Перейти к содержанию

Качество обучения в ВУЗах


sputnikk

Рекомендуемые сообщения

Со многим что здесь написано о современном образовании соглашусь. Качество образования оставляет желать лучшего. Я получила 2 образования, второе больше для подкрепления первого. Работаю по специальности первого образования (стаж приличный). Так вот могу сказать, исходя из опыта, что на работе приходится заново переучиваться. Ты можешь идеально учиться в институте, академии, универе, но придя на работу ощущается какие кто специалисты реальные. Я работала с кандидатами наук, устроившимися по специальности, но в работе многие из них не сильны. Видимо здесь все же вопрос призвания, кто на что способен, вопрос правильного выбора будущей специальности.
Если кто-то отказывается давать официантке чаевые, это не характеризует её как "безмозглую тупицу", знания которой недостаточно высоки для поступления на любой из факультетов колледжа. Парадоксальная логика: "что ей мешает поступить? ничего!" :)

Возможно отказ всего лишь проявление уважительного отношения с его стороны :)

Изменено пользователем CSerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 47
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Nesser

    12

  • Mrak

    9

  • Kapral

    7

  • CSerg

    5

у нас рабочими работают несколько человек, ну короче,некоторые из них закончили спец. школу для "особо одарённых". Закончили и ладно, работают, некоторые не плохо работают, что там лопатой кидать или брёвна катать - таблица умножения не нужна.
Это не скажите. Ещё в 18 веке в России некоторые из помещиков задумывались о том, чтоб своих крепостных грамоте учить, при чём государственным образом. И мотивировали это тем, что грамотный и работает лучше и выгоды поиметь с него можно больше. А дураку много не поручишь, ограничен он в возможностях. У хорошего начальника в образованных всегда интерес есть.

Но это к слову.

 

Со многим что здесь написано о современном образовании соглашусь. Качество образования оставляет желать лучшего. Я получила 2 образования, второе больше для подкрепления первого. Работаю по специальности первого образования (стаж приличный). Так вот могу сказать, исходя из опыта, что на работе приходится заново переучиваться. Ты можешь идеально учиться в институте, академии, универе, но придя на работу ощущается какие кто специалисты реальные. Я работала с кандидатами наук, устроившимися по специальности, но в работе многие из них не сильны. Видимо здесь все же вопрос призвания, кто на что способен, вопрос правильного выбора будущей специальности.
Это не вопрос призвания. А разная специфика получения опыта. Чем больше человек времени тратит на получение званий, должностей и т.д., тем меньше он получает реального опыта. Как говорил товарищ Жеглов товарищу Шарапову "Когда живые дела разбираешь, учёба быстрее идёт." Поэтому отрыв обучения от соответствующей реальной практики на сегодняшний день одна из главных проблем российского образования, многократно снижающая его качество.

 

С этой точки зрения, самое эффективное обучение будет то, которое ко времени окончания учебного курса плавно перетекает в твою будущую профессиональную деятельность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...

-

 

Не получилось воспользоваться спойлером, он всё равно даёт на странице полный текст. Поэтому выложу файлом. Разговор с человеком из мед.академии. Там сейчас ставка преподавателя  5 тр

 

"из аськи":

 

Может тебе будет любопытно. Переписка с человеком из медакадемии

 

 

Евгений (21:10) :

в вузе опять внедряют новый обр.стандарт. министерство затрахало уже всех

 

Станислав * (21:10) :

чё им не сидится?

 

Евгений (21:10) :

причем из него вообще выпилили нафиг предписания на тему знаний, умений, навыков, которым должны научить специалиста

 

Евгений (21:11) :

старый стандарт это все на 45 страниц регламентировал, а тут вообще ничего не указано и объем 22 страницы только

 

Евгений (21:11) :

потому что дебилы это все пишут. зато поменяли кодировку специальностей и добавили новые компетенции

 

Евгений (21:12) :

теперь весь вуз еще на год забьет на студентов и будет носиться с подготовкой тонн программ и методичек и с аккредитацией факультета

 

Евгений (21:14) :

у нас ставки с 1 сентября для преподов обрубили с 7500 до 5500 - уже человек 50 ушло. Сейчас точно последние разбегутся, когда их всю это хрень делать заставят)

 

Станислав * (21:14) :

Ректор или министерство убавило?

 

Вообще нах преподавали за такие деньги?

 

Евгений (21:15) :

Министерство урезает финансирование, ректор жмется сохранять из внебюджета

 

Евгений (21:15) :

Ну старые преподаватели уходят уже с 2010 года стабильно, молодежь - кто-то сидит, пока пишет диссертации, кто-то переподготовку проходит и все

 

Евгений (21:16) :

Короче еще сидят, пока могут использовать вуз в каких-то своих целях, потом обычно уходят

 

Евгений (21:17) :

И ничего хорошего не предвидится в будущем со всем этим

 

Евгений (21:19) :

Вот выйдут в один хороший момент на рынок европейские вузы, построят в Сибири центры отработки практических навыков+дистанционное теоретическое обучение за 30-35 т.р. в год - и Красгму+остальные закроют нафиг, т.к. никто уже не пойдет учиться по технологиям каменного века

 

Станислав * (21:19) :

Когда это будет?

 

Евгений (21:20) :

Ну лет 10 это точно продержится, дальше - хз

 

Евгений (21:21) :

Уже сейчас можно в Европе получить бакалавра медицины: дистанционно теория 9 месяцев стоит 25 т.р.+выезд на 2-3 месяца в год в их практический центр

 

китайцы тоже свои образовательные программы на русский уже переводят, университет Пекина в частности

 

а тут мне надо платить 110 т.р. в год, чтобы с утра до вечера шататься по больницам и страдать фигней, т.к. преподам до тебя дела нет - им надо под новые стандарты тонны бумаги подгонять и в больницах успевать подрабатывать

 

Евгений (21:25) :

Бумажные книги мы уже не закупаем для студентов, нормальные электронные ресурсы тоже не в состоянии производить, т.к. кафедры не умеют и не хотят, на привлечение специалистов ректор денег не дает, т.к. минздрав финансирование месяца на 2 стабильно задерживает

 

Евгений (21:26) :

замкнутый круг короче, вот садим должников за сканер и они что-то там сканируют в уебищном варианте в 1,5 гигов весом, так что на айпаде это точно не откроешь

 

Станислав * (21:26) :

Почему такое плохое качество?

 

Евгений (21:26) :

ну выкладываем в систему данную продукцию, показатель перехода на электронные ресурсы типа держим <SMILE>id=426 alt=':Улыбаюсь:'</SMILE> Но реально это минимум на ноуте хорошем нужно смотреть

 

Евгений (21:27) :

Ну потому что лиценз. файнридер у нас закупать точно не будут, распознавать тексты по-тихому по-пиратски точно некому, т.к. даже стандартный 1000-страничный атлас ты после распознавания еще месяц будешь выверять и корректировать

 

поэтому лепятся просто джипеги в хорошем разрешении и в итоге из них собирается и выкладывается пдф, из которого ты даже не можешь скопировать текст

 

Евгений (21:30) :

методички делаются нормально с технической точки зрения, то поскольку теперь нам ежегодно взялись скидывать новый стандарт, в них реально контент пятилетней давности, т.к. некогда и некому это все переделывать, стоит задача только поменять техническое оформление для соответствия под новый стандарт и вырабатывать новые тесты/задачи под аккредитацию

 

Евгений (21:31) :

поэтому мы имеем с одной стороны новые, но хреново оцифрованные издания, с другой стороны - хорошо оцифрованные, но никакие по качеству методички, в итоге актуальность этого всего стоит ребром в плане борьбы за качество обучения

 

А закупать книги в печатном варианте мы уже точно не будем, т.к. нет денег, библиотеку сокращают на 4 человек, УМУ на 2 сокращают

 

Станислав * (21:32) :

А нельзя сразу покупать цифровые не бумажные учебники?

 

Евгений (21:32) :

можно, но цена такая же

 

Станислав * (21:33) :

Забавно. "За рулём" стоит дешевле )

 

Евгений (21:33) :

да тут даже не в этом вопрос, вопрос в том, что тебе пришлют ту же самую пдф-ку, ну пусть и хорошо сделанную

 

Евгений (21:33) :

а реально нужны интерактивные пособия, 3д-атласы, симуляторы

 

Евгений (21:34) :

Мы заключили соглашение на некоммерческий проект с медпро и юнивадисом, доступ к их системам у наших студентов будет, но там пока тоже не особо много контента

 

Евгений (21:36) :

короче среди других медвузов россии и вузов красноярска мы еще неплохо можно сказать информатизируем процесс и обеспечиваем какой-никакой контент, но до европейского уровня как до луны

 

Евгений (21:37) :

поэтому вся наша система держится только пока нет хорошей иностранной конкуренции. Придет конкуренция - весь этот каменный век нафиг завалится. И госздравоохранение аналогично, уже и фонд ОМС это понимает

 

Станислав * (21:38) :

Нельзя стыбзыть учебные материалы? Хотя бы на иностранном языке?

 

Евгений (21:38) :

да это ты хоть с торрента можешь накачать

 

Евгений (21:39) :

только у нас половина студентов - какие-то буряты и чурки, которые по-русски еле говорят, так что это кроме 2-3% людей никто и читать не станет

 

Евгений (21:40) :

а интерактивные 3д-вещи и симуляторы не скачаешь, там доступ по ИП активируется клиентам (у западных разработчиков). Стоит забубенных денег, а свое мы произвести не в состоянии

 

Станислав * (21:40) :

Хотя бы дать возможность энтузиастам

 

Может есть бесплатные онлайн?

 

Евгений (21:41) :

наши смотрели - нету

 

Евгений (21:41) :

люди на этом зарабатывают хорошо. так что вряд ли))

 

Евгений (21:42) :

А последипломное образование у нас вообще никаким местом не информатизировано, там вообще конь не валялся. Фармколледж аналогично

 

Евгений (21:42) :

Наука кроме рейтинга аналогично

 

Евгений (21:44) :

Вот люди с опытом все это понимают и утекают постепенно, а снижение базовой ставки летом этому только поспособствовало

 

Евгений (21:44) :

я вот знакомых студентов-старшекурсников расспрашиваю - говорят, что дофига предметов ведут тупо интерны/ординаторы/аспиранты

 

Евгений (21:46) :

т.е. преподы уходят, 100 ставок за 2 года посократили, студентов зато все больше берем с каждым годом - в итоге учить уже некому, а кто остался - либо нет опыта, либо все время уходит на подгонку тонн бумаги к очередному новому стандарту

 

Евгений (21:46) :

так что тут кризис и материальной базы и кадровый друг на друге, в итоге эта система со временем сама себя развалит и ничего другого не ожидается

 

Евгений (21:47) :

При этом у нас еще лучшие показатели по аккредитации медвузов и далеко неплохие среди вузов города. что у других творится - представить страшно

 

Станислав * (21:48) :

Жуть

 

Евгений (21:49) :

Ну у нас проректор как в минздрав федеральный съездил - теперь живет с убеждением, что образование у нас целенаправленно разваливает запад

 

при этом вообще всю информатизацию обучения, которая сейчас идет, ректор оплачиват из внебюджета - министерство на эту статью никогда ни копейки не выделяло, ну разве что тупо на закупку компов и принтеров

 

у нас 15 человек в штате целиком на внебюджете сидят

 

Станислав * (21:50) :

Что такое внебюджет?

 

Евгений (21:51) :

средства, которые вуз заколачивает самостоятельно

 

Евгений (21:52) :

Если придет ректор, не понимающий цели информатизации образования - сразу все встанет

 

Евгений (21:53) :

все ИТ рассматриваются чиновниками тупо как модные фишки, которые для галочки можно внедрить и отчитаться

 

Евгений (21:54) :

Вот только фонд ОМС опять же зашевелился с проектом региональной электронной истории болезни, но там и люди поумнее минздрава сидят. Посмотрим как у них будет. Интерсистемс как-то сообщил, что за год они еще ничего им не проплатили <SMILE>id=402 alt=':Улыбка до ушей:'</SMILE>

 

Евгений (21:55) :

мое имхо - получится максимум система для галочки. Ну может анализы перестанут терять и печатать быстрее, да и то неизвестно когда

 

Евгений (21:55) :

у нас врачи в винду-то войти не все могут, это надо просто видеть на ПК по мединформатике

 

Евгений (21:56) :

Мы вот на вуз получили лицензию от интерсистемс и сп.арм на право подготовки врачей к работе в той самой системе, которую фонд внедряет, за полгода ни одного заказа не было

 

Евгений (21:57) :

либо они ее точечно внедряют и сами обучают персонал по 5-6 человек, либо ничего не внедряют реально, а только отчитываются

 

хотя предлагали тому же фонду неоднократно, да и ИС тоже информировал

 

Новый текстовый документ.txt

Изменено пользователем Kapral
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • ivanmalikov394vktnda566844
      От ivanmalikov394vktnda566844
      Здравствуйте , меня зовут Илья , я студент ГБПОУ ВО ХЛК имени Морозова  3 курс 631 группа , хотим устроиться к Вам в офис на работу , наша будущая профессия : Специалист по ИС . Благодарим за ответ .
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В предыдущих постах «школьной серии» мы обсудили, как защитить устройства, которыми пользуется ваш школьник, и как объяснить ему важность кибербезопасности в школе. Теперь поговорим об основных, и зачастую даже обязательных, приложениях, которыми нужно овладеть в современной системе образования. Это электронные дневники и виртуальные классы, а также видеоконференции для дистанционных уроков. Все они небезопасны.
      Электронные дневники
      Сайты электронных дневников и виртуальных классов используются для того, чтобы организовать учебный процесс. На таких сайтах учителя публикуют расписание уроков, домашние задания и объявления. Здесь же родители могут посмотреть оценки своих детей, а иногда и пообщаться с учителями.
      Основная проблема таких веб-приложений — недостаточная защита персональных данных. В 2020 году прокурор штата Нью-Мексико даже подал иск против сервиса Google Classroom. По мнению прокурора, через этот бесплатный сервис для школ компания Google собирает персональные данные школьников и использует их для своих коммерческих целей. По той же причине министерство образования Нидерландов в 2022 году ввело ряд ограничений на использование сервисов Google в школах.
      К сожалению, в большинстве случаев родители не могут повлиять на выбор сервиса, который использует школа. История с Google Classroom еще не самая плохая. Проблемы этого сервиса обсуждаются давно и открыто, поэтому сервис вынужден отчитываться — и улучшать защиту. Но мне, как отцу троих детей, довелось наблюдать и другие электронные дневники, про которые вообще неизвестно, как там хранятся персональные данные и куда они передаются.
      Что в этом случае могут делать родители? Конечно, требовать у школы все интересующие детали. Кроме того, учите ребенка оставлять как можно меньше своих данных на таких сайтах.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...