Интервью №25 с сотрудником ЛК, O.K.
-
Похожий контент
-
Автор Данил Зиндуль
Добрый день! Меня зовут Данил Зиндуль. Я студент Высшей школы экономики, учусь на направлении "Медиакоммуникации" и для своей курсовой работы провожу исследование.
Я пытаюсь понять, как технологические компании (или IT-подразделения внутри крупных российских брендов) используют инструмент создания сообществ с целью формирования бренда работодателя или приверженности продукту. Для этого я провожу интервьюирование специалистов по работе с комьюнити и построению hr-бренда, а также стратегов-маркетологов.
Я хочу узнать, есть ли у вас в компании профильный специалист/ы, который смог бы принять участие в онлайн-интервью и ответить на примерно 15 вопросов по теме в течение 30-35 минут? Благодарю за уделенное время!
-
Автор Mms
У меня ест ряд вопросов, я могу обсудить их напрямую с Евгением?! Мы встречались не раз.. Но в связи с геополитикой я не могу делать это в общественном чате..
-
Автор Elly
Друзья!
В этом году компания "Лаборатория Касперского" отмечает 26 лет своей работы. Прямо сейчас безопасное будущее создают более 4000 человек.
Их задача – обеспечить безопасность технологий, чтобы люди могли доверять инновациям и использовать безграничный потенциал технологического прогресса. На форуме Клуба есть специальный раздел, где проводят интервью сотрудников, также информация о некоторых из них есть на официальных источниках компании. Мы подготовили вопросы и интересные факты об этих героях, предлагаем вам ответить на них в рамках викторины о сотрудниках "Лаборатории Касперского".
НАГРАЖДЕНИЕ
Без ошибок — 2000 баллов Одна ошибка — 1500 баллов Две ошибки — 1000 баллов
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Викторина проводится до 20:00 04 июля 2023 года (время московское).
Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.
Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @kmscom (пользователей @Friend и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.
Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.
Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.
Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.
Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
-
Автор KL FC Bot
Если спросить любого специалиста по информационной безопасности, что является причиной большинства инцидентов, то вероятно он не задумываясь ответит «человеческий фактор». В основе большей части атак на организации лежат невнимательность, неосведомленность и ошибки сотрудников. При этом угрозу человеческого фактора сложнее всего устранить — ведь для этого приходится работать не с привычными послушными информационными системами, а непосредственно с людьми.
Часто в наших советах мы, помимо всего прочего, рекомендуем донести до сотрудников ту или иную информацию. Но, конечно, это легче сказать, чем сделать. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как же все-таки добиться того, чтобы сотрудники компании стали относиться к кибербезопасности серьезнее, а к словам безопасников — внимательнее.
Почему сотрудники не уделяют должного внимания кибербезопасности
Основная проблема состоит, конечно же, в том, что для большинства сотрудников компании кибербезопасность совсем не является приоритетным вопросом. У них есть свои дела и задачи, а на всякие второстепенные вопросы у них может банально не хватать времени. В связи с этим стоит осознать и принять следующие два факта.
Первый из них: по умолчанию одним из второстепенных вопросов для нормального сотрудника является и информационная безопасность. Так что не стоит ожидать, что после каждой почтовой рассылки о вреде использования одних и тех же паролей ваши пользователи побегут массово их менять. Или дисциплинированно перестанут скачивать сомнительные вложения, как только вы им расскажете, что так не стоит делать.
Второй факт, который важно иметь в виду: не погруженные в тему ИБ сотрудники вас не обязательно понимают (и даже скорее всего нет). Для специалиста по кибербезопасности в словах вроде «таргетированная атака с использованием целевого фишинга» не содержится никакой сложной информации. А обычному продажнику, бухгалтеру или специалисту по логистике вы с тем же успехом могли бы сказать что-нибудь на баскском языке.
В результате ИБ-специалистам часто кажется, что в сочетании эти два факта делают задачу неразрешимой, поэтому они опускают руки и ограничиваются лишь теми мерами безопасности, которые касаются железа и софта. Но, конечно же, это неправильно, и такой подход часто приводит к серьезным проблемам. Возникает вопрос: как же все-таки достучаться до сотрудников?
Посмотреть полную статью...
-
Автор KL FC Bot
Процессы найма и увольнения во всех крупных компаниях формализованы. В числе прочего, в них входит предоставление доступа к корпоративным IT-системам после найма и отзыв этих доступов перед увольнением. На практике второй процесс работает существенно хуже, и у сотрудника часто остаются доступы к рабочей информации. Какие риски это несет и как их избежать?
Как возникают забытые доступы
При поступлении на работу сотрудник получает доступ к системам, нужным ему по работе. Со временем доступов становится больше, но они далеко не всегда выдаются централизованно, да и сам процесс далеко не всегда стандартизован. К каким-то системам доступ дает непосредственное начальство, забыв уведомить об этом IT; какие-то чаты в мессенджерах или системы обмена документами заводятся стихийно внутри департамента. Эти дополнительные и плохо структурированные доступы практически гарантированно никто не будет отзывать у сотрудника при увольнении.
Перечислим типовые сценарии, в которых IT-службы забывают отозвать доступ.
В компании используется SaaS-система (Ariba, Concur, Salesforce, Slack, тысячи их), но доступ в нее идет по имени и паролю, которые нужно заводить в системе. Интеграции с корпоративным каталогом сотрудников нет. Сотрудники совместно используют один пароль для доступа к определенной системе. Например, для экономии денег коллеги используют общую подписку или работают с системой, не имеющей полноценной многопользовательской архитектуры. После увольнения одного из сотрудников пароль никто не меняет. Какая-то из корпоративных систем позволяет входить при помощи номера мобильного телефона и присланного по SMS кода. Проблемы возникают, если сотрудник при увольнении оставил за собой номер телефона. В некоторых системах обязательна привязка к личным учетным записям. Например, администраторы корпоративных страниц в соцсетях получают эту роль через личную учетную запись, и отзывать этот доступ нужно тоже внутри соцсети. Последней в списке, но не последней по значимости является проблема «теневого IT». Любая система, которую сотрудники стали использовать по своей инициативе и запустили сами, почти наверняка выпадает из стандартных процедур инвентаризации, контроля паролей и т. п. Чаще всего у ушедших сотрудников остаются возможности совместного редактирования документов в Google Docs, управления задачами в Trello или Basecamp, обмена файлами через Dropbox и другие хранилища, а также доступ к рабочим и полурабочим чатам в мессенджерах. Впрочем, в списке может оказаться вообще любая система.
Посмотреть статью полностью
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти