Перейти к содержанию

Лидеры

  1. E.K.

    E.K.

    Команда ЛК


    • Баллы

      16

    • Публикаций

      10 819


  2. Mie

    Mie

    Активисты


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      360


  3. Борис Прокофьев

    Борис Прокофьев

    Активисты


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      532


  4. Elly

    Elly

    Администраторы


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      11 993


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05.04.2024 во всех областях

  1. Всем привет! Постоянным читателям моих историй хорошо известно, что покататься на машинке по красивым дальним местам, да на приличные расстояния, да особенно самому за рулём - это одно из моих самых любимых занятий. Ещё в начале 2000-х искатал самое разное Средиземье (рассказы, например, здесь про Крит и здесь про Сицилию), катался по обеим Америкам (например, вот так по Западному побережью и недавно тоже вот так по Чили), и по Великой Океанской дороге в Австралии довелось порулить, а недельная+ поездка по Намибии - это вообще одно из самых ярких воспоминаний жизни. А в самом начале 2021 года практически неожиданно с группой любопытных единомышленников мы проехали всю трассу Колыма от Магадана до Якутска - и настолько обалдели от увиденного и пережитого, что в феврале 2022-го повторили этот заезд (с некоторыми изменениями маршрута, конечно же). Так вот, держит нас Север и никак отпускать не собирается. А поскольку активное естество требует всё более острых ощущений, то в этот раз было решено ехать ещё дальше на самые дальние пределы Крайнего Севера, в Арктику, на южные побережья самых северных морей, к Северному Ледовитому океану. Было решено попробовать добраться до посёлка Тикси, что на берегу моря Лаптевых, а для этого планировалось проехать около 4тыс.км по сибирским автозимникам. Какое такое "Тикси"? Что такое "автозимник" (или просто "зимник") и зачем? - очевидно спросят 90+% читающих этот текст. На эти вопросы отвечу чуть позже, а пока же расскажу про "зачем". Да просто это фантастически, нереально красиво! Таких картинок вы в обычной жизни даже по телевизору не увидите. Даже не расскажет никто толком, поскольку туристический поток в тех местах просто отсутствует, а у полярных дальнобойщиков свой собственный мир. Плюс к тому это запредельно необычно, абсолютно нереально. Подобные приключения в жизни подавляющего большинства всех нас не происходят никак и никогда. В довесок ко всему этому: нет ничего лучше и увлекательней, чем совместные преодоления заранее запланированных трудностей и препятствий Но пора бы уже и фотки показать, специально отобранные из более чем 2 тысяч отснятых за время поездки. Фотки будут не только мои, но и от моих случайных постоянных попутчиков - им потом отдельные спасибы скажу, если не забуду Вот, например, такая фотка, которая просто на обложку книжки какой-нибудь просится: Арктические красоты: Белые пространства - И такие виды - бесконечны... Дорожные картинки - этого будет очень много По льду и снегу, в лесу - - и по арктическим тундрам. И зимние красоты на перевалах:
    4 балла
  2. Снег и лёд, лёд и снег. Ветер бывает такой, что сдувает снег с километровых ледяных пространств. Дороги нет, есть направление - по льду моря Лаптевых Льдины торосит вот такой толщины! А рядом с наледями (что это такое - будет позже) в студёные дни инеем покрывается всё вокруг: Природа Арктики (и Антарктики, если уж вспомнить про Юг) - это какое-то волшебство, которое завораживает, гипнотизирует и долго не отпускает. Теперь же немного фоток машинок, на которых мы там катались: Вот они мы все вместе: Машинки вполне себе выдерживали даже лютую стужу далеко ниже -40°C (за -50°C мартовские погоды не опускались). И показали отличную проходимость, пока не садились "на пузо" в колее большегрузов. Машинки были специально подготовлены к условиям Арктики, и мы на них проехали в подобных условиях около 5тыс.км без каких-либо проблем. И доблестно добрались до цели нашего путешествия - аж до южного побережья моря Лаптевых и до того самого Тикси! Ура! Просто замечательное путешествие! Фото- и видео-материалов многогигабайты, эмоций и впечатлений - через край, буду постепенно всё рассказывать и показывать по возможности максимально подробно. То есть, продолжение следует!
    3 балла
  3. Местные дороги (верней, зимники) - это своя особенная красота. Сотни и тысячи километров в разные стороны... По тайге, лесо-тундре с карликовыми лиственницами и просто по голым тундрам, покрытым вот таким снегом: Сверху дорога может показаться ровной, но часто бывало и вот так. И тут было уже не до красоты. И огромные расстояния - И коварные повороты. Например, вот такой рядом с участком трассы, который оптимистично называют "Чёрный прижим". Хоть дорогу и расширили, сделали гораздо безопасней - но всё равно с неё регулярно улетают за обрыв... Но даже неровные дороги, все в ямах и колдобинах - здесь они всё равно прекрасны. И довольно часто вслед за машинами или прямо над первой машиной летит любопытная прица: Вот такая:
    3 балла
  4. Всё это запредельно необычно - тысячи километры зимних дорог среди белых пространств, в долинах среди гор и по руслам рек... Среди странных каменных формаций... - и ещё более странных каменных формаций И миражи (да-да, настоящие миражи!) где-то там в нескольких километрах от тебя. Вот, например, этой длинной "стенки" просто не существует, это - мираж. Фата моргана... И что также весьма странно жителю средней полосы европейской части России - так это то, что и там тоже живут люди - хоть и в весьма суровых условиях...
    3 балла
  5. Комментарий по произошедшему опубликован в разделе объявлений форума (верхняя часть страницы).
    2 балла
  6. Это когда под рукой нет якутского алфавита :)) Имеется в виду Быhый. Аналогично вместо аҕа (отец) пишут а5а и т.п.
    2 балла
  7. Если вопросов к докладчику по предыдущей теме нет, то переходим к очередному рассказу. Который можно было бы назвать "Якутские зимники от Р-504 и выше на север". Приступаю незамедлительно, но, наверное, сначала надо сказать вступительное слово. А именно -> Для плавности дальнейшего повествования мне просто категорически требуется пояснить что же такое этот самый автодорожный "зимник". Можно, конечно, просто кликнуть на только что подчёркнутую ссылку, или пояндогуглить "видео зимник Якутия" или даже "Canada/Alaska winter roads" - но мне просто требуется поделиться именно своими впечатлениями, а не тыкать любопытных читателей в какие-то абстрактные интернеты. Но при этом я прекрасно понимаю, что среди этих самых "любопытных читателей" вполне могут оказаться профессиональные арктические дальнобойщики, которые живут именно в том мире, в который мы на две недели окунулись, с восторгом вынырнули - и тут же начались мемуары о полученных там знаниях/эмоциях/всё-такое, а также убедительные рассказы про то как там всё устроено. Сразу приношу извинения перед профессионалами этих дорог и постоянными жителями тех мест. Да! - у вас там совершенно свой и абсолютно иной мир, а мои изложенные здесь впечатления и фото-видео-материалы весьма субъективны, отражение их может несколько отличаться от оригинала. Мои наблюдения - это результат лишь краткого погружения в вашу настоящую реальность. Просто снимок сиюминутной реальности глазами быстро передвигающегося туриста, не более того. Однако, уверен, что для подавляющего большинства зрителей даже такие сиюминутные впечатления могут оказаться не просто полезной информацией, а, например, даже толчком в спину - и в сторону Севера, Арктики, всей этой красоты, волшебства и какого-то особого полярного гипноза. Ага, я опять заговорился, а пора уже фотки показывать! Ну, само собой, для начала надо красивую фотку зимника показать. Вот такую, например: Это просто изящный кусочек зимнего сезонного участка между посёлками Сасыр и Хонуу. Работают такие дорожки только зимой, вернее - когда всё вокруг отморозило "с гарантией качества". Как примерно все остальные зимники - от полного промерзания в конце ноября до начала активного таяния в начале-середине апреля. Всё остальное незимнее время эта дорога представляет собой непроходимые топкие болота, тундры, озёра и реки. А вот с холодами сюда приходит "главный дорожник Якутии - Дедушка Мороз" (с) администрация Якутии - и он (Дедушка Мороз) всё промораживает, затем по давно намеченным направлениям проходит снегоуборочная техника - и зимник открыт. Можно ехать. Но до очередного снегопада, метелей и прочих погодных неурядиц. Но после которых снова обязательно выходят на работу дорожные ("зимничные") службы и приводят дорогу в проезжабельное состояние. Например, вот в такое. Но это лёд широкой реки Индигирки, он на больших участках весьма ровный и дюже комфортабельный. По нему ехать - счастье! Даже несмотря на то, что речка сильно петляет, что значительно увеличивает расстояние передвижения. А бывает и вот так - просто чистый лёд! Это уже по реке Яна. Местные "наледи" (потом расскажу подробней) иногда "рисуют" по реке вот такие картинки: А вот этот лёд - уже не река какая-то, а настоящее море, промёрзшее метровыми++ толщами льда. Едем по морю Лаптевых -> А здесь почти весь снег сдуло ветрами. Такое тоже бывает... Но это были красивые ледяные и вполне ровные дорожки. Когда же зимник переходит на грунт, то начинается автомобильный ад. Вот такой примерно: По такой дороге можно ехать только со скоростью 15-30 км/ч, периодически на уж совсем колдобных участках сбрасывая её до темпа быстрого пешехода - примерно 7-9 км/ч. А если покажется встречка... то даже непонятно что будем делать. И плюс ко всему - колейность. Эта колея от большегрузов, которые немного шире наших "гражданских" автомашинок. Посему ехать по такой колейности на простых внедорожниках - адский ад. Но мы справились Ведь оно всё того стоило!
    1 балл
  8. Нет, к сожалению, по расшифровке Crysis нет никакого продвижения.
    1 балл
  9. Ага, вот оказывается зачем пятёрка в названии:
    1 балл
  10. Мои поздравления!
    1 балл
  11. Еще раз благодарю всех, кто поздравил!
    1 балл
  12. 1 балл
  13. Там долгая история... Сначала захотелось в Оймякон (он давно был в списке хотелок). Это несложно: есть компании, которые катают туристов по маршруту Якутск-Оймякон-Якутск. Потом захотелось не в автобусе ехать, а за рулём прокатиться. Потом и до Магадана, поскольку Оймякон примерно посередине. Затем маршрут развернулся наоборот: Магадан-Оймякон-Якутск. А потом я подумал, что в Якутске мы явно не захотим останавливаться... И поедем дальше. А там уже и большие клиенты-партнёры с каникул зимних вернутся, можно и к ним заехать. Вот и поехали. День-два едем, день работаем. Так и доехали. Да и страну посмотреть - это же любопытно! Посмотрели. Хочется ещё.
    1 балл
  14. И вот наступил 2024 год. Прошло 5 лет после массовой атаки и вечной шифровки файлов огромного количества пользователей в сети. В Лаборато́рии Каспе́рского уже есть квантовые компьютеры? Будет дешифратор?
    0 баллов
  15. Увы, геополитика довольно сильно ударила по нашим позициям в США и Европе. В ряде стран наши доходы упали на ~40% после заявлений местных регуляторов об "опасности наших продуктов". То есть, мы стали там на 40% менее популярны. Хотя многие из отказавшихся (в основном крупные компании) высказывают желание вернуться обратно. Но, увы, местные регуляторы им не позволяют. // если кто-то до сих пор заблуждается, что там открытая конкуренция и свободный рынок - ха-ха три раза 😕
    0 баллов
  16. Да, это будет круто. Такая возможность есть в форумном движке ipb3, на который наша уважаемая Администрация хочет перейти в ближайшее время.
    0 баллов
  17. Первым буду Пришла мысль в голову, что регистрация - прошлый век. Нет, я предлагаю не полностью отказаться от регистрации, а добавить авторизацию для пользователей соц. сетей, по типу ЖЖешечки и др.
    0 баллов
×
×
  • Создать...