Позволю себе, как участнику вирусной сцены 90-тых, дать свой комментарий.
До середины конца 1998 года, продукт от Данилова - dr.Web, был безальтернативным решением.
Продукт от Касперского был красивой свистоперделкой, которую никто даже не думал рассматривать как конкурента.
С закатом вирусной сцены, то есть когда качества dr.Web становились все менее востребованными, качество свистопердящего avp изменили баланс сил в его avp сторону.
В те далекие счастливые времена, вирусная сцена жила идеями неизлечимости и максимальной скрытности.
Как следствие - те кто находились по другую сторону, искали соответствующие ответы на вызовы юных дарований тех лет. Которые лежали не в плоскости файловых сканеров, умеющих лечить 100500 старых вирусов. (Превед Лозинскому)
Интересовали функции, способные упредить или хотя-бы сообщить о беде: эвристические анализаторы, контроль за целостностью файловой системы, резидентные мониторы.
dr.Web имел эвристический анализатор, качество которого позволяло отсеять большую часть подделок от людей научившихся запускать tasm tlink.
что и сделала его безальтернативным. Даже не смотря на то, что сама идея эвристики, впервые была реализована именно в -v Касперского. Проблема была только в том, что реализация ее была настолько неэффективной, что не вызывала никаких трудностей даже у начинающего и требовала максимум 30 минут фантазирования на тему дешифратора тела вируса, чтобы -v замолчал.
dr.web так обойти было нельзя. dr.web удостоился даже пары статей с разбором его анализатора.
Справедливости ради стоит сказать, что у Касперского был не просто сканер, но набор утилит, одна из которых пользовалась популярностью.
Монитор -d от Касперского, был такой же бесполезной подделкой как и сам -v. Но вот -util, как и развитие его -d3, действительно был удобным инструментом для реверс инженера того времени.
С приходом windows и сменой парадигмы обмена информацией - от файлов к глобальным сетям, начался закат вирусной сцены.
Данилов не нашел себя на этом рынке. Касперский нашел. Это как раз 2000 год.
Только все это уже не про антивирусы, а про маркетинг.