Jeopardist 0 Опубликовано 23 января, 2014 Share Опубликовано 23 января, 2014 Проблема началась несколько месяцев назад. Сначала ревел через раз при включении, через пару минут затихал. Сейчас иногда может поревывать и во время работы. Если, например, приложить к вентилятору карандаш, перестает гудеть. Никак не решал проблему, потому что был очень занят. Кулер - который сзади. Есть ли смысл его как-то почистить и смазать? Если да, то пожалуйста, дайте пошаговую инструкцию и может ли это сделать человек без особых умений, но со средней кривизной рук или же надо покупать новый кулер? Если да, то какой именно? И где? Если что, перегревов у ПК не замечал. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
-=Kirill Strelets=- 179 Опубликовано 23 января, 2014 Share Опубликовано 23 января, 2014 Какой корпус? Смазать кулер надо. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeopardist 0 Опубликовано 23 января, 2014 Автор Share Опубликовано 23 января, 2014 Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер? Какой корпус? Смазать кулер надо. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dexter 417 Опубликовано 23 января, 2014 Share Опубликовано 23 января, 2014 (изменено) Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер? 1. Корпус в смысле, есть сзади наклейка или нет. Обычно под наклейкой виден вал, куда можно капнуть масло. Для смазывания второй опоры вала надо обычно снимать крыльчатку. Если корпус кулера с "примочками" и нет общего понимания, что делать , то лучше не лезть. Сервисный центр - поможет. За деньги )) 2. Можно попробовать или то, которым смазывают швейные машинки. Или то, которое есть с дешёвыми машинками для стрижки. 3. Купить можно в любом нормальном хозяйственном магазине. А можно и у соседа попросить. И в итоге совет: не надо ничего смазывать. Смиритесь и выкиньте нафиг такой кулер. По практике скажу, что если уже несколько месяцев кулер то воет то не воет, смазка мало поможет. Изменено 23 января, 2014 пользователем dexter 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Misterio 114 Опубликовано 23 января, 2014 Share Опубликовано 23 января, 2014 Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр. В сервисный центр, чтобы смазать кулер? Круто, круто Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер? Методом поочередного прижатия пальца к центру кулеров(не к лопастям), определяем виновника. Вычислив неисправный кулер, снимаем его. На обратной стороне корпуса кулера, в самом центре находим резиновую или пластиковую заглушку. Поддеваем ее чем-нибудь острым, вынимаем. Отверткой аккуратно снимаем стопорную шайбу с кончика оси кулера. Вынимаем крыльчатку, смазываем ось литолом, солидолом, машинным маслом, графсмазкой, вообщем что есть под рукой. Собираем в обратном порядке. Если заглушки на кулере нет, значит кулер неразборный и меняем его на новый 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lammer 594 Опубликовано 23 января, 2014 Share Опубликовано 23 января, 2014 И в итоге совет: не надо ничего смазывать. Смиритесь и выкиньте нафиг такой кулер. По практике скажу, что если уже несколько месяцев кулер то воет то не воет, смазка мало поможет. Если маслом, то конечно, толку мало, вытекает за недельку-другую. Мажу тех. вазелином, или, при наличии, высокотемпературной смазкой. И ничего, еще годами работают. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boris_108 1 Опубликовано 31 января, 2014 Share Опубликовано 31 января, 2014 Бери снимай его,бери спирт и промывай спиртом(ЗАПОМНИ ГДЕ ОН БЫЛ ПОДКЛЮЧЕН)!!!!! Если кулер процессора-тоже самое и чисти от пыли! И бери покупай термо пасту новую маж при этом старую акруатно убери!!!! 2 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yustas 871 Опубликовано 31 января, 2014 Share Опубликовано 31 января, 2014 (изменено) Бери снимай его,бери спирт и промывай спиртом(ЗАПОМНИ ГДЕ ОН БЫЛ ПОДКЛЮЧЕН)! Если кулер процессора-тоже самое и чисти от пыли! И бери покупай термо пасту новую маж при этом старую акруатно убери! А спиртом-то зачем? Достаточно почистить пыль обычной малярной кисточкой и смазать подшипники. Это кулер с задней стенки ПК (см. пост №1 и 3) так что и никакой термопасты менять не надо. Изменено 31 января, 2014 пользователем Yustas 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 1 февраля, 2014 Share Опубликовано 1 февраля, 2014 Достаточно почистить пыль обычной малярной кисточкой и смазать подшипники. Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yustas 871 Опубликовано 1 февраля, 2014 Share Опубликовано 1 февраля, 2014 Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40. Ну, это если он есть в хозяйстве, то да. Хотя, в кулерах редко когда появляется коррозия, так что специально покупать ВД именно для смазки кулеров, думаю, смысла нет. Я кулеры на БП и задней стенке смазываю такой смазкой: замешиваю немного литола и масла для швейных машинок(АИ-20). Такая смазка не сильно густая, но и не текучая. Кулер на процессоре мажу исключительно маслом, густую смазку он не потянет. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 1 февраля, 2014 Share Опубликовано 1 февраля, 2014 Ну, это если он есть в хозяйстве, то да. Хотя, в кулерах редко когда появляется коррозия, так что специально покупать ВД именно для смазки кулеров, думаю, смысла нет. Не, ну у кого есть авто, у тех обычно ВДшка бывает. Там какая то дикая смесь керосина с маслами + к этому можно использовать в электроустановках до 1000 В. Т.е. Э/безопасность присутствует. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SLASH_id 989 Опубликовано 1 февраля, 2014 Share Опубликовано 1 февраля, 2014 Господа, вот у меня вопрос: а на кой черт вообще смазывать ревущие кулера? Новые стоят копейки. новые и качественные - дороже, но весьма не дорого? Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер. Себе на корпуса поставил Zalman-овские кулера вместо старых родных дешевок. И тише стало и по качеству неплохи. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Misterio 114 Опубликовано 2 февраля, 2014 Share Опубликовано 2 февраля, 2014 Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40. WD 40 не есть смазка И применять ее для кулера просто нельзя. Так как там Там какая то дикая смесь керосина с маслами, то скрипеть и шуметь будет хуже прежнего. Она, скорее, предназначена для растворения накипи и ржавчины, но ни в коем случае не смазки кулеров, замков и проч. А вот литол - идеальный вариант. Капелька на ось, и усё будет в порядке. Господа, вот у меня вопрос: а на кой черт вообще смазывать ревущие кулера? Новые стоят копейки. новые и качественные - дороже, но весьма не дорого? Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер. Ну, если в Киеве 6-10 $ долларов не деньги, то там можно и новый кулер купить 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 310 Опубликовано 2 февраля, 2014 Share Опубликовано 2 февраля, 2014 Попробуйте густой силиконовой смазкой. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 2 февраля, 2014 Share Опубликовано 2 февраля, 2014 Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер. Поддерживаю ... у меня в аппаратуре столько вентиляторов, что если их выдрать и привернуть к автомобилю, последний полетит Пытался я их смазывать, чинить и т.п. - потом пришел к выводу, что проще выкинуть и купить новый Причина простая: http://www.nix.ru/autocatalog/zalman/coolers/ZALMAN_ZMF1_Plus_Fan_tower_80x80x25mm_2032_17002800_76510.html - это дорогой Zalman 80*80, цена 130 руб - пожалуй для такого типоразмера вентилятора это предельная цена. Обычный будет стоить max 60 руб, no-name можно и за 30 найти, если сильно постараться. Т.е. получается, что особого финансового смысла мудрить нет, тем более шуметь он может по ряд причин: 1. раздолбан подшипник. Смазка не поможет, максимум временно облегчит симптомы 2. дисбаланс. Причины разные - начиная от пыли на крыльчатке (на начальной стадии лечится кисточкой или сжатым воздухом, в запущенном приводит к п.п. 1) и заканчивая изменением геометрии лопастей или корпуса вентилятора - пластик то там дрянной, с годами его начинает "вести", тем более что вентилятор сзади корпуса выдувает горячий воздух. Иногда ему "помогают" монтажники, привернут вентилятор с перекосом 3. уходит смазка. На современный вентиляторах самый редкий случай 1 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.