Перейти к содержанию

Вперёд, вверх и в разные стороны - 2023


E.K.

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 884
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • E.K.

    625

  • sputnikk

    80

  • ska79

    42

  • Борис Прокофьев

    41

Спасибо! "Дух погоды" особенно хорошо удалось передать :) И там ведь чем дальше, тем хуже будет (муссон же), как они на Лхоцзе - Эвересты собираются? Непонятно...  

 

Мне вот тоже было интересно: сколько же там реально вверх подниматься, чтобы достичь конечной точки? На примере вашего похода посчитал:

 

image.thumb.png.9b6ffe5c89e2aec86e97d8b25d2c1d06.png

 

Получилось, что в общем и целом, от Луклы до БЛЭ нужно подняться примерно как с берега моря на Казбек (а с учётом разных монастырей - акклиматизаций, то и как на Эльбрус). Самый трэш - подъём в Намче! Ну и потом оттуда через долину в Тенгбоче, далее - относительно равномерный подъём.

 

P.S. Разные гео-картографические сервисы немного по-разному считают, поэтому вот GPX-треки с отметками высот (по дням).    

 

Непал.rar

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Борис Прокофьев said:

Мне вот тоже было интересно: сколько же там реально вверх подниматься, чтобы достичь конечной точки?

Вот там подробно рассказано: https://olly-ru.livejournal.com/tag/Эверест - только читать надо снизу вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура-ура! Наша совершенно замечательная умка (она же Olly_ru) с трудом забралась, но безаварийно спустилась с ещё одного восьмитысячника - Лходзе. Вот вроде бы здесь: слева чуть выглядывает вершина Эвереста, а справа - Лходзе.

DSC06291.jpg

 

Ждём рассказов - скорей всего, на ЖЖ Olly_ru.

 

На заднем плане - вершина Эвереста.

60221AC2-50DA-460F-886F-FB04C28CB9F7.jpeg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сейчас будет совершенно неожиданная тема: поговорим про автомобили!

 

Современные автомашинки уже давным-давно представляют из себя довольно сложные кибер-физические системы. Фактически автомобилем теперь управляет бортовой компьютер, или даже несколько. Водитель заводит своё авто, крут рулём, давит на педали, включает поворотники - но все его манипуляции попадают не напрямую в двигатель, тормоза и лампочки в фарах. Так было раньше. Сейчас же практически во всех автомобилях все действия водителя конвертируются в цифру и по шине данных передаются в цифровые бортовые системы, которые далее уже сами управляют всем остальным автомобилем. Фактически, современное авто для водителя - это компьютерный симулятор. Но едет он по дорогам вполне реальным, совершенне не симулируемым.

 

// Кстати, всё тоже самое верно и для автономных машинок - но только там за рулём "авто-симулятора" сидит не живой человек, а сложная и очень умная компьютерная программа. И с точки зрения безопасности кто именно управляет автомобилем разницы большой нет - будь это человек, или же автономная компьютерная система с камерами во все стороны, алгоритмами анализа картинок и принятия решения куда и как ехать дальше.

 

Теперь немного более подробней про кибер-устройство современного автотранспорта. Там всё немного сложнее.

 

На борту вашего (и любого другого) автомобиля может быть установлено несколько десятков электронных блоков, объединённых в информационную сеть для управления двигателем, АКПП, подвеской, тормозной системой, освещением, контролем доступа в автомобиль, мультимедиа/навигацией - да вообще всем. Современные автомобили - весьма умные. Ассистенты вождения крутят руль, тормозят и разгоняют автомобиль. Блоки телематики принимают и пересылают данные в облачные инфраструктуры, и т.д.

 

В общем, чем дальше в лес – тем сложнее становятся автомобили.

 

А дальше – начинается самое интересное. Ведь как только автомобиль становится подключённым к внешним сетям (например, если в нём есть sim-карта и приходят какие-то обновления, собирается телеметрия), то нужно понимать, что есть риск хакерской атаки на бортовые системы автомобиля. Что при наличии уязвимостей в цифровых компонентах автомобилей - туда при желании может залезть какой-нибудь кибернегодяй. И последствия кибер-атаки на ваше авто могут быть совершенно непредсказуемыми.

 

И тогда, само собой, тогда возникают вопросы. Во-первых, насколько актуальна кибербезопасность для современных автомобилей? И во-вторых, насколько она реальна? Можно ли защитить наши и ваши автомобильчики от возможных хакерских атак?

 

Отвечаю на первый вопрос: увы, мир жесток, циничен и несправедлив.

 

Как показали наши недавние исследования, к сожалению, многие современные автомобили уязвимы и не выдерживают хакерские атаки. Причем это относится не только к легковым автомобилям, но и к более серьёзному транспорту, например, к общественному и грузовому. То есть, ответ на первый вопрос простой и весьма неутешительный.

 

Ответ на второй вопрос сложнее, но он есть. Зайду издали.

 

Бороться с уязвимостями в современных автомобилях – весьма непростая задача, поскольку производители собирают их из готовых частей, которые они, в свою очередь, получают от своих поставщиков. При этом если уровень доверия к механике всё же довольно высокий, то с доверием к цифре – к сожалению, всё наоборот.

 

Что же делать? Устраивать глобальный аудит исходников многомиллионов строк кода? Но даже тут нет никакой гарантии, что результат будет достигнут. Вернее, мы практически уверены, что достичь 100% безопасности (или даже близкой к 100%) этими методами невозможно.

 

По этой причине наш ответ кардинален: необходимо менять архитектуру киберпространства в автомобилях и строить её на совершенно других принципах. Например, на основе кибериммунитета. То есть, что называется, "secure by design".

 

Возможно ли это? - да! Мы знаем что и как надо делать. И первый шаг - наше участие в  стартапе АТОМ. Мы работаем вместе с той самой командой, которая разрабатывает отечественный электромобиль с нуля.

 

Вот такой симпатичный:

DSC06799.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто следил за нашими новостями, знает, что совсем недавно мы с АТОМом официально заявили о технологическом партнёрстве.

 

И на прошлой неделе стартап показал публике свой первый прототип автомобиля, в который уже интегрирован шлюз безопасности на базе нашей кибериммунной операционной системы KasperskyOS.

 

Красивая машинка!

 

DSC06802.jpg

 

DSC06804.jpg

 

Наше решение (KASG) защищает электромобиль от взлома, позволяет безопасно обновлять программное обеспечение и мониторить события. Оно разделяет кибер-шлюзом все остальные компоненты, следит за их поведением и не даёт потенциальному злоумышленнику проникнуть внутрь основной логики управления АТОМ-мобилем.

 

Что ещё важно: наш кибериммунный шлюз помогает соответствовать требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта.

 

Да и вообще мы ожидаем, что в будущем во многих странах будут вводиться системы сертификации, обязывающей автопроизводителей встраивать защитные решения в автомобили на стадии конвейерного производства. И наша операционка уже сегодня отвечает этому требованию. Ура, коллеги!

DSC06805.jpg

 

DSC06807.jpg

 

Хотя это пока ещё только первый этап нашего технологического партнёрства, в скором будущем мы планируем защищать новые поколения электромобилей АТОМ (и не только! Следите за новостями), которые также будут построены на базе KasperskyOS по принципу Secure-by-Design.

 

Ну а если говорить про более отдалённую перспективу, то рынок для кибериммунных решений в транспорте совсем новый и оттого большой (да и до сих пор продолжает расти). И сейчас для многих компаний-производителей кибербезопасность автотранспорта – это особенно острая проблема, которую мы надеемся решить совместными усилиями.

 

И начинаем мы с АТОМа! Вот он изнутри:

DSC06808.jpg

 

DSC06810.jpg

 

И ещё раз снаружи и сбоку:

DSC06811.jpg

 

DSC06812.jpg

 

Покрупнее:

DSC06814.jpg

 

Да и вообще!

zDSC06801.jpg

 

Ну, вперёд к авто-транспортной безопасности и полной кибер-иммунности!

DSC06800.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, E.K. said:

Наша совершенно замечательная умка (она же Olly_ru) с трудом забралась, но безаварийно спустилась с ещё одного восьмитысячника - Лходзе.

Ага, она сообщает:

 

> Не, не норм, конечно. Что это значит «с трудом забралась, но безаварийно спустилась».

> Забралась я легко, а вот на спуске два раза чуть не откинулась.

 

Вот предварительный рассказ: https://dzen.ru/a/ZGeZAEeBQDVYHyQT

  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, приношу извинения за инфо-атаку. Но сегодня у меня есть время, возможности, да плюс материал для "выстреливания". Посему, сорри, но графоманить буду здесь и сейчас, да по совершенно разным поводам.

 

Например, есть неплохие фотки от моих несчастных попутчиков на прогулке в сторону БЛЭ. Вот, например, от несчастного попутчика С.П-О ->

 

Вот так он увидел славный город Катманду. Ну, в целом, я этот город увидел примерно той же картинкой.

2023-04-24 17-59-24.jpg

 

Летим в Луклу! Но вертолётом одной из местных вертолётных компаний.

2023-04-25 05-38-54.jpg

 

Вот они все тут стоят, красавчики:

2023-04-25 06-06-03.jpg

 

Нам сюда - ... ой, вернее, отсюда. Это же Лукла!

2023-04-25 07-40-13.jpg

 

Вот такая площадка:

2023-04-25 07-40-22.jpg

 

Оделись, наделись, обулись, набулись, орюкзачились - пошли!

2023-04-26 13-14-05.jpg

 

Эээ... Нам бы поровней дорожку..

2023-04-26 13-37-17.jpg

 

Намче-Базар:

2023-04-26 14-05-25.jpg

 

Ну, за прибытие!

2023-04-26 15-50-12.jpg

 

Вот здесь была самая отличная прогулка. Ровная, утоптанная, виды вокруг показывали..

2023-04-27 09-35-23.jpg

 

Да-да! Я именно про это!

2023-04-27 16-15-19.jpg

 

Но что-то подустали..

2023-04-28 07-52-30.jpg

 

Большой и важный камень. И вот такие руны-граффити.

2023-04-28 08-18-36.jpg

 

Вроде бы очертания камня как-то повторяют рельефы тех на заднике гор.

2023-04-28 08-19-32.jpg

 

Вот какие бывают моменты. Просто сиди и смотри... Но надо идти.

2023-04-28 08-23-54.jpg

 

Куда-то в сторону вот этих геологических образований:

2023-04-28 08-59-43.jpg

 

Эээ - опять в горку? Ну, в целом, так и предполагалось..

2023-04-28 12-30-01.jpg

 

Мда. Турист мы медленный, уставший. Мы же - планктон офиссный, зачем нас здесь так мучают??

2023-04-28 13-05-09.jpg

 

Но чуть выше нам всё стало понятно. Неважно кто ты. Важно - где ты.

2023-04-29 17-35-10.jpg

 

Норм! Прорвёмся.

2023-05-02 18-40-13.jpg

 

И вернёмся домой... Даже если не сразу прямо.

2023-05-03 10-20-41.jpg

 

И неважно в какую погоду...

2023-05-03 13-59-50.jpg

 

Всё, цивилизация!

2023-05-05 07-41-56.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И другие картинки от всех остальных участников этого пилигримского забега.

DSC_3881.jpg

 

Птичка какая красивая! Фазан?

DSC_3898.jpg

 

DSC_3903.jpg

 

Маски в монастыре:

DSC_3941.jpg

 

DSC_3944.jpg

 

Мы идём:

DSC_3993.jpg

 

Без комментариев:

DSC_4016.jpg

 

DSC_4020.jpg

 

Тоже всё понятно. Лучше уворачиваться:

DSC_4033.jpg

 

Воду кипятят на солнечной энергии:

DSC_4167.jpg

 

О! А это же я иду!

xMG_20230427_120616.jpg

 

А здесь мы подустали и чаёк попиваем..

xMG_20230429_104517.jpg

 

А здесь уже где-то ближе к 5 тысячам, мы совсем подустали, просто ничего не делаем.

xMG_20230430_111242.jpg

 

Мда... Три-четыре богатыря..

xMG_20230430_130630.jpg

 

Сходили - вернулись. Все живы и без происшествий.

xMG_20230503_112000.jpg

 

Вот так...

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@E.K. "Атом" мне представляется бесперспективной показухой, как ё-мобиль. Тем более к моменту предполагаемого выхода в Европе возможно будет взято направление на замещение частных легковых авто общественными роботизированными такси

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем дни летят... как аисты над Припятью, а рассказы про поездку в Белоруссию ждут в очереди. Но пора поторавливаться, а то скоро опять в дорогу.

1DSC06972.jpg

 

В Минске мы были всего половину дня: выступление перед студентами в Белорусском государственном университете (всё как обычно - рассказ про современных зловредом и кибер-дихлофосы против них, потом вопросы на любую тему - и так же разнообразные ответы); затем встречи нужные, а после обеда сразу в дорогу. План был весьма агрессивный. За два с половиной дня(!) нам надо было посмотреть на Белазы, потом отправиться в сторону реки Припять (Национальный парк "Припятский"), оттуда переехать в Беловежскую пущу и там целый день гулять и смотреть, а потом уже обратно в Минск, чемодан-самолёт-домой.

 

Что самое главное: удивительно приятное впечатление от практически всего увиденного. Минск - на удивление нарядный город. Через другие города мы только проезжали, но и они выглядят вполне прилично. Деревни и прочие населённые пункты поменьше - тоже всё покрашено и ровно подстрижено.

DSC06816.jpg

 

Это виды из окна отеля проживания в Минске. В других местах всё немного попроще, конечно же, но всё равно весьма комфортно и глазу приятно.

DSC06817.jpg

 

Катание на моторках по разлившейся Припяти - оказаорсь на удивление приятным мероприятием.

DSC06944.jpg

 

Как-то всё медитативно и размеренно, созерцательно и красочно ->

DSC06968.jpg

 

В Беловежской пуще зубра нам, конечно, показали - но как-то очень и очень издали..

DSC07027.jpg

 

Так, с чего бы начать рассказы?

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же я начну с конца - так получается проще. В итоге мы намотали по Белоруссии более 1000км... вернее - нас умотали более тысячи километров 🙂 Минск - БелАЗ - Припять - Пуща - Минск. А с учётом "туда-сюда", да плюс из/в аэропорт - то и все 1200 будет. То есть, по 400км в день в дополнение к запланированной работе и основному плану туризма.

0map.jpg

 

Итак, Беловежская пуща. Самое главное - зубра увидели! Но как-то далековато они паслись..

1DSC07028.jpg

 

На камере Петровича зум поглавнее будет, у него получилось вытянуть что-то более видимое:

1IMG_1512.jpg

 

Что интересно, пасутся зубры рядом с оленями. Симбиоз что-ли такой?

1IMG_1516.jpg

 

Короче, напротив пункта "зубр" можно ставить галочку, только маленькую такую...

1IMG_1518.jpg

 

А вот комар там лютовал.. Причём некоторые особи, которые парили на уровне вершин деревьев, - они были размером с коптер.

2ptr30513_132146b.jpg

 

А также - встреча была просто незабываемой. Едешь себе по лесу... верней, везут это тебя по лесной дороге -

3DSC07047.jpg

 

Как вдруг - ангелы!

3ptr30512_213753.jpg

 

Вот это был сюрприз!

3ptr30512_213821.jpg

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогулка по лесу (по пуще) строго обязательна (несмотря на комар-коптерную опасность).

4DSC07030.jpg

 

Лес, конечно, здесь шикарный. Таких дубов я уже давно не видел.

DSC07031.jpg

 

А вот эта трещина в коре, как нам рассказали, - это след попавшей в дерево молнии.

DSC07032.jpg

 

Остатки деревьев тоже впечатляют..

DSC07029.jpg

 

DSC07038.jpg

 

Девочки пытаются померять очередной дуб обхватами ->

ptr30513_131657.jpg

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • andrew75
      Автор andrew75
      Краткий фотоотчет о поездке.
       
      Аэропорту Иссык-Куль.

       
      Отель  Karven Four Seasons на северном берегу озера Иссык-Куль в селе Сары-Ой. Коттеджи.

       
       Пляж

       

       
      Рафтинг по речке Кемин.

       

       

       
      Пикник после рафтинга.

       
      Каньоны Конорчек.

       
       
       

       

       
      Экскурсия в город Каракол. Церковь. Мечеть.

       

       

       

       
      Ущелье Джеты-Огуз.

       

       

       

       
      Ущелье Барскаун. Водопад. Памятник Гагарину (он был здесь в 1964-м).

       

       

       
      Конная прогулка.

       

       

       
      Каньоны Сказка.

       

       

       

       
      Соколиное шоу.

       

       

       
      Культурный центр "Рух Ордо".

       

       
      Прогулка на корабле.

       

       
    • Ig0r
      Автор Ig0r
      В этом блоге я писал с первых дней появления на фан-клубе и с первых дней его появления. Всё началось с бета-тестирования ещё 5 версии, потом даже несколько лет работал в компании благодаря фан-клубу. За эти почти 17 лет случилось огромное количество событий, познакомился с огромным количеством людей, огромное количество разных приключений. Я был админом ФК сразу после того как закончил школу и до сегодня. Сегодня вся эта история заканчивается. Моя жизнь уже точно никогда не будет прежней.
      Спасибо, что были здесь. Это было, пожалуй, лучшее время в жизни. Ожидал, что как-то так всё может закончится, но не ожидал, что в этот момент. Было много планов, но...
      Всем спасибо, удачи. Отдельное спасибо, если вдруг читали этот блог долгие годы. Мои полномочия на этом всё.
    • Evgeny
      Автор Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2023.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
    • Evgeny
      Автор Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
        Скрыть контент Информация по прогнозам (ставкам) принимается путём заполнения Google Форм:
      первый прогноз — с момента запуска конкурса (не ранее 1 марта) и завершается в момент начала квалификации (квалификационной сессии) по гран-при Бахрейна;  по остальным прогнозам — начиная со среды в той недели (по московскому времени), в которой запланировано гран-при, и до момента начала квалификации следующего этапа. Согласно спортивного регламента F1 квалификационная сессия, обычно, проходит по утверждённому календарю в день перед гонкой (т. е. в субботу) с 1400 до 1500 по местному времени города, в котором проводится гонка.
      .
      Итоги этапа конкурса будут оглашены организаторами в этой теме после официального подведения результатов гонки (в течение 3-7 календарных дней).
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
        Скрыть контент Позиции в гонке рассчитываются следующим образом.
      Если позиция гонщика/пилота (P) угадана, то начисляется участнику 25 очков. При наличии ошибки на одну позицию — 18 очков, на две — 15 и так далее согласно ниже таблице.
       
      Позиции во квалификации (Q) считаются по методу «угадал или не угадал», то есть в том случае, если гонщик на позиции не угадан — игрок получает 0 очков.
       
      Каждый из трёх угаданных дополнительных факторов (лучший круг, количества сходов и появления машины безопасности «SC») может принести ещё по 5 очков.
       

      За этап можно максимум насобирать 293 очка.
       
      ПРАВИЛА
        Скрыть контент Конкурс «Сезон прогнозов — 2023» проводится с 1 марта по 26 ноября 2023 года (время московское) и включает в себя двадцать два этапа конкурса согласно представленному выше календарю на чемпионат (сезон).

      Оцениваются и победы на каждом этапе, и победа в чемпионате в целом. Победители этапов станут обладателями суммой в размере 1’000 баллов*.
      * Cуммой в размере 1’000 баллов будет награждаться только первая победа участника за весь период проведения конкурса, вторая победа принесёт этому участнику — 750 баллов, третья — 500 баллов, четвёртая — 250 баллов, пятая и последующие — 100 баллов.

      Главные призы конкурса мы оставим в тайне. В подведении общих итогов конкурса будут учитываться одиннадцать лучших результатов по этапам за сезон. Соответственно даже участие в половине гонок может принести вам победный кубок!


      Дополнительные условия и правила участия

      Принять участие в указанном конкурсе могут зарегистрированные пользователи форума клуба «Лаборатории Касперского».

      Для получения призовых баллов и/или сувенирной продукции участнику необходимо иметь на форуме не менее 25 сообщений на момент завершения проведения этапа сезона, за который он будет получать награду, а также конкурса. Полученные баллы можно потратить на заказ эксклюзивных подарочных сувениров в магазине клуба.

      Итоги по этапу сезона будут подведены в течение 3-7 календарных дней с момента публикации результатов гонки, а сезона в целом — в течение 60 дней. Бонусные баллы будут начислены в течение 30 дней с момента их выдачи к начислению:
      баллы за этапы сезона — в конце квартала, в которых проходили этапы; баллы за сезона — с момента опубликования итогов.  
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила проведения конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов. Конкурс является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», его использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Европейский закон Digital Markets Act обязал крупные технологические компании сделать свои продукты более открытыми. Благодаря DMA на iOS появятся сторонние магазины приложений, а крупные мессенджеры должны предоставить возможность переписки с другими подобными приложениями — создать кросс-платформенную совместимость, «интероп» (interoperability). О том, как эта совместимость будет реализована в WhatsApp и Messenger*, недавно написали инженеры Meta*. Достоинства совместимости очевидны любому, кто отправлял и получал SMS или e-mail, — вы можете пользоваться этими сервисами, вообще не задумываясь, на каком телефоне или компьютере, в каком приложении и в какой стране пользуется SMS или e-mail ваш собеседник. Но и недостатки тоже известны и весомы — к подобным перепискам часто имеют доступ посторонние (от спецслужб до хакеров), а также они являются самыми массовыми каналами спама и фишинга. Возможно ли, что DMA сохранит достоинства совместимости, избавившись от ее недостатков?
      Отметим, что последствия DMA для App Store в iOS затрагивают только европейских пользователей, а вот кросс-платформенность, весьма вероятно, «накроет» всех, даже если подключаться к инфраструктуре WhatsApp будут только европейские партнеры.
      Можно ли переписываться в WhatsApp с пользователями других мессенджеров?
      Пока — только теоретически. Meta* опубликовала спецификации и технические требования к партнерам, которые хотят, чтобы в их приложениях можно было переписываться с абонентами WhatsApp или Messenger**. Теперь эти партнеры должны появиться, разработать мост между своим сервисом и WhatsApp и запустить его. Пока анонсов таких партнерств замечено не было.
      Владельцы и разработчики других сервисов далеко не всегда готовы внедрять подобную функцию. Одни считают ее небезопасной, другие не готовы тратить ресурсы на довольно сложную технологическую интеграцию. Meta* требует от потенциальных партнеров реализовать сквозное шифрование, сопоставимое по надежности с имеющимся в WhatsApp, а это могут воплотить далеко не все платформы.
      Но даже когда — и если — сторонние сервисы появятся, только те пользователи WhatsApp, которые сами явно захотели переписываться со сторонними сервисами, получат такую возможность. Автоматически она не включится.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...