Перейти к содержанию

Мошенничества с картами


andrew75

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, sputnikk сказал:

и они не пытались продлить разговор?

нет. они его завершали. 
а иногда не подтверждал, тогда сообщали, что моя карта будет заблокирована, с чем я соглашался. на самом деле ничего не блокировалось

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 125
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • sputnikk

    39

  • ska79

    30

  • andrew75

    11

  • Peter15

    7

Top Posters In This Topic

Popular Posts

@Friend спасибо за идею! Связался через чат с поддержкой Aliexpress. Запросили информацию по платежу. Взяли e-mail. Вроде обещали помочь.   Кстати, получатель посылки из Томска

Кстати, возможно кому-то пригодится. У техподдержки aliexpress есть чат - https://gcx.aliexpress.com/ae/evarussian/portal.htm Но когда вы туда заходите, то попадаете на робота. Чтобы общатьс

@Friend нет, в полицию не обращался. При  такой сумме там явно никто шевелиться не будет. Aliexpress вроде как обещал возврат. Но эта процедура может быть не быстрой, насколько я понимаю. Даже вн

Posted Images

1 hour ago, kmscom said:

а про какой слив речь? звони по любому номеру, и говори о сбербанке, вероятность более 50% , что ответит клиент сбербанка

Сливы были такими, что видны данные, которые помогают втереться в доверие. Ну то есть да, можно наобум звонить, но в случае именно Сбера мошенники могут звонить и с настоящими данными человека в руках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Umnik сказал:

с настоящими данными человека в руках.

их легко узнать. Например Имя и Отчетсво. 
Нужно сформировать черновик перевода, по номеру телефона, и при подтверждении можно видеть эти данные. посл е ознакомления перевод отменяется

А потом звоните по этому номеру и обращаетесь по имени отчеству, :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты, видимо, не понимаешь.

 

Quote

В распоряжении «Известий» оказался тестовый фрагмент базы из 10 записей. Каждая содержит название банковского подразделения, полные ФИО, номер счета, паспортные данные, даты рождения и телефоны граждан.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryt-novyi-sposob-moshennichestva-s-pomoshyu-robotov-10-06-2021.htm

 

Злоумышленники нашли новый способ обманывать россиян по телефону. Новая схема предполагает использование роботов.

 

Так, россиянам начали поступать звонки от роботов якобы из банка. В своем обращении андроид уведомляет жертву о фиксировании подозрительного перевода средств, в связи с чем операции по ней были заморожены. Чтобы подтвердить перевод робот просит сказать “да”.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, данный звонок мошеннический. Она подтвердила, что сейчас звонки роботов от имени банков все чаще поступают россиянам — за последние три недели их было несколько десятков. Причем мошенники могут не только запрашивать подтверждение перевода, но и перевыпуска карт и подачи заявки на кредит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10.06.2021 в 18:02, sputnikk сказал:

https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryt-novyi-sposob-moshennichestva-s-pomoshyu-robotov-10-06-2021.htm

 

Злоумышленники нашли новый способ обманывать россиян по телефону. Новая схема предполагает использование роботов.

 

Так, россиянам начали поступать звонки от роботов якобы из банка. В своем обращении андроид уведомляет жертву о фиксировании подозрительного перевода средств, в связи с чем операции по ней были заморожены. Чтобы подтвердить перевод робот просит сказать “да”.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, данный звонок мошеннический. Она подтвердила, что сейчас звонки роботов от имени банков все чаще поступают россиянам — за последние три недели их было несколько десятков. Причем мошенники могут не только запрашивать подтверждение перевода, но и перевыпуска карт и подачи заявки на кредит.

 

Никогда нельзя при современном уровне цифровизации оказания услуг при ответе по телефону поднимая трубку говорить "да". Персональные данные, твой голос мошенники могут записать, могут использовать. Даже когда-то, вроде, на блоге Касперского (если не путаю) статейка об этом выпускалась. Лучше приучиться говорить что-то типа "Я Вас слушаю", "слушаю", "алло" ))  Я, например, отвечаю при поднятии вызова звонящему банальное: "говорите... ". Но на самом деле лучший вариант от телефонных роботов - это настройка услуги голосовой почты у мобильного оператора (автоответчика) - и никто из них никогда тебя не беспокоит. Рекомендую, у меня есть, никто не беспокоит. Если таки прорываются некоторые несмотря на голосовую почту - таких сразу же заношу в чёрный список смартфона. Скучно жить стало, никто больше не звонит, аж ломка начинается... Как в том анекдоте, когда пьяный преподаватель философии склонил свидетелей иегова к буддизму через домофон ))


У меня есть друг, который "да" не говорит, но при понятии трубки тут же называет незнакомцам своё ФИО, говоря: "Иван Иванов (имя, фам. изменено) у аппарата". Переубедить его не называть своё ФИО - так и не смог.

Однако, возвращаясь к вопросу, существует единая биометрическая система собирающая данные, в т.ч. голосовые. В случае с реальным банком одной лишь записи голоса будет недостаточно, там многоуровневая идентификация. Не знаю реально ни одного случая (и в сети не встречал даже), когда только лишь и исключительно с записью одной фразы типа "да" была оформлена услуга/карта/взят кредит и т.п. в реальном банке. Пока что это прерогатива только мошенников выциганить "да", но применяться эти да будут не в банках, а в большинстве своём на онлайн площадка онлайн-магазинов - это практикуется и очень даже. Народ пренебрегает использованием виртуальных карт или же выставлением ограничения лимита на онлайн-операции на реальной карте, а в профайлах в магазах эти карты подвязаны, где транзакцию действительно можно осуществлять лишь подтвердив согласие по голосу "да".  Вывод: с 5-го класса нужно вводить в официальную государственную учебную программу в школах уроки кибербезопасности с акцентом на финансовую грамотность и юридические моменты процесса, учебники по этому писать, тесты, задачи школьниками решать моделирования реальных мошеннических ситуаций. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Sapsan932 сказал:

с реальным банком одной лишь записи голоса будет недостаточно

Наверно им не надо записи, достаточно быть по середине. Банковский робот услышит ответ "да" на вопрос заданный мошенниками в то же самое время

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, sputnikk сказал:

Наверно им не надо записи, достаточно быть по середине. Банковский робот услышит ответ "да" на вопрос заданный мошенниками в то же самое время

В теории с реальным банком это не работает. С реальным банком одного лишь "да" даже для роботизированного алгоритма будет недостаточно. Тем более, что голос должен быть подтверждён как минимум в ебц. Алгоритмы для в т.ч. банковских роботов пишут люди. Серьёзные системные банки вкладывают в это огромные деньги, ибо если бы было так просто сказать банковскому роботу  всего-лишь "да" при подтверждении банковской транзакции,  то банки уже бы без штанов сидели, все деньги бы с них повыводили таким образом. Если я ошибаюсь, то приведите реальные примеры с реальным банком, мне действительно будет интересно. Однако, мошенники записывают эти "да" и затем применяют активно, но вовсе не банках, а преимущественно на онлайн-площадках онлайн-магазинов,  в которых подтверждение транзакции как раз и осуществляется по ответу "да". Да, деньги таким образом выводятся, конечно, с карты определённого банка (и кивают в этом случае на банк), обычно не трудясь даже подключать такие базовые вещи, как 3D-Secure или смс-подтверждение через финансовый номер. Хотя, нужно понимать, что в реале - деньги выводятся мошенниками не посредством уязвимости/обмана робота банка, а посредством использования записанной ранее фразы от клиента - в торговых онлайн-площадках. Не все это понимают, на удивление, а считают, что если с банковской карты списались деньги, то банк виноват. Банк тут не виноват, как не крути, если ты самолично свою банковскую карту и персональные данные подвязал в личный кабинет онлайн-магазина да ещё и включил подтверждение транзакции по голосу. Грех упускать такой случай, напёрстки 21-го века ))




ADD:

Моё мнение: в школах нужно вводить с 5-го класса уроки финансовой грамотности + делать для взрослых такие курсы, ибо это беда в масштабах стран. Особенно более старшие поколения не поспевают за развитием технологий и их логики, но пользоваться всем этим новым они просто вынуждены, а объять они это уже не в состоянии. Это всё равно, что токаря на заводе вытачивающего всю жизнь детали вручную на токарном станке - поставить вытачивать детали за современный станок с ЧПУ (с числовым программым управлением), где нужно запрограммировать автоматический алгоритм выточки детали. А навыка - нет, какой скачок за посдение лет 15 произошел в этом. То же и у населения: у стар и у млад. Млад - в инсте и иже с ними разве только хорошо разбирается, но на этом и всё, а в вопросах кибербезопасности зачастую на уровне стариков тех же. Мошенники просто пользуются незнанием. А незнание возникает из системы - системные знания (финансовая грамотность, кибербезопасность и т.п.) не даются изначально нигде на всеобщих основаниях, в т.ч. в системе образования всех уровней (за узкоспециализированных технарей по своей специальности - речь не идёт)

Изменено пользователем Sapsan932
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 weeks later...

Есть безопасный сервис проверки телефона на наличие в утекших базах? Матери постоянно звонят мошенники из "Сбера", хотя номер оформлен на другое имя, то есть номер взяли не из телефонной компании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, ska79 сказал:

Сегодня звонили на мой номер с номера 900 не стал отвечать на вызов.

Маме звонят с длинных

если клиент Сбера, то на 900 можно позвонить самому и спросить, они ли звонили

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если используется стандартная звонилка Гугла (можно включить самому), то там есть встроенный антиспам https://support.google.com/phoneapp/answer/3459196?hl=ru#zippy=%2Cкак-распознать-спам

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sputnikk сказал:

можно позвонить самому и спросить, они ли звонили

Не хочу. На этот номер подключен моб банк отца. Либо мошенники либо кредит опять предлагать хотят.

Изменено пользователем ska79
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, ska79 сказал:

либо кредит опять предлагать хотят.

Всегда требую через группы ВК исключить номер из списка обзвона. Правда тогда роботы больше не поздравят с ДР )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...