Перейти к содержанию

17 мгновений зимы


E.K.

Рекомендуемые сообщения

17мз в НЗ. День2. Подземности для разогрева.

 

Северная часть Северного острова, если честно, не очень балует природными чудесами - посему мы ограничились "подземностями". Исключительно чтобы составить более полное впечатление от Севера Новой Зеландии и для "общего разогрева". Программа нашего пребывания была расписана "по нарастающей", впереди нам предстоял героический отдых на природе ("отдых на износ", как сказал Д.Б. после первой тысячи км. по горизонтали и первой тысячи м. по вертикали) и первые дни действительно оказались щадящими. Итак, -

 

Подземность номер раз, природная.

 

Пещеры Waitomo (http://www.waitomo.com/). Именно пещерЫ, так как официально туристам открыты сразу три маршрута - Glowworm (http://en.wikipedia.org/wiki/Waitomo_Glowworm_Caves), Aranui и Ruakuri. Каждый рассчитан на разное количество времени, имеет ограниченное количество "ходок" и участников. Если вы - фанат пещеризмов и решили отметиться во всех - настоятельно рекомендуется забронировать через Интернет загодя. Иначе получится как у нас - все места в Aranui и Ruakuri уже были раскуплены и нам повезло побывать только в пещере Glowworm (вроде туда отправляются экскурсии каждый час). Однако оно того стоило!

 

Уникальна Glowworm тем, что на потолке этой пещеры приклеены и метаболируют естественным образом мириады светящихся червячков. Удивительное зрелище! Туристов катают на лодке по пещерным туннелям - и потолок пещер плотно покрыт ярко светящимися "созвездиями" тысяч и тысяч светлячков. Настоятельно рекомендуется! Жаль, фотками нельзя поделиться.. там их на обычную и полу-профи фототехнику заснять никак нельзя. Только смотреть своими глазами. И слушать тишину, иногда прерывающуюся шепотом русскоязычных туристов "Ну что ты крестишься?", "А ты рот не разевай, а то червяк туда попадёт" :)

 

DSC_3164.jpg

 

Подземность номер два, хоббитячья.

 

Хоббитон (http://www.hobbitontours.com/) - знаменитый на весь мир Шир, там же "Хоббивуд" - одна из площадок съёмки фильмов о жизни и подвигах хоббитов, эльфов, орков, прочих троллей и так далее. Это около местечка Матамата (Matamata), примерно 120км от пещер.

DSC_3267.jpg

 

Первая остановка в Хоббитоне - ага, таверна! Там наливают различные вкусные напитки, в том числе алкогольные. Дальше вас проводят по стандартному маршруту, можно заглянуть внутрь мест хоббитания (они, увы, весьма бутафорские), расскажут про съёмки, всякие хитрости, знаменитые места. Социализация с хоббитами в экскурсионный план не входила... а жаль.

33.jpg 75.jpg 83.jpg DSC_3328.jpg DSC_3334.jpg DSC_3421.jpg

 

// Важно: если решитесь как мы посетить сразу две подземности за один день, то нужно точно рассчитать время. Последняя экскурсия уходит в 17.30 и нам чудом удалось уломать менеджмент сделать для нашей группы исключение.

 

На этом история про новозеландские подземности завершена. Далее будут: вулканизмы и прочие наземности, заоблачности, а также пароходности, вертолётности и многое прочее - будет всё, за исключением подводностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День3. Геотермальности.

 

Ну, пора переходить к самым главным интересностям - а их будет достаточно! Маршрут так и планировался - от малого восторга к среднему, от среднего - к главному, разбавляя восторги сотнями километров автопробега по роскошным ландшафтам и прочим пейзажам с овечками.

 

На третий в день в нашей программе были: новозеландские гейзеры, горячие источники, котлы, фумаролы и прочие вулканизмы с геотермальностями - это всё категорически обязательно к посещению и более детальному изучению. Их здесь есть, и много.

Day3nz_TePuia.jpg

 

Одного дня (как у нас было запланировано) категорически мало - его хватает только на то, чтобы понять масштаб происходящих здесь событий. Да и двух дней будет маловато - мы осмотрели только самое-самое-самое интересное, многие любопытности так и остались неопознанными справа и слева по маршруту нашего стремительного движения.

 

Итак, подробнее. Что самое главное, куда обязательно требуется засунуть свой любопытный нос.

 

1. Te Puia - термальная долина, разные грязевые котлы и прочие подземные шипелки. Главное: гейзер Puhutu, извергается раз в час, струя кипятка вылетает примерно на 30 метров.

 

2. Waimangu - вулканическая долина, несколько восхитительных кратеров с разноцветными озёрами, ручьями и подземными брызгалками. Современный вид приняла после извержений 1886(?) года. В 1900-1904 в долине бил мега-гигантский гейзер, кипяток вылетал на высоту 400 (четыреста!) метров (это 100-этажное здание! Эмпайр-стейт-билдинг кипятка и пара!) Жаль, гейзер уж 100+ лет как на пенсии..

 

3. Wai-O-Tapu (или просто Waiotapu) - еще одна геотермальная долина, кипяток разного цвета, котлы, горячий пар - в окружении яркой лесной зелени. Ой, очередной восторг!

 

Что еще... Ага, особенности. Все вулканизмы и термальности полностью цивилизованы. Оборудованы парковками, сувенирными магазинчиками, указателями и предупреждениями. Всё покрашено, пострижено, огорожено, заасфальтировано, к объектам осмотра подпускают только за деньги и всё хозяйство закрывается на ночь (около 6 вечера). Новозеландские фумаролы и гейзеры - у них ночью перерыв! Во как...

 

 

Te Puia. Работу гейзера Puhutu и грязевого котла можно вообще с балкона местного отеля наблюдать! // в следующий раз так и сделаем :D

tepuia74.jpg tepuia75.jpg tepuia01.jpg tepuia10.jpg tepuia14.jpg tepuia78.jpg

 

 

Waimangu. Главное - кратеры Echo и Inferno (второй и третий по ходу следования). Во втором - горячее озеро Frying Pan Lake, одно из самых больших в мире термальных озёр (но не самое большое, как врут местные туристические буклеты). Они же сообщают, что температура воды в озере +55С (не искупаешься), а ежесекундно в озеро поступает 110 литров подземного кипятка.

waim0332.jpg waim0334.jpg waim0360.jpg waim3535.jpg waim3540.jpg waim3545.jpg

 

Кратер Инферно и одноимённое озеро - уникальнейшее чудо, я таких больше не знаю! Уровень озера меняется циклически по неизвестным мне причинам, разброс уровня примерно 10 метров (как, опять таки, информируют местные листовки), а весь цикл занимает 38 дней. Еще сообщают, что водичка в озере весьма кислотная и очень горячая, почти кипяток.

waim_inf1.jpg waim_inf2.jpg

 

Увы, до конца долины мы не дошли - там главное озеро, по нему на катере катают. Оставлено на следующий раз.

waim0356.jpg

 

 

Wai-O-Tapu. Без комментариев. Идти и смотреть. Полдня хватит, часа - нет.

waiot100.jpg waiot113.jpg waiot114.jpg waiot128.jpg waiot137.jpg waiot367.jpg

waiot375.jpg waiot378.jpg waiot394.jpg waiot396.jpg waiot402.jpg waiot409.jpg

waiot419.jpg waiot586.jpg

 

И - солнечное гало в завершение концерта! День - удался!

zhalo.jpg zhalo2.jpg

 

Кстати, я солнечное гало всего второй раз в жизни видел, в первый раз - в Антарктиде :aggressive:

http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?s=...st&p=188610

 

На этом с геотермальностями всё, на следующий день у нас были горные вулканизмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 4 - вулканизмы.

 

Новозеландские вулканы - их много, разного размера, раскиданные на обширной островной территории. Но действительно пыхающие, ведущие активную вулканическую жизнь создания - только на Северном Острове, в самом его центре.

ASF1260.jpg DSC_3689.jpg DSC_3699.jpg

 

Главный вулканизм, возвышенный над всеми прочими окрестностями - это Тонгариро (Tongariro) http://en.wikipedia.org/wiki/Mount_Tongariro Мне мечтается в этом местечке провести дня три-четыре, а лучше - неделю, или даже две! Чтобы полазить по всем доступным вершинкам с кратерами, ложбинкам с разно-бирюзовыми озёрами, и вообще натюрморты здесь - самые натюр-мортные! (в прямом смысле, Мордор это! http://www.doc.govt.nz/parks-and-recreatio...cations/#mordor )

mord229.jpg mord0494.jpg mord3715.jpg

 

А походить-поездить здесь есть куда. Увы, некоторые направления у нас были закрыты - только что расчихался местный кратер, плевался лавой, кидался камнями и хулиганил разными другими вулканическими способами. Понятно, что все местные дорожки-тропинки были моментально закрыты, дабы спасти дурных туристов, которые готовы были бы наблюдать извержение вулкана даже супротив своей безопасности... Ну, что я могу посоветовать? Хотите смотреть ближе (но опаснее!) - езжайте на Камчатку! http://gromov78.livejournal.com/

 

DSC00479.jpg

 

Что необходимо особо отметить про тонгарирские пешеходные маршруты? Из-за недавних вулканических хулиганств их сейчас немного. По большому счёту два. Во-первых, от автобусной станции на Mangatepopo до Emerald Lakes (красный курсив). Усложнить задачу можно, сэкономив на автобусе от Whakapapa (дорога от шоссе 47 до Mangatepopo закрыта, туда можно попасть исключительно на авторизованном (платном) транспорте) и проделав путь пешком (жёлтый курсив).

 

tongariro.png

 

Автобусы по маршруту Whakapapa-Mangatepopo (ммм..., как звучит-то, а?) и обратно ходят строго по расписанию. Последний утренний уходит в 10 утра (лучше не опаздывать), обратно - в 5 вечера (опаздывайте, его можно заказать и позже, за отдельный калым - ночевать в Мордоре никого не оставят). На самом деле, даже этих немногих 7 часов вполне хватит, чтобы без особого героизма протопать красный маршрут, (всего примерно 15км туда-обратно, с суммарным перепадом около 900м, что есть немного), отфоткать до дыр лучшие места, сделать парочку вкусных привалов и лениво повтыкать на озерах. При желании можно даже рвануть на Blue Lake - нам туда не срослось, трек был закрыт из-за недавнего извержения.

 

_DSF1260.jpg DSC_3694.jpg DSC_3689.jpg DSC_3699.jpg DSC00501.JPG DSC_3680.jpg DSC00525.jpg _DSF1330.jpg DSC00519.jpg DSC_3714.jpg _DSF1340.jpg _DSF1344.jpg _DSF1347.jpg

 

Что особенно следует отметить. Все направления сплошь обозначены, укатаны и усыпаны гранитной крошкой, устелены мостками или устроены ступеньками, установлены био-туалеты - короче, евро-трек. (что лучше? дикая сибирская тайга или евро-фотошопленные треки?... ну, кому как нравится).

 

DSC00535.jpg DSC_3667.jpg DSC_3657.jpg DSC_3670.jpg DSC00524.jpg DSC_3672.jpg DSC00448.jpg

 

Но! Несмотря на полную тур-райскость направления, настоятельно рекомендуется правильно снарядиться. Главное - ботинки, носки и всякие противомозольные хитрости. Идти придётся не просто много часов подряд, но и сильно подниматься - перепад высот составляет почти километр(!), еще раз - километр! Ну, и не забывайте про одежду. Наверху бывает сильно ветренно, холодно, часто еще и мокро, - и то, что внизу покажется излишне тёплым и ненужным, там весьма может пригодиться самому или поделиться с товарищем.

 

Остальные фотки из путешествия здесь: http://www.flickr.com/photos/e_kaspersky/s...57632396422759/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Озеро наверняка немного кислотное (или еще какое вулканически-ядовитое). Никакой рыбы там быть, естественно, не может. Ну, кто-то пошутил - нарисовал на камне рыбу и бросил её в воду ;) Рыба там на камне нацарапана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День5. Север-Юг.

 

Жадность - это запланировать за 17 дней осмотреть оба острова Новой Зеландии, Северный и Южный. Там нужно по три недели на каждый! А еще лучше - по месяцу.. А совсем, наверное, хорошо - провести там целый год, путешествуя и втыкая на местные красоты... Но, боюсь, опупеть можно от такой дозы за один раз. Посему, на паром - и на следующий остров!

DSC_3722.jpg _DSF1407.jpg _DSF1400.jpg

 

Внимание! Паром топает около трёх часов, первый отправляется примерно в 8 утра, если прокатные машины - то их надо сдать на одном острове, на другом получить - со всей канителью, посадкой-высадкой, оформлением и т.п. - стартануть в путь раньше часа дня вряд ли получится. Посему этот день должен быть не сильно загруженный тонно-километрами и осмотром достопримечательностей. Хорошо, наверное, немного потусить в заливчиках или на островах к северу от Пиктона, но стремительный график не позволил включить их в наш план. А плане был объезд Южного острова против часовой стрелки, туда и рванули, по пути натыкаясь на разные природные красивости.

 

Прежде всего - шоссе номер 6. Очень-очень живописная дорожка! Плюс по пути есть всего разного смотреть-фоткать, например, Вестпорт - там морские котики, прочая живность и пейзажи, а дальше снова многочисленные живописности, на которые кнопка фотоаппарата уже автоматически делает щёлк-щёлк, хотя в забитой впечатлениями голове уже начинает появляться лёгкая пресыщенность всем этим окружающим великолепием.

_DSF1417.jpg _DSF1442.jpg DSC_3745.jpg DSC_3756.jpg

DSC00550.jpg DSC00555.jpg DSC00556.jpg DSC00558.jpg

 

Главная достопримечательность этого перегона - Punakaiki (http://en.wikipedia.org/wiki/Punakaiki). Любопытное скальное явление из глубоко доисторических отложений морской флоры и фауны, которых капризами природы выперло на поверхность, а потом много тысяч лет выдувало и вымывало. Туда мы добрались уже под закат, что на самом деле было очень правильно - скалы окрасились красно-оражевым, что усилило впечатление.

_DSF1480.jpg _DSF1479.jpg DSC_3761.jpg DSC_3772.jpg

DSC_3773.jpg DSC_3776.jpg DSC_3779.jpg DSC_3782.jpg

 

Что ещё? Северный и Южный острова очень разные. Север - напичкан вулканизмами, Юг - не такой "горячий", по западному побережью покрытый восхитительными горами. "Складчатыми" - как подсказывают специалисты, - "древняя складчатость, возраст ~250 - 150 млн. лет; геологические периоды: пермь - мел". О как. На второй карте красненькое - это вулканизмы.

nzgeo1.jpg nzmap2.png

 

Так показалось, что Южный остров несколько более "дикий" - не так укатан, подстрижен и фотошоплен, как Северный. Да и заселён он гораздо меньше - реклама в аэропорту Крайстчёрча докладывает, что Юг поглавнее Севера будет, поскольку на Юге "на 33% больше территории - и на 75% меньше населения!" - вот такая завлекалочка. Межостровная конкуренция :P

 

На этом на сегодня всё, в следующий раз - про внезапности, которые заставляли нас на ходу менять запланированный маршрут движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 6. Внезапности.

 

Никакая экспедиция не застрахована от неожиданностей - как неприятных, так и разных других. Новая Зеландия, точнее Южный остров, заготовили нам несколько сюрпризов. Первый был объявлен нам еще в прокате авто: куда мы собрались доехать и заночевать сегодня же - добраться туда было никак невозможно. Были сильные дожди, сошли сели, смыло какой-то мост, дорогу закрыли напрочь и на несколько дней вперёд. В результате мы так и не попали на ледник Франца Йозефа, куда нам очень сильно рекомендовали залезть.

DSC00862.jpg DSC00863.jpg DSC01174.jpg P1040860.jpg

 

Во второй раз нам пришлось отложить поездку к фьордам Milford Sound - опять по причине сильных дождей. По дороге к фьордам надо на машине протиснуться через довольно длинный и узкий туннель, идущий немного под уклон. Говорят, что там поток воды был совершенно непроезжаемый. Хорошо, что мы это узнали еще в отеле, не пришлось делать лишний ненужный крюк под проливным дождём.

DSC01102.jpg

 

Иногда внезапность подстерегает действительно внезапно: дорога оказывается перекрыто местными то ли шерифами, то ли рейнджерами - и надо топать в объезд..

 

Что делать? - не отчаиваться! Быстро перестраивать маршрут, тем паче, что все отели и прочие стоянки можно перезаказывать (так и хочется вставить англицизм "перебучить") по мере движения, да и прямо из авто - один рулит, другой бучит новое и канселит старое. Для звонков лучше купить местную симку с безлимитным Интернетом :P А еще нужно двигаться от дождя в солнечные части острова, такое тоже возможно. Временная эвакуация на денёк-два в сторону, а потом - обратно. Досматривать недосмотренное.

 

Внезапности иногда даже бывают приятны. Особенно когда они выруливают тебя на какую-нибудь совершенно восхитительную дорожку, которых здесь действительно немало и в разные стороны.

P1110960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапности иногда даже бывают приятны. Особенно когда они выруливают тебя на какую-нибудь совершенно восхитительную дорожку, которых здесь действительно немало и в разные стороны.

post-29-1359773555_thumb.jpg

Отличное инженерное решение! :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 7. Трек.

 

Ага, настало время отложить руль и колёса в сторону, спальник с палаткой положить в рюкзак, туда же пропитания, рюкзак на спину - и в новозеландские горы! А походить по тропинкам Южного острова есть и очень много. Какие вокруг там открываются виды - смотрите фотки, один сплошной "ах!".

aDSF1647.jpg aDSC_4015.jpg aDSC_4018.jpg aDSF1890.jpg DSC_4036.jpg

 

Новая Зеландия (особенно Южная) покрыта густой сеткой всевозможных туристических троп. Это что-то вроде национальной фишки, которая примагничивает любителей пешего туризма со всего мира. Треки самой разной длины, от часа до нескольких часов, от одно дня до недели - в разные стороны, вверх к перевалам, горизонтально к фьордам - честно говоря, мечтается сюда на месяц-два укрыться, бросив всё остальное..

 

Опять таки, как и везде в Новой Зеландии: все треки утоптаны, почти повсеместно покрыты щебёнкой, даже в километрах от базовых лагерей встречаются ступеньки и биотуалеты, а уж мосты через ручьи - просто обязательно. Да! Трава по краям тропы иногда пострижена(!).

DSC01019.jpg DSC_3884.jpg DSC_3913.jpg DSC_3920.jpg DSC_3929.jpg

 

Стоянки все оборудованы, места под палатки огорожены и устелены чем-то резиновым, т.е. встать "просто в поле" - не получится, заповедник однако. Посему места в домиках или под палатки надо резервировать заранее через Интернет и не где-либо, а на сайте специального министерства (http://www.doc.govt.nz/).

camp0691.jpg camp0693.jpg camp0694.jpg camp0695.jpg camp0696.jpg

camp0698.jpg camp0700.jpg camp0704.jpg camp3932.jpg camp3933.jpg

 

Из-за обилия возможностей выбрать маршрут для похода было делом непростым. По траектории движения мы прибывали в центр новозеландского экстремального спорта Квинстаун (http://en.wikipedia.org/wiki/Queenstown,_New_Zealand), напичканного всякими безумствами. Это выбор упрощало и мы пошли на местный на Routeburn Track (http://www.doc.govt.nz/parks-and-recreation/tracks-and-walks/fiordland/northern-fiordland/routeburn-track/).

routeburn.jpg

 

Вроде всё несложно, тропа проглажена, трава покрашена, вода в ручьях минеральная ледниковая. Вроде счастье сплошное ходить туда сюда - но есть небольшой ньанс.

 

Сам по себе трек - сквозной, т.е. в одном месте начинаете, в другом, километров через 30, заканчиваете (красный курсив на карте сверху). Но мы же на машинах - а гнать их вокруг всех местных хребтов получалось больше 300км в одну сторону (тут горный ландшафт так устроен). В результате решили пройтись на двойном темпе - 20км туда до озера Маккензи, день там погулять, день обратно. Ага, вроде бы 20км по тропинкам, в лесу, вдоль ручьём - хорошая дневная прогулка, даже под рюкзаками. Однако нас забыли проинформировать, что суммарный набор высоты будет около 1000м... Хороче, красота вокруг волшебная - но набрать тысячу метров с рюкзаками, да пройти 20км за день - это надо немного тренироваться перед выходом. Обычному офисному туристу это будет весьма тяжеловато...

 

Короче - поаккуратнее планируйте трек! Если рекомендуют за день идти 10км - так и идите свои 10км, чаще отдыхайте, втыкайте по сторонам - благо есть на что втыкать.

 

На первой фотке - очень необычное перекрещивание горы и тени.

natur685.jpg natur709.jpg natur715.jpg natur872.jpg natur877.jpg natur900.jpg natur956.jpg

 

На этом на сегодня всё, всем - пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 8. Места хоббитания.

(не путать с "Местами обитания").

 

А теперь - неожиданное. Хочу поднять тему гражданской коммерческой авиации. Казалось бы - что может быть общего между новозеландским треком и авиаперелётами? А вот может! Начну очень издали. Каждый полёт коммерческими линиями начинается с нудной демонстрации аварийно-спасательных причиндалов, в некоторых компаниях я эту бубноту "все электронные приборы должны быть выключены на время руления, взлёта, снижения и посадки самолёта" - я уже помню наизусть. Неужели хоть кто-нибудь из пассажиров смотрит эту ерунду от начала до конца? А вот, оказывается, бывают случаи, когда смотрят все! Некоторые авиакомпании делают из скучной рутины настоящее шоу. Ниже - несколько самых-самых бортовых инструкций по безопасности:

 

KLM - ну, это ведь Амстердам!

 

 

 

 

AirAsia тоже ничего :)

 

 

 

 

Southwest Airlines жгут рэпом:

 

 

 

 

VietJet - надо как-то умудриться ими слетать тоже! Стюардессы в бикини - жесть :) Вроде их даже потом оштрафовали за это:

 

 

 

 

Филиппинцы Cebu Pacific Airlines пляски на борту:

 

 

 

 

Финны - жгут сильнее!

 

 

 

 

 

 

 

 

И - самое лучшее! Конечно же Air New Zealand!

 

 

 

И самое-самое лучшее! В хоббитячьем стиле, от них же!

 

 

 

Ну, куда же без хоббитов, эльфов и прочего Мордора! "Властелин Колец" снимался здесь, в Новой Зеландии - и они тут эту тему эксплуатируют по максимуму (и молодцы). По слухам, ежегодно "хоббитская" тема приносит Новой Зеландии какие-то миллиарды туристических долларов. Продаются специальные путеводители "по хоббитским местам", где указаны все места съёмок фильмов - и многие туристы специально добираются до каждого из них, "ставят галочку", делают фотки и перемещаются к очередному месту "Властелина Колец" или "Хоббита". Да и вообще, вся НЗ - это большая съёмочная площадка.

_DSF1725.jpg _DSF1898.jpg DSC_3958.jpg DSC_3967.jpg DSC_3963.jpg

 

На второй день трека до хоббитских мест добрались и мы - трек проходит мимо водопада, который вроде бы участвовал в декорациях вокруг замка Элронда в Ривенделле... А может быть и нет, но всё равно чувствуешь себя хоббитом у этой гидро-конструкции:

DSC00730.jpg DSC00731.jpg DSC00736.jpg DSC00738.jpg

 

Да и кроме водопада есть что посмотреть - вокруг не просто красиво, вокруг обалденно красиво! Трек настоятельно рекомендуется всем "ходячим" ;) Вот, например, "разрезанный камень" у стоянки на озере Маккензи:

DSC_3971.jpg DSC_3972.jpg

 

На сегодня всё. В следующий раз - про весь маршрут и его планирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День9. Маршрут.

 

На 9й день мы просто чапали обратно по уже пройденному треку, подолгу застревая глазами на уже знакомые нам пейзажи. В разных Интернетах пишут, что этот туристический маршрут признан одним из самых красивых в мире (в категории несложных). Соглашусь - это тот самый случай, когда Интернет не врёт. Действительно "вах!". Но поскольку об этой тропе всё уже было рассказано чуть ранее - я придумал специальную тему, общую для всех дней. Итак, подошло время познакомить всех с маршрутом нашей экспедиции.

 

Как известно, любую поездку можно планировать двумя способами: заказать готовый пакет услуг у тур-агентства или всё сделать самим. Через тур-оператора - это верняк, всё организуют, отвезут куда надо, всё покажут и в гору вместе с гидом полезете. Но мы решили проложить маршрут самостоятельно, тем более в команде образовались добровольцы, взявшие на себя всю работу. А работа заключалась в следующем:

 

1. Составить список мест, обязательных к осмотру.

2. Спланировать маршрут.

3. Забронировать машины, отели, паром, купить билеты на самолёт.

4. И разное прочее типа списка необходимого снаряжения, оформления виз, обязательных международных прав водителям и тп.

 

Самое простое - это 4. Единственная сложность - надо постоянно пинать самый ленивый народ, чтобы визу получить не за день до вылета (такое тоже бывает), а хотя бы недели за две - чтобы не было ожидания форс-мажоров с перетасовкой всяких мелочей из пункта 3. А также обратить внимание на следующее, это важно!

 

- еще раз: Новая Зеландия не подписала какую-то там авто-конвенцию, посему там действительны не все зарубежные права (Российские точно нет). Все водители должны быть с международными правами. (кстати, а в ближайшей Австралии российские права вполне работают).

 

- Новая Зеландия очень строго следит за своей экологией, флорой и фауной и очень боится заражения семенами чуждых им растений. На прилёте очень строгий контроль. Тур-ботинки попросят достать и внимательно осмотрят их подошву. К спальникам вроде лояльны, а вот уже использованные палатки могут отложить в карантин на несколько дней. Посему - ботинки должны быть чисто помыты, палатки - новыми. Или покупайте снаряжение на месте.

 

 

Теперь пункт 3. Авиабилеты, отели, машины, паромы.

 

Как вы догадываетесь прямых рейсов из России в Новую Зеландию пока, увы, нет. Посему лучший вариант – лететь с одной пересадкой. При бронировании билетов обращайте внимание на фразу "non-stop" - неопытные путешественники могут удивиться, например, тому, что рейс Эмиратов Дубай-Окленд делает остановку в Сиднее. Результатом является перелёт Москва-Дубай-Сидней-Окленд - долетите полумёртвыми, особенно если нет привычки к таким "дальнякам". А еще рассказывают, что совсем неопытные путешественники иногда путают Auckland в Новой Зеландии с Oakland в Калифорнии :) Короче, граждане пассажиры - будьте внимательны!

 

Итак, лететь лучше с одной пересадкой, посему ищите города, куда летает Air New Zealand или какие еще авиакомпании летают в Окленд. В результате выбор нормальный - Токио, Сеул, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур - красота! Можно, кстати, на два-три дня зависнуть в одном из этих городов - все они настоятельно рекомендуются к посещению (тем более, виза для этого не везде нужна).

 

Важно! Не исключено, что лететь придётся авиакомпаниями разных альянсов - посему могут (необязательно) попросить забрать багаж на пересадке и зарегистрироваться по новой на следующий рейс. Если стыковка часа четыре или более, а регистрация на рейс начинается часа за два - то можно подвиснуть с чемоданами в не самых комфортных условиях зала улёта. (А ведь можно просто денёк погулять по неплохому азиатскому городу! Читать совет выше).

 

Бронирование отелей, авто и паромов – штука несложная, для этого Интернет придуман. Но есть нюансы. Например, некоторые отели требуют предоплату и снимают деньги сразу после бронирования. В большинстве случаев вы можно отменить бронь и вернуть деньги за 2-3 дня до даты заселения – читайте условия услуги. Собственно, у нас так пару раз и было - из-за плохой погоды и закрытых дорог приходилось перекраивать планы и мы оперативненько через Инет отказывались от одних и бронировали другие отели.

 

Машины – выбор большой. Как монстры вроде Hertz, AVIS и National, так и небольшие местные рент-компании. Если решитесь перебираться на пароме между Северным и Южным островом, то об этом необходимо предупредить компанию. "Монстры" просят денег за возврат машины на другом острове. Или альтернативно - (но об этом необходимо предупредить компанию) они забирают машину на одном острове, а по прибытию на другой выдают такую же (но с неизбежной волокиткой и задержкой в отправлении дальше на маршрут).

 

И внимание! – всё это надо делать заблаговременно! Особенно, если планируете поездку на high season – декабрь и январь. Мы начали шевелиться в сентябре и обнаружили, что на новый год многие отели уже раскуплены.

 

 

Теперь пункты 1 и 2. Список мест для походить и поглазеть - и общий план маршрута.

 

Список мест нам подсказали друзья, уже бывавшие в Новой Зеландии (кстати, среди них был один профессиональный гид, кто - не скажу, хотя она только что вернулась из несравненной Антарктиды...) Посмотрев на список всего-всего мы, конечно, пришли в тихий ужас - поскольку изначально на путешествие планировалось всего две недели, но чтобы засунуть нос просто в самые-самые интересные места - получалось три недели (с дорогой) минимум! Ура - жадность переборола - и мы пошли по максимальной траектории, по принципу "увидеть всё".

 

В результате мы составили список всех вкусных туристических мест, разбросали его по карте, прикинули общий план путешествия с Юга на Север (как нам советовали), примерно сбалансировали нагрузки, километраж переездов, развернули путешествие с Севера на Юг (так оказалось оптимальнее). Получилось так: (жёлтым обозначем изначальный маршрут, но дорога оказалась перекрыта оползнем)

north_plan.jpg south_plan.jpg

 

Затем, когда высокоуровневый план немного отстоялся и больше не вызывал протестов у нашего дружного коллектива – проработали каждый день в деталях с обязательными и опциональными активностями, забронировали авиабилеты, отели и машины.

 

Что сказать еще?.. Понятно, что даже после консультаций с людьми бывавшими и знающими, при таком планировании приходится перекапывать мегабайты информации, блогов, фоток и обзоров (благо у нас были добровольцы!). Посему, если вы вдруг соберётесь на две-три недельки в Новую Зеландию - перечитайте всё вышесказанное и подумайте - а может быть, лучше всего обратиться в опытное туристическое агентство?

 

Уж грамотные гиды ведь точно не заставят вас преодолевать двухдневный трек за один день, за с тяжелыми рюкзаками, да в обе стороны? Хотя мы уже не жалеем. Трек Ротебурн - это мега-красиво. А на обратном пути удалось осмотреть уникальный водопад (Routeburn falls) - который падает в небольшое ущелье, трещину в скале, вроде бы образовавшуюся после одного из частых здесь землетрясений.

DSC00797.jpg DSC00798.jpg DSC00801.jpg DSC00804.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 10. Дождь.

 

На южном острове Новой Зеландии всё устроено следующим образом. Горный ландшафт, океанские течения, климат и преобладающие ветры спроектированы таким образом, что во Фьёрдленде (юго-западный горный массив) дождь преобладает над засухой. Вернее даже так: местные бумажные рекламки хвастаются, что дождь идёт 200 дней в году. Влажный западный ветер утыкается в горы и тут же выпадает очень многочисленными осадками. В результате - вода везде. И увы - вода не только украшает местные пейзажи бирюзового цвета озёрами, совершенно волшебными водопадами и горными ручьями. Увы, вода иногда обильно падает с неба, устраивает разные потопные кавардаки, затыкает своими потоками туннели и засыпает дороги оползнями.

 

Но ура! - дождь идёт не постоянно, он может очень плотно зарядить утром, а в полдень уже проблёскивает солнце. По этой причине, даже если утром вода барабанит по крыше отеля (или палатки) - не отчаивайтесь и не отменяйте свои планы. Продолжайте движение! А вдруг погода так же быстро станет хорошей, как только что она стала плохой?

DSC00841.jpg

 

Единственное, на что следует обращать внимание - на объявления о закрытых дорогах. Об этом можно узнать в самом начале пути, арендуя авто, или потом - в отелях по пути своего следования. Так и произошло на 10й день. Мы добрались до Те-Анау (номер 11 на плане маршрута), попали под проливной дождь - и к нашему ужасу выяснили, что дорога на Милфорд Саунд закрыта на несколько дней.. Увы, пришлось опять резко менять маршрут и вернуться позже, ценой героических усилий в виде 1000-километрового дневного пробега туда и обратно.

 

Но зато какие ностальгические виды! Берёзки и лужы :)

DSC00838.jpg DSC00837.jpg

 

И другие кошмарики, по дороге от дождя к солнцу:

DSC00864.jpg DSC00866.jpg

 

Интересно, плотина специально спроектирована так, чтобы вода переливалась через верх? Или это тоже причина очередного дождевого дизастера?

DSC00939.jpg DSC00941.jpg

 

На этом про дождь всё, назавтра была исключительно великолепная погода, с очень странными каменными образованиями на пляже... Но об этом - в следующий раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 11. Уникальности.

 

В Новой Зеландии было обнаружено целых четыре совершенно уникальных, нигде больше не существующих природных диковины. Ну, по крайней мере, об аналогичных чудесах никто мне не рассказывал.

 

Во-первых, это пещерные черви-светлячки (читать День2) - потолок пещеры усеян меленькими огненными точками, выглядит как яркое звёздное небо где-то в горах в безоблачную погоду. Нигде подобного мне не встречалось и ни разу ни о чем похожем не слышал.

 

Во-вторых, это вулканическое озеро Инферно (читать День3). Конечно же, в самых разных районах активной вулканической жизни встречаются масса разноцветных озёр разного уровня кислотности и прогретости, но чтобы оно еще и циклически меняло уровень!

 

И в третьих, на 11й день экспедиции, мы добрались до круглых камней в Моераки (Moeraki Boulders).

DSC00877.jpg DSC00876.jpg DSC00880.jpg DSC00883.jpg DSC00884.jpg DSC00888.jpg

 

Удивительные конструкции. Практически абсолютно круглые каменные шары разного размера, разбросанные по пляжу - всего около 40 штук (как сообщает местная рекламка). Вроде бы новые камни периодически вымывает океаном из берега - и там таких камней может быть еще не одна сотня. Шары не целиком каменные - такое впечатление, что их склеили какой-то смолой из разных кусков - несколько шаров разбиты и это хорошо видно.

DSC00887.jpg DSC00890.jpg DSC00892.jpg

 

Что это такое, как образовалось и откуда здесь появилось? - современные учёные дают только какие-то невнятные толкования типа "образовались сами по себе в палеоцене из грязи на дне морском". Вот такое удивительное и загадочное место. Обязательно к посещению.

 

Ну и в-четвёртых, еще одна Новозеландская уникальность - это Милфорд Саунд, фьорды и водопады, - но не сейчас, всему своё время :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 12. Озёра.

 

Обойти молчанием восхитительные Новозеландские озёра нельзя никак - несмотря на то, что мы их особо не успели исследовать. А озёра там просто волшебные - огромные, бирюзовые, окружённые горами и прочими дивными пейзажами, на обоих островах. Увы, мы их проезжали мимо, иногда по несколько озёр в день, изредка обедали на берегу, некоторые из нас даже купались - но изучить и раскрыть тему озёр в Новой Зеландии у нас просто не было времени. За исключением штамповки многочисленных фото-шедевров:

DSC00943.jpg DSCN0460.jpg DSCN2379.jpg DSCN2397.jpg

lakes166.jpg DSF1872.jpg DSF1877.jpg P1040051.jpg

 

Очень порадовали маорийские названия: Таупо, Текапо, Пукаки, Вакатипу, Те Анау. Рассказывают, что в некоторых местах на берегах есть оборудованные стоянки, и что ночевать надо не в отелях, а именно на этих прибрежных стоянках... но иногда и в прибрежных отелях было тоже очень ничего себе! Ну и много разных прочих водных и рыбных развлечений, что очевидно.

DSF1168.jpg DSF1868.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17мз в НЗ. День 13. Ледники Кука.

 

Национальный парк у горы Кука ("Аораки" на местном маорском) - еще одно обязательное место для изучения. Ледники и ледниковые озёра, сетка тропинок для ходьбы туда-сюда или вверх-вниз, бурные речки, подвесные мосты, обалденные пейзажи и горные виды. Опционально для ленивых туристов (и дополнительно для неленивых) - вертолётные экскурсии вокруг всего этого великолепия и даже посадка на леднике (бронировать надо заранее).

 

Подробнее что здесь в окрестностях и куда идти.

 

1. Тасманов ледник и одноимённое озеро. Рассказывают, что по озеру должны плавать мини-айсберги, но их всех растаяло и смыло недавними дождями. Для осмотра ледника (и если есть - айсбергов) народ группами катают на катерах. А на внедорожнике можно проехать вдоль ледника по направлению к горе Кука, а затем пешком еще немного - открываются очень достойные виды. Вся эта экскурсия занимает примерно пять-шесть часов, но мечтается выехать утром пораньше провести здесь целый день - прогуляться еще дальше, тропа вроде бы есть.

tas00978.jpg tas00980.jpg tas00988.jpg tas00996.jpg tas01001.jpg tas00999.jpg

 

Кстати, отлично видно как быстро тает ледник. Серая полоса на склонах гор - это след от ледника столетней давности. Примерно сто лет назад он занимал всю долину и был он вот такой толщины.

tas01000.jpg

 

Еще рассказывают, что ледник уменьшается на несколько сот метров ежегодно, что ледниковое озеро было в разы меньше всего-то 20 лет назад, и что если ледник будет таять теми же темпами - то примерно через 20 лет он вообще исчезнет из долины. Обидно, конечно, но ведь если вспомнить географическое расположение Новой Зеландии... Это же широта Португалии (только в Южном полушарии). Жаловаться на то, что на уровне Средиземного моря на высоте 1000м тают ледники? Ну... совсем нескромно это как-то...

 

2. Озеро Хукера (4 часа туда-обратно). Увы, дорога оказалась закрытой - дул такой ветер, что второй подвесной мост раскачивало с риском для туристической жизни. Альтернативной дороги не оказалось, переправляться через речку - нереально.

DSC01012.jpg hook4304.jpg

 

3. Забраться на местную гору Севастополь (Sebastopol) и насладиться видами гору Кука (особенно рекомендуют закат) и на долину - всего займёт 4-5 часов. Да и по другим тропкам тоже имеет смысл пробежаться - особенно поближе к ледникам.

DSC_4320.jpg DSC_4326.jpg DSC_4327.jpg DSC_4334.jpg DSC_4345.jpg

DSC_4346.jpg DSC_4351.jpg DSC_4350.jpg DSC01027.jpg

 

 

Кстати, именно в местном отеле Эрмитаж (Hermitage) была обнаружена тема экспедиции на Южный Полюс в 2009м http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?s=...st&p=355319

spole2009.jpg

 

На этом про гору Кука и ледники - всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...