Перейти к содержанию

В российских школах могут ввести просмотры шедевров киноискусства


Sandynist

Рекомендуемые сообщения

Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году.

 

Идея была озвучена в ходе круглого стола «О развитии национального кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Демидов, курирующий департамент кинематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские продюсеры и режиссеры.

 

Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Надеюсь, что всё это будет выглядеть не так как в фильме "Очень плохая училка" с Кэмерон Диаз в главной роли? ;)

 

Что за бредятина. Не понимаю. Не поддерживаю.

 

 

Когда Михалков берётся за такое дело, то можно не сомневаться, что "Утомлённые солнцем" и последующий сериал "Цитадель" точно войдут в программу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.

 

С другой стороны, учитывая, что в нашем Отечестве все обыкновенно делается через известный универсальный интерфейс, можно практически не сомневаться, что правильно составленным и организованным курс не будет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.
А польза от такого курса в школе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза от такого курса в школе?

 

Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуальных смыслов и т.п. Курс мог бы идти в смычке с другими общеобразовательными предметами - той же литературой или историей, например, - не только выполняя иллюстративную функцию, но и обеспечивая, скажем, материал для дискуссий о творческом видении режиссера, о том, что показалось ему наиболее существенным в экранизируемом произведении, какие черты исторической личности он счел необходимым подчеркнуть в своей ленте и так далее. Могло бы быть довольно любопытно. Естественно, речь должна идти не о поделках вроде "Ржевский против Наполеона" или "Гитлер капут", а о настоящей кинематографической классике ;)

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NickGolovko, в школе мне кажется это несколько лишним. Экранизация литературных произведений выглядит не очень, по причине переосмысления и отхода от замысла литературного автора. Получается изложение в третьем лице. Пользы от разбора "кто кого зачем и как" явно не достаточно для отдельного предмета. История в экранизации, а тем более фильмы по историческим мотивам, это хуже чем просто история по учебнику, удвоенное несоответствие, клиширование и тд. Из учебников истории и так больше половины можно выкинуть из-за несоответствия реальным фактам и событиям.

Поэтому остаётся кинематография и экранизации изначально театральных произведений. Но первые для школы вообще не имеют смысла и существенной пользы. А вторых достаточно в предмете "Литература".

Рационального в введении подобного предмета в школу мало.

Изменено пользователем Nesser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Имхо (не более чем имхо - у меня довольно радикальные взгляды на образование) нужно в школах крутить кино типа научно-популярных фильмов Discovery типа их цикла передач "как это работает". А еще того лучше - снять свои фильмы по аналогичному принципу - интересные ролики по технике, опыты физике, химии, биологии (тем более это просто). Более сложно, но возможно - это аналогичные фильмы по истории, плюс интерактивные карты и т.п. на компьютере. Это будет реально полезно в дополнение к тупому заучиванию учебников - может быть, хоть что-то в голове отложится

Изменено пользователем Zaitsev Oleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще идея хорошая (сам помню как с нетерпением ждал очередного урока киноискусства, был у нас такой предмет и влияние от этого предмета было только положительное), но ограничение в 100 фильмов, которые какие-то люди сочтут шедеврами, это маразм.

А вот подобрать фильмы по возрасту учеников, соответствующие их уровню восприятия, это задача не из легких.

Изменено пользователем ЗЛОЙДЕД
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что мне довелось заниматься 8 лет назад тем, о чём господин Михалков только задумался. Поработал в гимназической школе, в которой был такой учебный курс. Так что опыт по данной теме есть, курс был в основном с упором на мультипликацию, но и несколько хороших фильмов (на мой взгляд) тоже были в программе.

 

Мысль здравая, вот только очень интересно что будет с воплощением идеи. Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".
Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

 

Между нами говоря, нынешнее количество источников и субъектов пропаганды таково, что, ежели государство решит начать вести свою, то кончится это в худшем случае развитием у школьников плюрализма мнений ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую.

А многие ли школьники видели хорошие фильмы/мультфильмы советского производства? А ведь это огромное количество качественных фильмов для любого возраста. И хоть не совсем новое, но свое!

Только ради того чтобы эти старые и не очень фильмы не "канули в Лету" и стОит ввести "кинообразование".

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Один из самых неприятных трендов последних лет — это рост количества кибератак на образовательные учреждения. К примеру, в США школьное образование стало одной из наиболее атакуемых сфер. По данным британского Управления уполномоченного по информации (ICO), количество атак на школы с 2022 по 2023 год выросло на 55%. Аналогичную картину можно наблюдать и в других регионах. В России, к счастью, сфера образования не столь часто подвергается атакам злоумышленников, тем не менее школы также уязвимы для киберугроз. Попробуем разобраться, почему так происходит и как школам правильно защищать свои компьютеры.
      Причины уязвимости школ
      Рост количества кибератак на образовательные учреждения обусловлен рядом факторов.
      Зависимость от технологий. Образовательные учреждения быстро цифровизируются и, как следствие, все больше зависят от ИТ-инфраструктуры — как непосредственно в учебном процессе, так и в административной работе. А устоявшихся ИБ-практик в них, чаще всего, нет. Ценные данные. Школы хранят немало конфиденциальной информации, включая данные о студентах, преподавателях и финансах, утечка которых может иметь серьезнейшие последствия. Дефицит ресурсов. В образовательных учреждениях наблюдается серьезная нехватка бюджетов, а также квалифицированных ИТ-специалистов — и в особенности в сфере информационной безопасности. Низкая осведомленность пользователей. Изрядная часть пользователей компьютеров в школах — ученики, имеющие невысокий уровень знаний о кибербезопасности, что делает их более уязвимыми для фишинговых атак, заражения вредоносными программами и других киберугроз. Да и преподаватели зачастую разбираются в вопросе ИБ ненамного лучше. Если из-за атаки вымогателей временно закроется сеть магазинов, это, конечно же, неприятно, но в основном для самой организации, — покупатели, как правило, легко могут найти ей замену. Если же из-за кибератаки перестает работать школа, последствия намного серьезнее: учащиеся теряют доступ к образованию, из-за чего страдает их успеваемость, а родители сталкиваются с проблемами организации ухода за детьми.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В условиях современного мира становится все сложнее обеспечивать полноценную защиту информационной инфраструктуры предприятия, соблюдая при этом требования государственных регуляторов. С одной стороны, российский рынок покинуло огромное количество вендоров средств защиты информации (СЗИ), оставив многих клиентов без привычных ИБ-решений. С другой, требования регуляторов в вопросах кибербезопасности постоянно ужесточаются. Стало очевидно, что в рамках тренда на импортозамещение российскому рынку ИБ нужны качественные решения, отвечающие российским реалиям и требованиям. И в начале 2022 года мы представили целую линейку таких решений — Kaspersky Symphony во главе с ее верхним уровнем — Kaspersky Symphony XDR.
      Наш подход к разработке решения для российского рынка
      Начнем с того, что наша разработка полностью локальна: над решением для российского рынка работают исключительно эксперты, базирующиеся в наших российских офисах. Также мы сотрудничаем с государственными регуляторами в области сертификации продуктов. При разработке решений учитываются нормативные требования, актуальные потребности в импортозамещении и актуальные угрозы ИБ.
      При этом мы не прекращаем финансирование новых разработок, оптимизируя старые процессы, повышая общую эффективность наших решений, автоматизируя рутинные процессы и объединяя решения в единые защитные системы. Одновременно с этим мы создаем и развиваем собственные программы обучения и развития сотрудников, что позволяет не зависеть от зарубежных обучающих курсов и экспертных знаний. Причем речь идет не только о программах обучения по работе с конкретными СЗИ из нашего портфеля, но и о курсах по информационной безопасности в целом, где наши специалисты делятся экспертными знаниями по расследованию ИБ-инцидентов.
      Для того чтобы эффективно бороться с различными атаками, в линейке решений Kaspersky Symphony мы реализовали экосистемный подход к киберзащите, основанный на взаимной интеграции разных продуктов между собой для создания комплексной системы обеспечения информационной безопасности.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В мае отгремел Всемирный день пароля, и на волне нашего и, надеемся, вашего интереса к парольной тематике мы проанализировали на устойчивость не «сферические пароли в вакууме», а реальные пароли из баз даркнета. Оказалось, что 59% изученных паролей могут быть взломаны менее чем за один час, и для этого понадобятся лишь современная видеокарта и немного знаний.
      Сегодня мы расскажем о том, как хакеры взламывают пароли и что с этим делать (маленький спойлер: пользоваться надежной защитой и автоматически проверять свои пароли на утечки).
      Как обычно взламывают пароли
      Начнем с важной ремарки: под фразой «взломать пароль» мы подразумеваем взлом его хеша — уникальной последовательности символов. Дело в том, что почти всегда пользовательские пароли хранятся на серверах компаний одним из трех способов.
      В открытом виде. Это самый простой и понятный способ: если у пользователя пароль, например, qwerty12345, то на сервере компании он так и хранится: qwerty12345. В случае утечки данных злоумышленнику для авторизации не потребуется сделать ничего сложнее, чем просто ввести логин и пароль. Это, конечно, если нет двухфакторной аутентификации, хотя и при ее наличии мошенники иногда могут перехватывать одноразовые пароли. В закрытом виде. В этом способе используются алгоритмы хеширования: MD5, SHA-1 и другие. Эти алгоритмы генерируют для каждой парольной фразы уникальное хеш-значение — строку символов фиксированной длины, которая и хранится на сервере. Каждый раз, когда пользователь вводит пароль, введенная последовательность символов преобразуется в хеш, который сравнивается с хранящимся на сервере: если они совпали, значит, пароль введен верно. Приведем пример: если в реальности ваш пароль qwerty12345, то «на языке SHA-1» он будет записываться вот так — 4e17a448e043206801b95de317e07c839770c8b8. Когда злоумышленник получит этот хеш, ему потребуется его дешифровать (это и есть «взлом пароля»), например, с помощью радужных таблиц, и превратить обратно в qwerty12345. Узнав пароль, хакер сможет использовать его для авторизации не только в сервисе, с которого утек хеш, но и в любом другом, где используется этот же пароль. В закрытом виде с солью. В этом способе к каждому паролю перед хешированием добавляется соль — случайная последовательность данных, статическая или формирующаяся динамически. Хешируется уже последовательность «пароль+соль», что меняет результирующий хеш, а значит, существующие радужные таблицы уже не помогут хакерам. Такой способ хранения паролей значительно усложняет взлом. Для нашего исследования мы собрали базу из 193 млн слитых паролей в открытом виде. Откуда мы ее взяли? Места надо знать. Нашли в сети даркнет — там они зачастую находятся в свободном доступе. Мы используем такие базы, чтобы проверять пользовательские пароли на предмет возможной утечки, при этом ваши пароли мы не знаем и не храним: вы можете подробнее узнать, как устроено изнутри хранилище паролей в Kaspersky Password Manager и как, не зная ваших паролей, мы сравниваем их с утекшими.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Компании среднего размера привлекательны для злоумышленников: их масштаб деятельности уже позволяет хорошо нажиться, например, при проведении атак шифровальщиков-вымогателей (ransomware). С одной стороны — организация способна заплатить заметный выкуп. С другой, подход к информационной безопасности у такой организации часто остается старым, со времен, когда бизнес был еще небольшим. Злоумышленники могут разработать тактику обхода имеющейся базовой защиты и скомпрометировать сеть, не встретив особого противодействия.
      Ущерб от подобных инцидентов в среднем составляет миллионы рублей. Нельзя забывать и про регуляторный аспект — число ведомств и законодательных актов, требующих от российской компании соблюдать регламенты кибербезопасности, постоянно растет. Бизнес эти угрозы часто понимает и готов выделить отделу информационной безопасности дополнительные ресурсы. Но как выстроить защиту следующего уровня на предприятии без чрезмерных затрат? Небольшой спойлер — ключевым элементом станет развертывание SIEM-системы, адаптированной под нужды и возможности компаний именно среднего размера.
      Эшелонированная защита среднего бизнеса
      Долгосрочной целью компании будет построение эшелонированной защиты, в которой различные инструменты и меры дополняют друг друга, значительно усложняя атаку на компанию и сужая возможности атакующих. Почти наверняка в компании численностью 250–1000 человек уже есть базовые инструменты и первый слой этой защиты: ограничение доступа к IT-ресурсам при помощи аутентификации и авторизации пользователей, защита конечных точек (в народе «антивирус») и серверов, в том числе почтового сервера, а также межсетевой экран.
      Следующая задача — дополнить (не заменить!) этот арсенал более продвинутыми инструментами кибербезопасности:
      системой комплексного мониторинга и сопоставления событий ИБ из различных источников данных (компьютеры, серверы, приложения) в режиме реального времени в рамках всей инфраструктуры — это и есть SIEM; инструментами получения расширенной информации о возможных инцидентах или просто подозрительной активности и аномалиях; средствами реагирования на инциденты, позволяющими оперативно проводить разнообразные действия, — от расследования инцидентов согласно требованиям регуляторов до изоляции скомпрометированных хостов и учетных записей, устранения уязвимостей и тому подобное. В некоторых отраслях эти действия явно регламентированы регуляторами.
      Внедрение таких инструментов дает защитникам совершенно новые возможности. Системы мониторинга событий информационной безопасности позволят детектировать действия атакующих, выполняемые без вредоносного ПО, обнаруживать не только подозрительные объекты, но и подозрительное поведение, визуализировать и приоритизировать события в инфраструктуре. При этом грамотное внедрение SIEM может не повысить, а снизить нагрузку на отдел ИБ.
       
      Посмотреть статью полностью
    • ska79
      От ska79
      Долго наблюдал- заметил следующее:
      Если пользователь регистрируется под никнеймом на английском языке, то с главной страницы форума невозможно открыть его профиль, если регистрация происходит с использованием кириллицы тогда открывается норм.
×
×
  • Создать...