возможно перегрев. возможно есть неисправный элемент, который нарушает температурный режим работы
лучше зайти в настройки роутера и узнать статус соединения WAN
Так пинг как раз нужен, чтобы это проверить.
Возможно, что проблема может быть в телефоне или ноуте.
У меня, к примеру ноут стабильно теряет по утрам после включения сеть вайфай. Восстанавливается только после перезагрузки ноута или роутера.
Если вай фай соединение не пропадает, значит проблема в стороне WAN порта роутера и кабеля провайдера. В веб интерфейсе роутера есть возможность пинга и трассировки в System Tools - Diagnostic.
Во время проблемы залезть в веб интерфейс и посмотреть пингуются ли сайты.
Еще может быть проблема в отвале днс серверов провайдера (с ростелекомом сталкивался) и ни один сайт не открывается. Надо вручную в настройках WAN прописать первичный DNS 8.8.8.8 c вторичным 8.8.8.4 и проверить отваливается ли интернет со временем.