Перейти к содержанию

Вперёд, вверх и в разные стороны - 2023


E.K.

Рекомендуемые сообщения

И дальше - вверх и вверх. Климат становится всё строже, а яки всё шерстистей..

DSC06394.jpg

 

Пейзажи на земле - всё брутальней:

DSC06406.jpg

 

"А горы всё выше, а супчик всё жиже" (с) я.

DSC06459-Pano.jpg

 

С погодой было как-то не очень - то задует, то раздует. А то снег пойдёт...

DSC06468.jpg

 

Но мы продолжали ломиться вперёд и вверх...

DSC06473.jpg

 

Вот и моренные валы пошли:

DSC06519.jpg

 

Горакшеп - последний посёлок перед БЛЭ.

DSC06573.jpg

 

Вид на посёлок с другой стороны. Где-то там в облаках - вершина Эвереста.

DSC06601.jpg

 

Всё на этом для разогрева, дальше будут подробности.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 884
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • E.K.

    625

  • sputnikk

    80

  • ska79

    42

  • Борис Прокофьев

    41

Класс!! Там осенью погода стабильнее. Но холоднее...

И вот эти яки это дзо (гибрид коровы и яка). Чистокровным якам внизу (2000-3000) очень тяжко, а этим - норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Борис Прокофьев сказал:

это дзо (гибрид коровы и яка). Чистокровным якам внизу (2000-3000) очень тяжко, а этим - норм.

Поэтому нет лошадей и ослов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, sputnikk сказал:

Поэтому нет лошадей и ослов?

Ну да, в таких сложно-горных условиях (Тибет, Непал, Монголия) оптимальное сельхоз-животное получилось в результате скрещивания. Там разные есть вариации кого с кем, как и в каком порядке. Потому что самец от такого скрещивания - стерилен... Местные объясняли, но я не очень помню. Они называли их дзопки (примерно) и говорили, что настоящие яки живут там... высоко в горах... Это забавно было слышать на высоте ~4 тыс. :))

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дело было так. Каждый день был похож на предыдущий, как страницы одной книги - если не всматриваться в детали и не вчитываться в напечатанный на этих страницах текст. Каждый день ранний подъём, чтобы успеть упаковать баулы, которые в 7 утра должны забрать носильщики-шерпы. Затем скорбный (на мой вкус) завтрак - ну и ладно, я сюда не гастрономничать приехал. Потом часам к 8 у выхода собирались все участники заранее распланированных событий - и мы пошли. Топ-топ по дороге из жёлтого кирпича.

 

Но слегка лукавлю - в первый день мы должны были выехать из отеля в Катманду аж в 4:20 утра, чтобы успеть на самые первые веротолёты до Луклы.. Зачем нам такую пытку устроили (а прилетели мы в Катманду прошлым вечером) - до сих пор не понимаю. Но, тем не менее, мы бодро собрались, построились - и вперёд первый день! Идём по главной/центральной (единственной?) дороге Луклы:

DSC06074.jpg

 

Потом вышли из города - и по вот такой симпатичной дорожке. Что характерно, первый день - всё вниз и вниз. Потеря высоты в первый день - более 200м. Ага, это мы "в горы идём" 🙂

DSC06093.jpg

 

Вокруг виды чудесные, солнышко с неба лучами светлыми всё украшает - красота!

DSC06132.jpg

 

И уже вот такие серьёзные ландшафты на горизонте обещают нам дивные виды и волшебное созерцание...

DSC06136.jpg

 

И брутальность происходящего вокруг как бы намекает, что дальше будет ещё брутальней.

DSC06143.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше халява закончилась, пришлось лезть вверх. Причём чем дальше - тем больше. И местами под ярким солнышком, что в первые дни весьма способствовало потоотделению. В завершающие дни мероприятия всё было наоборот, но об этом чуть позже. Пока же вверх по ступенькам, да стараясь прижиматься к тени от деревьев:

DSC06152.jpg

 

Забравшись чуть выше, мы обнаружили, что небо не становится ближе - а как-бы наоборот. С утра может быть неплохая погода, но к полудню всё затягивает серой хмурью и становится как-то совершенно не созерцательно...

DSC06198.jpg

 

Лишь изредка в просветы между облаками, удачно раздутые ветром, появляется что-то монументальное и могущественное - но тут же скрывается за облаками.

DSC06210.jpg

 

И такие моменты приходилось буквально ловить - поскольку вот оно есть, а если будешь мешкаться и фотоаппарат застрянет в рюкзаке, то вот такую фотку просто не успеешь сделать:

DSC06222.jpg

 

Но иногда погодка просто радовала! Вот, например, такое утро:

DSC06286.jpg

 

Да! Именно за этим мы сюда и пришли. Поскольку мы = турист созерцательный. Нам трудности и сложности походной жизни, да плюс преодоления себя - не самое главное. Даже, наверное, лишнее. Нам бы красот вокруг погуще, да чтобы можно было зависнуть где-то в непродуваемом и сухом месте - и залипать на виды вокруг творящиеся...

DSC06290.jpg

 

Кстати, а вот он и Эверест:

DSC06291.jpg

 

Увы, видна только макушка.. Но в качестве спойлера: мне Эверест так больше и не показали!!! Увы 😞

 

Великолепной фотогеничности шеститысячник Амадаблам тоже :-/

DSC06298.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасные виды, чудесное время года для посещения сиих пространств! Но, однако, чем выше мы забирались, тем меньше было кислорода в окружающей нас атмосфере, а вот облаков было чем дальше - тем больше.

DSC06370.jpg

 

В какие-то моменты нас стало заволакивать целиком, мы просто погружались в эти облака -

DSC06376.jpg

 

На наши удивления наш главный уважаемый гид отвечала, что, мол, это нормальная погода для Гималаев. Утром может развеять немного, но к обеду всё затягивает. Что, мол, это всегда здесь примерно так -

DSC06383.jpg

 

Также сообщала, что постоянных солнечных дней здесь практически не бывает. Что два-три дня солнца - это практически погодная аномалия. И что нам следует довольствоваться тем, что нам показывают - если мы успеваем этот краткий момент увидеть...

DSC06391.jpg

 

Вот вдруг разрыв в облачности, что-то там появилось - и все восторженно ахают "Аххх!" от преизбытка чувств.

DSC06400.jpg

 

А мне как-то непонятно. Ведь по идее у нас был тур-поход созерцательный, с видами вокруг и вверх во все стороны. Но по причине погодных реалий мы по ходу этой истории скатываемся в туризм исключительно ходячий. Без длительных фотосессий. И зачем я тогда брал три аккумулятора для моей фото-тушки??

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, ожидания были вот такого размаха:

DSC06421c.jpg

 

Действительность же выглядела гораздо менее развёрнутым спектром красок:

DSC06431.jpg

 

Утром же, не буду лукавить, нам кое-что показали - но на фоне голубого неба это смотрелось бы совершенно иначе 😕

DSC06450-Pano.jpg

 

И тут я подумал, что тысячи(!) ходоков идут в сторону БЛЭ (Базовый Лагерь Эвереста) с какими-то не вполне понятными мне целями. Конечно же, некоторые из них идут чтобы остаться в Лагере и потом взойти на одну из окружающих вершин - Эверест, Лходзе и другие. Но большинство же обычные туристы, совершенно не альпинисты "уровня 8К" (8 тысяч). Они идут к лагерю - зачем?

DSC06472.jpg

 

И тут я понял... Для большинства из них этот "хадж" имеет немного религиозный оттенок. Они - паломники. Им в целом пофиг на окружающие пейзажи. Им всё равно - туман с облаками там на вершинах или же яркое солнце на голубом небе. Главное для них - дойти до БЛЭ и сделать фотку на фоне "священного камня" - вот этого, в прошлом рассказе уже фигурировал:

DSC06547.jpg

 

Мои же цели несколько иные. Дойти до БЛЭ - чистая формальность. Главное же - созерцательно продвинуться на тему окружающих "нижний мир" восьмитысячников и прочих прекрасных Гималайских вершин. Увы, у меня на эту тему получился полный облом. Посему пришлось ментально перекрашиваться в пилигрима и топать вместе со всеми в альпо-религиозное паломничество к гималай-святым местам.

DSC06518.jpg

 

Тем паче, что ближе мы были к БЛЭ - тем хуже становилась погодка..

DSC06526.jpg

 

Вот и ледники показались - которые должны были сверкать голубизной под ярким солнышком..

DSC06539.jpg

 

А вооон там и сам Базовый Лагерь виднеется пятнышками на свежем снегу:

DSC06542.jpg

 

Вот этот "городо" поближе. Одновременно там живёт, наверное, больше тысячи человек.

DSC06546.jpg

 

Всё, дорогие альпинисто-пилигримы, дошли до святых мест.

DSC06570.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пеший маршрут к БЛЭ (Базовому Лагерю Эвереста, оно же EBC = Everest Base Camp) - вот это путешествие длиной в 50+км и протяжённостью примерно в неделю начинается в посёлке Лукла. Добраться до этого населённого пункта на автомобильном транспорте совершенно невозможно - туда просто нет дорог. Пешком или на лошадках, наверное, можно дней за несколько забраться в эти весьма удалённые пространства. Возможно, что и на мотоцикле тоже получится. Но большинство пассажирского потока добирается до Луклы по воздуху - самолётом или вертолётом. Это примерно вооон туда ->

DSC06049.jpg

 

Обратите внимание, что погодка сразу была как-то не очень... Но делать нечего, мы подлетаем:

DSC06050.jpg

 

Дальше нам топать вдоль по вот этой симпатичной долинке:

DSC06052.jpg

 

А вот и тот самый мега-знаменитый "самый опасный" аэропорт в мире - Лукла!

DSC06053.jpg

 

Во-первых, взлётно-посадочная полоса очень короткая:

DSC06055.jpg

 

Во-вторых, она не горизонтальная(!!!)

DSC06056.jpg

 

Ну а в-третьих, с одной стороны взлётки гора, а с другой - пропасть. Ошибок при посадке и взлёте быть не должно. Просто вообще не должно быть ни одной критической ошибки, поскольку ни второго захода на посадку, ни экстренного торможения здесь не бывает по чисто ландшафтным причинам.

DSC06057.jpg

 

Ну, представили себя пилотом самолёта, который должен здесь и сейчас рвануть в туда ->

DSC06058.jpg

 

При этом здесь самолёты снуют туда-сюда с завидной регулярностью -

DSC06059.jpg

 

Короткий резкий разгон - и полетел!

DSC06063.jpg

 

Пилоту - красота. Пассажиры, особенно непривычные, - что делают в эти моменты?

DSC06064.jpg

 

Вот такая Лукла, вот такой местный "ранвей". Другого места в округе, способного хоть как-то принимать хоть какие-то самолёты просто не нашлось.

DSC06065.jpg

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумалось - а где ещё есть подобные "кривые" взлётно-посадочные полосы? Вспомнился карибский остров Мюстик (путешествия 2018 года). Взлётка там тоже не уместилась в пейзаж:

DSC01462.jpg

 

Тоже односторонняя?? Судя по разметке ->

DSC01463.jpg

 

DSC01465.jpg

 

Ну, полетели...

DSC01791.jpg

 

Она же - вид сверху.

DSC01809.jpg

  • Like (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

// Из "прикольных" ВПП помимо полярных (Арктика - Антарктика) вспомнились ещё полосы на Син-Мартене и в Седоне, где взлётка не вершине холма и кончается двумя обрывами.

 

Кто ещё подобных криво-ВПП накидает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, всех поздравляю с Днём Победы! У меня оба деда воевали. Один дошёл до Кенигсберга и вернулся домой, второй не вернулся...

 

Во-вторых, поскольку на тему "кривых" взлётно-посадочных никто не отозвался, то я продолжаю рассказ про пешее приключение до Базового Лагеря Эвереста (Непал).

 

Итак, Лукла. Про аэропорт всё понятно, пора и по улочкам прогуляться:

DSC06067.jpg

 

Кстати, наверное, вот это и есть дзо (хайнак) - смесь яка и коровы. А шерстистые рогатые на предыдущих фотках - это как раз настоящие яки.

 

Главная улица Луклы - магазинчики, ресторанчики, прочее сувенирно-туристическое: трекинговые палки, напитки, туалетная бумага - всё в ассортименте.

DSC06069.jpg

 

DSC06071.jpg

 

А вот и мы, красавцы. Позавтракали, оправились, рюкзаки за спину - готовы выходить.

DSC06073b.jpg

 

И вот этим ранним поздне-апрельским утром развернулись на север - и пошли.

DSC06075.jpg

 

Лукла - городок совсем небольшой, от аэропорта до выхода из города - всего-то 500+ метров. Само собой, зона исключительно пешеходная - никакого наземного автотранспорта здесь не было и нет.

DSC06076.jpg

 

DSC06077.jpg

 

Ой, что это там наверху справа...

DSC06078.jpg

 

Снукер? Ничего себе...

DSC06079.jpg

 

Но потом оказалось, что снукер - это чуть ли не национальный вид спорта у местных шерп. И на эту тему чуть позже будет отдельный абзац. А мы тем временем топ-топ - и в сторону выхода.

DSC06080.jpg

 

Буддийского всего по дороге будет много. И до каждого надо дотронуться и покрутить.

DSC06082.jpg

 

DSC06084.jpg

 

Всё - ворота (арка) на выход.

DSC06085.jpg

 

И тут же внезапно - носильщик тащит связку бруса...

DSC06086.jpg

  • Like (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут же за воротами - проверка туристического трафика. Гиды предъявляют для проверки списки туристов, паспорта, какие-то ещё бумаги и получают пропуска на дальнейший маршрут - занятие весьма бюрократическое и где-то на полчаса. Далее по дороге эти пропуска несколько раз проверялись.

DSC06087.jpg

 

И дальше - пошли вперёд! По вот такой симпатичной дорожке:

DSC06088.jpg

 

Что характерно, первый день идём со сбросом высоты. С 2840м в Лукле до 2610м в точке прибытия - деревне Пхакдинг (Phakding).

DSC06092.jpg

 

Пейзажи вокруг весьма пейзажные, но вот облачка на небе - это зря. Под синим небом оно бы получше смотрелось..

DSC06094.jpg

 

Помним: всё буддийское обходим только слева, чтобы касаться объекта правой рукой (само собой, если вы не являетесь последователем религии бон - в таком случае всё обходят справа, против часовой стрелки).

DSC06096-Pano.jpg

 

Вот такие подвесные мостики будут нам попадаться довольно часто.

DSC06101.jpg

 

Однако, это же первый такой мостик - как не порадоваться такому чуду?

DSC06102.jpg

 

А это - olly_ru, наш гид и надсмотрщик...

DSC06103.jpg

 

А вот и наша цель на этот день - на другом берегу.

DSC06105.jpg

 

За день нужно было пройти всего-то 9км от аэропорта до отеля проживания. Вроде немного - но, однако, всё же какая-никакая, а высота. К тому же потом была возможность в местный монастырь пройтись.

DSC06106.jpg

 

Ещё один (второй) мостик -

DSC06107.jpg

 

Бурная речка и красивые виды:

DSC06108.jpg

 

DSC06109.jpg

 

Почти пришли -

DSC06110.jpg

 

Отель проживания - симпатичный такой..

DSC06112.jpg

 

Но здешние "места проживания" требуют отдельного рассказа - чуть позже.

DSC06113.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, E.K. сказал:

... поскольку на тему "кривых" взлётно-посадочных никто не отозвался

Мне только вот такая пришла в голову, но это это же "вне конкурса"...)

ak.thumb.jpg.a0e8c79e0b088c8ec00760565b4764a3.jpg

 

И, кстати, в Намче-Базаре есть вполне официальный аэропорт, который выше Луклы. Я даже видел как оттуда взлетает самолётик.

Но, поскольку он больше похож на пастбище - тоже мимо...

 

Интересно, что "не взлетел" он по "профсоюзной" причине: на переноске грузов из Луклы в Намче зарабатывает не одно поколение шерпов. Это первая ступень классической местной карьеры "от портера до гида". Заменить это всё 10-минутным перелётом - значит лишить источника существования очень многих людей...

  • Like (+1) 1
  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • andrew75
      Автор andrew75
      Краткий фотоотчет о поездке.
       
      Аэропорту Иссык-Куль.

       
      Отель  Karven Four Seasons на северном берегу озера Иссык-Куль в селе Сары-Ой. Коттеджи.

       
       Пляж

       

       
      Рафтинг по речке Кемин.

       

       

       
      Пикник после рафтинга.

       
      Каньоны Конорчек.

       
       
       

       

       
      Экскурсия в город Каракол. Церковь. Мечеть.

       

       

       

       
      Ущелье Джеты-Огуз.

       

       

       

       
      Ущелье Барскаун. Водопад. Памятник Гагарину (он был здесь в 1964-м).

       

       

       
      Конная прогулка.

       

       

       
      Каньоны Сказка.

       

       

       

       
      Соколиное шоу.

       

       

       
      Культурный центр "Рух Ордо".

       

       
      Прогулка на корабле.

       

       
    • Ig0r
      Автор Ig0r
      В этом блоге я писал с первых дней появления на фан-клубе и с первых дней его появления. Всё началось с бета-тестирования ещё 5 версии, потом даже несколько лет работал в компании благодаря фан-клубу. За эти почти 17 лет случилось огромное количество событий, познакомился с огромным количеством людей, огромное количество разных приключений. Я был админом ФК сразу после того как закончил школу и до сегодня. Сегодня вся эта история заканчивается. Моя жизнь уже точно никогда не будет прежней.
      Спасибо, что были здесь. Это было, пожалуй, лучшее время в жизни. Ожидал, что как-то так всё может закончится, но не ожидал, что в этот момент. Было много планов, но...
      Всем спасибо, удачи. Отдельное спасибо, если вдруг читали этот блог долгие годы. Мои полномочия на этом всё.
    • Evgeny
      Автор Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1»  (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2023.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
    • Evgeny
      Автор Evgeny
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 3
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
       
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
        Скрыть контент Информация по прогнозам (ставкам) принимается путём заполнения Google Форм:
      первый прогноз — с момента запуска конкурса (не ранее 1 марта) и завершается в момент начала квалификации (квалификационной сессии) по гран-при Бахрейна;  по остальным прогнозам — начиная со среды в той недели (по московскому времени), в которой запланировано гран-при, и до момента начала квалификации следующего этапа. Согласно спортивного регламента F1 квалификационная сессия, обычно, проходит по утверждённому календарю в день перед гонкой (т. е. в субботу) с 1400 до 1500 по местному времени города, в котором проводится гонка.
      .
      Итоги этапа конкурса будут оглашены организаторами в этой теме после официального подведения результатов гонки (в течение 3-7 календарных дней).
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
        Скрыть контент Позиции в гонке рассчитываются следующим образом.
      Если позиция гонщика/пилота (P) угадана, то начисляется участнику 25 очков. При наличии ошибки на одну позицию — 18 очков, на две — 15 и так далее согласно ниже таблице.
       
      Позиции во квалификации (Q) считаются по методу «угадал или не угадал», то есть в том случае, если гонщик на позиции не угадан — игрок получает 0 очков.
       
      Каждый из трёх угаданных дополнительных факторов (лучший круг, количества сходов и появления машины безопасности «SC») может принести ещё по 5 очков.
       

      За этап можно максимум насобирать 293 очка.
       
      ПРАВИЛА
        Скрыть контент Конкурс «Сезон прогнозов — 2023» проводится с 1 марта по 26 ноября 2023 года (время московское) и включает в себя двадцать два этапа конкурса согласно представленному выше календарю на чемпионат (сезон).

      Оцениваются и победы на каждом этапе, и победа в чемпионате в целом. Победители этапов станут обладателями суммой в размере 1’000 баллов*.
      * Cуммой в размере 1’000 баллов будет награждаться только первая победа участника за весь период проведения конкурса, вторая победа принесёт этому участнику — 750 баллов, третья — 500 баллов, четвёртая — 250 баллов, пятая и последующие — 100 баллов.

      Главные призы конкурса мы оставим в тайне. В подведении общих итогов конкурса будут учитываться одиннадцать лучших результатов по этапам за сезон. Соответственно даже участие в половине гонок может принести вам победный кубок!


      Дополнительные условия и правила участия

      Принять участие в указанном конкурсе могут зарегистрированные пользователи форума клуба «Лаборатории Касперского».

      Для получения призовых баллов и/или сувенирной продукции участнику необходимо иметь на форуме не менее 25 сообщений на момент завершения проведения этапа сезона, за который он будет получать награду, а также конкурса. Полученные баллы можно потратить на заказ эксклюзивных подарочных сувениров в магазине клуба.

      Итоги по этапу сезона будут подведены в течение 3-7 календарных дней с момента публикации результатов гонки, а сезона в целом — в течение 60 дней. Бонусные баллы будут начислены в течение 30 дней с момента их выдачи к начислению:
      баллы за этапы сезона — в конце квартала, в которых проходили этапы; баллы за сезона — с момента опубликования итогов.  
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила проведения конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов. Конкурс является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», его использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Европейский закон Digital Markets Act обязал крупные технологические компании сделать свои продукты более открытыми. Благодаря DMA на iOS появятся сторонние магазины приложений, а крупные мессенджеры должны предоставить возможность переписки с другими подобными приложениями — создать кросс-платформенную совместимость, «интероп» (interoperability). О том, как эта совместимость будет реализована в WhatsApp и Messenger*, недавно написали инженеры Meta*. Достоинства совместимости очевидны любому, кто отправлял и получал SMS или e-mail, — вы можете пользоваться этими сервисами, вообще не задумываясь, на каком телефоне или компьютере, в каком приложении и в какой стране пользуется SMS или e-mail ваш собеседник. Но и недостатки тоже известны и весомы — к подобным перепискам часто имеют доступ посторонние (от спецслужб до хакеров), а также они являются самыми массовыми каналами спама и фишинга. Возможно ли, что DMA сохранит достоинства совместимости, избавившись от ее недостатков?
      Отметим, что последствия DMA для App Store в iOS затрагивают только европейских пользователей, а вот кросс-платформенность, весьма вероятно, «накроет» всех, даже если подключаться к инфраструктуре WhatsApp будут только европейские партнеры.
      Можно ли переписываться в WhatsApp с пользователями других мессенджеров?
      Пока — только теоретически. Meta* опубликовала спецификации и технические требования к партнерам, которые хотят, чтобы в их приложениях можно было переписываться с абонентами WhatsApp или Messenger**. Теперь эти партнеры должны появиться, разработать мост между своим сервисом и WhatsApp и запустить его. Пока анонсов таких партнерств замечено не было.
      Владельцы и разработчики других сервисов далеко не всегда готовы внедрять подобную функцию. Одни считают ее небезопасной, другие не готовы тратить ресурсы на довольно сложную технологическую интеграцию. Meta* требует от потенциальных партнеров реализовать сквозное шифрование, сопоставимое по надежности с имеющимся в WhatsApp, а это могут воплотить далеко не все платформы.
      Но даже когда — и если — сторонние сервисы появятся, только те пользователи WhatsApp, которые сами явно захотели переписываться со сторонними сервисами, получат такую возможность. Автоматически она не включится.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...