Перейти к содержанию

Kaspersky User

Рекомендуемые сообщения

В Firefox и Safari будет включена поддержка WebGPU 

Цитата

Компания Mozilla приняла решение активировать в Firefox поддержку API WebGPU и языка шейдеров WGSL (WebGPU Shading Language). Для платформы Windows поддержка WebGPU будет включена по умолчанию в выпуске Firefox 141, намеченном на 22 июля. Затем в течение нескольких месяцев поддержку WebGPU планируют активировать в сборках для Linux и macOS, а через некоторое время и в версии для платформы Android. Для ручного включения WebGPU можно использовать параметры "dom.webgpu.enabled" и "gfx.webrender.all" на странице about:config.

В Chrome поддержка WebGPU была предложена по умолчанию в версии 113, сформированной в мае 2023 года. В Safari поддержку WebGPU планируют включить по умолчанию этой осенью (экспериментальная поддержка доступна с ноября 2021 года). В Firefox экспериментальная поддержка WebGPU присутствовала с 2020 года, но была включена по умолчанию только в ночных сборках Firefox. Реализация WebGPU в Firefox основана на коде проекта WGPU, написанного на языке Rust и способного работать поверх графических API Direct3D 12, Vulkan, OpenGL и Metal.

WebGPU предоставляет схожий с Vulkan, Metal и Direct3D 12 программный интерфейс для выполнения операций на стороне GPU. Кроме 3D-графики WebGPU охватывает и возможности, связанные с выносом вычислений на сторону GPU и выполнением шейдеров. Концептуально WebGPU отличается от старой спецификации WebGL примерно так же, как графический API Vulkan отличается от OpenGL. При этом WebGPU не основывается на конкретном графическом API, а представляет собой универсальную прослойку, использующую те же низкоуровневые примитивы, что имеются в Vulkan, Metal и Direct3D.

WebGPU даёт возможность приложениям на языке JavaScript контролировать организацию, обработку и передачу команд к GPU, управлять связанными ресурсами, памятью, буферами, объектами текстур и скомпилированными графическими шейдерами. Подобный подход позволяет добиться более высокой производительности графических приложений за счёт снижения накладных расходов и повышения эффективности работы с GPU.

При помощи WebGPU можно создавать не привязанные к конкретным платформам сложные 3D-проекты, работающие не хуже, чем обособленные программы, напрямую использующие Vulkan, Metal или Direct3D. WebGPU также предоставляет дополнительные возможности для портирования нативных графических программ в форму, способную работать в браузерах, благодаря компиляции в WebAssembly.

Ключевые особенности WebGPU и отличия от WebGL:

  • Раздельное управление ресурсами, подготовительными работами и передачей команд в GPU (в WebGL один объект отвечал за всё разом). Предоставляется три отдельных контекста: GPUDevice для создания ресурсов, таких как текстуры и буферы; GPUCommandEncoder для кодирования отдельных команд, включая стадии рендеринга и вычисления; GPUCommandBuffer для передачи в очередь на выполнение в GPU. Результат может быть отрисован в области, связанной с одним или несколькими элементами canvas, или обработан без вывода (например, при запуске вычислительных задач). Разделение стадий упрощает разнесение создания ресурсов и подготовительные операции в разные обработчики, которые могут выполняться в разных потоках.
  • Иной подход при обработке состояний. В WebGPU предлагается два объекта - GPURenderPipeline и GPUComputePipeline, позволяющих комбинировать различные состояния, заранее определённые разработчиком, что даёт возможность браузеру не тратить ресурсы на проведение дополнительной работы, такой как перекомпиляция шейдеров. Среди поддерживаемых состояний: шейдеры, раскладки вершинных буферов и атрибутов, раскладки прикреплённых групп, смешивание, глубина и шаблоны, форматы вывода после рендеринга.
  • Модель связывания, во многом напоминающая присутствующие в Vulkan средства группировки ресурсов. Для объединения ресурсов в группы в WebGPU предоставляется объект GPUBindGroup, который во время записи команд можно связать с другими такими же объектами для использования в шейдерах. Создание подобных групп даёт возможность драйверу заранее выполнить необходимые подготовительные действия, а браузеру позволяет значительно быстрее менять привязки ресурсов между вызовами отрисовки. Раскладка привязок ресурсов может быть определена заранее при помощи объекта GPUBindGroupLayout.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Friend

    392

  • sputnikk

    265

  • Umnik

    159

  • Fox

    130

Релиз Firefox 141: Что нового

Цитата

Firefox 141 доступен для загрузки: поддержка WebGPU на Windows для графики и вычислений, снижение потребления памяти на Linux, обновления Popover API, атрибут closedby для диалогов, возврат CHIPS для cookies. Автоматическое обновление для Windows и macOS, словарь для валенсийского языка

 

Поддержка WebGPU на Windows

В Firefox 141 на Windows по умолчанию включен API WebGPU. Эта технология обеспечивает высокую производительность графики и вычислений, что особенно актуально для веб-игр, креативных приложений и других задач, требующих интенсивной работы с GPU. Первые тесты показывают улучшение времени кадра по сравнению с WebGL и ускорение вычислительных процессов. Поддержка WebGPU для Linux и macOS находится в разработке и будет добавлена после достижения полной совместимости.

Оптимизация памяти для Linux

Пользователи Linux заметят снижение потребления оперативной памяти. Это улучшение особенно важно для систем с ограниченными ресурсами. Кроме того, при обновлении через менеджер пакетов браузер больше не требует принудительной перезагрузки — обновления применяются в фоновом режиме.

Улучшения для пользователей Windows 11

В Firefox 141 для Windows 11 элементы управления окном — кнопки минимизации, максимизации и закрытия — теперь используют системные шрифтовые иконки вместо кастомных, что обеспечивает более естественный вид интерфейса.

Поддержка валенсийского языка

Для пользователей, использующих валенсийский язык, добавлен встроенный словарь для проверки орфографии. Теперь нет необходимости устанавливать дополнительное расширение.

Обновления для веб-разработчиков

Firefox 141 предлагает несколько улучшений, которые упрощают работу веб-разработчиков:

Улучшенное управление кэшем

Браузер теперь очищает кэш навигации (back/forward cache) при получении заголовка Clear-Site-Data: "cache". Это дает разработчикам более точный контроль над кэшированным содержимым.

Улучшения Popover API

Методы showPopover() и togglePopover() теперь поддерживают аргумент options.source для указания источника вызова. Кроме того, togglePopover() получил опцию force, которая позволяет явно задавать состояние всплывающего окна.

Возвращение CHIPS

Технология Cookies Having Independent Partitioned State (CHIPS) вновь включена. Она обеспечивает изолированное хранение cookies для каждого сайта верхнего уровня, что повышает конфиденциальность.

 

Изменено пользователем clenup
  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Обновление Firefox 141.0.2

Цитата

Firefox 141.0.2: Что нового

 

Исправлен сбой NVIDIA

В системах Linux с устаревшими драйверами (например, 560.35.03) пользователи сообщали о мгновенном вылете браузера при запуске. В баг-трекере BugZilla проблема получила идентификатор 1978911. Данная проблема не затрагивает пользователей Windows.

 

Улучшена веб-совместимость

Также устранена ошибка совместимости с веб-страницами, из-за которой canvas-элементы становились перетаскиваемыми и нарушали отображение. Проблема получила идентификатор 1978673.

 

Устранен сбой инструментов разработчика

Наконец, исправлен сбой панели инструментов разработчика, возникавший при инспектировании страниц с iframe-элементами. Проблема получила идентификатор 1975277.

 
 

Полный список изменений

  • Исправлен сбой при запуске на Linux у пользователей со старыми драйверами NVIDIA.
  • Исправлена регрессия, из-за которой canvas-объекты можно было перетаскивать, вызывая проблемы совместимости.
  • Исправлен сбой панели инструментов разработчика при просмотре страниц с iframe.

Напомним, что предыдущая версия Firefox 141 вышла несколько недель назад и добавила группы вкладок с поддержкой ИИ, улучшения вертикальных вкладок, оптимизацию памяти для Linux, поддержку WebGPU на Windows и новые функции адресной строки.

 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Релиз Firefox 142

Цитата

Изменения для пользователей

  • Боковая панель: можно убрать иконку расширения из боковой панели — нажмите правой кнопкой по значку расширения и выберите «Удалить из боковой панели».
  • Закладки: прокрутка в диалоге «Закладки» больше не «ускоряется» за границы компонента — управление стало предсказуемее.
  • Перетаскивание (D&D): улучшена поддержка drag-and-drop для изображений с URL-схемой blob:.
  • Адресная строка: улучшен поиск по истории — стало меньше дубликатов в результатах.
  • Инструменты разработчика (Netmonitor): заголовки/куки/параметры запроса теперь показываются в панели «Сеть» даже до завершения запроса.
 
 

Новое для веб-разработчиков

  • URLPattern API: полная поддержка сопоставления и разбора URL по стандартизированным шаблонам.
  • Prioritized Task Scheduling API: приоритизация задач через scheduler в окне и воркерах.
  • Selection.getComposedRanges(): корректное получение диапазонов выделения через границы Shadow DOM; обновлены методы Selection для работы внутри шадоу-дерева.
  • Новый переключатель в Debugger: настройка отображения оверлея при остановке выполнения.
  • API wllama для расширений: интеграция локальных LLM напрямую в дополнения.
 

Для справки

  • Если боковая панель вам не нужна, её поведение можно настраивать через значок шестерёнки в панели или контекстное меню элементов панели.
  • Некоторые улучшения интерфейса и DevTools были опробованы в сборках Beta/Nightly и теперь входят в стабильный релиз 142.

 

  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • PiGeMa
      Автор PiGeMa
      Перестал включаться защищенный режим браузера Firefox. Появляется сообщение "couldn't load xpcom".
    • Acteon_927
      Автор Acteon_927
      Приходят фальшивые извещения от Mozila Firefox 136.0.4 (64-bit) о заработке, не имеющее ко мне никакого отношения.

       
      Сообщение от модератора kmscom Тема перемещена из разлела Помощь в борьбе с шифровальщиками-вымогателями
    • RussiaRuleZzZ
      Автор RussiaRuleZzZ
      Здравствуйте.
       
      Windows 10 x64.
      FireFox стал открывать странички с различной рекламой, игр, казино и т.д. В том числе странички на ХХХ сайты. Рандомно.
      Скан др. Веб показал вредоносные файлы, они были удалены. НО это было сделано до обращения, поэтому информация не сохранена, что там было. ЭТо не помогло, проблема осталась.
      Изначально стоит КИС с лицензией, но судя по всему он не предотвратил попадание какого-то вируса рекламы.
       
      Прикладываю CollectionLog-2020.05.16-13.23.zip
      Заранее спасибо.
      CollectionLog-2020.05.16-13.23.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      За последние недели от всех разработчиков ведущих браузеров, кроме Apple, поступили неприятные новости, касающиеся рекламы и приватности пользователей: Google разрешает рекламную слежку с помощью цифровых отпечатков, в Edge и Chrome перестают работать мощные блокировщики рекламы, а Mozilla обновляет лицензионное соглашение и, кажется, стала куда больше интересоваться данными пользователей. Что означает каждое из новшеств и как теперь достичь высокого уровня конфиденциальности?
      Google разрешает следящие отпечатки
      Под давлением регуляторов и пользователей интернет-гигант провел несколько лет, пытаясь разработать механизмы, позволяющие отслеживать эффективность рекламы и предлагать уместные для конкретного зрителя рекламные объявления без опоры на старые и нелюбимые пользователями механизмы слежки — сторонние куки и цифровые отпечатки (browser fingerprinting). На замену Google предложил FLoC, Ad Topics и Privacy Sandbox, но, вероятно, их эффективность оказалась недостаточной. Поэтому теперь Google отказывается удалять из браузера поддержку сторонних куки. А рекламная сеть Google (крупнейшая в мире) с февраля 2025 разрешает собирать при показе рекламы данные цифрового отпечатка, в том числе IP-адрес пользователя. Это означает, что браузер пользователя можно будет опознавать вне зависимости от режима куки, инкогнито и так далее — идентификация по цифровому отпечатку довольно точна, а отключить ее или сменить отпечаток сложно.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В июле 2024 года Mozilla вместе с новой версией своего браузера Firefox представила технологию, которая называется Privacy-preserving attribution (атрибуция с сохранением приватности) и предназначена для отслеживания эффективности интернет-рекламы. Она включена по умолчанию в Firefox 128.
      Это довольно быстро привлекло внимание поборников онлайн-приватности и привело к появлению в новостях заголовков вроде «Теперь и Mozilla начинает продавать данные пользователей». Шумиха поднялась настолько серьезная, что техническому директору Firefox Бобби Холли пришлось объясняться с пользователями Reddit, что же на самом деле Mozilla сделала и зачем.
      Самое время разобраться более подробно, в чем суть технологии Privacy-preserving attribution, зачем она вообще нужна и почему в Mozilla решили представить ее именно сейчас.
      Google Ad Topics и «История ссылок» в Facebook*
      Начну с предыстории. Как вы, возможно, помните, разработчики самого популярного в мире браузера — Google Chrome — еще с 2019 года вынашивают планы по полному отключению поддержки сторонних cookies.
      Эта технология уже третье десятилетие повсеместно используется для отслеживания действий пользователей в Интернете. Так что, с одной стороны, она является основой индустрии онлайн-рекламы, а с другой — главным инструментом нарушения приватности пользователей.
      В качестве замены сторонних cookies некоторое время назад Google представила собственную разработку под названием Ad Topics. В рамках этой технологии отслеживание пользователя происходит на основе истории браузера Chrome и истории взаимодействия пользователя с приложениями в Android. Предполагалось, что благодаря внедрению Ad Topics поддержку сторонних cookies в браузере отключат уже во второй половине 2024 года.
      Другой крупнейший игрок индустрии цифровой рекламы, компания Meta**, которая также полагается на сторонние куки, придумала собственный вариант слежки за пользователями. Это так называемая История ссылок: все внешние ссылки в мобильных приложениях Facebook* теперь открываются во встроенном в приложение браузере, где компания все еще может следить за действиями пользователя.
      Что в итоге получается: в результате отключения поддержки сторонних cookies преимущество получают те участники рынка интернет-рекламы, у которых есть какое-либо крупное, полностью контролируемое ими цифровое пространство: самые популярные в мире браузер и ОС в случае Google, самая популярная соцсеть в случае Meta**. Более мелкие игроки при этом оказываются в зависимом положении.
      При этом данные пользователей все равно продолжают собирать в промышленных масштабах. И делают это все те же компании, к которым обычно и предъявляют основные претензии с точки зрения нарушения приватности, — Google и Facebook*.
      Возникает вопрос: а нельзя ли разработать какой-то механизм, который одновременно позволит рекламодателям отслеживать эффективность рекламы и при этом не предполагает массовый сбор данных пользователей? Ответом именно на этот вопрос и является технология Privacy-preserving attribution.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...