Перейти к содержанию

Запланированные поломки техники


sputnikk

Рекомендуемые сообщения

Очередная статья о заговоре производителей. Журнал CHIP. Перепечатывать не стал. Наверно можно закрепить тему.

http://www.chip.ua/stati/zaplanirovannyie-polomki-tehniki/

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • sputnikk

    19

  • Cosmic radiation

    5

  • oit

    4

  • Umnik

    3

На самом деле бо?льшая часть проблем - тупые инженеры. Еще часть - дизайн против ремонтопригодности. И остальные - нарочно.

И уж совсем не проблемы, когда создатели зарабатывают не на устройстве, а на расходниках для него. Принтеры стоят реально не дорого их их может купить каждый. Есть совсем дешевые модели. Потому что деньги делаются на картриджах. Вот их и защищают от повторного использования. Также не являются проблемой сам по себе износ. Технологии не совершенны и это нормально, что свеча больше не загорается, лампа не включается, а LED выгорает.

  • Согласен 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная статья о заговоре производителей. Журнал CHIP. Перепечатывать не стал. Наверно можно закрепить тему.

http://www.chip.ua/stati/zaplanirovannyie-polomki-tehniki/

На самом деле это "заговор" даже название имеет - "маркетинг". Дело в том, что экономически выгодно быстро соорудить новый девайс, продать его и параллельно делать новый. А надежные решения это как минимум:

- дорогие компоненты с качественной приемкой (а это лишняя цена)

- качественная сборка с многоступенчатым контролем

- длительное проектирование и тестирование (а это время и затраты на проектирование, и риск, что конкуренты за это время выкинут на рынок что-то круче)

Поэтому в теории можно запроектировать железку, которую легко чинить, в которой все узлы продуманы и просчитаны с запасом - но вот купят ли ее, большой вопрос. Прим тому - защищенные промышленные ПК, которые практически неубиваемые и весьма редко ломаются - но почему то в офисы их не покупают :)

  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все таки "прогнозируемый износ" существует, у замурованного в корпус аккумулятора, кроме известных достоинств (более монолитный корпус, меньший размер девайса, чуть более низкая цена и тп) есть один существенный недостаток - срок службы девайса равен сроку службы аккумулятора. Сомневаюсь что планшет через n месяцев перестанет мне играть музыку, открывать книжки и странички в инете. У него просто сгниёт батарейка .... разумеется я как небогатый Россиянин с признаками интеллекта и твердыми руками, его заменю, благо тип батареи известен и я не один так же считаю (зачем выбрасывать то что работает?) ... но осадочек неприятный все равно есть.

Изменено пользователем Cosmic radiation
  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испанский фильм на туже тему http:

Жаль больше не делают стиралок и холодильников с расчётным сроком службы 25 лет )

 

Изменено пользователем sputnikk
  • Спасибо (+1) 2
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в антивирусах разве нет запланированного устаревания-отключения, вынуждающего через определённое время покупать новую лицензию? :rolleyes:Вопрос чисто риторический. При этом я заметил, что если раньше по окончании лицензии антивирус работал, но не обновлялся, то многие современные антивирусы вместо простого прекращения обновления баз выключаются целиком (мало того, что выключаются сами, так ещё и "забывают" включить встроенную защиту винды, что делает комп полностью беззащитным).

 

Или аналогия с запланированной поломкой-устареванием неприменима?  

  • Согласен 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль больше не делают стиралок

а вот они то кстати, многие ремонтопригодны. Есть и сальники и помпы и ремни и даже электроника. У меня стоит Б/У машинка в которой я ремень поменял. Отличная вещь, еще поработает :)

Или аналогия с запланированной поломкой-устареванием неприменима?  

Увы нет, вы же знаете на какой срок и за какую цену покупаете (берете в аренду) совт. А когда покупаете телефон то нет, можно ориентироваться на гарантийный срок ... 1 год? Вас устраивает? Ну бог с ним с телефоном, а стиральная машина или телевизор?

Изменено пользователем Cosmic radiation
  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет ремонтопригодности девайсов: лично столкнулся с двумя разными подходами к этому вопросу.

1. На работе ноутбук Acer Aspire, по нынешним меркам - старенький(6лет) но, по продуманности потрохов -

респект и уважуха его создателям! Я в течении этих шести лет не знал, что такое СЦ. Если надо пыль

погонять - откручиваешь нижнюю крышку, снимаешь, и вот он весь, как на ладони. Свободный доступ

к "улитке" с куллером, после снятия улитки(три винта) - свободный доступ к ребрам радиатора. Процессор

и видеокарта тоже прикручены сверху - при необходимости можно свободно поменять. Красота!

2. И противоположность ему - ноутбук Samsung R60 у старшей дочки. Со временем стал сильно греться,

при поднесении руки к отверстиям охлаждения - дует совсем слабо. Решил почистить. Начал разбирать.

Ребята! Это капец полный! Для того, чтобы добраться до ребер радиатора, мне пришлось разобрать

ноутбук полностью, снять клавиатуру, отключить и отделить монитор от нижней части и вывернуть всё

наизнанку, записав на листик порядок разборки. Пока собирал всё в обратном порядке, вспомнил всех

чертей и сто раз проклял тех инженеров, которые придумали такое "чудо враждебной техники".

Сочувствую тем работникам СЦ, которые постоянно сталкиваются с такими "продуманными" девайсами.

Полностью согласен с автором вышеназванной статьи, что подобного рода схемы для невозможности 

нормального обслуживания и раннего выхода из строя делаются преднамеренно. А так-же часто-густо

встречаются случаи(жалуются знакомые и друзья) что тот или иной аппарат вообще начинает глючить и

ломаться по окончанию гарантийного срока эксплуатации. Считаю, что это тоже схемы, продуманные

заводами-производителями: работники фирменных СЦ не должны остаться без "прикура" - не одни-ж

только гарантийные ремонты им делать или вообще сидеть без работы.

Правильно сказал @Zaitsev Oleg,


На самом деле это "заговор" даже название имеет - "маркетинг"

Согласен! Всё это - нынешний, буржуйский маркетинг, и пока что мы - его невольные заложники.

Изменено пользователем Yustas
  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Согласен! Всё это - нынешний, буржуйский маркетинг, и мы - его заложники.
Поддерживаю целиком и полностью! Вся наша жизнь- чей-то бизнес!!! :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто сталкивался, особенно в телевизорах, когда радиатор силовых транзисторов ибп находится в непосредственной близости от электролитических конденсаторов. Пару раз переделывал, приклеивая кондер на плату подальше, и удлинняя проводами выводы. ТХ схемы немного страдает, но долговечность увеличивается))

Изменено пользователем lammer
  • Спасибо (+1) 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lammer,ну разумеется гнилые конденсаторы, на материнских платах умеет поменять любой труЪ пионер :) Что опять же доказывает что увеличив стоимость материнской платы на ~10$ можно было бы продлить ей жизнь еще на пару лет, но зачем? Купишь новую, лучше всего в кредит :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Согласен! Всё это - нынешний, буржуйский маркетинг, и пока что мы - его невольные заложники.
Весь мир заложники процесса потребления, так как вовлечены в него. Маркетинг лишь один из инструментов получения прибыли, а ещё лучше сверхприбыли, и стимулирования потребления. А заложником инструмента быть невозможно, это все равно что быть заложником лопаты :)
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Зря хихикаете. Совет про очистку пылесосом без разборки получил от технаря, работающего в гарантийном отделе компьютерного магазина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...