Перейти к содержанию

В российских школах могут ввести просмотры шедевров киноискусства


Sandynist

Рекомендуемые сообщения

Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году.

 

Идея была озвучена в ходе круглого стола «О развитии национального кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Демидов, курирующий департамент кинематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские продюсеры и режиссеры.

 

Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Надеюсь, что всё это будет выглядеть не так как в фильме "Очень плохая училка" с Кэмерон Диаз в главной роли? ;)

 

Что за бредятина. Не понимаю. Не поддерживаю.

 

 

Когда Михалков берётся за такое дело, то можно не сомневаться, что "Утомлённые солнцем" и последующий сериал "Цитадель" точно войдут в программу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.

 

С другой стороны, учитывая, что в нашем Отечестве все обыкновенно делается через известный универсальный интерфейс, можно практически не сомневаться, что правильно составленным и организованным курс не будет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, правильно составленный и организованный курс мог бы быть интересен и полезен, положим, в качестве одного из факультативов.
А польза от такого курса в школе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза от такого курса в школе?

 

Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуальных смыслов и т.п. Курс мог бы идти в смычке с другими общеобразовательными предметами - той же литературой или историей, например, - не только выполняя иллюстративную функцию, но и обеспечивая, скажем, материал для дискуссий о творческом видении режиссера, о том, что показалось ему наиболее существенным в экранизируемом произведении, какие черты исторической личности он счел необходимым подчеркнуть в своей ленте и так далее. Могло бы быть довольно любопытно. Естественно, речь должна идти не о поделках вроде "Ржевский против Наполеона" или "Гитлер капут", а о настоящей кинематографической классике ;)

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NickGolovko, в школе мне кажется это несколько лишним. Экранизация литературных произведений выглядит не очень, по причине переосмысления и отхода от замысла литературного автора. Получается изложение в третьем лице. Пользы от разбора "кто кого зачем и как" явно не достаточно для отдельного предмета. История в экранизации, а тем более фильмы по историческим мотивам, это хуже чем просто история по учебнику, удвоенное несоответствие, клиширование и тд. Из учебников истории и так больше половины можно выкинуть из-за несоответствия реальным фактам и событиям.

Поэтому остаётся кинематография и экранизации изначально театральных произведений. Но первые для школы вообще не имеют смысла и существенной пользы. А вторых достаточно в предмете "Литература".

Рационального в введении подобного предмета в школу мало.

Изменено пользователем Nesser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная новость с Кинопоиска, а ещё больше интересно - какие же фильмы войдут в этот перечень "Ста лучших фильмов" ?

Имхо (не более чем имхо - у меня довольно радикальные взгляды на образование) нужно в школах крутить кино типа научно-популярных фильмов Discovery типа их цикла передач "как это работает". А еще того лучше - снять свои фильмы по аналогичному принципу - интересные ролики по технике, опыты физике, химии, биологии (тем более это просто). Более сложно, но возможно - это аналогичные фильмы по истории, плюс интерактивные карты и т.п. на компьютере. Это будет реально полезно в дополнение к тупому заучиванию учебников - может быть, хоть что-то в голове отложится

Изменено пользователем Zaitsev Oleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще идея хорошая (сам помню как с нетерпением ждал очередного урока киноискусства, был у нас такой предмет и влияние от этого предмета было только положительное), но ограничение в 100 фильмов, которые какие-то люди сочтут шедеврами, это маразм.

А вот подобрать фильмы по возрасту учеников, соответствующие их уровню восприятия, это задача не из легких.

Изменено пользователем ЗЛОЙДЕД
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что мне довелось заниматься 8 лет назад тем, о чём господин Михалков только задумался. Поработал в гимназической школе, в которой был такой учебный курс. Так что опыт по данной теме есть, курс был в основном с упором на мультипликацию, но и несколько хороших фильмов (на мой взгляд) тоже были в программе.

 

Мысль здравая, вот только очень интересно что будет с воплощением идеи. Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что если всё получится как в той фразе у классика: "Мы хотели как лучше, а получилось - как всегда".
Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том, как получится, а в том с какой целью это делается. Если научить чему-то, дать знания, это одно, а если сложить определённое восприятие в целях пропаганды, это совсем другое.

 

И соответственно от цели зависит и результат.

 

Между нами говоря, нынешнее количество источников и субъектов пропаганды таково, что, ежели государство решит начать вести свою, то кончится это в худшем случае развитием у школьников плюрализма мнений ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую.

А многие ли школьники видели хорошие фильмы/мультфильмы советского производства? А ведь это огромное количество качественных фильмов для любого возраста. И хоть не совсем новое, но свое!

Только ради того чтобы эти старые и не очень фильмы не "канули в Лету" и стОит ввести "кинообразование".

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...