Перейти к содержанию

В российских школах могут ввести просмотры шедевров киноискусства


Рекомендуемые сообщения

Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году.

 

Идея была озвучена в ходе круглого стола «О развитии национального кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Демидов, курирующий департамент кинематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские продюсеры и режиссеры.

 

Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 40
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Nesser

    13

  • Sandynist

    10

  • Самогонщик

    4

  • ЗЛОЙДЕД

    4

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуаль

Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую. А многие ли школ

P.S. Надеюсь, что всё это будет выглядеть не так как в фильме "Очень плохая училка" с Кэмерон Диаз в главной роли? ;)

 

Что за бредятина. Не понимаю. Не поддерживаю.

 

 

Когда Михалков берётся за такое дело, то можно не сомневаться, что "Утомлённые солнцем" и последующий сериал "Цитадель" точно войдут в программу....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.

 

С другой стороны, учитывая, что в нашем Отечестве все обыкновенно делается через известный универсальный интерфейс, можно практически не сомневаться, что правильно составленным и организованным курс не будет ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.
А польза от такого курса в школе?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А польза от такого курса в школе?

 

Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуальных смыслов и т.п. Курс мог бы идти в смычке с другими общеобразовательными предметами - той же литературой или историей, например, - не только выполняя иллюстративную функцию, но и обеспечивая, скажем, материал для дискуссий о творческом видении режиссера, о том, что показалось ему наиболее существенным в экранизируемом произведении, какие черты исторической личности он счел необходимым подчеркнуть в своей ленте и так далее. Могло бы быть довольно любопытно. Естественно, речь должна идти не о поделках вроде "Ржевский против Наполеона" или "Гитлер капут", а о настоящей кинематографической классике ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NickGolovko, в школе мне кажется это несколько лишним. Экранизация литературных произведений выглядит не очень, по причине переосмысления и отхода от замысла литературного автора. Получается изложение в третьем лице. Пользы от разбора "кто кого зачем и как" явно не достаточно для отдельного предмета. История в экранизации, а тем более фильмы по историческим мотивам, это хуже чем просто история по учебнику, удвоенное несоответствие, клиширование и тд. Из учебников истории и так больше половины можно выкинуть из-за несоответствия реальным фактам и событиям.

Поэтому остаётся кинематография и экранизации изначально театральных произведений. Но первые для школы вообще не имеют смысла и существенной пользы. А вторых достаточно в предмете "Литература".

Рационального в введении подобного предмета в школу мало.

Изменено пользователем Nesser
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Имхо (не более чем имхо - у меня довольно радикальные взгляды на образование) нужно в школах крутить кино типа научно-популярных фильмов Discovery типа их цикла передач "как это работает". А еще того лучше - снять свои фильмы по аналогичному принципу - интересные ролики по технике, опыты физике, химии, биологии (тем более это просто). Более сложно, но возможно - это аналогичные фильмы по истории, плюс интерактивные карты и т.п. на компьютере. Это будет реально полезно в дополнение к тупому заучиванию учебников - может быть, хоть что-то в голове отложится

Изменено пользователем Zaitsev Oleg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще идея хорошая (сам помню как с нетерпением ждал очередного урока киноискусства, был у нас такой предмет и влияние от этого предмета было только положительное), но ограничение в 100 фильмов, которые какие-то люди сочтут шедеврами, это маразм.

А вот подобрать фильмы по возрасту учеников, соответствующие их уровню восприятия, это задача не из легких.

Изменено пользователем ЗЛОЙДЕД
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что мне довелось заниматься 8 лет назад тем, о чём господин Михалков только задумался. Поработал в гимназической школе, в которой был такой учебный курс. Так что опыт по данной теме есть, курс был в основном с упором на мультипликацию, но и несколько хороших фильмов (на мой взгляд) тоже были в программе.

 

Мысль здравая, вот только очень интересно что будет с воплощением идеи. Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".
Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

 

Между нами говоря, нынешнее количество источников и субъектов пропаганды таково, что, ежели государство решит начать вести свою, то кончится это в худшем случае развитием у школьников плюрализма мнений ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую.

А многие ли школьники видели хорошие фильмы/мультфильмы советского производства? А ведь это огромное количество качественных фильмов для любого возраста. И хоть не совсем новое, но свое!

Только ради того чтобы эти старые и не очень фильмы не "канули в Лету" и стОит ввести "кинообразование".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...