуть под них всех остальных. Неприятно каждый раз наблюдать как Америка держит Европу "за яйца". Причём держит крепко и демонстративно. Я в этом "гей-параде" больше участвовать не собираюсь" - а тем более сейчас, когда там полный, абсолютный зашквар... Да и ну это всё на ... куда подальше.
       
      Короче, сижу на ровной пятой точке в Москве, облизываюсь на запланированные на 1й квартал этого нового года путешествия... А их будет у меня! И достаточно разных. Хоть и не в совсем уж самые экзотические направления, где я пока ещё не появлялся, но всё равно будет не совсем скучно, а даже совсем наоборот - обещаю! Типа, оставайтесь на нашей волне
       
      // Хмм... перечитал и задумался. Одно из этих направлений сложно назвать "экзотикой" в смысле блаженства и расслабона... Но мне это же и не свойственно! Короче, будет и "экзотика". Но несколько жёсткая. Обещаю.
       
      Итак, по причинам этого январского "расслабона", по ходу отсутствия командировок и экзотически-туристических тем - и вдруг в начале января (на новогодних каникулах) я совершенно неожиданно обнаружил себя ... на Мальдивах! О как... А это забавно, ведь это совершенно не мой формат! Как так и почему? - ужаснулся я. "Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!" (с) - а тут как, да и почему, однако?
       
      Ну, поскольку Мальдивы вошли в тему разговора - то вот и фоток вам тут немного отсыплю. А поскольку пляж-песок-лежаки это совсем пошло и банально, то есть там рядом с тем мальдивским островов песчаная коса, частично заросшая какими-то кустами - частично просто песок с крабами и птичками морскими. От основного острова она не слишком далеко - метров 200-300 идти по пояс или по грудь в воде - а потом шлёпать по колено глубиной. А там на косе песчаной, где цель нашего водохождения - вот так:

       
      Кустики зелёные - значит, эта часть песчаной косы более-менее стационарна.

       
      Птички разноцветного окраса пугливы, увы. От вида пришельцев разлетаются в разные стороны:

       
      "Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) "Особенности национальной охоты".

       
      Очевидно, какое-то растаманское местечко...

       
      Да, не! Просто сюда любопытных туристов на барбекюшки привозят.

       
      РомантИк, однако!

×
×
  • Создать...