Перейти к содержанию

Кулер ревёт


Рекомендуемые сообщения

Проблема началась несколько месяцев назад. Сначала ревел через раз при включении, через пару минут затихал. Сейчас иногда может поревывать и во время работы. Если, например, приложить к вентилятору карандаш, перестает гудеть. Никак не решал проблему, потому что был очень занят. Кулер - который сзади. Есть ли смысл его как-то почистить и смазать? Если да, то пожалуйста, дайте пошаговую инструкцию и может ли это сделать человек без особых умений, но со средней кривизной рук или же надо покупать новый кулер? Если да, то какой именно? И где? Если что, перегревов у ПК не замечал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 33
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • sputnikk

    8

  • Yustas

    3

  • Power5d

    3

  • Misterio

    2

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Поддерживаю ... у меня в аппаратуре столько вентиляторов, что если их выдрать и привернуть к автомобилю, последний полетит Пытался я их смазывать, чинить и т.п. - потом пришел к выводу, что проще вык

Это не скупость. Это домовитость. Если можно починить старое, которое еще может поработать, без угрозы нанесения общего критического ущерба, то стОит хотя-бы попытаться это сделать.  

В сервисный центр, чтобы смазать кулер? Круто, круто     Методом поочередного прижатия пальца к центру кулеров(не к лопастям), определяем виновника. Вычислив неисправный кулер, снимаем его. На обрат

Posted Images

Какой корпус?

Смазать кулер надо. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер?

Какой корпус?

Смазать кулер надо. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер?

 

 

 

1. Корпус в смысле, есть сзади наклейка или нет. Обычно под наклейкой виден вал, куда можно капнуть масло. Для смазывания второй опоры вала надо обычно снимать крыльчатку. Если корпус кулера с "примочками" и нет общего понимания, что делать , то лучше не лезть. Сервисный центр - поможет. За деньги ))

2. Можно попробовать или то, которым смазывают швейные машинки. Или то, которое есть с дешёвыми машинками для стрижки.

3. Купить можно в любом нормальном хозяйственном магазине. А можно и у соседа попросить.

 

И в итоге совет: не надо ничего смазывать. Смиритесь и выкиньте нафиг такой кулер. По практике скажу, что если уже несколько месяцев кулер то воет то не воет, смазка мало поможет.

Изменено пользователем dexter
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться всё же в сервисный центр.
В сервисный центр, чтобы смазать кулер? Круто, круто :)

 

 


Какой корпус - всмыле? Кулер сзади, есть ещё один где-то в центре, но их вообще 2. Чем смазывать? Где можно купить смазку? В сервисный центр можно принести отдельно кулер?
Методом поочередного прижатия пальца к центру кулеров(не к лопастям), определяем виновника. Вычислив неисправный кулер, снимаем его. На обратной стороне корпуса кулера, в самом центре находим резиновую или пластиковую заглушку. Поддеваем ее чем-нибудь острым, вынимаем. Отверткой аккуратно снимаем стопорную шайбу с кончика оси кулера. Вынимаем крыльчатку, смазываем ось литолом, солидолом, машинным маслом, графсмазкой, вообщем что есть под рукой. Собираем в обратном порядке. Если заглушки на кулере нет, значит кулер неразборный и меняем его на новый
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

И в итоге совет: не надо ничего смазывать. Смиритесь и выкиньте нафиг такой кулер. По практике скажу, что если уже несколько месяцев кулер то воет то не воет, смазка мало поможет.

 

 

Если маслом, то конечно, толку мало, вытекает за недельку-другую. Мажу тех. вазелином, или, при наличии, высокотемпературной смазкой. И ничего, еще годами работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бери снимай его,бери спирт и промывай спиртом(ЗАПОМНИ ГДЕ ОН БЫЛ ПОДКЛЮЧЕН)!!!!!

Если кулер процессора-тоже самое и чисти от пыли! И бери покупай термо пасту новую маж при этом старую акруатно убери!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бери снимай его,бери спирт и промывай спиртом(ЗАПОМНИ ГДЕ ОН БЫЛ ПОДКЛЮЧЕН)!

Если кулер процессора-тоже самое и чисти от пыли! И бери покупай термо пасту новую маж при этом старую акруатно убери!

А спиртом-то зачем? Достаточно почистить пыль обычной малярной кисточкой и смазать подшипники.

Это кулер с задней стенки ПК (см. пост №1 и 3) так что и никакой термопасты менять не надо.

Изменено пользователем Yustas
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Достаточно почистить пыль обычной малярной кисточкой и смазать подшипники.
Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40.

Ну, это если он есть в хозяйстве, то да. Хотя, в кулерах редко когда появляется коррозия,

так что специально покупать ВД именно для смазки кулеров, думаю, смысла нет.

Я кулеры на БП и задней стенке смазываю такой смазкой: замешиваю немного литола

и масла для швейных машинок(АИ-20). Такая смазка не сильно густая, но и не текучая.

Кулер на процессоре мажу исключительно маслом, густую смазку он не потянет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну, это если он есть в хозяйстве, то да. Хотя, в кулерах редко когда появляется коррозия, так что специально покупать ВД именно для смазки кулеров, думаю, смысла нет.
Не, ну у кого есть авто, у тех обычно ВДшка бывает. Там какая то дикая смесь керосина с маслами + к этому можно использовать в электроустановках до 1000 В. Т.е. Э/безопасность присутствует. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, вот у меня вопрос: а на кой черт вообще смазывать ревущие кулера?

Новые стоят копейки. новые и качественные - дороже, но весьма не дорого?

 

Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер. 

 

Себе на корпуса поставил Zalman-овские кулера вместо старых родных дешевок. И тише стало и по качеству неплохи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Если я не прав, то поправьте меня. Я обычно в район подшипников брызгаю WD-40.
WD 40 не есть смазка :) И применять ее для кулера просто нельзя. Так как там

 

Там какая то дикая смесь керосина с маслами,

то скрипеть и шуметь будет хуже прежнего. Она, скорее, предназначена для растворения накипи и ржавчины, но ни в коем случае не смазки кулеров, замков и проч. А вот литол - идеальный вариант. Капелька на ось, и усё будет в порядке.

 

 


Господа, вот у меня вопрос: а на кой черт вообще смазывать ревущие кулера? Новые стоят копейки. новые и качественные - дороже, но весьма не дорого? Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер.
Ну, если в Киеве 6-10 $ долларов не деньги, то там можно и новый кулер купить :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может есть смысл просто взять и поменять? 6-10$ за приличный кулер. 

Поддерживаю ... у меня в аппаратуре столько вентиляторов, что если их выдрать и привернуть к автомобилю, последний полетит :) Пытался я их смазывать, чинить и т.п. - потом пришел к выводу, что проще выкинуть и купить новый :) Причина простая: http://www.nix.ru/autocatalog/zalman/coolers/ZALMAN_ZMF1_Plus_Fan_tower_80x80x25mm_2032_17002800_76510.html - это дорогой Zalman 80*80, цена 130 руб - пожалуй для такого типоразмера вентилятора это предельная цена. Обычный будет стоить max 60 руб, no-name можно и за 30 найти, если сильно постараться. Т.е. получается, что особого финансового смысла мудрить нет, тем более шуметь он может по ряд причин:

1. раздолбан подшипник. Смазка не поможет, максимум временно облегчит симптомы

2. дисбаланс. Причины разные - начиная от пыли на крыльчатке (на начальной стадии лечится кисточкой или сжатым воздухом, в запущенном приводит к п.п. 1) и заканчивая изменением геометрии лопастей или корпуса вентилятора - пластик то там дрянной, с годами его начинает "вести", тем более что вентилятор сзади корпуса выдувает горячий воздух. Иногда ему "помогают" монтажники, привернут вентилятор с перекосом

3. уходит смазка. На современный вентиляторах самый редкий случай

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...