Перейти к содержанию

Лидеры

  1. E.K.

    E.K.

    Команда ЛК


    • Баллы

      14

    • Публикаций

      10 819


  2. Sapfira

    Sapfira

    Старожилы


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      1 901


  3. wumbo12

    wumbo12

    Участники


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      625


  4. sputnikk

    sputnikk

    Активисты


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      11 394


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 14.04.2024 во всех областях

  1. Как там с плотностью движений транспорта? Отвечаю: совершенно не очень плотно. Попутки и встречки попадаются редко. Что хорошо - все вежливы, уступают дорогу (когда это возможно), подсказывают поворотниками на обгон - ай, спасибо большое! Культура вождения здесь - очень культурная. Большое спасибо!
    1 балл
  2. Итак, мы едем по трассе "Колыма" от Якутска и в сторону арктических зимников "Яна" и "Индигир". Первый день (см. выше) был не самым интересным, далеко не роскошным и совершенно не созерцательным отрезком нашего путешествия. Просто ехали-ехали, наконец приехали 400км дороги от Якутска до Хандыги. Но вот дальше пошли чудеса дорожные, да картинки чудесные. Но не сразу. После Хандыги ещё примерно 100км ровной и вполне себе скучной дороги. Вот такой: Единственное развлечение - посёлок "Тёплый ключ". Почему такое название - мне неизвестно.. И - едем дальше. А на горизонте появляются понемногу горы. Это - Верхоянский хребет. В него и едем! Но по дороге - развилка. Налево (на север) уходит трасса "Яна". По планам нашего путешествия мы через примерно 2+ недели должны оттуда сюда же вернуться.. Из Тополиного сюда на "Колыму". Ну, посмотрим, как оно будет на самом деле. Мы же едем дальше - Яна нас пока не прельщает, нам хочется Индигирку! Посему, едем и едем. И дальше в горы. И любуемся видами впереди и вокруг, а также фиксируем местные топологические названия. И - "опасный участок". На все предстоящие нам 7тыс. дорожных путешествий.
    1 балл
  3. Ой, но пора бы уже и в дорогу! А там будут многокилометры роскошных совершенно пространств -> Дорожные знаки предупреждают, что будет непросто: Даже очень не просто непросто, а "188 километров опасного участка дороги". Да-да, мы за этим сюда и приехали. Такой знак - нам в радость! Нам - в сказку! Пусть она и жёсткая, ледяная, аховая - но всё равно же сказка. Которая нам нравится.
    1 балл
  4. 9 вопросов одинаково находятся, что с регистрацией, что без. Так, что, да, кто не хочет регистрироваться, может проходить без регистрации на 90%, это лучше, чем, вообще, никак. А может даже и повезёт угадать 10-й.
    1 балл
  5. Но! Прежде чем ехать, надо и на карту посмотреть. Ехать нам примерно 560км, что по вполне себе "причёсанной" дороге не есть слишком далеко. Но в условиях адских зимних морозов - там непросто. Два раза катались там, разок в январе, затем в феврале - теперь в марте. Когда климат в окружающем пространстве теплее -40°C, то можно ехать не обращая внимания на градусник. Да-да. Зимой главным ограничителем скорости движения являются не правила дорожного движения, а уровень адскости (адовости?) окружающей тебя температуры внешней среды. Если проще объяснять, то -50°C и ниже == полностью другая реальность для привычных нам физическим законам, полный отбой технологическим структурам, да и сами подумайте как вам придётся просто дышать воздухом, температура которого ниже -50°C. Про все эти чудеса рассказов было множество ещё в прошные путешествия, посему здесь же я буду краток. Мы по местным дорожкам в этот раз катались в марте-месяце, посему адских холодов не тронули. Но дорожка всё равно красивая! И ехали в этот день мы по ней аж (или "всего-то") 560км. Обалденная по красоте (зимой) дорожка! И от места ночёвки до следующей точки не так и много. .. Но хочется добавить.. Верней, плюнуть ядом в сторону наших российских картографий. Ведь почему гуглокарты на картинке, а не яндо-аналоги? Да просто потому, что яндокарты навешивают какие-то лишние, совершенно ненужные подробности. Мне нужна карта дороги от "Хандыги" до "Усть-Неры", а не от "посёлка" до "посёлка городского типа". Задолбали они уже! Извините за резкость. А бывало и круче, когда яндокарты на своих я-картах самостоятельно меняли название города на точный адрес центра. То есть, не "Якутск", а "Улица Ленина, 8" или типа того. Ну, дебилы. Но вроде бы исправились.
    1 балл
  6. Дальнейших рассказов планирование должно быть выстроено заранее. Ведь нужно же отметиться по всем сегментам наших передвижений, про дороги и зимники, про обычные и особые моменты пребывания, про где мы жили и как всё это было, а также про всё-всё-остальное, включая, например, цены на топливо, которым мы кормили наши автомашинки. Глядя на предыдущий абзац моих рассказов... Так и тянет сказать "на полный абзац" - но не очень хочется, поскольку этого заранее спланированного полного агаха так и не произошло, как мы не старались По фотке сверху понятно, что не в Сочи мы едем... И не зря! Поскольку трасса "Колыма" в зимнее время - одна из самых красивейших дорог не только отдельно рассматриваемой России, но и всего мира в целом тоже! Вот она такая, трасса "Р-504" - смотрите и завидуйте! Так вот, историй заготовлено очень много. Как их рассказывать - пока непонятно. Но есть желание просто ехать дальше, по пути вспоминая проезженое и обкатанное, яркое и смрадное, чёткое и туманное - поехали! Ведь трасса "Колыма" зимой - это безбашенно красиво! Волшебно, и гипнотизирует по полной программе. Ведь не зря мы здесь уже в третий раз едем! Едем!
    1 балл
  7. И ещё немного подробностей про подготовку машин, продолжаю: "Плюс на дно салона мы постелили дополнительные слои войлока, эваковрики, отработали систему воздухоподачи, чтобы тепло было заднему пассажиру, чтобы ноги не подмерзали. Это, конечно, картонка перед радиатором. Замечу, полной тепло-шумоизоляции салона никто не делал" - подтверждаю! Ехать было значительно теплее, чем в предыдущие поездки. "Самые большие теплопотери, чтобы вы знали, происходят через лобовое стекло. Поэтому двойное лобовое стекло ставится обязательно. Ну и боковые. Боковые ставятся из-за стекла изнутри, чтобы стекла, окна опускались. Очень хорошо сохраняют тепло и не теряется обзор. Стекла не запотевают. Плюс в каждом автомобиле мы везем по 90 литров топлива в канистрах по 30 литров. И салон оборудован для комфорта специальными дополнительными ящиками для того, чтобы перевозить всю мелочевку. Ну и, конечно, смазки все должны быть морозостойкие, то есть это синтетические масла в трансмиссии обязательно, тормозная жидкость обязательно хорошая, ну и, конечно, охлаждающая жидкость, которая должна быть до минус 60". Обязательно надо сказать про резину. Одна машина была на Nokia Xperia, а "другие машины - на российской резине Nordman 8. Вполне себя резина зарекомендовала. Арктический мороз в этом году прошла". Огромное спасибо Евгению Шаталов и Александру Еликову за рассказ и путешествие! И не забудьте подписаться на их интернет-каналы. Они того стоят. Евгений Шаталов и Александр Еликов во всех соцсетях, например, ютуб-канал "Дороги-дороги" - welcome. И их машинки:
    1 балл
  8. Но само собой понятно, что брать эту машину из салона и ехать в Арктику зимой, даже в марте месяце, это невозможно, она не доедет. Или вернее вы не доедете. Поэтому машину необходимо готовить, причем готовить довольно серьезно. И на эту тему и пойдёт дальнейший рассказ. Вернее, не совсем рассказ, а наглая реклама китайского автопрома, как вам всем может показаться. Однако, я совершенно равнодушен к автомобильным брендам... Лукавлю. К одному названию я неравнодушен - это Лэндровер Дефендер. После поездки 2022 года (Магадан-Якутск-Байкал) я эту машину НЕНАВИЖУ! Но к остальным я дышу абслютно ровно. Мне нужно ехать надёжно, комфортно, уверенно. В остальном - мне всё равно. Так что, все дальнейшие оды китайскому автопрому - это прямое цитирование Евгения Шаталова и Александра Еликова, которым я и передаю слово про подготовку машин к арктическим поездкам. Что сделали с этой машиной, чтобы так вот комфортно, весело, хорошо так прокатились в Тикси и обратно? - Александр продолжает: "Добавлю то, что опыт китайских автомобилей, как сказал Женя, уже не первый год. Я в свое время построил первый в мире китайский Arctic Truck, который уже три года покоряет Арктику. И с 2019 года на разных китайских автомобилях, принципиально китайских, путешествую в Арктику. Первый был вообще кроссовер, все крутили у виска, все думали, что это вообще происходит, как можно на китайской машине поехать в Арктику. Мы проехали по зимникам и с тех пор история закрутилась. История именно увлечения китайскими машинами, и что есть такая альтернатива". Вот Александр на своём пикапе фотографирует утреннее гало недалеко от посёлка Депутатский. Продолжаю цитирование про подготовку машин к условиям крайнего севера: "Подготовка - уже многолетний опыт. Уже почти 30 лет я сам уже индивидуально готовлю сам машины. Плюс перед этим весь опыт мне передавал отец. Он у меня заслуженный ветеран севера. Всю жизнь проработал водителем в Арктике и в принципе меня всему этому учил. Первое, что мы сделали с автомобилями, это, конечно, сделали забор воздуха, того воздуха, которым дышит двигатель, из-под капота. Очень частая проблема, именно в сильный мороз, это перехватывание сапуна. Это выкидывание масла из двигателя во время движения. Вроде бы тепло, машина работает, но масло выкидывает. Мы это изолировали. Сделали, чтобы этого не было: переключили забор воздуха именно через воздушный фильтр. Закрыли подкапотное пространство, чтобы мотор не охлаждался, чтобы не было сквозняков. Ну и так как планировались наледи, была установлена хорошая мощная защита и в принципе больше никаких переделок именно для автомобиля "Танк" не было. Понятно, что двойные стекла. Это для всех машин делается "по умолчанию", это просто стандартно. Ну и главный элемент по подготовке этого автомобиля - это, конечно, картонка перед радиатором. Без неё никуда. Да, без неё никуда. Это основа безопасного движения по северу. И градусник на лобовом стекле". Кстати, внешний градусник на нашей машинке безбожно врал примерно на 9 градусов в сторону холода. На что был обозван "инстаградусник" Но продолжаю рассказ: "Градусник, кстати, шутки шутками - градусник очень хорошо тебя ограничивает, когда ты постоянно видишь холод. На машине электронные свои родные термометры, они не ниже 40. А когда у тебя висит на лобовом, ты всегда видишь температуру и это в первую очередь ограничивает твою скорость, потому что ниже 40 ты должен уже, соответственно, по температуре замедляться. То есть чем ниже мороз, тем ты медленнее движешься. Потому что металл становится хрупким, резина превращается в вообще непонятного что. Здесь уже ты едешь просто медленно, ставишь машины всегда так, чтобы не крутить рулем, потому что пыльники можно просто снять с гранаты, потому что дубеет пыльник. Ты рулем покрутил и все - у тебя пыльники снялись. Поэтому всегда машины ставим прямо. На ночь машина, если ночует на улице (заведенная)" - машины на морозе не глушат!, - "ставим на пониженную. И прямолинейно тихонечко раскатываемся утром и поехали. Это тоже стандартная работа". Вот как надо ездить по Арктике. Само собой, не пытайтесь повторить вот этот опыт в домашних условиях Более подробный рассказ будет чуть позже опубликован как видео-интервью, там будет побольше подробностей. Пока же вот они - наши машинки в разных условиях. На наледях у Момского хребта: На льду "Трубы": В "Трубе" это называется "чёрный лёд": И ещё наледи: Тикси! Доехали. И затем вернулись. Без потерь!
    1 балл
  9. Далее про наши автомашинки -> Евгений Шаталов (который главный по "Танкам"), рассказал нам, что он окончательно остановил свой выбор на китайском автопроме, а затем "год изучал тему, то есть подбирал наш транспорт, на котором мы будем путешествовать. Целый год. Весь китайский рынок перерыл, все медиа. И все-таки остановился на этом автомобиле, потому что он конструктивно приспособлен для подобных путешествий. Плюс он очень комфортный, относительно неприхотлив. Ну вот по совокупности этих параметров принял решение" (это цитата). И после 8 тысяч км пути нашего 3-недельного путешествия я этот выбор полностью поддерживаю! Если бы мне сейчас предложили ехать в Арктику, то поехал бы я на подготовленном китайском "Танке". Машинки всё выдержали! Вот они, например, в "Индигирской трубе" -> По зимнику на льду моря Лаптевых: Бьёмся сквозь снежные заносы: Вытаскиваем из колеи: И с машинками всё норм!
    1 балл
  10. Да, пришлось из-за одного вопроса, не стала рисковать и наугад отвечать.
    1 балл
  11. 1 балл
  12. Ах, да, совсем забыл сразу заявить, что в автомобильных темах я выступаю только как слегко продвинутый водитель, в характеристиках разных авто и прочих технических вопросах - я полный дилетант. Посему, заранее приношу извинения за разные ошибки и неточности, которые могут встретиться в этом тексте. Итак, почему же китайские Танки, ведь традиционно в сторону арктики катались на более приспособленных для этого Тойотах (Ленд Крузер)? Во-первых, китайский автопром наконец-то научился делать хорошие автомобили! Я не про весь их автопром, а конкретно про брэнд "Tank". Во-вторых, насколько я понял, новые лендкрузеры стали слишком умными. Для условий крайнего севера и запредельных морозов их надо усиленно готовить. Вернее, облегчать: снимать всякое "ненужное", что просто перестанет работать в условиях Арктики. // Как мне рассказывали в 2022м, с Дефендерами была та же самая история: новые машинки соответствовали стандарту "Евро-6". Так вот, перед зимней поездкой по Колыме и дальше их "облегчили" до стандарта "Евро-2". Вот так... И в-третьих, Танки просто заметно дешевле! Вот так и получилось, что мы поехали на вот таких красивых китайских внедорожниках. И нас не обманули! За 8 тысяч километров пробега, из которых около 4 тысяч по зимникам - с ними не было вообще никаких проблем! Один раз колесо пробили - и всё на этом. Причём машинки эти катались в самых разных условиях. И в "Индигирскую трубу" их засовывали: И по ледяным буеракам моря Лаптевых на них катались: И снежные заносы пробивали: А машинки ехали и ехали. Ну, только, если попадали в глубокую колею большегрузов, садились на брюхо "свесив лапки" - на этом, само собой, всё. Приходилось вытаскивать. В остальном же проблем не было. [ продолжение следует ]
    1 балл
  13. Теперь пришло время поговорить о наших средствах передвижения - на чём мы там катались, как ощущения, какие были проблемы и так далее. Сразу отвечу, что машинки и маршрут путешествия мы выбирали не самостоятельно. Как, куда и на чём ехать: это нам предложили - без лишней скромности заявляю, - лучшие эксперты по арктическому автотранспорту. Это Александр Еликов и Евгений Шаталов. Александр вёл нас по маршруту и сам ехал на пикапе Great Wall, а Евгений предоставил нам, туристам, внедорожники Tank-300. Вот они мы все, красавы: И вот так в ином пейзаже и с другого ракурса: Почему именно "Танки"? Насколько я понял, тут есть несколько причин. Причина-номер-ноль: такие маршруты (да и не только такие) хочется преодолевать в комфортных условиях. То есть, российский автопром, увы, категорически мимо. Выбирать приходится исключительно из зарубежных предложений. Если копнуть наши предыдущие зимние истории, то в 2021м мы катались на Рено - да-да, я серьёзно! В 2022м нас покатали на Дефендерах. Само собой, на Реношках можно кататься только по ровным дорогам (чем мы тогда и занимались), и никаких выездов на зимники и не предполагалось. На Дефендерах мы рискнули залезть в "Индигирскую Трубу" - и в результате у пары машин осела подвеска. Пневматика не выдержала сибирских холодов и качества индигирского зимника. Вот, на фотке видно, что правая машинка осталась без подвески: Символично - по дороге в Оймякон навстречу нам тянули другого Дефендера, который до Оймякона доехать смог, но обратно в Германию (владелец - немец) ехать отказался. Поскольку два из пяти наших Дефендеров ехали без подвески, то экипажи этих машин наблюдали эту картинку с особым удовольствием:
    1 балл
  14. 1 балл
  15. Поздравляю с Днем Рождения!
    1 балл
  16. Поздравляю с Днем Рождения
    1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. "Что здесь и зачем оно тут? И как там жить?" - вдруг спросят жители комфортных многоэтажных многостроек. Согласен, здесь жить не так очевидно, как принято у большинства населения крупных основополагающих городов-иногда-миллионников. Да, в целом, я и сам не знаю как тут живётся на самом деле Однако, некоторые наблюдения мною ведутся. Хандыга - одна из основных баз снабжения якутского севера. Здесь есть небольшой порт и нефтебаза, откуда кормятся многие якутские посёлки - чуть ли не до самого дальнего севера. Не зря же зимники идут на тысячу+ километров от трассы "Колыма". Именно от Хандыги начиналась когда-то трасса "Колыма" (и старый километраж отсюда и ведётся). Тоже по причине транспортных историй: до Хандыги (которую начали строить в 1938 - до этого здесь ничего не было) шли по воде, потом уже начиналась грунтовая дорога, ну и дальше весь остальной ГУЛАГ, прииски, золото, ну и так далее. История этих мест жуткая, интересная, необычная - но сами копайте. Сейчас же Хандыга - вполне живой посёлок, с новыми домами, магазинами, развесёлым населением (ну, отжигали они, наверное, в первую очередь для нас), даже крафтовое пиво нашли в небольшом магазинчике! Вот такой посёлок в якутской тайге на берегу Алдана. Котельные на угле, посему угольный "привкус" на всём вообще. Ну, а чему тут удивляться.. Старые деревянные домушки-бараки сносят, новые домики строят. Увы, не удалось найти фотку старых домиков - только вот так, с нашими Дефендерами в приключении-2022 на переднем плане. Всё, эти домики расселены, их постепенно сносят, жители в других, более новых домиках. А со старыми деревянными бараками - да и шут с ними. Кстати, за этим домиком проглядывает необычная круглая крыша.. Не поверите! Эта штука называется "Детский эстетический центр", смотрите сами! Но, наверное, всё про Хандыгу. Достаточно. Нам спать, завтра - в дорогу.
    1 балл
  20. "Где эта Хандыга находится?" - вдруг наверняка спросите вы. Отвечаю - это очень далеко от вашего подъезда. И это будет справедливо для 99.9+% всех вообще жителей России и практически 100% жителей нашего Земного шарика в целом. Если же всё равно любопытно где же там и как - то вот, например, здесь это на гугломапсах: (совладать с яндокартами сложнее, картинка непрозрачней, уже ругался с ними по этому поводу - но "воз и ныне там" (с) уже лет... пять, наверное).
    1 балл
  21. И едем дальше. Лес как-то внезапно перестаёт быть ёлочно-сосново-берёзовым и превращается в засилие сплошной лиственницы (и так дальше до самых арктических тундр), дорога ровная, немного петляет между озёрами - едем и едем, периодически втыкая пониженную передачу на чуть более крутых изгибах дороги: Ледовая переправа через Алдан. Здесь тоже есть планы построить мост (даже два - для железных дорог тоже, - но когда это произойдёт... совершенно непонятно). Ещё немного - и посёлок Хандыга. Теперь, наверное, будет любопытно посмотреть что такое якутский посёлок заметного значения - Хандыга. И тут же сразу: интернетам верить нельзя. Правдивые вики-интернеты сообщают, что до него 450км. На самом деле, напрямую от Якутска примерно 300км, а по дороге - ровно 400 (гуглокарты показывают 415 - да и шут с ними).. Далее надо бы немного рассказать о посёлке, но сделаю это чуть позже.
    1 балл
  22. Трасса Р-504 "Колыма" в зимнее время - удивительно красивая дорога, - о чём я уже подробно всё рассказал чуть ранее, да заодно сравнил с возможными конкурирующими вариантами. Однако, первые 400км до первого крупного посёлка Хандыга, а затем и ещё 100км дороги - достаточно тривиальны и немного скучны. Кто ни разу не бывал в Якутии, для тех, кто видел эти пространства только на картах - наверное, эта часть моих рассказов может показаться любопытной. Но, в целом, первый день дороги - только ехать и ехать, никаких созерцательностей и прочих увеселений не предполагается никоим образом. Сначала примено 160-180км вполне ровного асфальта, лишь краткими моментами в ремонте, о чём расставлены предупреждающие знаки. Дорога, ровный асфальт, разные населённые пункты по дороге, спид-камеры местами тоже установлены.. И так примерно два часа ехать и ехать, музыку заранее заготовленную слушать, с попутчиками обсуждать разные подорожные события и явления. Потом асфальт резко становится "в ремонте", весьма неровным, а местами просто напрочь убитым (на голый лёд его там что-ли укладывали?) - а потом дорога становится просто ровно укатанной гравийкой. В целом, вот и вся история этого дня. Да плюс остановки отдохнуть, ноги размять и "стравить давление гидравлических систем", да и пообедать тоже не мешает. Кафешек придорожных достаточно, так что с этим проблем нет.
    1 балл
  23. Для тех кто ждал: https://devbuilds.s.kaspersky-labs.com/kaspl/2024/latest/kaspl.run Справка: https://support.kaspersky.com/help/Kaspersky/Linux_24/ru-RU/269465.htm
    1 балл
  24. 27 января этого года Вадиму Николаевичу могло бы исполниться 55 лет. Помним, скорбим. Скоро уже 6 лет, как его нет с нами. Я из того же поколения, что и он, всего на год моложе...
    0 баллов
×
×
  • Создать...