Sandynist 1 115 Опубликовано 7 июля, 2012 Share Опубликовано 7 июля, 2012 Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году. Идея была озвучена в ходе круглого стола «О развитии национального кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Демидов, курирующий департамент кинематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские продюсеры и режиссеры. Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlexNEW 143 Опубликовано 7 июля, 2012 Share Опубликовано 7 июля, 2012 Что за бредятина. Не понимаю. Не поддерживаю. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sandynist 1 115 Опубликовано 7 июля, 2012 Автор Share Опубликовано 7 июля, 2012 P.S. Надеюсь, что всё это будет выглядеть не так как в фильме "Очень плохая училка" с Кэмерон Диаз в главной роли? Что за бредятина. Не понимаю. Не поддерживаю. Когда Михалков берётся за такое дело, то можно не сомневаться, что "Утомлённые солнцем" и последующий сериал "Цитадель" точно войдут в программу.... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nesser 962 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 Клиника у обоих на букву М. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NickGolovko 176 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов. С другой стороны, учитывая, что в нашем Отечестве все обыкновенно делается через известный универсальный интерфейс, можно практически не сомневаться, что правильно составленным и организованным курс не будет Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ЗЛОЙДЕД 333 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 Главное чтобы средства из бюджета поступали. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nesser 962 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.А польза от такого курса в школе? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NickGolovko 176 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 А польза от такого курса в школе? Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуальных смыслов и т.п. Курс мог бы идти в смычке с другими общеобразовательными предметами - той же литературой или историей, например, - не только выполняя иллюстративную функцию, но и обеспечивая, скажем, материал для дискуссий о творческом видении режиссера, о том, что показалось ему наиболее существенным в экранизируемом произведении, какие черты исторической личности он счел необходимым подчеркнуть в своей ленте и так далее. Могло бы быть довольно любопытно. Естественно, речь должна идти не о поделках вроде "Ржевский против Наполеона" или "Гитлер капут", а о настоящей кинематографической классике 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nesser 962 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 (изменено) NickGolovko, в школе мне кажется это несколько лишним. Экранизация литературных произведений выглядит не очень, по причине переосмысления и отхода от замысла литературного автора. Получается изложение в третьем лице. Пользы от разбора "кто кого зачем и как" явно не достаточно для отдельного предмета. История в экранизации, а тем более фильмы по историческим мотивам, это хуже чем просто история по учебнику, удвоенное несоответствие, клиширование и тд. Из учебников истории и так больше половины можно выкинуть из-за несоответствия реальным фактам и событиям. Поэтому остаётся кинематография и экранизации изначально театральных произведений. Но первые для школы вообще не имеют смысла и существенной пользы. А вторых достаточно в предмете "Литература". Рационального в введении подобного предмета в школу мало. Изменено 8 июля, 2012 пользователем Nesser Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 (изменено) Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ? Имхо (не более чем имхо - у меня довольно радикальные взгляды на образование) нужно в школах крутить кино типа научно-популярных фильмов Discovery типа их цикла передач "как это работает". А еще того лучше - снять свои фильмы по аналогичному принципу - интересные ролики по технике, опыты физике, химии, биологии (тем более это просто). Более сложно, но возможно - это аналогичные фильмы по истории, плюс интерактивные карты и т.п. на компьютере. Это будет реально полезно в дополнение к тупому заучиванию учебников - может быть, хоть что-то в голове отложится Изменено 8 июля, 2012 пользователем Zaitsev Oleg Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ЗЛОЙДЕД 333 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 (изменено) Вообще идея хорошая (сам помню как с нетерпением ждал очередного урока киноискусства, был у нас такой предмет и влияние от этого предмета было только положительное), но ограничение в 100 фильмов, которые какие-то люди сочтут шедеврами, это маразм. А вот подобрать фильмы по возрасту учеников, соответствующие их уровню восприятия, это задача не из легких. Изменено 8 июля, 2012 пользователем ЗЛОЙДЕД Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sandynist 1 115 Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Share Опубликовано 8 июля, 2012 Так уж получилось, что мне довелось заниматься 8 лет назад тем, о чём господин Михалков только задумался. Поработал в гимназической школе, в которой был такой учебный курс. Так что опыт по данной теме есть, курс был в основном с упором на мультипликацию, но и несколько хороших фильмов (на мой взгляд) тоже были в программе. Мысль здравая, вот только очень интересно что будет с воплощением идеи. Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда". Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nesser 962 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое. И соответственно от цели зависит и результат. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NickGolovko 176 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое. И соответственно от цели зависит и результат. Между нами говоря, нынешнее количество источников и субъектов пропаганды таково, что, ежели государство решит начать вести свою, то кончится это в худшем случае развитием у школьников плюрализма мнений Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ЗЛОЙДЕД 333 Опубликовано 8 июля, 2012 Share Опубликовано 8 июля, 2012 Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую. А многие ли школьники видели хорошие фильмы/мультфильмы советского производства? А ведь это огромное количество качественных фильмов для любого возраста. И хоть не совсем новое, но свое! Только ради того чтобы эти старые и не очень фильмы не "канули в Лету" и стОит ввести "кинообразование". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.