Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

Столкнулся с вирусом CAAServices.exe. Изложу последовательно события и свои действия:

1. Центр обновления Windows установил обновления (не знаю, связано ли это с дальнейшей проблемой)
- Накопительное обновление для Windows 11 Version 24H2 для систем на базе процессоров x64, 2025 07 (KB5062553)
- 2025-07 Накопительное обновление .NET Framework 3.5 и 4.8.1 для Windows 11, version 24H2 для x64-разрядных систем (KB5056579)

2. После обновления комп перезагрузился и в простое на рабочем столе начал сильно шуметь. Я решил проверить диспетчер задач и заглянуть в автозагрузки. В этот момент комп уже остыл и вернулся к нормальному уровню шума. В списке автозагрузок обнаружил файл CAAServices.exe, расположение файла C:\ProgramData\CAAService

3. Нагуглил, что это майнер, провёл проверку защитником Windows, обнаружил вирус:
- Trojan:Win64/DisguisedXMRigMiner!rfn, затронутые элементы C:\ProgramData\CAAService\Microsoft Network Realtime lnspection Service.exe

Далее, в исключениях обнаружил CAAServices.exe, убрал его из списка исключений. Вручную указал папку CAAService, и в ней он нашёл:
- Trojan:Win32/Wacatac.H!ml, затронутые элементы C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe

Защитник удалил оба вируса. После рестарта компа в автозагрузках снова обнаружил этот CAAServices.exe. Повторил процедуру по поиску и удалению вируса, комп не перезагружал.

4. Пришёл сюда на сайт, провёл проверку Kaspersky Virus Removal Tool, обнаружил два вируса (прикладываю скрин). После проверки данной утилитой и рестарта компа в автозагрузке майнер не появляется. В папке C:\ProgramData\CAAService исчез файл CAAServices.exe. Остались только файлы CAAServices.vdr и OpenCL.dll.

5. Собрал логи с помощью AutoLogger, прикладываю архив.

Скажите, пожалуйста, избавился ли я от майнера, или нужно предпринять ещё какие-то меры?

KSN.png

CollectionLog-2025.07.10-12.42.zip

Опубликовано

Здравствуйте!

 

6 минут назад, composer1995 сказал:

Центр обновления Windows установил обновления (не знаю, связано ли это с дальнейшей проблемой)

Конечно не связано. Скорее всего было установлено некое пиратское ПО (активатор, репак и т.п.)

 

В приложенных логах порядок.

 

Дополнительно, пожалуйста:

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Да для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Сканировать (Scan).
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 

Опубликовано

Небольшую очистку всё же сделаем.

 

Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Start::
    CloseProcesses:
    SystemRestore: On
    CreateRestorePoint:
    StartPowerShell:
    Remove-MpPreference -ExclusionProcess "powershell.exe"
    EndPowerShell:
    FirewallRules: [{ea855bad-9ba1-4cfb-838f-bed38e70c072}] => (Allow) C:\Program Files\ASUS\AsusDriverHub\adu.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{DCD284E8-D8CE-4FED-8A3D-34366D01EC50}] => (Allow) LPort=51111
    FirewallRules: [{679A8EDF-866B-4368-9C2F-0244DB48BFC0}] => (Allow) LPort=51112
    FirewallRules: [{CDB9548C-EDB9-4FDB-AB1F-9ACA363BCEB6}] => (Allow) LPort=51113
    FirewallRules: [{49460495-a2fa-4388-ba35-f699284deef4}] => (Allow) C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{20b728e3-aff2-4201-b56c-f10e377a6733}] => (Allow) C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{97e50df8-7bd7-4f86-8d5c-ce353de574e0}] => (Allow) C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{8dd65566-0c17-4cf2-a1e2-b6f75dc2873e}] => (Allow) C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe => Нет файла
    ExportKey: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::

     

  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.


Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Опубликовано

Скрипт отработал успешно, хорошо.

Если проблема решена, завершающие шаги:

1.

Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.
 

2.

  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj, сохраните утилиту на Рабочем столе и извлеките из архива.
  • Запустите из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.

Опубликовано

Исправьте по возможности:

 

AMD Software v.25.6.1 Внимание! Скачать обновления
Microsoft Visual C++ 2015-2022 Redistributable (x86) - 14.34.31931 v.14.34.31931.0 Внимание! Скачать обновления
Microsoft Visual C++ 2015-2022 Redistributable (x64) - 14.42.34438 v.14.42.34438.0 Внимание! Скачать обновления
7-Zip 24.09 (x64) v.24.09 Внимание! Скачать обновления
^Удалите старую версию, скачайте и установите новую.^
Zoom Workplace v.6.4.12 (64384) Внимание! Скачать обновления
qBittorrent v.5.1.0 Внимание! Скачать обновления
AIMP v.5.40.2675 Внимание! Скачать обновления
^Внимание! Данный установщик устанавливает сторонние программы. Снимайте галочки или нажимайте Отмена в соответствующих окнах установщика.^
VLC media player v.3.0.16 Внимание! Скачать обновления
 

Читайте Рекомендации после удаления вредоносного ПО

Опубликовано

Принято, сделаю 👌

Спасибо большое за помощь, выручили!

Опубликовано

Мы были рады Вам помочь! Надеемся, что Вы остались довольны результатом. На нашем форуме также можно получить компьютерную помощь, помощь по продуктам "Лаборатории Касперкого", обсудить технологии и технику, заказать эксклюзивную сувенирную продукцию "Лаборатории Касперского" бесплатно! Форумчане ежегодно путешествуют. В числе приглашенных в ТурциюАрмениюСочиКамбоджу можете быть и Вы! Будем рады видеть Вас в наших рядах! Всегда ваш, клуб "Лаборатории Касперского".

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Похожий контент

    • Anton3456
      Автор Anton3456
      CollectionLog-2025.08.02-22.40.zip
       
    • sekvoya
      Автор sekvoya
      В браузере появляется расширение AdBlock, которое ломает разметку. При удалении расширения все становится нормально. Однако, после перезапуска ПК, расширение появляется в браузере вновь. Также в папке Temp появляется папка, которую нельзя удалить "2xzjmmugjeoboytjoc0goumkkhc"
      CollectionLog-2025.07.05-18.18.zip
    • Ferri
      Автор Ferri
      Доброго времени суток.

      Столкнулась с проблемой майнер CAAServieces.exe. Начала искать способы по отключению, удалению вируса. Отключить отключила, Из реестра удалила, Удалила. Провела несколько проверок через антивирусы - чисто. Только при перезагрузке и некоторого времени (1-2 минуты) создается снова папка и файл с вирусом (но не запускается) по расположению: C:\ProgramData\CAAService.

      Прикладываю проверку с KVRT и AutoLogger.

      Найдя на форуме такую же проблему - уже решённую ранее - прикрепляю логи из FRST64

      CollectionLog-2025.07.19-02.48.zip Addition.txt FRST.txt
    • flixx
      Автор flixx
      Открываю диспетчер задач, производительность у компьютера долгая очень , неделями даже бывает, не придал значения этому, щас увидел что гпу работает на 100% ПОСТОЯННО, просканировал dr web нашлось это, логи приложу
      CollectionLog-2025.08.14-21.05.zip
    • shepp0
      Автор shepp0
      Примерно неделю назад подцепил майнер xmrig. компьютер начал просто так громко шуметь, попытался удалить доктором вебом, он находит пути, но не всё там удаляет и оставляет файл updater.exe который и является замаскированным майнером xmrig, удалял вручную но в итоге после перезагрузки он просто восстанавливается по прежним путям.
      находит он по путям:
      C:\Users\Sasha\AppData\Local\Microsoft\Edge\System\update.exe
      C:\Users\Sasha\AppData\Roaming\DriversUpdate\Runtime_Broker.exe
      C:\Users\Sasha\AppData\Roaming\DriversUpdate\RuntimeBroker.exe



      CollectionLog-2025.07.27-13.21.zip
×
×
  • Создать...